Веселый сценарий семейного праздника «Музыкальная семейка»
Гребенюк Елена
Веселый сценарий семейного праздника «Музыкальная семейка»
Совсем недавно был такой период, когда мы много времени проводили дома. Чтобы интересно и весело провести время со своими детьми, предлагаю вам поучаствовать в необычном празднике, который вы с легкостью можете сами организовать и провести дома. Потребуется небольшая подготовка, зато этот семейный праздник сплотит не только детей, но и родителей.
1. Домашнее задание. Приветствие команд (песня, стихотворение, частушки, проза).
2. Конкурс «Угадай мелодию». Музыкальный номер.
3. Конкурс танцев (вальс, полька, плясовая). Игры со зрителями.
4. Конкурс «Угадай, на чем играю».
Семейный оркестр:
2. «Как у наших у ворот».
3. «Во поле береза».
4. Музыкальный номер: Детский оркестр «Калинка».
5. Творческое задание «Музыкальный клип» (инсценировать песню в костюмах).
Ответное слово жюри: поздравление, награждение.
1 — «Музыкальная семейка»
2 — «Веселая семейка»
3 — «Приз зрительских симпатий»
Приготовить: эмблемы, костюмы, оформить зал (музыкальной символикой, музыкальными инструментами, семейными фотографиями, призы.
Конкурс «Музыкальная семейка»
Ведущая: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьей, игры, развлечения — это всегда здорово. Я думаю, что все, кто здесь собрались, любят музыку. Поэтому наш семейный конкурс называется «Музыкальная семейка».
Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, отличать музыкальные инструменты играть на них, преображаться в сказочных героев.
Итак,я приглашаю команды занять свои места:
«Скрипичный ключ», «Домисолька», «Волшебная скрипка».
Прошу, дорогие друзья, поприветствовать их аплодисментами.
А поскольку это конкурс, нам никак не обойтись без жюри. Сегодня у нас присутствуют… (представить жюри). Дорогие друзья, помогать мне вести наш конкурс будет принцесса Нотка!
(Забегает принцесса Нотка).
Нотка: Добрый вечер, друзья! Очень рада видеть вас.
Ведущая: Ну вот, все музыкальные семейки в сборе, жюри на месте, можно начинать наше веселое состязание.
Нотка: Сначала неплохо было бы познакомиться. И я объявляю первый конкурс «Приветствие», где команды должны поприветствовать друг друга и рассказать немного о себе (домашнее задание).
1. «Приветствие» (выступление команд)
Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс. А мы продолжаем. Следующий конкурс — “Угадай мелодию”. В этом конкурсе команды должны угадать пять мелодий, сказать, как они называются. За правильный ответ — 1 балл.
2. «Угадай мелодию».
2. «В траве сидел кузнечик»
3.»Кабы, не было зимы»
5. «Песенка львенка и черепахи»
7. «Два веселых гуся» и т. д.
Ведущая: Сейчас я прошу жюри подсчитать очки, а зрителям предлагаю послушать песню «Улыбка» (или любой другой музыкальный номер).
Жюри: По итогам 1 и 2 конкурса…
Нотка: Здорово, молодцы! Аплодисменты командам. Мы продолжаем, следующий конкурс – «Семейный танец».
3.»Семейный танец» (команды сами выбирают танец по карточкам — вальс, полька, плясовая.
Ведущая: Молодцы! Думаю, все команды справились с заданием. Пока наши музыкальные семейки отдыхают, а жюри подводит итог, мы проведем конкурс со зрителями. (Нотка загадывает музыкальные загадки и вручает приз – конфетку).
Нотка: Ну что, устали, ребятки, отгадывать мои загадки, а сейчас мы отдохнем, дружно танцевать начнем (любой танец по усмотрению на русскую народную музыку).
Ведущая: Всем спасибо, можете занимать свои места, прошу жюри огласить общий итог конкурса!
Нотка: А мы продолжаем наш конкурс, следующее задание – «Семейный оркестр», нашим командам нужно самим выбрать себе инструменты, но для этого они должны их угадать (за ширмой находятся инструменты, Нотка на них играет — команда угадывает инструмент и забирает его).
4. «Семейный оркестр».
Ведущая: Теперь инструменты у вас в руках, и вам нужно выбрать мелодию, которую вы будете исполнять. Вам предлагается три стрелочки. Подходите и выбирайте! Дети выбирают (на стрелочках – «Ах вы, сени», «Как у наших у ворот», «Во поле березка стояла»). Команды исполняют мелодии.
Нотка: Спасибо, команды! Вы просто удивили нас всех! А сейчас послушайте выступление ансамбля русских народных инструментов!
Оркестр детей исполняет р. н. п. «Калинка».
Ведущая: Предоставим слово жюри.
Ведущая: А теперь заключительный конкурс нашего вечера! Музыкальный клип! Наши участники должны за короткое время придумать клип на песню, переодевшись в сказочных героев, т. е. изобразить жестами и мимикой сюжет своей песни.
5. «Музыкальный клип»
(клипы: «Антошка», «Два веселых гуся», «Чунга-чанга»).
Ведущая: Пока жюри подводит общий итог, мы все дружно исполним с вами песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Ведущая: Ну что, друзья мои, наступает торжественный момент. Я предоставляю слово жюри, которое объявит общий итог и назовет победителей.
Ведущая: Дорогие друзья! Я благодарю семьи за участие в конкурсе, а жюри за объективные оценки, желаю вам, чтобы после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ!
Нотка: А я дарю вам сладкий пирог – «Семь нот» и приглашаю пить чай.
«Пасхальные посиделки». Сценарий семейного мероприятия по ИЗО Цели: познакомить воспитанников с народным праздником «Пасха». Обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику росписи пасхального.
Из опыта работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.
Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/veselyi-scenarii-semeinogo-prazdnika-muzykalnaja-semeika.html
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я — музыкальная семья»
план-конспект занятия
Цель конкурса:
— развивать способность учащихся к самовыражению;
— воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
— содействовать сплочению сообщества детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурса | 25.35 КБ |
Анкета для родителей | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного музыкального конкурса
«Папа, мама, я — музыкальная семья»
— развивать способность учащихся к самовыражению;
— воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
— содействовать сплочению сообщества детей и родителей
В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкурса.
Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!
Этот конкурс не простой,
Этот конкурс вот какой!
Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я — тихо молвила Ева, — я, я»—
Сказала она знаменитых семь «я» —
Вот так на Земле появилась семья.
А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.
Песня «Что такое семья»
сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.
Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).
Вы заметили, как красиво в нашем зале?
И шары кругом висят.
А в шарах-то тех заданья
Для пап, мам и для ребят.
Шарик первый мы снимаем
И заданье объявляем.
Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль).
2. Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)
5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян)
6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш. (аккордеон).
7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)
8. То толстеет, то худеет,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
9. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша. (балалайка).
10. Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка).
11. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).
12. Прекраснее помощницы
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится
И весело в пути. (Песенка).
Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.
Шарик красный я снимаю
И задание читаю.
А конкурс очень интересный:
У какой семьи оркестр чудесней.
А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).
Я на коврике сидел,
Я кастрюльками гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Каппой –
Все кастрюльки отобрали.
Но они ещё не знали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .
К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.
Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.
Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.
Вед: Шарик жёлтый я снимаю
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)
Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад» .
Все дети исполняют песню о детском саде
(по выбору музыкального руководителя).
Переходим к следующему конкурсу.
Шарик синий я срываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется.
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.
5. «Спят усталые игрушки».
6. «Во саду ли, в огороде».
7. «Во поле берёза стояла».
8. «Вместе весело шагать».
10. «Маленькая ёлочка».
Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе»).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
5. Песня странного, непонятного зверька — игрушки («Чебурашка»).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(«В лесу родилась ёлочка»).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).
Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.
Вед: А вот и последний шарик у нас.
Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.
А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .
Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.
1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6. Сколько струн у балалайки? (3).
7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (В. Шаинский).
26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
28. Чем играют на скрипке? (Смычком).
29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).
33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).
34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).
35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).
Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Все скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте.
Все дети исполняют
( по выбору музыкального руководителя).
Вед: А теперь — внимание: слово жюри.
Подведение итогов. Награждение участников конкурса.
Вед: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Музыка – важный источник развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к музыке и эффективной организации работы с ними предлагаем Вам ответить на
вопросы данной анкеты.
Фамилия, имя, отчество ребёнка.
- Часто ли у вас дома звучит музыка?
- Играет ли кто-либо из взрослых на музыкальных инструментах, каких?
- Есть ли дома музыкальные инструменты (какие?)
- Часто ли вы поете или танцуете с ребѐнком?
- Поёт ли ребёнок дома песни, разученные в детском саду?
- Любимая песня вашего ребёнка (Назовите)
- Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке (выступить со своим ребенком, сыграть роль, сшить костюм)
- Организуете ли вы дома семейные концерты, музыкальные вечера? (Как часто?)
- Бываете ли вы с ребѐнком на концертах, спектаклях
- Чтобы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в дальнейшей работе?
С/ув. Музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Сценарий спортивного праздника «Семейные .
Интересный досуг для старшей и подготовительных групп.Цель мероприятия — воспитание патриотизма у старших дошкольников, приобщение родителей к совместной деятельности.Задачи. Формировать знания и.
Конспект семейного спортивного фестиваля.
Данный вечер досуга формирует у детей представление о семье, о роли семьи в жизни каждого человека. Проводится в старшей и подготовительной группах. Предполагает совместное участие детей и родителей.
Итоговое мероприятие проектной деятельности «Моя семья".
Содействие формированию субъектной позиции родителей при взаимодействии с дошкольным образовательным учреждением.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/10/20/stsenariy-semeynogo-muzykalnogo-konkursa-papa-mama-ya