Сценарий родительского собрания в 3 классе «В стране выученных уроков»
материал (3 класс) на тему
Родительское собрание в 3 классе «В стране выученных уроков» проводится в конце I четверти. Это мероприятие проводится совместно с родителями и детьми. Цель собрания: научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3 классе.
«В стране выученных уроков»
Цель: Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.
- Создать ситуации успеха для каждого ученика;
- Определить интеллектуальные и творческие способности детей и родителей.
Участники: Родители детей класса, дети, учитель.
- Повышение учебной мотивации учащихся;
- Радость от собственных побед в разных учебных областях;
- Сплочение детей и родителей через совместную учебную творческую работу.
Родители проходят в класс, учеников прошу пока не входить.
Здравствуйте уважаемые родители! У нас сегодня необычное родительское собрание. Вы побываете на мини уроках, где каждый из вас увидит своего ребёнка в рабочей атмосфере. И возможно, многие из вас будут удивлены, что ваши дети сами справляются со сложными заданиями. Для меня не секрет, что некоторые мои ученики без помощи родителей не приступают к выполнению домашнего задания, а некоторые родители делают своим детям «медвежью услугу», делая за них уроки. Это приводит к тому, что ребёнок, при выполнение домашнего задания, не закрепляет полученные знания на уроке и при проведение контрольных работ мы получаем плачевный результат.
Возьмите пожалуйста листочки и напишите, какие пробелы в знаниях, по вашему мнению, есть у вашего ребёнка .(родители записывают). А теперь отложите листочки в сторону, приготовьтесь, у нас начинаются уроки.
Приглашаю детей в класс. Делю их на две группы, задания будут выполнять группой, но каждый ребёнок будет работать и индивидуально.
Начинаем наши занятия с разминки.
На столе напротив каждой команды в беспорядке лежат таблички с буквами: н, е, з, е, в, а,й, !Победит команда, которая быстрее соберёт слово.
Молодцы, вы справились с заданием. Не зевай – девиз нашего занятия.
Второй урок – урок музыки .
Дети исполняют песню «Осень»
Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье, мне вокруг все интересно,
От чего пока не знаю.
Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Урок музыки любимый урок многих ребят.
Но, переходим к более сложным урокам.
1.По одному игроку от команды выходят и получают задание Нужно выбежать и записать только ответ.
47-9= 34-8= 55-7= 98-9= 76-8= 82-5= 83-8= 64-9= 56-8=
2. Игра «Перестрелка». Игроки команды задают вопросы соперникам по очереди по теме: «Таблица умножения». Чья команда быстрее и без ошибок выполнит задание, получает балл.
Каждому игроку задаётся задача, которую он решает устно.
В одну бочку помещается 5 литров мёда. Сколько мёда будет в 8 таких бочках?
У четверых ребят было 36 яблок. Они решили разделить их поровну. Сколько яблок досталось каждому?
Первый отрезок длиной 8 см, а второй в 4 раза больше. Чему равна длина второго отрезка?
На полив 5 грядок нужно 25 ведер воды, сколько воды необходимо на одну грядку?
В одной коробке 9 шоколадок. Сколько шоколадок в 8 таких коробках?
В магазине 72 игрушки разложили на 9 полок. Сколько игрушек на одной полке?
Семеро ребят сорвали 56 груш и решили разделить их поровну. Сколько груш получит каждый из ребят?
В школу привезли 6 ящиков саженцев деревьев по 7 в каждом ящике. Сколько саженцев привезли в школу?
Звенит звонок. Наш мини урок математике закончен. Давайте отдохнём и поиграем в танец игру. Дети танцуют.
Урок русского языка.
Игрокам команды необходимо по очереди выполнить задания:
1Составить и записать предложение.
2. Найти главные члены предложения
3.Определить части речи.
4.Назвать орфограммы в словах.
5. Рассказать порядок разбора слова по составу. Разобрать слово.
Для первой группы
. дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рождение, кастрюля, на, компот.
Для второй группы
. кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский.
Дети выполняют задание по очереди.
Ребята устали? Давайте поиграем в игру «Как живёшь?»
Ведущий показывает, какое действие нужно повторить на заданный им вопрос. Дети запоминают и отвечают на вопросы ведущего словами «вот так» и действием.
-как живешь? Вот так
-как идешь? Вот так
-как бежишь? Вот так
-как шалишь? Вот так
-как грозишь? Вот так
-как даешь? Вот так
-как берешь? Вот так
-как стоишь? Вот так
-как летишь? Вот так
-как спешишь? Вот так
-как кричишь? Вот так
-и как ночью спишь? Вот так
Урок литературного чтения.
Каждый ученик читает свой текст и делает краткий пересказ. (Родители, слушая детей, обращают внимания кому нужно поработать над техникой чтения, понимают, как их ребёнок воспринимает прочитанный текст).
Перемена Игра «Фиксики»
Спасибо, ребята, за помощь. Вы свободны, а вот с родителями мы ещё немного побеседуем. (Дети уходят из класса)
А сейчас я попрошу вас вернуться к вашим записям, которые вы сделали в начале собрания. Изменилось ли ваше мнение? Кому из вас захотелось дополнить список?
Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе. Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка». Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.
Мы живем в обществе и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Нужно ли помогать, ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Я нашла интересный приём. И хочу посоветовать его вам.
Подводя итог недели, создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.
Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» («отлично»)
Минимально – 10 баллов. Это 10 оценок по «1»
Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.
Это простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!
Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет убедительнее нас!
Я советую вам использовать этот приём, думаю, что многим моим ученикам это поможет повысить учебную мотивацию, и открыть скрытый потенциал способностей к обучению.
Спасибо вам, что не оставляете без внимания родительские собрания.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/11/28/stsenariy-roditelskogo-sobraniya-v-3
Родительское собрание 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему
Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности третьеклассников»
При подготовке к родительскому собранию провела анкетирование среди детей, приготовила карточки «Советы родителям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_3_kl.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3 классе на тему: « Возрастные особенности третьеклассников»
Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей третьеклассников.
«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!
Воспитание – это терпение.
Понимать, принимать, терпеть…
Где не хватает терпения надо бы постараться понять,
Где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,
— Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.
Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».
Ребята учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.
В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.
Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.
Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.
Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди.
Что необходимо вашему ребенку сейчас?
1.Вера в свои силы, успехи.
2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.
3.Приучать к пунктуальности.
4.Учить уважать права и чувства других людей.
5.Учить терпению, самоконтролю.
Сейчас я предлагаю Вам проанализировать следующие ситуации.
1. Вы обратились к ребенку с просьбой что-либо сделать. И получили отказ. Ваша реакция?
(Аргументировать свою просьбу и спросить причину отказа).
2. Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?
(Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к друг другу, к детям, окружающим. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливо или невыполнимо).
3. Ребенок постоянно опаздывает в школу, долго собирается.
(Обыграть ситуацию. отмечать плюсом или минусом вовремя совершенное действие. За каждый минус – раньше укладывать спать).
4. Сын, придя из школы, рассказывает о том, как несколько мальчишек из его класса поколотили одноклассника, постоянно «задиравшегося» ко всем. Какова ваша реакция?
(Разобрать ситуацию, выяснить, что думает ребенок по поводу драки,
почему она произошла, как он относится к задире, есть ли у задиры
хорошие качества, как ему помочь наладить отношения между
5. Мой сын постоянно разбрасывает все: тетради, книги, игрушки. Убирать не хочет. Не слушается. Как быть в такой ситуации?
(Если ребенок чем-то уже занят, указать время, через которое он это должен сделать обязательно. До тех пор пока не выполнит требование родителя не позволять заниматься другими делами.)
Я провела анкету для детей по следующим вопросам
1.«Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих).
2.Если не рассказываете, то почему».
3.Почему я грублю родителям.
4.Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что.
Послушайте некоторые ответы детей на эту анкету……………….
Тест « Какие мы родители?»
Прошу Вас ответить на вопросы словами: Да, иногда, нет
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3.Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?
7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?
8.Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка?
9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подожди, пока я закончу работу»?
10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
За ответ «да» поставьте себе 2 очка,
за ответ « иногда» — 1 и за ответ «нет» — 0.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.
И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?
1.Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
2.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
3.Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
4.Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
5.Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
6.В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
7.Наши разговоры нередко с детьми бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
8.Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.
Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского:
«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/10/20/roditelskoe-sobranie-3-klass