- Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»
Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Учить отражать в рисунке впечатление о празднике дня Победы. Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома , а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_salyut_s_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehnike_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 228.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Салют над городом в честь праздника»
с использованием нетрадиционной техники рисования
для детей старшего возраста .
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Уважаемые родители, предлагаем Вам с ребенком нарисовать интересную открытку «Салют над городом в честь праздника».
Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей:
— Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
— Учить отражать в рисунке впечатление о празднике дня Победы.
— Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома , а вверху салют.
— Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
— Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
— Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Для данного занятия Вам потребуются материалы: Листы бумаги альбомного формата с синим фоном, листы черной бумаги, трубочку, стаканчики с водой, салфетки, гуашевые краски.
Перед началом рисования можно задать детям вопросы:
— Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
Прослушивание аудиозаписи «День Победы»
— Отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
— Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы)
Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют, кто подскажет? (используем трубочку для рисования салюта)
Необычным способом можно нарисовать салют . Изобразить его методом выдувания краски через пластиковую трубочку. Для этого надо капнуть капельку краски на плотную бумагу, после чего подуть на нее через соломинку с разных сторон. Уместно будет смешать краски нескольких цветов. В конце можете при желании дорисовать рисунок кисточкой. Вырежьте из черной бумаги силуэты домов и наклейте их на готовый рисунок салюта
Физминутка
Как солдаты на параде , — маршируют дети.
Мы шагаем ряд за рядом ,
Левой — раз, правой – раз -тянем носочек
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки — хлопаем в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки — топаем
Громче и бодрей!
Приступаем к работе.
Дети самостоятельно рисуют салют над городом.
Звучит песни военных лет.
Очень красивый получился салют, как настоящий!
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)
Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)
Война – это очень плохо, почему дети?
Мир на земле – это самая большая ценность.
Мир
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
М. Джумаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы».
Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные .
Конспект занятия поможет родителям самостоятельно провести занятие по рисованию с детьми дома.
Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп.
Цель: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/30/risovanie-salyut-nad-gorodom-v-chest-prazdnika-s-ispolzovaniem
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_salyut.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе
«Салют над городом в честь Победы».
Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.
Формировать умение видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Средства реализации: репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы, аудиозапись «День победы».
На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.
Праздники бывают разные. Праздник — это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный — День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
(Слушание аудиозаписи «День победы»)
Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
Что вы видите на картине?
Дети: На картине нарисованы солдаты.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдаты?
Дети: Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.
Воспитатель: Что они делают?
Дети : Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они себя так ведут?
Дети: Потому, что Победа. Это на картине победители.
Воспитатель: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы»:
Пусть салют Победы славной будет символом весны.
Пусть прекрасным светлым будет будущее
9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
— Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова
Воспитатель: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Воспитатель: Дети, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.
Дети: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.
Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу изображаем улицу (дома, деревья, людей), большую часть листа оставляем для салюта. Нарисовать можно весь дом или его верхнюю часть (салют над крышами).
Физминутка (пальчиковая гимнастика).
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь. В конце проводится выставка.
Над Москвой цветут цветы небывалой красоты,
В темном небе, словно сад, огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет, то взлетят снопы ракет,
И опять светло, как днем, над рекой и над Кремлём!
Л. Некрасов. Салют.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/05/13/risovanie-salyut-nad-gorodom-v-chest-prazdnika-pobedy
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»
Мария Котова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы!»
Программные задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал: иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?
Дети: День Победы!
Воспитатель: Правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено очень много сел и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
А скажите, как отмечают День Победы?
Дети: Все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.
Воспитатель: Верно. Давайте с вами встанем и сделаем салют.
Физминутка
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг — салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми)
Над праздничной Москвой (Пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите на иллюстрации.
— Что на них изображено?
Воспитатель: Из каких элементов состоит салют?
Дети: из линий, точек и т. д.
Воспитатель: А на что похож салют?
Дети: На фонтан, на лучи солнца, на веер и т. д.
Воспитатель: Какого цвета салют?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый и т. д.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы.
Самостоятельная деятельность детей.
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс «Салют над городом» Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют в честь Дня Победы» «Салют в честь Дня Победы» рисование в нетрадиционной технике,мастер класс. Данный мастер класс рассчитан для детей от 1.5 года. Очень прост.
Фотоотчет о НОД по рисованию «Салют над городом в честь Дня Победы» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты.
Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-tema-salyut-nad-gorodom-v-chest-prazdnika-pobedy.html