Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Дары осени Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся начиная с 2 класса успешно справится с данной работой.
Наконец к нам пришла долгожданная осень, обрядила деревья в яркие «наряды» и порадовала нас щедрыми дарами природы. И мне хотелось сохранить частицу — этого яркого праздника. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Дары осени».
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение декоративного натюрморта — «Дары осени».
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к предметному миру и живописи, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем горизонтально. Приступаем к выполнению фона. Фон заполняем цветом крупными кольцами — начиная с самого светлого постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет: желто-зеленым, светло зеленым, изумрудно-зеленым цветами последовательно.
Размываем границы между «кольцами» добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.
Следующий этап нашей работы -это выполнение корзины. Рисуем силуэт корзины охристым цветом (песочным- желтый+коричневый цвет).
Далее рисуем свет и тень на корзине, тень выполняем коричневым цветом, свет оранжевым.
Тень и свет на корзине слегка размываем по внутреннему контуру смягчая их границы добиваясь плавного перехода из цвета в цвет.
Темно коричневым цветом начинаем прорисовывать плетение на корзине.
Вертикальными мазками делим ряды плетения на «кирпичики», в шахматном порядке.
На каждом «кирпичике»легкими мазками прорисовываем тени .
Прорисовываем свет на «кирпичиках», на верхних рядах свет рисуем белым цветом, на нижних рядах жёлтым.
Охристым цветом рисуем край корзины.
С помощью наклонных коричневых мазков делим край корзины на прутья, образуя тень.
Мелкими белыми мазками рисуем с противоположной стороны края корзины свет, попутно уточняя форму края корзины.
Тонкой кистью, коричневым цветом рисуем контуры грибов (если сложно выполнить рисунок сразу кистью, можно нарисовать грибы карандашом).
Далее прорисовываем контуром «лисички».
Заполняем шляпки и ножки грибов цветом.
Намечаем тени на ножках и шляпках грибов.
Легкими белыми мазками, рисуем свет на ножках и шляпках грибов.
Прорисовываем пластинки на ножках «лисичек» и пятнышки на ножках грибов.
Рисуем падающие тени от предметов на плоскости стола — изумрудным цветом, слегка размываем их по контуру смягчая границы теней.
Тонкой кистью — коричневым цветом, прорисовываем ветки и кисти рябины.
Красным и малиновым цветами — прорисовываем ягоды рябины.
Яркими насыщенными цветами выполняем листья рябины.
Коричневым цветом прорисовываем прожилки и тени на листьях, а так же тени на ягодах рябины.
Легкими белыми мазками намечаем свет на листьях и ягодах.
Охристым цветом прорисовываем ручки корзинки.
С помощью наклонных коричневых мазков делим ручку корзины на прутья, образуя тень.
Наша работа завершена.
Яркого вам осеннего настроения и творческих успехов!
Источник статьи: http://stranamasterov.ru/node/1158019
Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» (2 класс)
КУ «ОШ І-ІІІ ступеней №8 г.Енакиево»
Григорьевой Таисы Анатольевны,
Титовой Юлии Николаевны
Аннотация к воспитательному мероприятию «Праздник урожая»
Данный материал подготовлен и разработан авторским коллективом: Григорьевой Таисой Анатольевной, учителем начальных классов и Титовой Юлией Николаевной — учителем начальных классов, заместителем директора по воспитательной работе. Представленный материал рекомендуется для детей младшего школьного возраста и носит познавательный, занимательный, воспитательный характер. Внеклассное мероприятие «Праздник урожая» проходит в игровой форме. Знакомит детей с приметами осени, осенними изменениями в живой и неживой природе, раскрывает пользу овощей и фруктов , воспитывает уважение к людям сельскохозяйственных профессий, а также показывает значимость профессии хлебороба и пекаря. Сценарий содержит: загадки, песни, танцы, конкурсы и другие виды деятельности, частая смена которых позволяет удерживать внимание и поддерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия.
К оммунальное учреждение
«О бщеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 8 г.Енакиево»
« Праздник урожа я »
Учитель начальных классов Григорьева Т.А.
Учитель начальных классов Титова Ю.Н.
201 5 -201 6 уч.год
Тема: «Праздник урожая»
Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; показать пользу овощей и фруктов; пропагандировать здоровое питание; учить различать овощи и фрукты по вкусу, цвету, размеру, форме; в играх и конкурсах развивать коммуникативность; воспитывать чувство гордости за свою Республику , уважение к людям сельскохозяйственных профессий .
Оборудование: рисунки детей, овощи, плакаты, с изображением овощей и грибов , поделки из природного материала , каравай, музыкальное сопровождение .
(Класс празднично украшен: повсюду разноцветные листья, выставка рисунков и поделок, на доске – название праздника, у доски , дети в масках на осеннюю тематику; здесь же гости – родители, учителя и учащиеся 2 класса.)
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем « Праздник урожая » .
— Добрый день, дорогие друзья! И он действительно выдался на удивление чудесным. Посмотрите вокруг – и вы залюбуетесь удивительной красотой матушки – природы. Деревья едва тронуты октябрьской позолотой. Лёгкий ветерок несёт серебряные ниточки паутины. Воздух напоён несравнимыми запахами астр, чернобрывцев, георгин. Солнце уже не такое жгучее, как летом: оно лишь ласково касается лица, ласковой улыбкой освещает дома, дороги. Уже не так рано выглядывает из – за необъятного горизонта, и почему-то торопливо спешит вечером спать. Но сегодня небо ясное и радостное. Вы слышите? Это тихие шаги осени.
— Пришла осень. Тонко выкованные листочки, шумят, звенят, шелестят: осень, осень, осень… (звучит музыка осени)
Входит девочка – Осень .
— Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
— Здравствуй осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что к нам пришла.
У тебя мы осень спросим:
— Что в подарок принесла?
— Принесла я вам муки,
— Значит, будут пироги!
— Принесла я вам гречки.
— Каша будет в печке.
— Принесла я овощей.
— И для супа и для щей.
— Рады ли вы грушам?
— Мы их впрок насушим.
— А уж яблоки как мёд.
— На варенье и компот.
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Что же это … ( урожай).
Игра « Разложи урожай»
( Дети делятся на команды и по сигналу по очереди раскладывают овощи к овощам, а фрукты к фруктам, побеждает команда выполнившая задание первой).
Песня « Урожай собирают» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко .
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
И на зиму запасай.
Мы – ребята молодцы,
И фасоль, и горох –
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок.
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Ой – да, не зевай,
А в корзинку полезай!
— А чего это вы так веселитесь?
1.Праздник урожая у нас. Садись за стол.
2.С караваем соль приносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимаем хлеб из рук.
3.Пышный, мягкий, пропеченный,
Хлеб горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
4.В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила.
В нём — чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
5. В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щеки,
— Отгадайте – ка загадки.
— Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб)
Ученик читает стихотворение
«Хлебороб»
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был красивый,
Тёплый, пышный, большой каравай.
— Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
Ученик читает стихотворение
В жаркой печке по утрам
Выпекает булки нам.
Вкусные, хрустящие —
Булки настоящие.
Пироги и калачи
Выпекает он в печи.
Сладкие пирожные
Лепит осторожно он.
Очень добрый и большой,
Пекарь все печет «с душой»,
Чтобы в день рождения
Было настроение.
— Кто нам булки доставляет? (Шофёр)
Ученик читает стихотворение
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Хлеб и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
— Кто нам бублики продаёт? (Продавец)
Ученик читает стихотворение
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий!
Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
Танец «Спасибо всем, кто хлеб растил»
Осень лебёдушкой в лесу появилась
В желтое платье она нарядилась.
Кисти с оранжевой краской взяла,
Красить деревья, траву начала.
— Пришла и в лес. Как живут лесные жители?
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. Гриб.
Представители команд помогают белочке нанизать грибы, за время пока звучит музыка.
Сценка «Конкурс красоты»
Капуста. Я кучерява, я пышна.
И изумрудно зелена.
Нет в огороде, господа,
Меня прекраснее, о да!
Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я – королева всех земель,
Ведь всем известно, я – краса.
Прекрасней всех моя коса.
Капуста. Подумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота.
То я не знаю господа…
Морковь. Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда.
Капуста. Какая, право, ерунда !
Красивей всех, конечно, я.
Помидор. Притормозите –ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдёшь.
Чтоб разрешить горячий спор,
Я, тёмно – красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, ум.
Рекомендую, дамы вам-
Прислушайтесь к моим словам!
На этот подиум войти
И справедливо провести
Наш суперконкурс красоты.
Кто победит — тому цветы!
Помидор и ведущий проводят конкурс красоты овощей, комментируя выход «моделей» — дети в костюмах овощей.
Помидор. Показ моделей завершён.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, ум.
Все красотой наделены,
И в блюда разные нужны.
Закономерен был успех: С победой поздравляю всех!
Под весёлую музыку дети поздравляют друг друга.
Каждой команде выдаётся конверт с карточками, на которых записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.
«Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».
— А теперь приглашаем всех гостей на «Осеннюю-хороводную» песню-пляску. ( Инсценировка песни )
Есть у нас огород – там своя морковь растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины! ( Показать размеры.) > 2 раза.
Ты, морковь, поспеши и давай-ка попляши! (2 «морковки» пляшут.)
А потом не зевай и в корзинку полезай! > 2 раза. ( Дружно садятся в «корзину»)
Есть у нас огород – там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины! ( Показать размеры.) > 2раза.
Ты, лучок, поспеши и давай-ка попляши! (2 «лучка» пляшут.)
А потом не зевай и в корзинку полезай! 2 раза. ( Дружно садятся в «корзину»)
Есть у нас огород – там капуста растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины! ( Показать размеры.) > 2 раза.
Ты, капуста, поспеши и давай-ка попляши! (2 «морковки пляшут.)
А потом не зевай и в корзинку полезай! 2 раза. ( Дружно садятся в «корзину»)
— Вот и подошел наш праздник к концу! Я надеюсь вы много узнали, многому научились! Спасибо вам за участие. До новых встреч!
Источник статьи: http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-urozhaya-klass-1506852.html