Традиции моей семьи
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия из блока программы «Моя семья мое богатство» для подростков реабилитационного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_moey_semi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Традиции моей семьи».
Возрастная группа :13-17 лет
Воспитатель: Барздун Наталья Сергеевна
Цель занятия: формирование у воспитанников представлений о семейных традициях.
-раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.
-развивать навыки ответственного поведения в семье
-развитие интереса к семейным традициям, праздникам;
-развитие творческих способностей.
-воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям;
1. познавательное групповое занятие с элементами ТРИЗ;
2. объяснительно — иллюстративный метод;
3. частично — поисковый;
4. игровая деятельность;
6. показ иллюстраций;
7.использование медиа оборудования;
8. использование графических упражнений;
9. групповая работа;
10. физическая разминка.
презентация « Семейные традиции»,
фонограмма песни «Родительский дом»,
фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов),
иллюстрации церковных книг (Святцы)
альбомные листы, карандаши, фломастеры, листы формата А3 для составления коллажа, ножницы, клей.
Основные термины, понятия: Семья, генеалогическое древо, династия, семейный альбом, традиции.
Предварительная подготовка к занятию:
-Составление воспитанниками генеалогических деревьев;
-Поиск фотографий о фирменном семейном блюде.
1. Организационный момент
Объявление темы и целей занятия.
1Традиция «Мое родословное древо».
2. Традиция « Гордость за своих предков».
3. Традиция « Трудовые династия».
4.Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
6. Традиция «Проведение отпусков и свободного времени вместе»
7. Традиция « Составление семейного альбома».
8 Традиция « Хранение старинных вещей»
9Традиция «Застолье и фирменное блюдо».
10.Традиция «Семейные праздники».
11.Традиция «Семейный герб».
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия.
Создание положительной эмоциональной обстановки на занятии.
Воспитатель : Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами
Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнемся друг другу.
Объявление темы и целей занятия.
Звучит фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов)
Воспитатель: » Семья — один из шедевров природы, — говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт». Сегодня наше занятие о семейных праздниках и традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье у каждого из вас. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Давайте обратимся к значению слова «семейные традиции»? Воспитанники находят в толковом словаре значение слова «Традиции».
1.Традиция «Мое родословное древо» .
Воспитатель: Человек рождается на свет, растёт, и начинает задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи.«Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями». И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С.Пушкина. Я думаю, что мало у кого дома составлено генеалогическое дерево. Попробуйте вместе с родителями и родственниками составить его, чтобы можно было сохранить его для ваших потомков. Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.
Мой совет : не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и может быть, в вашей семье зародится традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Выставка «Мое родословное древо». (Воспитанники рисовали на предыдущем занятии)
Игра «А ты мне кто?»
Воспитатель: — Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
2. Традиция « Гордость за своих предков».
Воспитатель: Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. ( показ свитков на слайдах). Еще одной славной традицией было то, что люди гордились своими знаменитыми предками. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, вы можете ими гордиться !Назовите их сейчас и расскажите о них.
Воспитанники рассказывают о близких, которыми они гордятся.
3.Традиция « Трудовые династия» .
Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Не просто несём — умножаем. Р
Их труд путеводной звездой
С потомками в ногу шагая,
Стал в жизни желанной судьбой!
Потомственный врач иль учитель.
Как славно и громко звучит!
И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Воспитатель: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… Ребята, а в нашей группе есть семьи, где сформировались династии? (рассказывают о династиях в их семье.)
Воспитатель загадывает какую-либо династию. Воспитанники задают вопросы, а воспитатель только отвечает да или нет. (династия учителей)
-Это мужчина или женщина?
-Профессия связана с сельской местностью или с городом?
-Представители этой работы работают иголкой и ножницами? и т.д.
4.Традиция «Называть детей в честь кого-то из членов семьи»
Воспитатель: Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. Подростки, названные в честь кого – либо из родственников, рассказывают о них.
Игра «Продолжи цепочку»
— Мы будем передавать по кругу мяч называть свои ласковые имена, «мне нравится, когда меня называют… »
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас. Слушайте задание и выполняйте.
— Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
— Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
— Хлопните те, кто очень любит свою семью.
6.Традиция «Проведение отпусков и свободного времени вместе»
Воспитатель: Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Воспитанники рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.
Творческая деятельность. Работа в группах.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам составить коллаж о том, как вы отдыхаете вместе с семьёй. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о семейном отдыхе, о котором вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.
7.Традиция « Составление семейного альбома» .
Воспитатель: С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспомнить, какими мы были- загляните в семейный альбом»- поется в одной из песен.
Звучит песня «Семейный альбом» . Воспитатель демонстрирует воспитанникам свой семейный фотоальбом. Воспитанники рассказывают о своих альбомах, которые есть у них дома.
8.Традиция « Хранение старинных вещей»
Воспитатель: У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним ,а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции. Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.
9.Традиция «Застолье и фирменное блюдо».
Воспитатель: Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.
— Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье. И представьте его на фотографии. (Воспитанники показывают фотографии и рассказывают о блюде)
10.Традиция «Семейные праздники».
Воспитатель: Отмечать семейные праздники – то же традиция.
-Какие праздники отмечают в вашей семье? Подростки рассказывают, как в их семье отмечают праздники.
-Для чего нужны «Семейные праздники»?:
Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться — не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки — сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!
Дидактическое упражнение « Что обозначают эти цифры?».
Воспитанникам нужно соотнести картинки и цифры и объяснить что их объединяет. (Годовщины свадеб) (Приложение)
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Наша группа — тоже семья. И все, что происходит в ней, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает вся группа. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает вся группа. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свою группу как за одну большую семью.
11.Традиция «Семейный герб» .
Воспитатель: Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.
— Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?
— Как вы его представляете?
— Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
— Что может быть в гербе? ( возможные ответы )
Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце). Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки).А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок. – Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности. – А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди) – Ребята, как вы думаете, этого достаточно? – Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.
Творческое задание. Нарисовать герб своей семьи. Выставка работ.
Рефлексия. Итог занятия.
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!
— Это близкие и родные люди.
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
.-Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
— Все вместе поют песню «Родительский дом».
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/02/25/traditsii-moey-semi
Конспект урока Семейные праздники
Модуль: Основы светской этики
помочь учащимся осознать значимость семейных праздников в жизни человека
Способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи
Способствовать формированию чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной
Способствовать формированию положительного отношения, уважения к семьям одноклассников
Создать условия для сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочения семей
Презентация по теме урока
Методы и приемы работы:
Работа с учебником
Работа с иллюстративным материалом
Работа с аудио-, видеоисточниками
Глоссарий к урок: праздник (общественный, государственный, семейный), семья, традиция, ритуал, подарок
С.И. Ожегов. Словарь русского языка. – М., 1970
Изречения: (на доске)
«Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».
(А. Н. Острогорский)
«Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».
«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети».
«Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства».
(Всеобщая декларация прав человека. Статья 16-3)
«К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе». (Сократ)
«Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной». (У. Фоскало)
«Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним».
«Семья-это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека».
«Если ты думаешь на год вперед, посади семя.
Если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед, воспитает человека». (Восточный период)
Работа с учебником (слайд)
Работа со словарём
Здравствуйте дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости!
— Назовите одним словом, что объединяет все эти иллюстрации.
— Кто ответит на мой вопрос?
Когда и как появились праздники.
Будем обмениваться информацией по теме
Будем кратко фиксировать информацию
Праздник – это событие! Какое? Подберите прилагательные к каждой букве этого слова (групповая работа: учащиеся делятся на 4 группы, каждая из них получает по 2 буквы, результаты вывешиваются на доску, составляется слово праздник)
— Объясните понятие «праздник»?
— Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на странице 58. Зачитайте.
— А вот такое определение дано в толковом словаре Ожегова С.И. (слайд) праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего-нибудь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной (стр. 567)
— Посмотрите на доску. Какие праздники вы здесь узнаете? (новый год, 8 марта, день рождения, день Победы, новоселье, свадьба, день защитника Отечества, 1 мая, день знаний, день учителя)
— Молодцы, вы хорошо знакомы с праздниками! Знаете ли Вы, как и когда появились праздники у людей? (слайд) Открываем учебник на странице 58 и читаем первый абзац
— Кто нашел ответ на поставленный вопрос? (ответы учащихся)
— Праздников множество и они различны. Большинство праздников можно поделить на группы: общественные, государственные, семейные и др. (иллюстрации праздников разбиваются на группы с сопутствующим комментарием учителя)
Праздники
23 февраля семейные общественные
8 марта день рождения День города
4 ноября свадьба день учителя
Как вы думаете почему говорят что: праздники- это историческая память человечества.
«Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями».
— об общественных и государственных праздниках будем говорить позднее, а сегодня мы поговорим о тех праздниках, которые особенно близки и знакомы каждому из нас — о семейных праздниках.
(появляется тема урока: Семейные праздники)
Мы с вами много говорили семье, родителях. Мы составляли свои родословные –выступили в роли историков, журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о семье, художниками когда придумывали и рисовали гербы своей семьи.
Вы узнали много нового и интересного. Вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди- семья.
— В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты приходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Есть интересные традиции: как проводить свободное время, отпуск, как заботится о престарелых родственниках.
а) Послушайте стихотворение поэтессы Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне с живым цветком — еще не дом.
И даже с чайника бочком — еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Тогда эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
б) О каком же Тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого,- это любовь к Дому своему. Рождение этой любви — тайна великая и требующая размышлений. Поэтому к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души. А как создать Тепло нашего Дома? А этому помогают чаще всего ужины в кругу семьи, проведение свободного времени всей семьей, поездки, походы, праздники, которые сплачивают и объединяют всех членов семьи. Об этом ребята, вы писали в своих сочинениях
К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?
Чтение детьми работ.
А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты»
Встаньте те
— кто похож на папу? Аплодисменты!
— кто похож на маму? Аплодисменты!
— кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
— в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
— у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
— к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
— кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
— кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
Для чего нужны «Семейные праздники»?:
Семье нужны праздники .
Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться — не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки — сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!
Календарь памятных дат посвящённых семье:
15 мая Международный день семьи . Отмечается с 1993 года.
Главная задача- привлечь внимание общественности к проблемам семьи. В Кремле ежегодно проводится торжественная церемония награждения премией.
1 июня Международный день защиты детей Отмечается во всех странах. Учреждён в Париже в 1949 году. Отмечается с 1950 года.
Это напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь и защиту от насилия.
8 июляДень семьи, любви и верности Отмечается в России с 2008 года в день памяти Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Посвящён он семейным традициям : любви, верности и ответственности друг за друга. Особенно почитаются в этот день крепкие многодетные семьи.
Инициатива проведения этого праздника принадлежит жителям города Мурома. Эмблемой дня стал полевой цветок ромашки. Складывается традиция украшать улицы, парки, скверы ромашками. Тем, кто прожил в браке 25 лет вручается медаль
«За любовь и верность».
1 октября Международный день пожилых людей
Отмечается в мире с 1991 года. В России с 1992 года. Празднование этого дня напоминает всем об уважении к пожилым людям и привлекает внимание общественности к их проблемам.
День Матери
Последнее воскресенье ноября Этот праздник помогает
поддерживать традиции бережного отношения к самому главному
человеку в жизни –матери.В России учреждён в 1998 году
указом Президента России Б.Н. Ельциным.
Мы много сегодня говорили о праздниках давайте подведём небольшой итог
Как вы думаете для чего нужны нам праздники?
Праздники нужны для того, чтобы:
Вспоминать события, которые произошли много лет тому назад
Собраться всей семьёй вместе
Что ещё принято делать на праздники?
— Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках.
Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.
Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:
Обычаи и праздники (День рождения, Новый год, Свадьба, Рождество, День святого Валентина)
Выражение признательности, благодарности
Выражение любви или дружбы
Обратите внимание на иллюстрацию учебника на страницы 58. Каким должен быть подарок? (ответы учащихся)
История подарка на Руси
На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.
На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». Святочный обычай колядования также имел «подарочный» смысл — бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями: «кого люблю, того дарю», «от милого подарок дороже золота». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.
— А где мы можем взять подарок? (купить или сделать своими руками) в какой подарок мы вкладываем больше души, в тот, который покупаем или в тот, который делаем своими руками? А какой подарок можно сделать своими руками? (ответы учащихся)
Должен учитывать интересы человека
Должен учитывать характер человека
Должен быть большим
Должен быть вкусным
Праздник всегда должен быть веселым. Однако в веселье нужно соблюдать меру. Слишком шумное, агрессивное и оскорбительное поведение испортит любой праздник. Праздничное настроение – очень хрупкое. Праздники должны приносить людям только радость и оставлять приятные воспоминания.
Главные результаты праздника:
— Что вам запомнилось сегодня на уроке особенно? (впечатления учащихся)
— Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. К сожалению, в повседневной жизни мы редко говорим слова любви близким людям, а семейные праздники дают нам лишнюю возможность напомнить родным как они дороги нам. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи
В конце занятия мне бы хотелось подарить вам свечу. Почему именно свечу?
Свеча символизирует свет домашнего очага, свет добра, истины.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-semeynie-prazdniki-716284.html