Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» для начальных классов.
методическая разработка
Презентация для 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 167.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» для начальных классов.
(Слайд 1) Звучит песня
«Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт»
(Слайд 2) Ведущий Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. (Михалков С.В.)
(Слайд 3) Ведущий Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
(Слайд 4) Г.Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в маленьком городе Оденсе. По-разному к нам приходит Андерсен, ребята. То он тихонько подкрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник, чудесные сны. (Слайд 5)То сказка датского писателя плывет вместе с Дюймовочкой на листке кувшинки. (Слайд 6) Вас навсегда пленят любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь, которая делает ее бессмертной.
(Слайд 7) Выходит Оле Лукойе. ( под муз. «В гостях у сказки). В руках два зонтика, черный и цветной.
Оле Лукойе:
Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое!
Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле Лукойе.
Маленький сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы:
Чернильница, плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету,
Чтоб вам рассказать в ваших снах.
Волшебные зонтики вместе со мною.
Есть тайна особая в них.
Над непослушными чёрный раскрою,
И будут пусты ваши сны.
Если же вы добродушны, послушны
И уважения к старшим полны,
Зонтик цветной я над вами раскрою,
Сказкой наполнятся сны.
Сейчас мы отправимся в царство вечного льда и холода! Не боитесь замерзнуть?
(Учащиеся показывают отрывок из сказки «Снежная королева»; автор, Герда, Кай, Снежная королева). Звучит музыка «Метель» (Слайд 8)
Герда:
Ах, Кай, мой милый Кай, тебя нашла. (Подходит к Каю.)
Какой же ты холодный, что с тобою?
Кай ( безразличным голосом, не глядя на Герду ):
Зачем же, Герда, ты сюда пришла,
И как же помешать ты мне посмела?!
Из снега собираю слово я,
Так Снежная велела Королева.
Когда я это слово соберу,
То королева мне весь мир подарит.
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева:
Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Ну как успехи, Кай? Готово ль слово?
Чем занят был в отсутствие меня?
Так, так. А кто впустил сюда девчонку?
И кто ей разрешил тебя отвлечь?
Её мгновенно превращу я в льдинку. (Подходит к Герде, дотрагивается до неё.)
Она горячая, как будто печь.
О, что со мной? Мне кажется, я таю.
Закончился век царства ледяной.
Ещё мгновенье…всё… я исчезаю,
И царство исчезает вслед за мной. (Слайд 9)
Кай:
Как жарко стало вдруг, как горячо!
Как больно что-то в сердце мне кольнуло.
Ты знаешь, Герда, видел я ещё,
Из глаза будто льдинка проскользнула.
Но где же я, а что это вокруг?
Когда и как я вдруг здесь оказался?
Герда:
У Королевы Снежной был в плену.
Вокруг нас было ледяное царство. (Слайд 10)
Закончился холодный снежный плен,
И ледяные глыбы быстро тают.
Кай:
И вековым снегам и льдам взамен
Бегут ручьи, весна вдруг наступает.
Оле Лукойе Вот видите, как настоящая дружба может творить чудеса.
Вы посмотрели небольшой отрывок из сказки Г. Х. Андерсена. А что это за сказка, вы догадались? Кто знает, пусть поднимет руку (ответы учащихся).(Слайд 11)
Сегодня вы увидите еще несколько отрывков из сказок этого прекрасного писателя – Г. Х. Андерсена (Слайд 12) . А после каждой сказки будут проводиться небольшие викторины, и будем ещё разгадывать кроссворд. Поэтому будьте очень внимательны, чтобы ответить на все вопросы. Но помните, чтобы ответить, нужно поднять руку.
Сейчас мы проведем викторину (Слайд 13).
Какому герою принадлежат слова: (Слайд 14)
…Ах, ведь и я это играю! Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдёт и спросит у него, что стоит этот инструмент. (Принцесса из сказки «Свинопас»).(Слайд 15)
(Слайд 16)…Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»). (Слайд 17)
(Слайд 18)…Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его на кухне. (Ворон из сказки «Снежная королева»). (Слайд 19)
(Слайд 20)… Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня. (Утёнок из сказки «Гадкий утёнок). (Слайд 21)
(Слайд 22)… Завтра мы должны улететь отсюда, и сможем вернуться не раньше будущего года, но тебя мы не покинем здесь. (Лебедь из сказки «Дикие лебеди»).(Слайд 23)
(Слайд 24)… Паспорт есть? Давай паспорт! (Крыса из сказки «Оловянный солдатик»). (Слайд 25)
-Герой какой сказки пел песенку : (Слайд 26)
«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло». («Свинопас»). (Слайд 27)
(Слайд 28) -В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»).
«Найди пару» (Слайд 29)
(Слева написаны персонажи сказки, а справа — название сказки. Нужно правильно соединить персонажи и название сказки).
Старая ведьма, три собаки, три сундука
«Принцесса на горошине»
Кровать, двадцать тюфяков, горошина
«Стойкий оловянный солдатик»
Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка
Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина.
Ведущий Ребята, я вижу, что вы уже немного устали, давайте проведём небольшую физминутку. (Слайд 30)
Физминутка
На одной ноге постой-ка
Будь-то ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Левой, правой,
Левой, правой
Маршируй солдатик бравый.
Набирайся сил, терпенья,
Будет славным настроенье.
Если мы взмахнём руками,
Да потопаем ногами,
Глазками мы подмигнём,
В путешествие пойдём!
Какого героя вам напомнило начало этой физминутки?
(Оловянный солдатик) (Слайд 31)
Ведущий А сейчас увидите отрывок удивительной истории, которую поведала одна ласточка. (Слайд 32) Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Кто была эта девочка? ( ответы детей (Слайд 33)
(Отрывок из сказки «Дюймовочка» в исполнении учащихся; герои: Дюймовочка, ласточка, король)
Дюймовочка (подходит к вырезанному из картона солнцу) . (Слайд 34)
Слезы катятся из глаз,
Вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай
И меня не забывай…
Ласточка (влетает) .
Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край,
Круглый год там просто рай!
Дюймовочка.
Ах! Ну как звучит прекрасно!
Полетели! Я согласна!
Ласточка и Дюймовочка летят. (Слайд 35)
Ласточка (Слайд 36)
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Выходит король эльфов и дарит Дюймовочке крылья
Дюймовочка.
Как чудесен этот край!
Вот спасибо!
Ласточка.
Ну, прощай
Танец цветов(«Маленькая страна»)
Ведущий (Слайд 37)
Наше путешествие продолжается. Ребята, давайте же вспомним героев сказок Андерсена, разгадав кроссворд.
(Слайд 38)
- Как звали сестру одиннадцати принцев-лебедей?
- Какое волшебное средство нашёл солдат в дупле старого дерева?
- Как звали подругу Кая?
- Какие цветы любили Кай и Герда?
- Кто отлит из старой оловянной ложки?
- Кто смастерил злое зеркало, осколок которого попал Каю в сердце?
- Какое слово должен был составить из льдинок Кай?
- За кого мышь должна была выдать Дюймовочку?
- Кто помог улететь героине сказке в далёкие страны?
Ведущий: Посмотрите, у нас по вертикали получилось слово. Это название журнала, в котором были опубликованы сказки Андерсена для детей России в 19 веке. (Слайд 39)
(Слайд 40) Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось, чтобы у нас распустилась ромашка. Я попрошу вас прочитать слова, которые написаны на лепестках. Выберите те лепестки с качествами, которые встречаются нам в сказках Андерсена, и которые должен иметь каждый человек. А серединка ромашки уже готова .
(на доску приклеивается жёлтый кружок со словами)
Посмотрите, что — же здесь написано: «Сказки Андерсена – это светлый и чудесный мир благородства!» Это, ребята, начало нашей ромашки. Подумайте хорошо, подберите правильные слова.
(Дети выбирают слова преданность, доброта, отзывчивость, дружба, любовь, счастье, красота, благородство и прикрепляют их на доске как лепестки)
Ведущий: Сказка закончилась, но мы рады, что поделились с вами прекрасным, что в ней заключено.
-Постарайтесь запомнить простые уроки, которые дают нам сказки. Цените хорошее, старайтесь сделать его ещё лучше. И тогда обязательно вы обретёте своё счастье, свою красоту. Мы желаем вам быть красивыми, и это значит- великодушными, милосердными, добрыми и благородными, отдающими всё самое лучшее, что есть в вас другим людям. Надо верить в красоту, и тогда она действительно спасёт мир! Звучит песня «Сказка гуляет по свету» (Слайд 41)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/02/28/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-skazkam
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Андерсена»
Вера Ермошина
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Андерсена»
Театрализованное представление
«Путешествие по сказкам Андерсена»
Цель: прививать интерес к чтению; расширять кругозор дошкольников; дать возможность совершить заочное путешествие в разные места с помощью содержания сказки; способствовать развитию воображения и творчества детей; помочь раскрыть способности и детские таланты.
Зал оформлен по сюжету сказок, полянка с деревьями и норкой Мыши на сказке «Дюймовочка», на сказке «Снежная королева» оформление перекрывается синим полотном украшенным снежинками, появляется камин в центре, на сказке «Принцесса на горошине» появляется замок. На протяжении всего представления, на экране меняются слайды.
Детей в зале встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Ганс Христиана Андерсена.
На сцену выходит Оле – Лукойе.
Оле –Лукойе: Здравствуйте! Узнали меня? А так? А впрочем, как вы можете узнать меня? Вы же меня никогда не видели. Прихожу я к вам, когда вы давно спите. Поэтому зовут меня Оле – Лукойе. Я больше всех знаю сказок, и ночью я тихо приоткрываю дверь, на цыпочках прокрадываюсь в комнату, прыскаю сладким молоком детям в глаза, вот так, глаза слипаются и они засыпают.И тогда я достаю свои зонтики: вот этот совсем простой – черный. Я открываю его над непослушными детьми, им всю ночь ничего не снится.
А вот этот яркий зонтик я открываю над послушными детьми, им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. Сказки, которые подарил миру Андерсен, ему я обязан своей известностью, это он меня придумал. Он был очень добрым и жизнерадостным человеком. Итак, я раскрываю над вами свой яркий зонтик, и приглашаю вас в сказку. (раскрывает свой разноцветный зонт, проносит над головами детей и ставит на пол, черный зонт оставляет на вешалке)
Инсценировка отрывка из сказки «ДЮЙМОВОЧКА»
Оле Лукойе:. Сказка начинается,
Сейчас я поведаю вам удивительную историю, которую рассказала одна ласточка. Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Кто была эта девочка? Дюймовочка. Она была не больше дюйма, такая маленькая, что ее без труда выкрала Жаба и утащила к себе на болото, чтобы выдать замуж за своего сына, но маленькие рыбки и бабочки спасли Дюймовочку. Затем она встретила Жука, он не плохо относился к Дюймовочки, но окружающие его друзья- Жуки, гусеницы, нашли ее очень страшной и пришлось Дюймовочке отправиться в путь дальше одной. А что случилось дальше, мы сейчас увидим,
Дюймовочка: Что-то мне холодно, я замерзаю! (Кутается в платочек)
Входит полевая мышь под музыку, обходит зал, обращает внимание на Дюймовочку.
Мышь. Ах какая славная девочка, только очень маленькая. Вон и шапочка у тебя из цветка. Замёрзла? Съешь, на вот зернышко. (дает зернышко, Дюймовочка ест) Хочешь у меня жить?
Дюймовочка:. Где это у вас? В норке, что ли?
Мышь. А что – у меня норка хоть куда. Будешь мне помогать по хозяйству. А потом я выдам тебя замуж за крота. Славная получится из вас пара.
Дюймовочка:. (горестно) Что? Меня? За крота? Ой – ой – ой!
Мышь. (авторитетно) Он несметно богат, малютка. Я стараюсь только для твоего блага, уж очень тебя жаль! Знаешь, какая у него богатая шуба? У самой королевы такой нет.
Дюймовочка:. (плачет) Не хочу я выходить замуж за крота.
Мышь. (свирепо) Мне надоели твои сл зы. Слушай меня – и я устрою твою судьбу как нельзя лучше. Познакомлю тебя с кротом…
Дюймовочка:. (жалобно) Нет, лучше не надо! Не хочу я в вашей норке жить!
Мышь. Слушайся меня, кому сказано. А то я тебя укушу. (Клацает зубами, грозит и уходит).
Дюймовочка (подходит к вырезанному из картона солнцу или к солнцу на экране).
Слезы катятся из глаз,
Вижу день в последний раз.
Ясно солнышко, прощай
И меня не забывай…
Ласточка (взлетает над ширмой бумажная птица, в моем случае, ласточка появилась на экране).
Слезы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в теплый край,
Круглый год там просто рай!
Ах! Ну как звучит прекрасно!
Полетели! Я согласна!
Не сыскать страны милей:
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри: в цветке любом
Ты себе устроишь дом!
Как чудесен этот край!
Ну, прощай! Выходит Оле – Лукойе.
Оле-Лукойе: Вот так, пройдя много испытаний, свое счастье обрела Дюймовочка! А мы отправляемся с вами в другую, не менее интересную сказку.
(Меняются декорации, появляется камин, на экране метель)
Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен.
И грустную и дерзкую,и острую и нежную,
И взрослую и детскую про королеву снежную.
На сцене д Кай и Герда любуются розой.
Герда: Здравствуй, Кай.
Кай: Привет, сестрица Герда. Как твои дела?
Герда: Хорошо, смотри скорей, наша роза расцвела.
Кай: Ах, правда, как она прекрасна, словно в сказке красота.
Герда: А что же делать, не замерзнет ли она?
Кай: Не бойтесь, не замерзнет, слишком к ней добры мы все.
Метель, какая на улице? (слышится вой метели) А Королева Снежная не достанет нас?
Кай: Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда,
Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.
я в огонь ее брошу, растает без следа.
Звучит музыка появляется Снежная королева (отрывок из сказки Снежная Королева, где королева смотрит в окно, говорит слова и замораживает Кая.
Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.
Герда: Больно, Кай, скажи скорей.
Кай: Отойди меня не трогай! В мире нет тебя страшней!
Убирайте, этот мусор, насажала тут цветов. (забирает из рук Герды розу, выбрасывает)
Санки дай мои сейчас же, я хочу идти гулять.
Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.
Толкает Герду, она убегает. На экране появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Здравствуй, Кай, замерз ты видно.
Разреши поцеловать. Увезу тебя с собою в свой далекий снежный край,
Я пришла ведь за тобою, ты согласен, милый Кай.
Кай качает головой, уходит.
Герда: (выходит Герда, кричит Кая) Как назло мой Кай пропал,
Может он в беду попал?
Надо в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.
Оле Лукойе: (на экране появляются картинки из сказки) Отправилась Герда на поиски Кая. С многими трудностями пришлось столкнуться Герде. Она побывала в вишневом саду, где от сказок волшебных цветов Герда почти забыла Кая, в темном лесу ее ограбили разбойники, но маленькая разбойница все же пожалела Герду и отпустила, наказав Оленю беречь ее, старушка- финка поведала Герде причину жестокости Кая, и чтобы ему помочь нужно выложить слово вечность. Посмотрим, что было дальше…
Картинка замка Снежной королевы. Герда попадает в Королевство снежной королевы. Выходит Кай садится на пол, играет с льдинками.
Герда: Наконец тебя нашла, Не верю я глазам своим.
Полсвета за тобой прошла, Но почему ты стал чужим?
Кай: Кто вы такая и зачем мой нарушаете покой?
Не узнаю я вас совсем, но голос ваш такой родной!
Герда: Но вспомни же меня скорей, я песенку тебе спою
Своим теплом тебя согрею, мой Кай я так тебя люблю!
Кай: Ах, сердце разрывается на части, осколок вылетел из глаза!
Ты моя Герда, я так счастлив, но не узнал тебя я сразу.
Помогает складывать слово «вечность». Затем на экране появляется Снежная королева.
Снежная королева: Я Кая никуда не отпущу он мой навеки, только мой
Девчонку в статую я превращу украсишь ты дворец мой ледяной!
Кай: Нет Королева, ты отпустишь нас,тут вольная моя лежит:
Я слово ВЕЧНОСТЬ выложил сто раз, дай руку Герда и бежим
Где розы нежные цветут, где всюду царствует любовь,
Где радость и добро живут, туда с тобой вернемся вновь!
Кай и Герда убегают. Выходит Оле Лукойе.
Оле Лукойе: На этом мы закончим наш рассказ
О дружбе, верности, разлуке и спасении.
Надеемся, порадовали вас,
А может быть у вас другое мнение?
Желаю, чтобы каждому из вас
Удача выпала дружить с такою Гердой.
И берегите сердце, чтоб на вас
Не действовали чары Снежной Королевы.
Оле-лукойе: Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали. Остается новый взгляд на жизнь, все становится простым и понятным. Вы сможете без труда отличить правду от лжи, подлинность от лести. Итак, последняя сказка, а может и не сказка, но впрочем, как всегда решайте сами.
На экране появляется картинки из сказки «Принцесса на горошине»
В некотором царстве, в некотором государстве жил был король и был у него принц. Решил принц жениться на принцессе, он отправился в другие страны искать свое счастье. Нелегкое оказалось это путешествие, полное опасностей и приключений. Не нашел в чужих краях принц себе принцессы и решил вернуться обратно домой. Тем временем в королевском дворце происходит следующее.
Выходит Король под музыку.
Король: Как же помочь принцу. Где найти настоящую принцессу.
Слышится стук. Входит принцесса.
Король: Милое дитя. Кто ты?
Король: Это правда, что ты настоящая принцесса?
Принцесса: Да, правда. Мачеха выгнала меня из замка, и теперь я не знаю как быть.
Король: Не волнуйся, дитя мое, утро вечера мудренее. Иди спать, а завтра мы решим, что делать дальше. (принцесса уходит)
Король: Принц ушел искать настоящую принцессу, а она сама пришла в замок. Но, настоящая, ли она? Это надо проверить. Я велю постелить девочке сто матрасов и двадцать подушек. Но самое главное- в самый низ, под матрасы, я положу одну горошину. И если она сегодня ночью будет плохо спать….значит она настоящая принцесса.
Показывает горошину. И уходит.
Оле Лукойе: И вот наступило долгожданное утро. Король с нетерпением ждал принцессу.
Выходит принцесса, следом король.
Король: Ну, как дорогая, хорошо, ли спалось сегодня ночью.
Принцесса: Большое спасибо за ночлег. Только я, почему-то никак не могла уснуть, и все тело у меня сейчас в синяках. Кто догадался положить под матрас арбуз.
Король: Как это здорово. Ты настоящая принцесса. Настоящая принцесса сама нашла нас. Давайте, устроим бал, и будем веселиться. Музыка!
Звучит музыка король и принцесса танцуют и уходят.
Оле- лукойе: Вот и все закончен этот бал, подошла история к развязке. Пусть добро торжествует всегда, Побеждает в жизни как в сказке. За время нашей сегодняшней встречи мы стали взрослее на целую вечность. Я покидаю вас, но я хочу вас утешить, я не покидаю своих друзей, я прихожу в гости и к взрослым и к детям. Много воды утекло с выхода первой сказки Андерсена. Но ваше путешествие не заканчивается. Достаточно раскрыть книгу его сказок, ведь вы все умеете читать. До новых встреч, мои дорогие дети и взрослые, с чудесным волшебником, имя которому Андерсен.
Прикреплённые файлы:
gans-hristian-andersen_2ojru.pptx | 22576,69 Кб |
Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.
Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.
Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.
Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-predstavlenija-puteshestvie-po-skazkam-andersena.html