Сказочный сценарий спортивного праздника

Спортивный праздник «Сказочные весёлые старты»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Спортивный праздник «Сказочные весёлые старты» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель спортивного праздника: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом.

Скачать:

Вложение Размер
sportivnyy_prazdnik.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Сказочные веселые старты»

с применением ИКТ

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

— развивать познавательные способности, речь;

— доставить детям удовольствие от занятий физкультурой;

-развивать физические качества: выносливость, быстроту;

-способствовать развитию положительных эмоций.

Участники: 2 команды, ведущий, медвежонок, жюри.

Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, ноутбук), мячи маленькие резиновые -15, кеглей 8, 2 больших мяча, 2 пары сапог большого размера, 2 корзины, 15 погремушек .

Дети под весёлую музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Сказочные весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт. (Привет!)

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит медведь.

Медведь. — Здравствуйте, мои друзья!

Медвежонок здешний я!

Двери сказка распахнет,

Всех нас вместе соберет!

Вед: Здравствуй, Медвежонок! Ты пришел на наш праздник?

Вед:- Прежде чем, нам начать спортивные соревнования, попрошу отгадать, какая тема будет у нас ?

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо, песнь заводит.

Продолжи строку. (Ответы детей: Сказку говорит.)

Правильно, поэтому сегодня у нас «Сказочные веселые старты».

А судить наши соревнования будет жюри в составе.

Вед: Сегодня у нас не просто спортивные сказочные соревнования, сначала вы должны отгадать, какой сказке посвящен конкурс, а затем поучаствовать в данном конкурсе. Но для начала придумайте сказочные названия вашим командам. (ответы детей). Переходим к первому конкурсу.

Медведь: Эта сказка – про Ивана, да про глупого царя.

Как хотел тот царь жениться на прекрасной царь-девице.

У Ивана ж был конек, по прозванью. .. (Горбунок )

Правильно, ребята. У Ивана был замечательный друг и помощник Конек- Горбунок. Так и называется наша первая эстафета. Вам надо изобразить Конька-Горбунка. Для этого прогните спину и положите на нее волейбольный мяч, придерживайте его руками. Вот таким Коньком вам и надо пробежать дистанцию. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл.

Задание «Тропинка Колобка»

Вед: А теперь отгадайте следующую загадку.

Он родился в печке, изюм вместо сердечка.

Путь его лежал далек. Кто же это? (Колобок )

Все знают, что колобок катился лесными тропинками, а лесные тропинки прямыми не бывают. Вам нужно прокатить Колобка (мяч) руками по тропинке между кеглями. Кто быстрее справится с данным заданием и не потеряет мяч, тот и выиграл.

Задание «Кот в сапогах»

Медведь: А теперь наисложнейшая загадка.

Достался сыну младшему в наследство странный кот:

Не знал хозяин с тем котом никаких хлопот.

Доставил дичь из леса он королю к обеду,

С достоинством маркиза вел светскую беседу.

И только не любил он мышей ловить никак.

Ходил в большой он шляпе и в красных сапогах.

Как называется сказка и кто её написал?

(Шарль Перро «Кот в сапогах »)

Как вы думаете, удобно было ходить коту в сапогах? (ответы детей)

Сейчас мы это и проверим. Вам нужно, по команде одеть сапоги, добежать до ориентира и обратно, снять сапоги и аккуратно поставить их на свое место. Чья команда быстрее пройдет дистанцию, та команда и выиграла.

Медведь: Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

(Сказка «Золушка». Шарль Перро)

Посмотрите, кто-то намусорил в нашем зале и разбросал маленькие мячики и погремушки. Ваша задача: одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину. Бегаем по одному игроку от команды и берем по одному предмету.

Задание «В гости к Водяному»

Вед: Если выйти на болото, вы услышите, как кто-то

Очень жалобно поет и судьбу свою клянет:

Мол, у него подружки, пиявки и лягушки,

Кикиморе он брат родной…Узнали? Это…(Водяной)

Сейчас мы отправимся в гости к Водяному. Но по болоту просто так не пройти. Каждый из вас получит по две кочки. Наступая только на них, вы должны дойти до конца болота. Но смотрите осторожнее, не торопитесь, иначе провалитесь в болото.

Технику прохождения этого конкурса ребятам надо показать.

Задание «Ивановы стрелы»

Медведь: «В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и насилу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка »)

От каждой команды выбирается по 4 участника, им нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Будем сказки мы читать, а потом опять играть!

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

спорт – игра. (Физкульт – ура!)

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/12/15/sportivnyy-prazdnik-skazochnye-vesyolye-starty

Сценарий спортивного развлечения » Сказочные эстафеты»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_skazochnye_estafety.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Сказочные эстафеты»

(для детей от 4-5 лет)

Автор: Куклина Нина Алексеевна МБДОУ №37

— продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств;

— формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

— прививать навыки ЗОЖ;

— воспитывать чувство взаимовыручки, умение действовать в команде.

Оборудование: веревочка, кубики, гимнастические палки, фишки, ведра, воздушные шары, веники, теннисные ракетки и мячи, сапоги, репки.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети стоят на спортивной площадке, выходит ведущий

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки и приключения? Поэтому сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Вы готовы? Значит в путь!

  • змейкой по «извилистой дорожке»;
  • с высоким подниманием коленей, перешагивая через «кочки» (кубики);
  • прыжки через «ручейки» (гимнастические палки);
  • бег с ускорением.

Ведущий: -Вот мы и дошли до сказочной страны. Ребята, какие сказки вы знаете? Каких сказочных героев любите?

Под песню «Если долго, долго долго» выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: — Всем привет! А вот и я. Ну, узнали вы меня?

— Очень рада вас видеть в нашей волшебной стране сказок! Как вы добрались? Трудный был путь? Да вы наверное очень сильные и ловкие, если такая трудная дорога вам оказалась по плечу. А давайте поиграем и посмотрим какие же вы сильные и спортивные!

  1. Основная часть.
  1. Разминка
  2. Сказочные эстафеты:
  • «Колобок». У каждого участника теннисная ракетка и теннисный мяч. Нужно прокатить мяч до фишки и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

Наш веселый колобок

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернет,

Приз команде принесет.

  • «Незнайка на воздушном шаре». Участник берет в одну руку воздушный шар, в другую ведро и бежит к фишке и обратно. Вернувшись, передает ведро и шар следующему.
  • «Словесная дуэль» Участники должны как можно больше назвать видов спорта. Победителем будет команда, назвавшая слово последней.
  • «Кот в сапогах» Первый участник по сигналу надевает сапоги большого размера и бежит до фишки. Пробегая мимо, участник должен остановиться и сделать поклон . Вернуться обратно и передать сапоги следующему участнику.
  • «Золушка» На противоположной стороне в обруче разбросаны кубики. 1й участник берет ведро, веник и бежит к обручу. Берет 1 кубик и складывает в ведро. И так пока команда не перенесет все кубики из обруча к своей команде. Чья команда справилась быстрее, та и выиграла.
  • «Репка» 1участник берет ведро и бежит к ориентиру, сажает репку, 2й выкапывает и передает репку и ведро следующему и т.д.
  1. Заключительная часть.

Красная шапочка: — Ребята, какие вы молодцы! Настоящие спортсмены: сильные, ловкие, умелые! Пришло время с вами расставаться. На прощание предлагаю вам станцевать со мной. Дети танцуют по показу с Красной шапочкой.

Ведущая: Дети, вам понравилось в гостях у сказки? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Красной шапочкой. До новых встреч!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/06/15/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-skazochnye-estafety

спортивный праздник «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

спортивный праздник в старшей группе «Вгостях у сказки»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.docx 28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в старшей группе

«Волшебный мир сказок»

· Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.

· Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.

· Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

· Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.

Спортивный инвентарь : обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков.

— Дорогие ребята! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения! Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно, сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

«Волшебники» (Старшая группа) Цыганкова С.П.

Девиз : «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники» (Средняя группа) Фролова Л.С.

Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри: Бешнов С.А. Гераськина О.М., Сидоров В.В.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой —
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с .
(Буратино)

Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафетах команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

А начнем мы с разминки ( разминку мы не оцениваем)

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись! На разминку становись!

Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.(Фролова Л.С.)

Ведущий (Цыганкова С.П.)

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1.Эстафета «на коньке — горбунке»

Сивка-Бурка, вещая коурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Из какой сказки? (ответы детей)

Теперь слушайте задание:

Коньком у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

2 Эстафета «Кот в сапогах»

Кто знает сказку «кот в сапогах»? — А на кого любит охотится кот?

Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!

— Итак, приготовились, начали!

— Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет?

3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».

Ведущий: (Фролова Л.С.)

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Мы шутили и играли и немножечко устали.

Предлагаю музыкальную паузу.

1. Мы частушек много знаем, Максим Бельский
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2.Я под краном руки мыла, Лера Бурлакова
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».

3.Жизнью я довольна очень, Милена Солодкова
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

4. Буду по лесу гулять, Арсений Гредчин
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

5. Физкультурой занимайся, Егор Луночкин
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

6. Ты зарядкой занимайся, Серафим Гришин
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

7.Всем ребятам мы желаем. Максим Сенченко

Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

4. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»

Еще загадка о трех дружочках

Первый – надутый, большой,

Вторая тощая, с широкой душой,

А третий от носка до пят

Плетеный лапоть, говорят!

( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Надо провести большой мяч, это у нас пузырь с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

5 Конкурс «Повторяй за мной!»

Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!

Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!

— Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил. Слово жюри.

Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами. \

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

В ходе подготовки и проведения акции реализовывались следующие задачи:

— создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей;

— реализация системы мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков, на оздоровление и физическое развитие дошкольников, на мотивацию здорового образа жизни;

— осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам здоровьесбережениия и формирования здорового образа жизни.

Для организации и проведения акции был разработан план мероприятий, который проводился по трем основным блокам:

— организация воспитательно-образовательной работы с детьми;

— организационно-методические мероприятия с педагогическим коллективом;

— профилактическая работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни.

В ходе акции в средней и старшей группе ДОУ были проведены циклы бесед с воспитанниками о ЗОЖ «Витамины укрепляют организм», «Правила гигиены», «Здоровая пища», «Человек и его здоровье». Организованы тематические занятия познавательного содержания: «Изучаем части тела», «Где прячется здоровье?» .С детими старшей группы «Смешарики», был подготовлен коллективный коллаж «Мы выбираем здоровье».в средней группе были подготовленны рисунки на тему « Здоровье в порядке спасибо зарядке». Финальным аккордом акции стало посещение с детьми бассейна «Волна», где тренером Бешновым С.А. было проведено пробное показательное занятие по дзюдо. Дети пробовали кувыркаться, соревновались в быстроте и ловкости, играли в подвижные игры. На память о своем посещение ребята подарили свои рисунки , из которых была составлена экспозиция. И теперь все посетители бассейна и секций могут рассмотреть рисунки воспитанников МБДОУ ДС №1 (здание №2).

В целях повышения эффективности здоровьесбережения всех участников образовательного процесса проводилась большая профилактическая работа с родителями воспитанников. Оформлены папки-передвижки, обновлены информационные стенды, систематизирована, пополнена и оформлена подборка консультативных материалов для родителей. В результате проведённой работы участники акции (педагоги, воспитанники и родители) пополнили и обновили свои знания по проблеме, еще раз показали заинтересованность в необходимости формирования потребности в здоровом образе жизни, как у детей дошкольного возраста, так и родителей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/03/27/sportivnyy-prazdnik-v-gostyah-u-skazki

Читайте также:  С праздником мужики как писать
Оцените статью