Шарль перро подарки феи ефросинина

Подарки феи

Жила когда-то на свете вдова, и были у нее две дочери. Старшая — вылитая мать: то же лицо, тот же характер. Смотришь на дочку, а кажется, что видишь перед собой матушку. Обе, и старшая дочь, и мать, были до того грубы, спесивы, заносчивы, злы, что все люди, и знакомые и незнакомые, старались держаться от них подальше.

А младшая дочка была вся в покойного отца — добрая, приветливая, кроткая, да к тому же еще красавица, каких мало.

Обычно люди любят тех, кто на них похож. Поэтому-то мать без ума любила старшую дочку и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи, а кормила на кухне.

Кроме всех прочих дел, младшая дочка должна была по два раза в день ходить к источнику, который был, по крайней мере, в двух часах ходьбы, и приносить оттуда большой, полный доверху кувшин воды.

Как-то раз, когда девушка брала воду, к ней подошла какая-то бедная женщина и попросила напиться.

— Пейте на здоровье, тетушка, — сказала добрая девушка.

Сполоснув поскорее свой кувшин, она зачерпнула воды в самом глубоком и чистом месте и подала женщине, придерживая кувшин так, чтоб удобнее было пить.

Женщина отпила несколько глотков воды и сказала девушке:

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Дело в том, что это была фея, которая нарочно приняла вид простой деревенской женщины, чтобы посмотреть, так ли эта девушка мила и учтива, как про нее рассказывают.) Вот что я подарю тебе: с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. Прощай!

Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее за то, что она замешкалась у источника.

— Простите, матушка, — сказала бедная девушка. — Я нынче и вправду запоздала.

Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза.

— Смотрите-ка! — сказала мать, широко раскрыв глаза от удивления. — Мне кажется, вместо слов она роняет алмазы и жемчуга… Что это с тобой приключилось, дочка? (Первый раз в жизни она назвала свою меньшую тоже дочкой.)

Девушка попросту, не таясь и не хвалясь, рассказала матери обо всем, что с ней случилось у источника. А цветы и алмазы так и сыпались при этом с ее уст.

— Ну, если так, — сказала мать, — надо мне послать к источнику и старшую дочку… А ну-ка, Фаншон, посмотри, что сыплется с губ твоей сестры, чуть только она заговорит! Неужели тебе не хочется получить такой же удивительный дар? И ведь нужно для этого всего-навсего сходить к источнику и, когда бедная женщина попросит у тебя воды, вежливо подать ей напиться.

— Ну вот еще! Охота мне тащиться в этакую даль! — отвечала злючка.

— А я хочу, чтобы ты пошла! — прикрикнула на нее мать. — И сию же минуту, без разговоров!

Девушка нехотя послушалась и пошла, так и не переставая ворчать. На всякий случай она захватила с собой серебряный кувшинчик, самый красивый, какой был у них в доме.

Едва успела она подойти к источнику, как навстречу ей из лесу вышла нарядно одетая дама и попросила глоток воды. (Это была та же самая фея, но только на этот раз она приняла облик принцессы, чтобы испытать, так ли груба и зла старшая сестра, как о ней рассказывают.)

— Уж не думаете ли вы, что я притащилась сюда, чтобы дать вам напиться? — сказала девушка дерзко. — Ну конечно, только для этого! Я и серебряный кувшинчик нарочно захватила, чтобы поднести воду вашей милости. А впрочем, мне все равно. Пейте, если хотите…

— Однако вы не очень-то любезны, — сказала спокойно фея. — Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С нынешнего дня каждое слово, которое сорвется с ваших губ, превратится в змею или жабу. Прощайте!

Как только девушка вернулась домой, мать кинулась к ней навстречу:

— Это ты, доченька? Ну как?

— А вот так, матушка! — буркнула в ответ дочка, и в то же мгновение две гадюки и две жабы плюхнулись на порог.

— Ах, боже мой! — вскрикнула мать. — Да что же это такое? Откуда. А, знаю! Это твоя сестра во всем виновата. Ну, поплатится же она у меня. — И она кинулась на младшую дочку с кулаками.

Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу.

Там и встретил ее молодой принц, сын короля этой страны.

Возвращаясь с охоты, он нашел в чаще прекрасную девушку и, подивившись ее красоте, спросил, что она делает в лесу совсем одна и о чем так горько плачет.

— Ах, сударь, — ответила красавица, — матушка прогнала меня из дому.

Королевский сын заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок, жемчужину или алмаз. Он изумился и попросил объяснить, что это за чудо. И тут девушка рассказала ему всю свою историю.

Королевский сын влюбился в нее. К тому же он рассудил, что дар, которым фея наделила красавицу, стоит дороже любого приданого, какое могла бы принести ему другая невеста. Он увез девушку во дворец, к своему отцу, и женился на ней.

Ну, а старшая сестра с каждым днем становилась все противнее и несноснее. В конце концов, даже собственная мать не выдержала и прогнала ее из дому. Несчастная нигде и ни у кого не могла найти пристанища и умерла, отвергнутая всеми.

Источник статьи: http://nukadeti.ru/skazki/perro-podarki-fei

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 24 августа 2018 г.

«Подарки феи» («Волшебница»)

Перро Ш. сказка «Подарки феи»

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки «Подарки феи» и их характеристика

  1. Вдова. Женщина злая и неприветливая, несправедливая, жестокая.
  2. Старшая дочь. Страшная и злобная, эгоистка, лентяйка.
  3. Младшая дочь. Красивая и добрая, отзывчивая, радушная, приветливая.
  4. Фея. Любит устраивать внезапные проверки. Справедливая.

План пересказа сказки «Подарки феи»

  1. Вдова и ее дочери.
  2. За водой в источник
  3. Нищая оборванка
  4. Награда феи
  5. Зависть вдовы
  6. Старшая дочь у источника
  7. Награда для старшей дочери
  8. Прекрасный принц
  9. Одиночество — сволочь.

Кратчайшее содержание сказки «Подарки феи» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили-были вдова и две ее дочери.
  2. Добрая и красивая младшая дочь пошла к источнику и встретила переодетую фею
  3. Она напоила фею и ее слова стали превращаться в алмазы и розы.
  4. Вдова отправила к источнику старшую дочь и та нагрубила фее
  5. Ее слова стали превращаться в жаб и змей.
  6. Младшая дочь вышла замуж за принца, старшую дочь выгнали из дома.

Главная мысль сказки «Подарки феи»
Если человек добр к другим людям, то и люди будут добры к нему.

Чему учит сказка «Подарки феи»
Сказка учит не выделять среди детей любимчиков, всех любить одинаково. Учит быть справедливыми и честными. Учит радушию, отзывчивости, доброте. Учит не ругаться скверными словами и не быть жадными. Учит любить труд.

Отзыв на сказку «Подарки феи»
Мне очень понравилась эта сказка. Младшая дочь в ней была доброй, ее все любили и она всем помогала. Она никому не завидовала и не жаловалась на судьбу. А потому получила награду и стала счастливой. Еще мне понравился практичный принц в этой сказке. Он не просто полюбил красивую девушку, но сразу подумал о том, как удобно иметь жену, которая может легко решить любые финансовые проблемы королевства, если просто разговорится.

Пословицы к сказке «Подарки феи»
Молчанье — золото, а слово серебро.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Чем благодарить, лучше подарить.
За добро добром платят, а за худо — худом.
Где справедливость, там и правда.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Подарки феи»
В давние времена жила в одной деревне вдова с двумя дочерьми. Старшая дочь была вылитая мать, и внешностью и несносным характером, а младшая оказалась точной копией отца — такая же красивая и добрая.
И вдова не любила свою младшую дочь, заставляла ее помногу трудиться, а свою старшую дочь баловала и нежила. Младшая дочь ни от какой работы не отказывалась, и все соседи любили ее за добрый и веселый нрав.
И вот однажды послала вдова младшую дочь как обычно за водой. А идти надо было на другой конец деревни. Идет младшая дочь и видит, навстречу нищенка, в грязных лохмотьях. Просит дать ей напиться.
Младшая дочь тут же вытирает горлышко кувшина, споласкивает его, набирает воды и протягивает нищенке. Сделала та несколько глотков и сказала, что девушка так добра, что заслуживает награды, подарка на память. А дело было в том, что нищенка на самом деле была переодетой феей, которой пришло в голову проверить, правду ли говорят про доброту младшей дочери вдовы.
И сделала фея так, что каждое сказанное младшей дочерью слово обращалось в драгоценность или цветок.
Вернулась домой младшая дочь, мать на нее с упреками, что так долго ходила. А девушка рассказала о встрече с нищенкой и при каждом слове из ее рта падали бриллианты и розы.
Вдова тут же отправила к колодцу свою старшую дочь. Уж очень ей захотелось, чтобы и она получила такой ценный дар. Но старшая дочь была грубиянкой и эгоисткой. Нехотя она отправилась к источнику и встретила богатую женщину, принцессу. Принцесса попросила у девушки напиться, но старшая дочь грубо ответила, что вот колодец, а в нем вода — пей сколько влезет.
Принцесса была феей, которая решила проверить, правду ли говорят про старшую дочь о ее вредности и злобе. Убедившись, что людская молва не соврала, фея сделала девушке иной дар. Каждое сказанное старшей дочерью слово обращалось в змею и лягушку.
Вернулась старшая дочь домой, стала рассказывать о встрече с феей, а изо рта змеи и лягушки сыплются.
Взбеленилась вдова, младшую дочь во всем обвинила и из дома ее выгнала. А бедная девушка со слезами на глазах пошла в лес, где и встретила прекрасного принца. Тот, узнав об уникальной способности младшей дочери, тут же предложил ей выйти за него замуж. Рассудив, что с такой невестой и приданного не надо.
А старшая дочь с каждым днем становилась все злее, змеи с нее так и сыпались, так что вдова не выдержала и выгнала ее из дома. И никто ее не пожалел, а все только гнали старшую дочь прочь.
Так и умерла она в нищете и одиночестве.

Источник статьи: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/08/blog-post_24.html

Открытый урок чтения на тему » Шарль Перро «Подарки феи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосёлковская средняя школа

Открытый урок ШМО

Конспект урока по литературному чтению

по теме: Шарль Перро «Подарки феи» (сказка)

УМК «Начальная школа 21века »

учитель начальных классов

ТЕМА: Шарль Перро «Подарки феи»

ТИП УРОКА : урок изучения и первичного закрепления нового материала

ЦЕЛЬ: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

развивать способность полноценно воспринимать текст

закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.

развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)

1. Познавательные УУД:

а) Общеучебные УУД

самостоятельное выделение и формулировка учебной цели

произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

поиск и выделение необходимой информации

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

б) Логические УУД

синтез как составление целого из частей

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждения

выдвижение гипотез, их обоснование

2. Коммуникативные УУД

формировать умение работать в парах

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия)

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Регулятивные УУД

Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно

Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения

Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

4. Личностные УУД

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Выделение морально-этического содержания событий и действий

Нравственно-этическое оценивание событий

Формировать чувство сопереживания героям

Формировать умение адекватно оценивать свою работу

Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1часть

Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь №1 3 класс

Ефросинина Л.А. «Книгочей» словарь — справочник по литературному чтению 1-4 классы

мультимедийный проектор, презентация к уроку

портрет Шарля Перро, выставка книг «Шарль Перро – детям»,

презентация Power Point ,

карточки для самостоятельной работы (пословицы),

схема для анализа сказки,

плакаты для составления характеристики героев.

1. Организационный момент.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.

-Откроем дневники и не торопясь запишем домашнее задание:

С.175-180, переск.,Т. с.108. №2,3, рисунок. (сильным детям предложить нарисовать рисунок к одному из эпизодов)

-Чему учились дома?

(Учились читать выразительно стихотворение «Мороз-воевода» Н.А.Некрасова)

-Как надо читать 1 часть этого стихотворения? С какой интонацией? (неторопливо, будто осматривая снежные владения, по-хозяйски. )

-Как надо читать 2 часть? (громко, хвастливо, горделиво).

(дети читают по одному столбику).

-Молодцы! Читали целым словом. Верно была выбрана интонация. Правильно ставили логическое ударение, соблюдали паузы.

4.Формулирование темы и целей урока. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы научимся читать новое произведение. Внимание! Смотрим на экран!

1. Создание проблемной ситуации:

— Какая тема объединяет эти рисунки?

Автора произведения и его название мы определим с помощью компьютера.

2.Вставьте пропущенные буквы в фамилии известных поэтов и писателей. Прочитайте фамилию писателя.

3.Среди букв спряталось название его произведения. Прочитайте его ( «Подарки феи»)

-Сформулируйте тему и цель урока:

Шарль Перро «Подарки феи».

Научимся выразительно читать произведение

Шарля Перро «Подарки феи».

2. Составим план для пересказа.

5 .Знакомство с Шарлем Перро.

Шарль Перо –известный писатель — сказочник, поэт и критик.

Он родился 12 января 1628 года, почти 390 лет назад во Франции. Это государство Западной Европы. Столица – город Париж.

Кроме того, он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король.

Шарль Перро – член французской академии.

Сказки он стал писать в 65 лет.

-Какие сказки Шарля Перро вы читали?

В 1697 г. опубликовал

сборник «Сказки матушки гусыни».

Сборник содержал 9 сказок:

Золушка, или хрустальная туфелька

Персонажи его сказок стали друзьями всех детей.

Учитель задаёт несколько вопросов по биографии Шарля Перро.

Кто такой Шарль Перро?

В какой стране он родился?

Как назывался его сборник?

Сколько сказок вошло в него?

1)На зарядку солнышко

Поднимает нас. Поднимаем ручки

мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем ручки мы по команде два.

2)1,2, -выше голова,3,4 – руки шире.

5,6 – тихо сесть, 7,8 – лень отбросим.

7.Работа с новым произведением «Подарки феи».

1)Первичное чтение сказки (стр.175-181). Прослушивание аудиозаписи по частям

— С какой интонацией была прочитана 1 часть ? (неторопливо, протяжно, мелодично)

-Почему? (Это помогает понять смысл сказки, почувствовать её сердцем).

2)Словарная работа: (Словарь Ожегова)

Спесивый – надменный , высокомерный, уверенный в своём превосходстве над другими.

Кроткая – уступчивая, покорная, смирная.

-Почему в этом месте заканчивается 1 часть? (Далее появляется новый герой).

-Назовите главных героев.(Две дочери и их мать)

-Какой была старшая дочь? Прочитайте.

-Какой была младшая дочь? (трудолюбивая, добрая)

-Так, о ком рассказывет автор в 1 части?

Как озаглавим 1 часть? (Две дочери)

-Запишите 1 пункт плана.

2)Анализ и озаглавливание 2 части сказки.

Продолжаем читать. (Читаем вторую часть)

— Кого встретила младшая дочь?

-Какой показана младшая дочь?

(внимательной, доброй, приветливая, вежливая) ).

-Почему вы так решили?

-Как отблагодарила ФЕЯ младшую дочь за её вежливость и доброту?

( Все её слова превращались в цветы и драгоценные камни)

— Как озаглавим? ( Подарки Феи младшей дочери) .

4)Анализ и озаглавливание 3 части сказки.

Чем вторая встреча отличается от первой?

— Почему фея приняла облик принцессы?

— Какой подарок сделала фея старшей дочери?

— В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?

(Какова услуга, такова и награда!)

— Как вы понимаете эти слова?

(Будешь делать добро, то добро к тебе и вернётся)

— Как можно озаглавить? ( Подарок феи старшей дочери)

4)Анализ и озаглавливание 4 части сказки.

— Где встретил младшую дочь принц?

— Как он рассудил? Почему?

— Что случилось со старшей дочерью?

— Почему так случилось?

— Как озаглавим? (Младшая дочь и принц)

— Сказку мы дочитали.

— Какое настроение у вас?

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

— Какой урок в сказке Шарля Перро «Подарки феи»?

— Чтобы добро вернулось, какими качествами должен обладать человек?

5)Составление характеристики младшей и старшей дочери.Работа в парах.

-Какими были дочери?

Подчеркните слова, которые характеризуют младшую дочь:

Добрая, злая, грубая, вежливая, кроткая, ленивая, приветливая, заносчивая, спесивая, трудолюбивая, ворчливая, дерзкая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.

11.Работа с пословицами (Слайд ). Работа в парах

-Составьте пословицы о братской дружбе, любви. В них отражена народная мудрость.

1.Доброе слово лечит, а злое калечит.

2.Худо тому, кто добра не делает никому.

3.За добро добром платят.

4.На добрый привет- добрый ответ.

5.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

6.Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Проверка самостоятельной работы:

Какие пословицы подходят больше всего к сказке?

Дети составляют схему:

-Что вы знаете о сказках ?Правильно ли составили схему?

Народные Литературные (авторские)

Есть ли в сказке Шарля Перро волшебные превращения? Какая это сказка? (волшебная).

-С каким писателем познакомились на уроке?

-Какие произведения учились читать?

-Какая главная мысль сказки? (с помощью последнего слайда)

Шарль Перро написал сказку «Подарки феи», в которой фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями, а старшую дочь за её грубость, лень и злость жабами и гадюками.

-Чему учат нас эти произведение? Какова идея?

Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

П оступай с другими так , как хотел бы, чтобы поступали с тобой .(золотое правило нравственности)

РЕФЛЕКСИЯ ( с помощью волшебной палочки)

1)Кто работал на уроке активно, научился читать выразительно сказку и может другого научить, все задания выполнял самостоятельно, без ошибок? Ставим крестик вверху.

2) Кто работал на уроке менее активно, научился читать выразительно не всю сказку, в заданиях допустил 1-2 ошибки? Ставим крестик в середине.

3)Кто скучал на уроке, допустил много ошибок в чтении. В самостоятельной работе?

Ставим крестик внизу.

Спасибо за урок !Благодарю ВСЕХ за активную работу.

Номер материала: ДБ-969278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-chteniya-na-temu-sharl-perro-podarki-fei-2391105.html

Читайте также:  Подарок пожилому человеку у которого все есть
Оцените статью