Школьный сценарий осеннего праздника

Сценарии осенних праздников в школе

Мы предлагаем вам интересные сценарии проведения осенних праздников для школьников.

Праздник Осени в школе. Сценарии

Сценарий осеннего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Закончилось веселое, беззаботное лето. Вновь на дворе сентябрь. Вы после перерыва встретились со своими одноклассниками и рады этому. Сегодняшняя наша программа называется «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. ». Вас ждут игры, шутки, конкурсы и танцы. Для начала приглашаю желающих сыграть в игру «Что там, за спиной?».

Что там, за спиной?

Вышедшие ребята разбиваются на две команды. Одна команда образует круг, ребятам на спины вешаются рисунки. Вторая команда за кругом, ее игроки стараются увидеть рисунки соперников. Те, у кого рисунки, увертываются, чтобы их не показать.

Ведущий: Молодцы! Справились с этим конкурсом. Есть еще желающие поиграть? Прошу.

Сорви шапку

Участники делятся на две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука «привязана» к туловищу, а на голове — шапка. Задача — снять шапку противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Ведущий: Спасибо. Получите сладкий приз и пройдите на свои места. Для следующего конкурса мы приглашаем выйти к нам девочек и мальчиков. Сейчас мы сформируем пары, и вы должны будете станцевать танго. Как? Мы вас свяжем спинами друг к другу.

Читайте также:  Что такое съезжий праздник

Звучит танго, пары танцуют.

Ведущий: Справились и с этим конкурсом. Молодцы! А теперь прошу выйти самых сильных.

Богатыри

Игроки получают по воздушному шарику и по команде начинают их надувать. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Тот, у кого шар лопнул, выбывает из игры.

ОСЕННЕЕ ПОЛЕ ЧУДЕС

Поле чудес по теме «Осень»

Ведущий: Осенины, мокропогодье — так звали осень в народе. Именно у этого времени года есть период, который зовут бабьим летом. О нем сказано в стихотворении Ф. Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Первый тур

Ведущий: Сентябрь совмещает приметы лета и осени. Случаются поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Перелетные птицы сбиваются в стаи, готовят молодежь к дальнему полету. У зайцев пополнение — зайчата-листопаднички. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку продуктов на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Попробуйте отгадать одно из этих названий. (Хмурень)

Вопрос для зрителей: Цветок — талисман сентября. (Астра)

Второй тур

Ведущий: Октябрь — середина осени. Народ поговаривал: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Назовите старинное русское название месяца. (Грязник)

Вопрос для зрителей: Пернатый хищник, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу. (Филин)

Третий тур

Ведущий: Ноябрь — последний осенний месяц. В ноябре обычны заморозки, но могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них. (Грудень) Вопрос для зрителей: На осень приходится один из любимейших народных праздников. Его считают девичьим праздником. А еще народ говорил, что до этого дня — осень, а за ним — зима. Как называется этот праздник? (Покров)

Финал

Ведущий: Вам предстоит назвать цветок — талисман ноября. Этот цветок можно увидеть в государственном гербе Японии. Ему же посвящен прекрасный русский романс. Назовите этот цветок. (Хризантема)

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Ведущий:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит Осень.

Звучит тихая музыка. Входят Осень и ее свита: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. Они предлагают отгадать загадки о явлениях природы.

Осень:

В землю ушел. (Дождь)

Сентябрина:

Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром, молния)

Октябрина:

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Ноябрина:

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

Ведущий: Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»

Кто не работает. (тот не ест).

Землю красит солнце, а. (человека — труд).

Где труд, там и. (счастье).

Не поклонясь до земли, и. (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да. (не откладывай дела).

Делу время, а. (потехе час).

Ведущий: А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Подскажи словечко

Он усатый и ползучий,

Спрятал шарики в стручке —

Не раскусишь, коль засох,

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый. (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая. (морковка).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая. (свекла).

Определи по вкусу

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Кто быстрее

Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

Ягодная викторина

Участники должны перечислить ягоды, названия которых начинаются с букв, которые показывает Осень: 3, Б, Г и др. (земляника, брусника, голубика. ).

После подведения итогов Осень приглашает всех к столу отведать пирогов, фруктов и орешков.

Осенний КВН. Сценарий

Конкурс «Сюрприз»

Команды заранее приготовили для соперников подарок-сюрприз. Оцениваются оригинальность и чувство юмора.

Разминка

Команды обмениваются заранее подготовленными забавными загадками на осенние темы. Оценивается правильность ответов.

Художественный конкурс

На сцену приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание — нарисовать карандашом осенний пейзаж и написать название своей картины. Карандаш привязан к одному концу длинной палки, которую надо держать за другой конец.

Домашнее задание «Песня без слов»

Команда должна так изобразить песню, чтобы соперники догадались, что это за песня.

Спортивный конкурс

Осень. слякоть. В эстафете «Бег в калошах» (обязательно большого размера) принимает участие вся команда.

Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-osenih-prazdnikov-v-shkole.html

сценарий праздник осени
методическая разработка на тему

сценарий праздник осени в основной школе 5-9 классы

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_oseni_shkole.docx 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов, яблоки 5 штук, бумаги с песней шевчука,

I. Вступительная часть

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

-Ах, осень, ты прекрасна словно сказка, сказка, ну конечно же пришло время посмотреть осеннюю сказку…(выступление 9 класса)

-А в честь нашего праздника мы приглашаем для выступления … класс.

II. Игра «Осенний волейбол» (6 человек по 3 на каждой стороне)

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию выступление … класса.

IV. Игра «Препятствия» (1 человек)

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс – (5 пар)

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что музыка начинает играть более быстрая. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес.

VII. Танцевальный конкурс — 2

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим. ». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и выполняет задание ведущего танцует или поет.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

-А у нас еще один танцевальный конкурс, для этого прошу выйти 5 желающих. (конкурс танцевальный флэшмоб)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа для младших школьников.

Данный праздник в школе проводили учащиеся 9 класса.

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (.

Миновало солнечное лето. Короче становятся дни и прохладнее ночи. Лес обновляет свой наряд. Кудрявые берёзы одеваются в золото. Зарумянились осины. Прозрачно в чистом воздухе висят серебряные па.

Цель: Углубить знания детей об основных приметах и признаках осениЗадачи:1. Развитие сообразительности, памяти, внимания, связной устной речи учащихся, активизация словаря, умения выступать пере.

Праздничный сценарий даёт возможность познакомить обучающихся с приметами осени, пословицами и поговорками про осень, прочитать красивые стих.

Сценарий праздника Осенний бал «Наедине с осенью».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/12/stsenariy-prazdnik-oseni

Сценарии праздника «Осенний бал» в школе.
учебно-методическое пособие по теме

В данном разделе находятся два сценария проведения Осеннего праздника.»Осенняя мозаика» — для начальной школы праздник проводят ребята старших классов. «Осенние причуды»- конкурсно- развлекательная программа для Осеннего бала старшеклассников.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_oseni_2013.docx 26.81 КБ
konkursno-igrovaya_programma_dlya_starsheklassnikov_-_kopiya.docx 22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета!

Ведущий :Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий : Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущий : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

1 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за нею и зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
3 ученик
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
4 ученик Осень! Обсыпается наш красивый сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются — там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
5 ученик. Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!

Вот художник, так художник. Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл.

Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим!

Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!

В зале появляется Осень в сопровождении листочков(кружатся в танце под музыку, усыпают путь осени разноцветными листьями). Выбирают детей из зала в осенний хоровод.

Осень: Я осень золотая

Спешу Вас удивить

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю пернатую семью

И с грустью провожаю

Им тихо вслед пою

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках

Дождем седым порою

Рассыплюсь я в лучах.

И всех вновь удивляю

То празднично –нарядной

Спасибо, ребята, очень красиво у Вас здесь и стихи Вы читаете замечательные, но я пришла к Вам в гости не одна, а в сопровождении своих братьев.

Опустел наш бедный сад

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, а с корзинкой грибов. Угадайте каких.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, —
Зовусь я … (подосиновик)

Не спорю, я не белый, —
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)

Очень дружные сестрички
Ходим мы в беретах.
Осень в лес приносим летом
Золотистые … (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)

Давайте поиграем . «Собери грибы закрытыми глазами»

Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)

Осень: А сейчас мы отправимся в сад -огород и посмотрим , что же выросло и созрело к осени… какой урожай вырос на грядках.

Урожай у вас хорош,

И морковка, и картошка,

И серьезный спор.

СПОР ОВОЩЕЙ (инсценировка)

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький,

Если только захочу

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Дай сказать хоть слово мне,

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравиться, конечно!

Я — румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К нам придет зеленый. лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? — Я вам друг,

Я — простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Так вкусна, полезна.

Спор давно кончать пора.

Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит.)

Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас — из овощей,

Всех вкусней, и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее?

Кто из вас важнее?

Ребята , какой же овощ самый полезный?

Сценка ( 8 класс).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает…

Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко .

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Солнце, Солнце, подожди,

На меня ты посмотри… (Кружится).

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились! |

Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!

Но теперь пора прощаться,

Нам на небо возвращаться.

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Я от страха чуть живой!

Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Мы тебя здесь приютим и капусткой угостим.

Справа нет… и слева нет.

Кто мне сможет подсказать,

Как капусту отыскать?

Мы дадим тебе совет,

Хочешь — слушай, хочешь — нет…

Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?

Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время ведущий прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится). Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!

Заяц (разглядывая кочан капусты).

Ах, какой кочан красивый,

И тяжелый, и хрустящий!

Не кочан, а просто диво,

Сразу видно — настоящий!(Жует лист капусты).

Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж, теперь уже он твой!

Вот спасибо вам, ребятки!

Побегу скорей домой,

Всем кочан свой покажу

И про вас я расскажу!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегала,

Смех веселый услыхала!

И решила не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Что же, Мышка, проходи,

На ребяток погляди!

Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

А теперь давайте поиграем в игру «Репка» (2 команды по 6 человек). По команде дед бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляетя бабка и они продолжают бег. Заканчивается бег когда к ним прицепится репка.

Мышка: Угощенья для друзей принимайте поскорей! Крепче глаза закрывайте, фрукт и овощ угадайте!

(Детям и взрослым по очереди завязывают глаза и по очереди кладут в рот небольшой ломтик овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.)

ИГРА «Кто быстрее соберет свои овощи»

На полу лежат различные овощи (морковка, лук, картошка, свекла). Участники, с завязанными глазами, должны как можно быстрее собрать свои овощи (только морковь, только лук. )

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Все вокруг друзьями стали!

Осень: Вот и закончился праздник осенний

Думаю, всем он поднял настроение!

А мне пора! До новых встреч, мои друзья!

Предварительный просмотр:

Конкурсно — развлекательная программа для старшеклассников

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!

Зал: Добрый вечер! Здравствуйте! (Учащиеся нестройно отвечают)

Ведущий: О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники! Отвечают. Ведущий: Да, вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев.

Багряных листьев томный, лёгкий шелест.

Исполняется «Танец с зонтиками».

А теперь мы поиграем,

Зонтик свой всегда узнаем.

Пусть выходят пять девчат

И, конечно, пять ребят.

Игра «Найди свой зонтик»

1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в своём кругу танцуют вокруг своего зонта.

2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

Слышите? Листвой шуршит,

Осень в золотой карете

Мир наш объезжает.

Слышите? Сюда идёт.

Осень принимай, народ!

Под торжественную музыку входит Королева Осень.

Я- Осень, Королева бала!

Я сюда всех вас позвала,

Чтобы вы тут танцевали,

И меня все прославляли!

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришёл, благодарю!

Ведущий: Пусть в зале музыка звучит,

Вам Осень танцевать велит.

А танцоров всех приметим,

Звучат фрагменты известных музыкальных композиций.

Ведущий: Осень вам благоволит,

Только всем она велит

Выбрать лучших по нарядам,

Приглядеться, парни, надо!

И нам веточку прислать,

Мы же будем выбирать!

Если на балу наряд

И красив и ярок,

Значит, будет вам, девицы,

От Осени подарок!

А вечер продолжается!

Игры есть у нас для вас!

Кто из вас сейчас так ловок,

Что соберёт ведро морковок.

По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).

Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

Ведущий: Пусть вновь музыка звучит!

Все танцуйте! Кто стоит?

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет.

Скромность, нынче, не для нас,

Танцевать прошу я вас!

Сценка на осенний бал «концерт по заявкам», для 8-9 класса.

Две ученицы, с сумочками общаются. (рука ладонью вверх, согнута в локте, сумочка гламурно болтается)

— Как дела у тебя с осенним баллом?

— Ну тебя же в классе ответственной назначили.

— Ну да, готовлю выступление, раньше совсем плохо было, а сейчас лучше.

— Я представляю, в нашем классе никого не заставишь выступить на сцене.

— Ты права подружка (пауза), Малышев отказался, Царегородцев уперся, а остальные вообще сбежали..

— И что же теперь делать?

— Не волнуйся, я все уладила.

— Вызвала полуфабрикатов — начинающих звезд эстрады.

— Да ну… а они к нам приедут?

— А они уже здесь. На сцену приглашаются полуфабрикаты! (Под музыку на сцену, в концертных костюмах, накрашенные выбегают полуфабрикаты (костюмы рок, рэп, поп))

— Ой, какие симпатичные.

— Они сейчас для всех песню исполнят, про осень.

Исполнитель 1 — Я вас приветствую!

Исполнитель 2 — Круто наш первый концерт!

Исполнитель 3 — Мы исполним вам хит сезона, песню «Ах, какая осень» (автор З. Я. Роот)

— Ну, вроде неплохо выступили.

— Да, а полуфабрикаты реально клевые, да?

— Конечно, я уже их фан клуб организовываю.

— Посмотрим на твою успеваемость…

— ну возьми.. (уходят)

Приглашаются желающие участвовать в следующих конкурсах:

1 . Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты. 2.От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал « хлопок» каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал «Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

3 . И мы переходим к нашему следующему конкурсу . Для следующего конкурса нашим уважаемым юношам потребуются помощницы. Сейчас вы спуститесь в зал и выберите себе одну помощницу…Вперед.

И так, партнерши у вас есть. Что делает человека красивым? Ювелиры скажут – украшения, парикмахеры – прическа, а портные уверены – костюм. Недаром искусство модельера сравнивают с работой художника. А лучшими модельерами являются, как известно, мужчины! И мы Предлагаем вашему вниманию конкурс – «И в пир и в мир». Не забывайте, что все-таки вы пришли на бал. И одеты должны быть соответственно. А по-моему вашим партнершам явно не хватает праздничного наряда и прически. Сейчас каждый из вас получит материал для изготовления наряда и реквизит для прически. Прошу материал на сцену.(выносят каждому по рулону туалетной бумаги и бантики.)

Ведущий: И чем это Вы так удивлены? Это очень хороший материал, для изготовления наряда. Через пять минут, вы должны представить на суд жюри и зрителей свою модель платья на своей партнерше. Работает ваша фантазия! И в довершении всего наряда, вы должны сделать вашей партнерше 2 хвостика с бантиками. Все понятно? Итак, ваша цель – платье и хвостики. Начали!

4. . А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Надеюсь наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

5. Интеллектуальная игра-викторина для учащихся старших классов

Представителям двух команд предлагается две карточки, на которых изображены яблоко и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.

1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка)

2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт)

3. Название сорта мелких помидоров (Черри)

4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино»)

5. Рассказать пословицы и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

6. Выносят сундучок. Ведущий: Про овощ, который лежит в сундучке , говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

(Вылезает из черного ящика мальчик в костюме огурца).

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Ведущий: Тишину сейчас мы просим,

Своё слово скажет Осень!

Очень рада, господа!

Наградить мне вас пора…

(Осень награждает победителей конкурсов )

Осень: Я благодарна всем, что на балу моём были! За то, что праздник посетили!

Ведущий: Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Вас ждёт праздничная дискотека!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/03/29/stsenarii-prazdnika-osenniy-bal-v-shkole

Оцените статью