Русские народные забавы для праздников

Спортивное развлечение «Русские народные забавы» в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему

Спортивное развлечение «Русские народные забавы» в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
sportivnoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx 24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Русские народные забавы»

в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством .

  • Воспитывать интерес к русским народным играм.
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре.
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Звучит русская народная мелодия.

На ширме появляется первый петрушка.

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

Начинаю представленье, зрителям на удивленье,
Громче друга мне зовите,

Появляется второй Петрушка.
Я веселый, озорной.
Подскажет, кто я такой?
Дети: петрушка!

Мы забавные Петрушки
Веселее нет игрушки.
Всех детей мы развлекаем
Много игр, песен знаем!

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Русская народная игра «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков по считалочке:

С высокого горба.

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет солнце, а кто луной. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами».

Водящие «солнце» и «луна» говорят присказку:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Начинаем наши состязания!

Итак! Первое задание для нашего соревнования.

Эстафета «Бег в валенках»

Первый участник бежит в валенках до ориентира, снимает их и оставляет валенки там, обратно возвращается без валенок. Следующий участник, бежит к ориентиру, надевает валенки и бежит обратно.

Ребята! А вы знаете, что русский народ очень веселый и задорный. У наших людей красивая и открытая душа и они всегда любили играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Звонарь»

Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.

Они пытаются поймать «звонаря», который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, смекалистый. Любит загадывать и отгадывать загадки.

Ну, а я сейчас ребятки,

Загадаю вам загадки.

Знаю, знаю наперёд –

Вы – смекалистый народ!

Загадки для первой команды:

  1. Михаил играл в футбол, и забил в ворота (Гол) .
  2. Каждый вечер я иду,

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими … (Коньками)

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Загадки для второй команды:

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

  1. Упадет – поскачет, ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь, разноцветный круглый (Мяч)

Молодцы! Продолжаем соревнование.

Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча.

По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их в обруч.

Ребята! А как на таком празднике, да без частушек! Предлагаю одной команде начать петь, а другой продолжить. Но чтобы было всё по правилам, давайте разыграем, кто начнёт.

Выходят по одному участнику команды и проводится жеребьёвка с помощью палки.

(дети по очереди обхватывают кулачками палку, и чья рука будет на крыше, та команда и начинает петь частушки)

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

Ходи, хата, ходи, хата,
Ходи, курица, хохлата,
Ходи, сени и порог,
И сметана, и творог.

Как моей подружке
Прокололи ушки.
Ей идут сережки
Ну как Бабке-Ёжке.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

С горки ехала Иришка —
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Я сидела на окошке,
Ехал милый мой на кошке,
Стал к окошку подъезжать
Не мог кошку удержать.

На дворе да по лужку
Бегают утята.
А я с печки босиком
Думала: ребята!

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

А теперь мы поиграем,

И друг друга позабавим!

Игра «Заря — Зареница»

В центре укрепляется (или один из играющих держит) шест, на котором закреплены разноцветные ленты. Выбирается водящий, который стоит или идёт вокруг играющих, остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:
Заря-Зареница – Красная девица
по полю ходила, ключи обронила,
ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь,
беги, как огонь!
На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого он себе заранее приглядел), тот бросает конец своей ленты, и они в разные стороны бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободную ленту, тот становится в круг, опоздавший остаётся водить.

Всех мальчишек и девчонок

Раз, два, три, четыре, пять.

Из обруча в обруч будем мы скакать!

Эстафета «По кочкам».

Прыжки из обруча в обруч (3 обруча на расстоянии 1м друг от друга)

на двух ногах. Дети оббегают ориентир и возвращаются обратно.

Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета «Священного огня»

Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Много новых сил набрались.

Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую улыбку и споем песню.

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!»

До приятных, новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение «Русские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста приурочено ко Дню Защитника Отечества по мотивам русских народных сказок. Мальчики соревнуются между собой .

Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом.Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к выполнению физических упражнений.

Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.Задачи:1. формировать у детей представление о русских забава.

Спортивное развлечение в старшей группе «Русские народные забавы».Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.Задачи:Воспитывать интерес к русским народным играм.Прио.

Развлечение «Русские народные забавы»в старшей группе. Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/12/08/sportivnoe-razvlechenie-russkie-narodnye-zabavy-v

Сценарий праздника «Народные забавы»

Елена Сыревич
Сценарий праздника «Народные забавы»

Автор: Сыревич Елена Евгеньевна

Музыкальный руководитель ГБДОУ 78 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Народные забавы

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.

— расширение представлений о традициях русского народа;

— развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

— развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.

— совершенствование двигательных умений и навыков.

— воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Оборудование: канат, самовар, бублики, выставка предметов русского быта, блины из паралона, 4 подноса, 4 стула с роспиью

Ход праздника.

Звучит музыка, народные наигрыши. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся возле стульчиков.

Соревнования – сложная задача,

Пусть сопутствует удача,

Если все уже готово,

Пусть старший воспитатель молвит слово.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Вы пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться!

А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные!

1. Приветствие команд (домашнее задание)

Команды стоят лруг напротив друга.

Каждая команда делает поклон.

Ведущий: — Название команды!

В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды (в них должны присутствовать элементы русского стиля). Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам.

Выходи наш хоровод,

Развлекай честной народ,

Песни пой и пляши,

Веселися от души.

Хоровод «Капуста» / «Во саду ли, в огороде» (на выбор)

— Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном,хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются членам жюри).

Здесь вам сила не важна,

Здесь сноровка всем нужна.

Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям (команды по очереди выходят на исходные позиции)

Все имеется у нас

Постарайтесь на коне

1. Эстафета «Прыжки на лошадях»

Дети по одному из каждой команды скачут на лошадях до финиша и обратно. Победит та команда, чья первая прискачет на старт.

Ведущий: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

2. Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Ведущий: Давайте ребята немного отдохнем. Приглашаем в середину зала оркестр ложкарей.

Оркестр «Как у наших у ворот»

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Скорее в две колонны вставайте и лапоть друг другу передавайте.

3. «Передача лаптя»

Две команды стоят друг за другом. Берут лапоть, бегут с ним вокруг стула с хохломской росписью и передают другому. Балл получает та команда, которая прибежит первой.

Ведущий: Вставайте, ребята, скорей в хоровод. Вас новая народная игра ждёт!

«Дударь» / «Как у дяди Трифона»

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Две команды становятся в линеечку, крепко держа друг друга за руки. Выбирается по 1 участнику от каждой команды. Задача участников пробежать сквозь линеечку команд. Кто первый попался, тому балл не зачисляется. Кто остался, тому балл.

Ведущий: Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Команды в колоннах бегут до дальнего стула, берут по 1 блину и переносят его на поднос ближе к себе. Балл получает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий: Посидите, отдохните

Да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаю к чаю дать.

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют састушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая. (корзина).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

С маком бублики и (сушки).

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно (балалайка) Выпускает жаркий пар

Древний чайник — (самовар)

Ведущий: Вставай скорее, детвора.

Поиграть нам пора.

Ведущий: Эстафета у нас продолжается

И новое задание объявляется.

Посмотрите, а на улице весна!

Солнышко к нам в сад позвать пора!

Две команды собирают из нарисованных фрагментов солнышко на отдельном столе. Балл получает команда, собравшая первой солнышко. Оценивается правильность выполнения.

Ведущий: Ну, вот и последний этап завершен!

Веселым зрелищем выдался он.

А с ним спортивные наши забавы

Должны завершиться наградой по праву!

Председатель жюри: За ходом состязаний я внимательно следила

Подбадривала участников, кричала, в ладоши била.

И вот уж победители передо мной стоят,

Румянцем щечки алые, как яблочки горят.

Сегодня победителями я считаю всех

Здесь все вы получили – здоровье, радость, смех!

Чуть-чуть команда ___ удачливей была,

И первое по праву место заняла!

Награждение команды, занявшей первое место.

Ребята, я всех вас поздравляю!

Успехов в учебе, здоровья желаю!

Эти подарки вам Весна передала

Это жаворонки и тетёрки, будьте счастливы всегда!

Традиционные русские народные игры «Забавы из сундучка тётушки Маланьи» Мастер – класс по традиционным русским народным играм Цель : познакомить детей с русскими народными играми, костюмом Задачи: привить любовь.

Сценарий праздника «Масленичные забавы» Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Скоморох: Здравствуйте, гости! Милости просим! Мы зовем к себе всех тех, Кто.

Народные игры и забавы на масленицу Народные игры и забавы на масленицу. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой.

Сценарий праздника на улице для школьников «Народные традиции старины» Пришкольный участок ярко украшен: шарами, плакатами с изображением символов праздника, ярким солнцем – символом весны, красивыми лентами,.

Сценарий праздника «Новогодние забавы» В очередной раз хочу поделиться с вами новогодним мероприятием. Новый год -любимейший- желанный праздник детворы, от которых даже взрослые.

Русские народные традиции. Сценарий праздника «Масленица» Герои: Скоморохи, Зима, Весна, Баба Яга Действие происходит на улице. 1 скоморох: Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве?.

Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей группы «Игры-забавы «Народные традиции» Сценарий развлечения для детей подготовительной, старшей группы. Тема: Игры-забавы «Народные традиции» Цель :Развитие эмоциональной стороны.

Сценарий спортивного праздника «Богатырские забавы» Ход занятия: Ребята, вы любите путешествовать и это так увлекательно, но оказывается можно совершить путешествие по городу, которого нет,.

Сценарий спортивного праздника «Осенние забавы на Дону» Программное содержание: Способствовать формированию гармоничного молодого поколения. Совершенствовать физические способности детей, развивать.

Сценарий зимнего праздника «Новогодние забавы» в средней группе Сценарий зимнего праздника «Новогодние забавы» в средней группе Воспитатель: Павличенко Марина Григорьевна Приветственное слово воспитателя.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/narodnye-zabavy-762078.html

Читайте также:  Как открыть свою компанию праздников
Оцените статью