- Сценарий открытия шахматного турнира «В стране шахматных чудес» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА «В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия шахматного турнира «В стране шахматных чудес»
методическая разработка по теме
Формирование творчески мыслящей личности, развитие умственной культуры детей. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытия шахматного турнира «В стране шахматных чудес» | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пичаевская СОШ
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА
«В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС»
педагог детского объединения
«Шахматный всеобуч в начальной школе»,
2011-2012 учебный год
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА
«В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС»
Цели: формирование творчески мыслящей личности;
развитие умственной культуры детей;
развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
совершенствование у детей многих психических процессов и таких
качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление,
начальное формирование волевого управления поведением;
общение со сверстниками.
Форма мероприятия: шахматный турнир
Оборудование: Демонстрационная доска, комплекты шахмат, шахматные часы.
Специальная подготовка: подготовка стихов, загадок, атрибутов, костюмов для шахматных фигур.
Возраст участников: 7 — 9 лет.
Все участники турнира – зрители.
Звучит Гимн России.
Уважаемые гости и участники шахматного турнира.
Мы рады приветствовать Вас в стенах МОУ Пичаевской СОШ на мероприятии, посвященном началу шахматного всеобуча.
Сегодня вы увидите представление «В нашем шахматном королевстве». Внимание! Внимание! Начинаем наше представление.
Звучит лирическая музыка. Дети входят в зал.
Дети читают стихи:
1.Это чудо из чудес
Нам известно с детства,
Ждет ребят, как дар с небес,
2. Там и нынче, словно встарь,
На высоком троне,
Восседает грозный царь
В шахматной короне.
3. Там, отважны и сильны,
Пешки храбро бьются,
Там и кони, и слоны
4. Ферзь с ладьей – на страх врагам –
Кем, не скажете ли нам,
5. Черно-белые поля
И фигур сраженье.
Ждет победа короля
6. Но нет ни крови здесь, ни боли,
На деревянном этом поле.
Коль безнадежно положенье,
Король признает пораженье.
7. Чтоб увести от страшной бездны
Фигур отважных строй железный,
Здесь очень полководец нужен,
Который с шахматами дружен!
Шахматы любят и знают во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А пришла эта игра из далекой и загадочной Индии много-много веков назад….
Вся в квадратах – белых, черных –
А ряды фигур точеных –
Люди их передвигают,
Люди в шахматы играют —
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Прежде чем начать наше маленькое представление, мы предлагаем вам отгадать две не сложные шахматные загадки. А тот, кто к концу нашего представления заработает больше всего очков, получит приз! Итак, загадки!
1. Маленькая, удаленькая, все поле прошла и фигуру нашла. (Пешка).
2. Один раз погибает, а два раза родится. (Пешка).
А вот и они, наши уважаемые пешки.
Черные пешки входят строевым шагом:
Восемь пешек встали в ряд –
Дружный пешечный отряд.
Нужно центр захватить,
Путь фигурам уступить.
«Короля мы охраняем
И назад не отступаем.
Ходим только мы вперед!
Рубим вправо, влево – в бок».
Выбегают белые пешки.
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Всю доску пройти должна
Превратится там она
В генерала, не в бойца.
Ведущий 1: Может ли пешка ходить назад? (нет)
Все пешки уходят.
Включается «важная» музыка.
1-й Ведущий: А вот когда эту загадку отгадаете, сразу гостя вызывайте.
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу. (Ладья).
В начале партии скромны
Но только вскроется сперва
Хотя бы линия одна,
Прорвемся мы в тылы врага.
Ведущий 2: Ладья, ваш вопрос.
По полям, какого цвета ходит ладья? (черного и белого цвета)
Уважаемая ладья! Вставайте на свое место. Слышите, топот копыт раздается…
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
1-й Ведущий: А вот такую загадку отгадаете?
Два братца в одной армии служат,
А встретиться не могут.
(Чернопольные и белопольные слоны).
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
И вы, заморские гости, вставайте на свои места. Слышите, топот не умолкает…
Из-за сцены скачут Кони.
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
И подковы у лошадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прятки
И скакнет из-за спины.
Может ли Конь перепрыгивать через фигуры своего цвета и фигуры противника?
Ну, успокойтесь, сразу видно, что нет Главной фигуры.
Включается музыка (вальс). Пешки, поддерживая шлейф, вводят короля.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Все фигуры (хором):
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
Включается быстрая музыка.
Все фигуры, стоящие по правую и левую сторону от Короля делают реверанс с поклоном и встают на свои «клеточки».
Король: Ну что ж, последний вопрос. Можно ли порубить Короля?
Король (оглядываясь по сторонам):
А где же друг и стражник мой?
Где Ферзь любимый мой?
В сопровождении Пешки быстро, порывисто входит Ферзь.
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноват
Доски черно-белый простор.
Пешки (хором, выглядывая из-за Ферзя):
Ферзь очень опасен вблизи и вдали –
Ты больше вниманья ему удели!
Ферзь встает на свое место.
Ферзь: Теперь моя очередь. Я очень сильная фигура, но могу ли я из своей начальной позиции сделать первый ход? (нет)
Вот и подходит к концу наше представление. Все шахматные фигуры встают на свои места. Пока они это делают,
Фигуры построились, «готовы к игре».
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
1-й Ведущий: А пред всеми: Ладьей и Конем,
Перед Слоном, Королем и Ферзем…
Пешки (тоненькими голосами): Пешки-малышки встали стеной,
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/13/stsenariy-otkrytiya-shakhmatnogo-turnira-v-strane
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА «В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС»
классный час (2 класс) на тему
Цели: формирование творчески мыслящей личности;
развитие умственной культуры детей;
развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
совершенствование у детей многих психических процессов и таких
качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление,
начальное формирование волевого управления поведением;
общение со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnyy_turnir.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА
«В СТРАНЕ ШАХМАТНЫХ ЧУДЕС»
Цели: формирование творчески мыслящей личности;
развитие умственной культуры детей;
развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
совершенствование у детей многих психических процессов и таких
качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление,
начальное формирование волевого управления поведением;
общение со сверстниками.
Форма мероприятия: шахматный турнир
Оборудование: Демонстрационная доска, комплекты шахмат, шахматные часы.
Специальная подготовка: подготовка стихов, загадок, атрибутов, костюмов для шахматных фигур.
Возраст участников: 7 — 9 лет.
Все участники турнира – зрители.
Звучит Гимн России.
Уважаемые гости и участники шахматного турнира.
Мы рады приветствовать Вас в стенах МБОУ «СШ № 7 им. В.Н.Пушкарёва» на мероприятии, посвященном началу шахматного всеобуча.
Сегодня вы увидите представление «В нашем шахматном королевстве». Внимание! Внимание! Начинаем наше представление.
Звучит лирическая музыка. Дети входят в зал.
Дети читают стихи:
1.Это чудо из чудес
Нам известно с детства,
Ждет ребят, как дар с небес,
2. Там и нынче, словно встарь,
На высоком троне,
Восседает грозный царь
В шахматной короне.
3. Там, отважны и сильны,
Пешки храбро бьются,
Там и кони, и слоны
4. Ферзь с ладьей – на страх врагам –
Кем, не скажете ли нам,
5. Черно-белые поля
И фигур сраженье.
Ждет победа короля
6. Но нет ни крови здесь, ни боли,
На деревянном этом поле.
Коль безнадежно положенье,
Король признает пораженье.
7. Чтоб увести от страшной бездны
Фигур отважных строй железный,
Здесь очень полководец нужен,
Который с шахматами дружен!
Шахматы любят и знают во всех уголках нашей планеты. Прежде они считались изысканной забавой мудрецов и властителей, но постепенно завоевали умы и сердца всех. А пришла эта игра из далекой и загадочной Индии много-много веков назад….
Вся в квадратах – белых, черных –
А ряды фигур точеных –
Люди их передвигают,
Люди в шахматы играют —
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Прежде чем начать наше маленькое представление, мы предлагаем вам отгадать две не сложные шахматные загадки. А тот, кто к концу нашего представления заработает больше всего очков, получит приз! Итак, загадки!
1. Маленькая, удаленькая, все поле прошла и фигуру нашла. (Пешка).
2. Один раз погибает, а два раза родится. (Пешка).
А вот и они, наши уважаемые пешки.
Черные пешки входят строевым шагом:
Восемь пешек встали в ряд –
Дружный пешечный отряд.
Нужно центр захватить,
Путь фигурам уступить.
«Короля мы охраняем
И назад не отступаем.
Ходим только мы вперед!
Рубим вправо, влево – в бок».
Выбегают белые пешки.
Пешка – маленький солдат,
Лишь команды ждет,
Чтоб с квадрата на квадрат
Всю доску пройти должна
Превратится там она
В генерала, не в бойца.
Ведущий 1: Может ли пешка ходить назад? (нет)
Все пешки уходят.
Включается «важная» музыка.
1-й Ведущий: А вот когда эту загадку отгадаете, сразу гостя вызывайте.
Стою на самом краю,
Пусть откроют – пойду,
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу. (Ладья).
В начале партии скромны
Но только вскроется сперва
Хотя бы линия одна,
Прорвемся мы в тылы врага.
Ведущий 2: Ладья, ваш вопрос.
По полям, какого цвета ходит ладья? (черного и белого цвета)
Уважаемая ладья! Вставайте на свое место. Слышите, топот копыт раздается…
Не живет в зверинце,
Не берет гостинцы,
По косой он ходит,
Хоботом он водит.
1-й Ведущий: А вот такую загадку отгадаете?
Два братца в одной армии служат,
А встретиться не могут.
(Чернопольные и белопольные слоны).
Все Слоны (хором):
Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого – путь свой.
И вы, заморские гости, вставайте на свои места. Слышите, топот не умолкает…
Из-за сцены скачут Кони.
Прыгает Конь, подковы звяк!
Необычаен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк.
И подковы у лошадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прятки
И скакнет из-за спины.
Может ли Конь перепрыгивать через фигуры своего цвета и фигуры противника?
Ну, успокойтесь, сразу видно, что нет Главной фигуры.
Включается музыка (вальс). Пешки, поддерживая шлейф, вводят короля.
Король: Будь начеку, королевская рать –
Должна Короля она оберегать.
Ведь если б Король беззащитный погиб,
Фигуры борьбу продолжить не смогли б!
Все фигуры (хором):
Запомни, Король всех главней, всех важней,
Нет в шахматном войске важнее вождей!
Включается быстрая музыка.
Все фигуры, стоящие по правую и левую сторону от Короля делают реверанс с поклоном и встают на свои «клеточки».
Король: Ну что ж, последний вопрос. Можно ли порубить Короля?
Король (оглядываясь по сторонам):
А где же друг и стражник мой?
Где Ферзь любимый мой?
В сопровождении Пешки быстро, порывисто входит Ферзь.
Шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить, как Ладья и как Слон –
И прямо, и наискосок.
Направо, налево, вперед и назад…
А бью я и вдаль и в упор.
И кажется, будто мне тесноват
Доски черно-белый простор.
Пешки (хором, выглядывая из-за Ферзя):
Ферзь очень опасен вблизи и вдали –
Ты больше вниманья ему удели!
Ферзь встает на свое место.
Ферзь: Теперь моя очередь. Я очень сильная фигура, но могу ли я из своей начальной позиции сделать первый ход? (нет)
Вот и подходит к концу наше представление. Все шахматные фигуры встают на свои места. Пока они это делают,
Фигуры построились, «готовы к игре».
Итак, белый отряд, черный отряд –
Друг против друга два войска стоят.
Строгий порядок в отряде одном,
Точно такой же – в отряде другом.
В каждом отряде, ты сам погляди –
Оба угла занимают Ладьи.
Рядом с Ладьями Кони видны,
Рядом с Конями встали Слоны.
Кто же посередине?
Ферзь с Королем –
Самые главные в войске своем.
1-й Ведущий: А пред всеми: Ладьей и Конем,
Перед Слоном, Королем и Ферзем…
Пешки (тоненькими голосами): Пешки-малышки встали стеной,
Нам начинать этот сказочный бой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творчески мыслящей личности, развитие умственной культуры детей. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. .
Основы здоровья человека закладываются в детстве,поэтому сущность физкультурно- оздоровительной работы состоит в том ,чтобы для каждого ребенка можно было выбрать подходящую .
Цель: вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию .
Презентация шахматного турнира в 1 классе.
в рамках празднования нового года был проведен шахматный турнир. Победителями среди родителей стали Лощинский В.В. (Бутаровкин Артем), Ооржак Ч. (Ооржак Ринчен), Чульдум Ч.Б. (Чульдум Долума). Среди у.
Проведение шахматного турнира в параллелях первых, вторых, третьих и четвертых классов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/14/stsenariy-otkrytiya-shahmatnogo-turnira-v-strane