Школьные праздники праздник 23 февраля

Сценарий праздника 23 февраля в школе
методическая разработка

Сценарий праздника 23 февраля в школе

Скачать:

Вложение Размер
«В честь защитников Отечества» 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа № 14»

630073 г. Новосибирск, ул. Выставочная, 34/1 тел./факс 346-43-73, тел.351-82-55

Методическая разработка общешкольного мероприятия,

посвященного Дню защитника Отечества.

Конкурсно — игровая программа

Разработала: учитель начальных классов

Сценарий праздника в школе к 23 февраля

«В честь защитников Отечества»

Цель : расширить знания о празднике.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за страну, уважение к военным, ветеранам.
  2. Развивать общую, мелкую моторику, координацию слов с движением.
  3. Развивать слуховое внимание , элементы творческого воображения.
  4. Развивать связную речь , упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.
  5. Учить внимательно, слушать и смотреть выступления, эмоционально откликаться на них, развивать творческое воображение.

Сюжетные картинки, набор демонстрационного материала «23 Февраля » , аудиозаписи песен про нашу армию, мультимедийное оборудование, цифровые носители информации, конверты – донесения, бинты, мягкие кубы, корзины, мячики, медальки – конфеты, поднос, апельсин, стаканы, мягкий модуль – пирамидка, напечатанные слова на листах.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Поздороваться с детьми, дети отвечают приветствием громко, как солдаты в строю.

Дети 3А класса читают стихи

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья — вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг…

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам.

Границы радости беречь,

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Беседа о 23 февраля.

Рассказать детям о празднике.

Вед.2 Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны. Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость. 23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины.

Служить в армии — почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином. И почему же его не поздравить, если повод есть!

— А теперь давайте с вами поиграем и проверим, какими солдатами вы станете в будущем.

(Выступление гр.детей «Партизаны» рук. Должикова М.В.)

1 игра «Снайперы»

— Ребята, чтобы быть сильными и ловкими нужно много заниматься и тренироваться. Давайте и мы с вами сейчас потренируем меткость.

Дети делятся на две команды. Раздаются мячи всем по одному, и предлагается каждому с одного раза попасть в корзину (вместо корзины берется обруч с нашитой тканью) мячом.

2 игра «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки – домашние и дикие животные. Участвуют двое – один сбивает домашних животных, а другой – диких. Побеждает тот, кто быстрее собьёт всех животных.

3 игра «Донесение»

Детям предлагается пробежать полосу препятствий, взять конверт – донесение и вернуться обратно тем же путём .

4 игра «Санитарки»

Девочкам предлагается пробежать полосу препятствий к «раненому» солдату и перебинтовать руку (ногу, голову).

5 игра «Полевая кухня»

Двум мальчикам предлагается выжать сок из апельсина (по половинке каждому) .

6 игра «Следы врага»

По заранее вырезанным следам нужно добраться до цели, кто вперед.

7 игра «Мужчина должен быть…»

Детям предложить построить «пирамиду» из мужских достоинств: смелый, сильный, заботливый, умелый, мужественный, добрый, любящий.

8 игра «Внимательный разведчик»

Задание: на поднос кладется 4-5 разных игрушек. «Разведчик» смотрит на все это и запоминает как можно больше вещей. Затем поднос уносят и что-то меняют на нем: убирают один из предметов и (или) добавляют что-то еще. Теперь задача «разведчика» — угадать, что вы спрятали, а что положили.

9 игра «Ловкий солдат»

Двум командам по 4 человека предложить кто быстрее лопнуть шарики и в тарелку собрать кусочки-кто больше, в том числе колечки от шариков.

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии – привет.

Все наши дедушки и папы

Когда – то в Армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин,

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Вед 2 И напоследок, предлагаем вам ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС

— Какой праздник мы сегодня отмечаем?

— Кто встал на защиту Родины?

— Кого мы поздравляем в этот день?

Сюрпризный момент : раздать подарки всем участникам. Ну, и как в настоящей армии, особенно отличившихся в бою солдат, мы хотим наградить небольшими сувенирами.

Ну вот ребята, наш праздник и подходит к концу. Посмотрев, как вы сегодня участвовали в конкурсах и старались, мы можем точно сказать, что из вас получатся отличные солдаты! Спасибо вам за участие и до новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для начальной школы «Масленица».

Творческая разработка мероприятия с использованием игровых технологий.

сценарий праздника «выпуск в школу».

Сценарий праздника для начальной школы «Новогодний переполох». Сказка о том, как разбойники пытались испортить Новый год.

Сценарий семейного праздника.

Сценарий праздничного концерта Пасхи в школе. Может быть использован в качестве внеурочного мероприятия или на классном часе.

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/01/13/stsenariy-prazdnika-23-fevralya-v-shkole

ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ в начальной школе
план-конспект на тему

Сценарий праздника 23 февраля в начальной школе

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_23_fevralya.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ

в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов Божко А. А.

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

Для праздника этого много причин.

Защитникам шлем поздравленья свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые — самые…

Ответы девочек (по очереди)

Чтоб такими оставались,

Никогда не изменялись,

Чтобы детей вы все любили

И за все всегда хвалили.

( песня — переделка на мотив песни «Мы желаем счастья вам»):

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Даже сильным женщинам защита так нужна,

Нужно знать, что рядом есть они –

Рыцари, чьи плечи так сильны,

Те, кто в жизни сложной опорой служит нам.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

И поздравляем вас, и спасибо говорим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Только руки сильные построить могут дом.

И спокойно может жить страна,

Вы наша опора и броня,

И про доблесть вашу легенды создают.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

И поздравляем вас, и спасибо говорим.

И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

Озорные сорванцы, как и в детстве, их отцы

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

Вас, мальчишки дорогие,

Поздравляем от души!

До чего же мы вас любим,

Вы у нас так хороши!

На уроках вы не смелы

И все прячетесь за нас,

Зато, как только перемена,

Несетесь вы вперед!

Мы за вас переживаем,

часто списывать даем.

С 23-м поздравляем,

Песню вам свою споем!

Будьте вы сильны, здоровы,

Не чихайте никогда!

Знаем, от такой защиты-

Беги, горе и беда!

(на мотив песни «Идет солдат по городу»):

День защитников страны празднует народ.

Дорогие пацаны, как же вам везет!

Мы поздравить вас спешим с этим чудным днем.

И желаем от души удачи вам во всем, удачи вам во всем!

Припев: Вы самые красивые, вы умные и сильные,

Вы самые надежные и верные друзья.

Вы самые красивые, вы умные и сильные,

Вы самые надежные и верные друзья!

Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали.

Давайте все дружно скажем: « Ура!»

Праздник начать пришла уж пора.

— Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты.

— Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!

Под аплодисменты девочкам выдаются береты.

— За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда – то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!

— Наш первый конкурс – «Интеллектуальный».

Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают балл.

Вопросы 1-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко .. (где?)» ( в бою )
  2. Кто служит на подводной лодке? ( моряк )
  3. Кто управляет самолетом? ( летчик )
  4. Как на корабле называется кухня? ( камбуз )
  5. Кто отвечает за выстрелы пушки? ( артиллерист )

Вопросы 2-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» ( смело )
  2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. ( штурман )
  3. Кто управляет танком? ( танкис т)
  4. Кто следит за чистотой на корабле? ( боцман )
  5. Как называется рулевое колесо на корабле? ( штурвал )

Конкурс: «Соберите картинку»

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.

Участники конкурса должны с одного стула на другой перенести по очереди предметы с завязанными глазами.

Конкурс: «Передача мяча»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача: передать мяч через голову, при этом последний участник, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начал конкурс.

Конкурс: «Ловкость рук»

Ложкой перенести воду из банки в стакан. Побеждает команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс: «Повяжи косынку»

Необходимо: два стула, две косынки или платка.

Соревнуются два мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Победитель конкурса тот мальчик, который быстрее всех повяжет косынку.

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.

— Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс: «Надуй шарик»

Необходимо: 2 воздушных шарика. Выбираются двое детей, которым даются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул (по времени). Победитель конкурса тот, кто первым справился с заданием.

Конкурс: «Смотайте шнур»

Необходимо: шнур, карандаши. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Жюри подсчитывают очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/16/prazdnik-23-fevralya-v-nachalnoy-shkole

Внеклассное мероприятие на 23 февраля (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Зажигательные сценарии для школьного праздника на 23 февраля, принять участия могут 5, 6, 7, 8 и 9 классы. Веселые конкурсы и классная атмосфера — гарантированы.

Спортивно-игровой сценарий 23 февраля для 7-8 классов

(Звучит военный марш «Служить России суждено тебе и мне») — мальчики идут по кругу и садятся первыми от сцены, затем идут девочки.

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже Родины, кто уже прошел военные действия, тех кому еще только предстоит военная служба.

Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!

Защитники мира, солдаты Отечества,
Бесстрашные воины нашей страны,
Все, кто на страже стоит человечества,
Пускай не коснется вас пламя войны.

Желаем вам легких удачных учений,
Всем роста по службе, высоких наград!
Вы лучше из лучших — вне всяких сомнений,
Вам наши восторги и славный парад!

Служите спокойно, добра вам и мужества,
Мир вашему дому и верных подруг.
Пускай на Земле воцарится содружество,
А рядом — всегда будет преданный друг!

Ведущий:
“Защитник Отечества” – такое короткое и емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты царя Петра I, “солдаты-молодцы” А. В. Суворова, участники Великой Отечественной войны, бойцы Советской Армии в Афганистане и Таджикистане, солдаты Российской Армии в Чечне.

Песня «Война бесконечная стрельба» (Группа «Фактор-2») исполняют дети.

Ведущий:
Ребята, мы собрались в этом зале для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно — развлекательную программу «Во славу Отечества». Для участия в конкурсных играх, нам нужно две команды по пять человек. Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

1. Конкурс «Построение».
Ведущий:
Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.

Задание:
А) Команды строятся по цвету глаз;
Б) По начальной букве имени;
В) По начальной букве фамилии;
Г) По цвету волос;
Д) По размеру обуви.

2. Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии?».
Ведущий:
1. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
2. Как называются наплечные знаки в русской армии?
(Погон).
3. Какое женское имя наводило ужас на фашистов?
(«Катюша»).
4. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
6. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
7. Сколько битв проиграл А. В. Суворов?
(Ни одной).
8. Солдат спит, а она идет.
(Служба).
9. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
10. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
11. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
12.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.
(Калашников).
13. Как называется наступательное действие войск?
(Атака).

Наша Армия — это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы — защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.

Песня «Ах эти тучи в голубом» (Кристина Орбакайте) исполняют дети.

Ведущий:
Загадки
Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (пограничник)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой». (артиллерия)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (офицер)

Что на плечах у военных? (погоны)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона. (рота)

У офицера — новичка,
Всего две звездочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос? (лейтенант)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (радист)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (десантник)

Читает девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Песня «Вы служите, мы вас подождем» (группа «Фабрика») исполняют дети.

Ведущий:
Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру.

3. Конкурс «Переправа».
Ведущий:
Первый игрок берет «лодку» — обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

4. Конкурс «Пограничник».
Ведущий:
Представьте, что вы пограничники и на границе встретили чужие следы. Ваша задача пробежать быстрее по следам и передать пистолет следующим участникам.

Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Участники должны по следам добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать пистолет следующему.

Ведущий:
Пока мальчики отдыхают игра на внимание для девочек.
У меня 4 флажка
Голубой — хлопать
Зеленый — топать
Желтый — молчать
Красный — « Ура « кричать
Девочек прошу встать (возле стульев)

5. Конкурс «Лоцманов и штурманов».
Ведущий:
В море встречается много рифов.
Необходимо провести между рифами свои корабли с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. По залу расставляются кегли, участнику глаза завязывают шарфом.

Песня «У нас Родина одна – мы страна» (Стас Пьеха и Владимир Маркин) исполняют дети.

Ведущий:
Желаем всем защитникам Отечества всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жить оставаться для нас идеалами мужества и чести!

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется,
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

6. Конкурс «Составь слово».
Ведущий:
Мы с вами сейчас поиграем в слова. Каждому в команде вручается по одному шарику, в каждом шарике имеется по букве. По сигналу вы лопаете шары, извлекаете буквы, составляете слово. Но будьте внимательны, одной буквы в слове не хватает, её нужно заменить одной из имеющихся букв (т.е. одна из букв повторяется). Побеждает та команда, которая составила слово раньше .
(1 команда: слово – ПАТРИОТ и 2 команда: слово ЗАЩИТНИК).

7. Конкурс «Дешифровальщик».
(из букв составить слова)
Карточки:
ИГРОПАНКИЧН (пограничник)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
ТЧИЛЁК (лётчик)
ТАВМАТО (автомат).

8. Конкурс «Юные повара».
Ведущий:
Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (2 луковицы, 2 доски, 2 ножа).

9. Конкурс «Пролезть через тоннель».
Ведущий:
Надо пролезть под стульями, поставленными друг за другом, ничего не задевая.

10. Конкурс «Чистая палуба».
Ведущий:
А теперь давайте представим, что надвигается шторм (разбрасываются по залу карандаши ). Где наши юнги? Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Юнгам завязываются глаза.

11. Конкурс «Снайперы».
Ведущий:
На пояс каждому участнику привязывается веревка на конце с завязанным карандашом. На небольшом расстоянии от игрока сзади ставится бутылка и участник должен попасть карандашом в бутылку без помощи рук.
У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает.

Дорогие наши участники и зрители! Спортивно — развлекательная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось бы сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания.
Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Конкурсная программа на 23 февраля в 5, 6, 7, 8, 9 классе

Ведущий.
Наш вечер посвящен Дню защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 г. С 1946 г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно — морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 г. По решению Государственной думы Российской Федерации с 2002 г. 23 февраля является нерабочим днем.

День защитника Отечества — это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Дело спорится в руках,
Нету времени для скуки.
Про такого говорят:
«Золотые руки!»
Смастерить предмет любой
Сможет без проблем,
Пусть цветет талант такой,
Дарит радость всем!

Ведущий.
Давайте посмотрим на поделки наших участников. В их распоряжении были бросовые материалы: пластиковые бутылки, коробки, пакеты и т. д.

Каждый участник выходит с поделкой на сцену и дает небольшой комментарий.

Этот конкурс оценивает жюри.

Ведущий.
Восхищает много лет
Ваш могучий интеллект:
Он решает все дилеммы,
Устраняет все проблемы,
Все разделит, все умножит
И по полочкам разложит.

Ведущий.
А теперь проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое будет заканчиваться на — ец.

  1. Школьная сумка. (Ранец.)
  2. Горькое растение. (Перец.)
  3. Остался без жены. (Вдовец.)
  4. Умный человек. (Мудрец.)
  5. Не самка. (Самец.)
  6. Скрывается от преследования. (Беглец.)
  7. Торговал на Руси. (Купец.)
  8. Делает подковы. (Кузнец)
  9. Венчает дело. (Венец.)

Этот конкурс оценивает жюри.

Ведущий.
Все заботы минули,
Все проблемы сгинули –
Очень жизнь походная
Для души пригодная.

Будь дорожка легкою
Да погодка — летною,
Сколько бы ни топал
С рюкзаком по тропам.

Ведущий.
Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. А хорошо ли вы знаете географию? Сейчас мы это и проверим. Я прочитаю четверостишие, а вы угадайте по смыслу и рифме название страны. Но этого мало, необходимо назвать и ее столицу.

Единства день — теперь для нас
Нет праздника важней и больше!
Но почему энтузиазм
К нему не разделяют в. (Польше, Bapшава).

Ирис, мальва, настурция,
Море роз, васильков.
Поразила нас. (Турция, Анкара).

Красотою цветников.
Придя в Одессу, средь подруг
Не встретил в порту Гали я.
Гляжу внимательно вокруг —
А это. (Португалия, Лиссабон).

Своими песни «Песняров»
Считая, пела Русь,
И песни наминских «Цветов»
Любила. (Беларусь, Минск).

Вновь оделся сук раины
В тополиный пух.
Гонит ветер с. (Украины, Киев).

Стаи белых мух.
Жезл маршальский таскаю в ранце я.
Но одного лишь не пойму:
Как маршалов такую тьму
Несчастная прокормит. (Франция, Париж).

Этот конкурс оценивает жюри.

Ведущий.
Эрудицию, знание географии мы проверили. Но впереди вас ждет взрослая жизнь, новые испытания. И как вы готовитесь к этим испытаниям, пока помогая маме, мы сейчас и увидим.

Представьте, что это ваша младшая сестра. Мама ушла на работу, а вам надо заплести волосы сестренке и завязать бантик.

Каждому участнику выдается бант, резинки для волос, расчески. И они делают прически одноклассницам.

Ведущий.
Молодцы, но это еще не все. Представьте, что у вас оторвалась пуговица. Мамы, как обычно, нет дома. И вам срочно нужно пришить пуговицу.

Каждому участнику выдается иголка, нитка, пуговица. Участники пришивают пуговицы на время.

Ведущий.
Вы прекрасно справились с этим трудным заданием. И, наверное, очень проголодались. Нужно сварить суп. А для этого необходимо очистить картофелину.

Каждому участнику выдается картофелина, нож. Участники очищают картофелину на время. Этот конкурс оценивает жюри.

Конкурс «Запас карман не тянет»

Ведущий.
Зачем мальчишкам карманы?
Ну как же можно не знать!
Мальчишки в них постоянно
Должны полцарства держать:
Монетку, жвачку, ириску
И водяной пистолет,
А также чью-то записку,
В которой страшный секрет!
Ю. Энтин

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим.

Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.

Ведущий.
Что умеют наши парни,
Мы увидели сейчас.
Этот конкурс скажет правду.
Начинаем пенья час.

У каждого из нас есть своя любимая песня. Вы, наверное, замечали, что когда у вас хорошее настроение, то вы напеваете свою любимую песню. И на нашем празднике теплая, дружеская атмосфера, и я уверен, что у всех отличное настроение. А сейчас нам мальчики исполнят свои любимые песни.

Мальчики исполняют свои любимые песни, оценки ставят зрители.

Ведущий.
Эх, народец нынче хилый,
Биться с этими людьми?
Мне померяться бы силой
С самым сильным, погоди.

Мальчики наши — будущие защитники Отечества. И физическая подготовка здесь очень важна. И сейчас мы посмотрим, что уже умеют наши мальчики.

  1. Кто больше всех отожмется от пола.
  2. Кто проскачет на скакалке дольше всех.
  3. Кто дальше всех кинет воздушный шар.
  4. Кто больше всех отожмет гирю.
  5. Кто дольше всех протанцует рок-н-ролл.

Ведущий.
Вот подходит наш вечер к концу. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность. И девочки подготовили для вас сюрприз.

Девочки поют песню на мотив «Лаванда», посвященную своим одноклассникам.

В нашей жизни все бывает,
И под солнцем снег не тает,
И теплом зима встречает:
Дождь идет в декабре.

Мы себя еще не знаем,
Много в жизни дров ломаем,
Много важного теряем,
А находим не всегда.

Мальчишки! Милые мальчишки!
И для вас сейчас песни и цветы.
Мальчишки! Милые мальчишки!
Пусть сбудутся всегда ваши все мечты!

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 5-7 классов

1 ведущий.
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

2 ведущий.
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

1 ведущий.
Сегодня не просто обычный февральский день. Сегодня день особенный! День Защитников Отечества! И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, мальчишек — одноклассников.

2 ведущий.
Впервые свое официальное название праздник обрел в 1922 году. Тогда он был назван День Красной Армии и Флота

1 ведущий.
В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. 23 февраля приобрел особое значение. Каждая семья ждала с фронта весточек от родных и близких, поэтому День Красной Армии праздновался всеми. Своих любимых воинов поздравляли письменно и заочно, надеясь, что они как можно скорее вернутся домой. Именно в тех годах кроются истоки народной любви и внимания к этой дате.

2 ведущий.
В послевоенное время с 1949 года праздник переименовали, и 23 февраля стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.

В этот день проводили военные парады, устраивали салюты. Ветеранов армии и флота награждали орденами и медалями.

1 ведущий.
Сначала чествовали тех, кто имел отношение к военной службе, постепенно праздник получал все большее распространение: отличия между теми, то служил в армии, и теми, кто по каким-то причинам этого избежал, стали стираться. В самом деле, как поздравить коллектив завода? Выбрать только тех, кто служил, а остальных отослать с торжественного заседания, посвященного празднику? Вот так и стал превращаться этот день во всеобщий мужской праздник.

2 ведущий.
С 1995 года мы отмечаем День Защитника Отечества, поздравляя не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев.

По сложившейся традиции в этот день готовятся поздравления, подарки и угощения в честь мужчин.

1 ведущий.
С 2006 года 23 февраля в России объявлен выходным днем, что только прибавило ему популярности.

2 ведущий.
История наша сложна и запутанна. С течением времени любое событие трактуется иначе, и видится по-иному. Но этот праздник давно и прочно пользуется народной любовью и признанием — День Защитника Отечества, неофициальный мужской день, праздник мужчин, которые нас берегут. Ежегодно несколько выпускников нашей школы уходят в армию и достойно несут службу своей Родине.

Просмотр видео о солдатах – выпускниках школы «Я служу России».

1 ведущий.
В каждом классе тоже есть свои воины-защитники, которые смогут защитить нас от сложностей. Это наши мальчики. Давайте поприветствуем их! (все аплодируют)

2 ведущий.
Именно для них мы и проводим необычные соревнования – рыцарский турнир. Мальчики уже разделились на две команды. Давайте их поприветствуем! (Капитан команды представляет свою команду)

1 ведущий.
Вот сейчас мы вас будем посвящать в рыцарей. А для этого вам нужно пройти ряд испытаний. За каждое испытание вы будете получать награду – баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем нашего турнира.

2 ведущий.
Позвольте представить наше жюри (классные руководители 6-х классов).

1 ведущий. Вы готовы?

2 ведущий.
А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется первый конкурс «Меткие стрелки».
Команды выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команды стоит корзина. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть «гранату» (смятая бумага) в корзину. За каждое попадание команда получает балл.

Молодцы! Меткие стрелки в наших командах! А теперь примите поздравление от девочек 7б класса.

1 ведущий.
Второй конкурс интеллектуальный, и называется он «Наш солдат умом богат».
Каждой команде раздается по две пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо их собрать. Оценивается скорость и правильность выполнения.

(текст пословиц разрезан на отдельные слова)

1) Во время войны и стены имеют уши.
Бояться смерти — так и победителем не быть.
2) В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Молодцы, ребята. А сейчас вас поздравят девочки 7а класса.

2 ведущий.
Переходим к третьему, съедобному, конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни? Конкурс так и называется «Каша из топора». Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а также количество участников, давших правильные ответы.

(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)

1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.
2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления борща.
1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.
2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.

Молодцы, ребята! С вами голодным не останешься! А сейчас примите поздравление от девочек 6б класса.

1 ведущий. От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному и самому быстрому. Конкурс называется «Быстрее и сильнее». Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает та команда, у которой быстрее лопнул шар.

Молодцы, справились с заданием! Вас поздравляют девочки 6а класса.

2 ведущий.
Кто из вас в детстве не желал стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле. Объявляется конкурс «Военная авиация». Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается команде.

Вопрос 1 команде: В каком году началась Великая Отечественная война?
Вопрос 2 команде: В каком году закончилась Великая Отечественная война?

Вас поздравляют девочки 5б класса.

1 ведущий.
А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас необходимо ответить на 6 вопросов. Будьте внимательны. Оценивается каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

  • Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
  • Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (Буква Ж)
  • По чему зимой ходят голодные волки? (По земле)
  • Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (Идет третий)
  • Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
  • Что над нами вверх ногами? (Муха)
  • От чего корабли уходят в море? (От берега)
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой)
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое)
  • Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
  • Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
  • Что стоит посреди Земли? ( Буква М)

Молодцы, капитаны! А сейчас всех присутствующих мальчиков поздравят девочки 5а класса.

2 ведущий.
Большое спасибо участникам нашего турнира! А пока жюри подводит итоги, просим вас преклонить колено и дать клятву рыцаря.
Клянёмся рыцарями быть!
Нет в мире выше званья!
Отчизну, родину любить!
Иметь отличные знания!
Клянемся рыцарями быть,
А значит доброте служить,
Друзьям надёжным другом быть,
И с миром в мире жить!

1 ведущий.
А теперь слово жюри.
(Поздравление победителей, вручение призов).

Источник статьи: http://pozhelaniye.ru/na-23fevralja/37-scenarij-v-shkole-5-6-7-8-9-klass.html

Читайте также:  С праздником тебя руслан
Оцените статью