Рисование праздники нашей страны подготовительная группа

Содержание
  1. Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами» план-конспект занятия (подготовительная группа)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Праздничный город» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Мастер-класс «День России» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшей и подготовительной групп

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_pervomay.docx 15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Праздник Первомай»

— Познакомить детей с весенним праздником «1 Мая»

— Дать понятия о первом мае (какие другие названия этого праздника , кто и как отмечает)

— Учить отображать цветовые сочетания праздника в рисунке , располагать сюжет на всем листе бумаге.

— Закреплять навыки и умения создания эскиза простым карандашом и рисования акварелью.

— Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.

Оборудование : Магнитофон. Интерактивная доска. Иллюстрации с изображением демонстрации, праздничные открытки и картинки . Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа : Беседа с детьми о первых майских праздниках , чтение и разучивание стихотворений о празднике .

— Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки .

Воспитатель : — Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник ?

Воспитатель : — Ребята а знаете, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда . Это праздник всех , кто трудится, праздник людей разных профессий : рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова : «МИР» , «МАЙ» , «ТРУД» .

Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Добрый праздник Первомай !

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Выполняют хватательные движения с щепотью)

(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх раздвинув пальцы) .

Воспитатель : — Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию.

Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками.

После окончания занятия ребята дарят свои работы родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.

Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти.

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе«Овощной суп».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Лошадка». Приложение к работе «Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии(дети с сохранным интеллектом)».

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/04/24/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe

План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал будет полезен для проведения НОД.

Скачать:

Вложение Размер
29.04.2019_risovanie.docx 8.01 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Мы идём на праздник с флагами и цветами»

1. Образовательная: учить детей выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребёнок идет, поднял руку с флагом),направлять внимание на поиски хорошего расположения фигур на листе бумаги.

2. Техническая: закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и закрашивать красиво цветными, учить передавать праздничный колорит.

3. Воспитательная: развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением детей идущих на праздник, лист для показа, простые карандаши, цветные карандаши.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (по количеству детей).

Интеграция: «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура».

I. Вводная часть.

Ликует, празднуя Победу,
Мой город в зареве цветном,
И на параде вместе с дедом
Мы, взявшись за руки, идём.
Дед помнит, как в лихие годы,
За Родину он рвался в бой.
Как ради жизни и свободы
Погиб его земляк-герой.
Как жгли фашисты наши сёла,
Спалить хотели города…
А нынче дедушка весёлый –
Минула страшная беда.
Мелькнула яркая звезда,
За ней другие засияли.
Я не забуду никогда,
Как наши деды воевали!

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?

Праздники бывают разные. Праздник — это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный — День Победы, 9 мая. День Победы одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. ( Слайд 2)

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

Слайд3, слайд 4,слайд 5.

Воспитатель: Давайте вспомним как мы в прошлом году ходили возлагать цветы к памятнику партизану Германа. И сегодня я вам предлагаю нарисовать как мы идём на праздник с флагами и цветами. Но в начале посмотрим, как выглядит идущий ребёнок на праздник на рисунке.

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, назовите части тела.

Дети: Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, как идём на праздник с флагами и цветами.

Обратите внимание, Я беру простой карандаш, рисую легко, лишь основные части, голову, затем шею, шея соединяет голову и туловище. Ноги рисую такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бёдер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. Руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях.

Детали рисуйте сами. А теперь давайте проговорим:

Что рисуем сначала?

— Что рисуем потом?

II часть Основная часть

Воспитатель: Продумайте содержание и композицию вашего представления о том, как вы идёте на праздник, выделите главные и второстепенные элементы и приступайте.

Рисуйте простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали. Закрашивайте аккуратно, в одном направлении, не выходя за пределы контура.

На экране демонстрируются образцы работ.

III часть Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее интересные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/28/plan-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-obrazovatelnoy-oblasti

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Праздничный город»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Закрепить умение в рисовании города , улиц, зданий, праздничного салюта.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Праздничный город»

Закрепить умение в рисовании города , улиц, зданий, праздничного салюта .

Формировать пространственные представления посредством расположения изображаемых объектов на бумаге.

Развивать эстетическое восприятие.

Материалы : альбом для рисования , акварельные краски, восковые мелки, кисти, стаканчики-непроливайки, фотографии города Саратова во время различных праздников , картинки с изображением праздничных городов и салютов , композиция « Праздничная мелодия »

Звучит праздничная мелодия .

— Добрый день, ребята! Скажите мне пожалуйста, а какой скоро будет праздник ? Верно! А кто скажет, какой именно праздник отмечали в нашей стране? Правильно, день народного единства. А кто мне ответит, было ли по этому поводу в городе какое-то празднование , мероприятие? Все верно! В этот день и в нашем городе жители отмечали праздник Народного единства .

Давайте с вами послушаем чудесное стихотворение об этом празднике .

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,

С историей живут,

На подвиг и на труд

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

— Так о чем же говорится в этом стихотворении? Понравилось вам оно? Что именно вам в нем понравилось?

— А вот кто знает, что бывает во время праздника в городе ? Что-то очень необычное и очень красиво? И чтобы узнать, я предлагаю вам разгадать мою загадку :

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Брызги света всюду льют.

— Молодцы! Отгадали мою загадку! Это, конечно же, салют! Дети, кто из вас видел салют? По каким праздникам в нашем городе бывает салют ?

— А хотите узнать, что означает слово салют? Может, уже кто-то знает? Не знаете? Салют – это приветствие. А вот на что похож салют, что он нам напоминает? Верно, огоньки и цветок. А в японском языке это слово так и переводится — «цветок огня» .

А вы знаете, что а нашей стране первым салютом был Салют Победы в честь войск Красной Армии. И именно с этого момента, 5 августа 1943 года в нашей стране салюты стали традицией, и их стали запускать во время многих важных праздников .

— Как вы уже, наверняка, догадались, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать праздничный город , и главным признаком нашего праздника в рисунке будет праздничный салют . Но для этого для начала нам нужно нарисовать наш город . Что мы нарисуем в первую очередь? Верно, дома, деревья, фонари, дороги, машины и людей. А в каком городе мы живем ? А что мы можем еще дорисовать с вами , что охарактеризует то, что мы рисуем праздник именно в нашем городе Саратове ? И так, для начала мы будем использовать восковые карандаши, чтобы изобразить город . А что мы будем рисовать после ? Правильно, салют. И только после того, как мы нарисуем салют, мы будем использовать краску синего цвета, чтобы изобразить ночное небо.

Дети приступают к работе, рисуя город и салют . Когда половина рисунка уже готова, проводится физминутка.

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой! Поднять руки вверх.

Дети завершают рисунок. В конце закрашивают синей акварельной краской ночное небо.

— Молодцы! Какие замечательные у всех работы! Вы создали настоящий праздник на маленьком листе бумаги! А теперь подходите ко мне, и мы вместе организуем выставку наших рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).

Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки .

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.Материалы: Светлые тони.

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Конспект НОД «На морском дне».

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/05/31/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-prazdnichnyy

Мастер-класс «День России» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшей и подготовительной групп

Семёнова Алёна Игоревна
Мастер-класс «День России» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшей и подготовительной групп

День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня. День России является большим патриотическим праздником, символизирующим национальное единение и гражданский мир.

1. Вызвать интерес у детей к истории своей страны;

2. Развитие творческих способностей, воображения;

3. Привитие интереса к искусству;

4 Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

В моём мастер-классе я использовала:

-краски акварель, гуашь

— салфетки (для протирания рук)

Этапы рисования

1 этап Закрашиваем альбомный лист зелёной краской (акварель, внизу листа оставляем небольшую полоску не закрашенной.

2 этап Возьмём пластиковую карту и чёрную гуашь и нанесём её короткими штрихами на ребро карты (хорошо убираем лишнюю воду о край, чтобы краска не потекла)

3 этап Ребром прислоняем карту к альбомному листу и чуть нажимая передвигаем карту (рисуем деревья не заходя на белую полосу)

4 этап Таким образом делаем ещё несколько деревьев (берёз)

5 этап Ребром карты сделаем ветки всем берёзкам

6 этап Даём краске подсохнуть несколько минут

7 этап Берём ватные палочки и жёлтую гуашь, вверху деревьев делаем листву с помощью отпечатков

8 этап Возьмем зелёную гуашь и ватные палочки, с помощью зелёного цвета продолжаем вверху рисовать листву

9 этап Зубной щёткой набираем зелёную гуашь и внизу листа (до белой полосы) делаем траву прислоняя щетку и тянем вверх короткими движениями

10 этап Чтобы трава смотрелась более натурально добавляем желтый цвет с помощью щётки

11 этап Внизу листа будет располагаться флаг России

12 этап Разлиновываем оставшееся белое пространство внизу листа для триколора

13 этап Белой гуашью закрашиваем первую полосу (я оставила её не закрашенной)

14 этап Синей прорисовываем следующею полосу

15 этап Красной завершаем наш флаг

16 этап Ждём высыхания и можем добавить надпись (пример: «12 июня день России«)

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг зубной щеткой» Мастер-класс необычной объемной аппликации «Одуванчики» с использованием нетрадиционной техники рисования » набрызг зубной щеткой» для детей.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Новогодняя открытка «Дед Мороз» (вторая младшая группа) Борода и красный нос — Это Дедушка Мороз! Чем ближе празднование нового года, тем больше проявляется праздничный и творческий настрой.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-den-rosi-s-ispolzovaniem-netradicionoi-tehniki-risovanija-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grup.html

Читайте также:  Интересные сценарии праздников для старшеклассников
Оцените статью