Скоро праздник у зверей

«Весёлый праздник у зверей! Эй, собирайтесь все скорей! У нас в лесу концерт большой, Поторопись, народ лесной! Здесь будет музыка звучать, . »

Весёлый праздник у зверей!

Эй, собирайтесь все скорей!

У нас в лесу концерт большой,

Поторопись, народ лесной!

Здесь будет музыка звучать,

Все будут петь и танцевать!

Повеселятся от души

И взрослые, и малыши!

Спешат музыканты на праздник лесной.

Вот волки несут инструменты с собой.

У старого волка — аккордеон,

А у волчёнка — гармошка.

Волк молодой с баяном бежит

Из чащи лесной по дорожке.

Гармошка весёлые песни поёт.

Её звонкий голос скучать не даёт.

Играет гармонь на полянке, Блестят золотистые планки.

А это баян, он похож на гармошку, Но только баян поважнее немножко.

Кнопочки сбоку ярко блестят, Как разноцветные пуговки, в ряд.

Волк поклонился, на кнопки нажал, Меха растянул, и баян заиграл!

А это вот — аккордеон!

Имеет много клавиш он.

Когда аккордеон играет, То он баян напоминает.

Но голос у него богаче, Да и звучание поярче!

Что за инструменты, Как меха на них растянешь, Красивые такие? Пальцем клавишу придавишь, Называются они — Так они и зазвучат, Клавишно -духовые. Запоют, заголосят!

Если двое музыкантов Инструменты в руки взяли И всем зрителям на радость Вдвоём спели иль сыграли, Так вот спели иль сыграли, Что доволен целый свет, То такое выступленье Называется «дуэт»!

Из чащи лесной вышел бурый медведь.

Рояль он принёс да как начал реветь:

— А ну, дайте место поставить рояль, А то за пенёк зацепилась педаль!

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны — молоточек-игрун.

У клавиш два цвета — чёрный и белый.

Медведь на рояле играет умело.

А по-другому рояль зовут странно, Чудно, непонятно — фортепиано.

И пианино так называют.

«Форте» — «громко» обозначает.

А «пиано» — «тихо», «тихонько».

Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь, рояль начинает звучать?

И громко, и тихо он может играть!

Если музыканты сели И втроём играть взялись,

А потом им все кричали:

«Замечательно!» и «Бис!», То такое исполненье, Когда трое выступают, Музыканты во всём мире Словом «трио» называют.

Пришёл весёлый барсучок, Принёс он скрипку и смычок.

У скрипки голос звонкий, Четыре струнки тонких, По ним смычок гуляет И звуки извлекает!

Вот принялся барсук за дело, И скрипка весело запела!

Вот четыре музыканта Замечательно играют.

Этот маленький оркестрик Все «квартетом» называют.

Лисятки прибежали бойко, Успели вовремя, как раз.

И принесли с собой лисята Виолончель и контрабас.

Что за шум, что за гром?

Дзинь-ля-ля! И бом-бом!

Это зайчики пришли, А с собою принесли Барабан круглый, большой, Облепив его гурьбой!

Вслед за зайками — скок-скок — Прискакалибелки.

Принесли они с собой Литавры и тарелки!

По этим инструментам бьют, И их ударными зовут!

Вот слон, слонёнок и слониха.

Смотри, вышагивают лихо!

Слонёнок с маленькой трубой, А слон с большой-большой тубой.

Слониха за слоном идёт, Она тромбон с собой несёт!

У трубы голосок очень звонок, Будто это смеётся ребёнок.

У тромбона — солидный и толстый, Это голос не детский, а взрослый.

А у тубы — и толще, и глуше:

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! — вот послушай!

Это инструменты духовые, Медные, блестящие такие.

Чтоб мелодию весёлую сыграть, Дуть в них надо и на кнопки нажимать!

Бегут, торопятся тигрята, На праздник чтоб успеть лесной.

Есть у тигрят фагот и флейта, Есть саксофон, кларнет, гобой.

У флейты голос тонкий, звонкий, А у кларнета — очень громкий.

Фагот с гобоем — ворчуны, Их голоса не так звучны.

А забияка-саксофон Легко любой сыграет тон!

Не все из дерева они, Инструменты эти странные, Но зовутся, тем не менее, — Духовыми деревянными.

А это что за чудеса?

Из чащи леса — голоса!

Баран с гитарою идёт, Играет громко и поёт.

А следом козлик поспешает, На балалайке он играет.

Шесть или семь струн у гитары, У балалайки — только три.

И та, и эта, посмотри:

Чтобы струна вдруг зазвучала, Щипни её ты для начала.

Последней зебра прискакала, Она чуть-чуть не опоздала.

У зебры инструмент большой, Зовётся арфою такой.

У арфы струн ужасно много, Капризна арфа-недотрога.

Чтобы мелодию сыграть, Все струны надо перебрать.

Вот музыканты собрались, И вместе все играть взялись.

Они дудят, бренчат, стараются, А музыки. не получается!

Тут рассердились лев и львица:

— Так веселиться не годится!

По нотам музыкант играет, Он их, как буковки, читает!

К лосю идите на поклон, Пусть музыку напишет он!

Лось-композитор покряхтел И принялся за дело.

Он на бумаге записал Всю музыку умело!

Но вот вопрос: а как узнать, Кому, когда и что играть?

Не понимают звери нот.

И лосю говорит енот:

— Вы объясните, милый друг, Нам смысл вот этих закорюк!

Лось головою покачал:

— Без нотной грамоты — провал!

Сейчас я расскажу, друзья, Про ноты всё вам, не тая!

Семь нот всего, запоминай, А позабудешь — вновь спроси.

Вслух за мною повторяй:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Чтоб ноты легче записать, Придумали линеек пять.

Расселись нотки по местам, Как ласточки по проводам!

У каждой нотки — голос свой.

Зовётся голос высотой.

Чем тоньше ноты голосок, Тем она выше, мой дружок!

«До» — нота низкая, и вот «До» ниже всех других живёт.

«Си» — эта нота выше всех, Вскарабкалась на самый верх!

У одной и той же ноты Разной длительность бывает.

Эту ноту музыкант Вам по-разному сыграет!

Чтоб ноты длительность узнать, Мы будем про себя считать.

С тобой к роялю подойдём, Любую клавишу нажмём.

До четырех мы сосчитали — И ноту целую сыграли!

Теперь сыграем половинную, Она уже не очень длинная.

«Раз-два» опять же сосчитали, Быстрее вдвое мы сыграли!

Теперь сыграем четвертинку, От половинки половинку.

Успеем только «Раз» сказать, И нота кончила звучать!

А чтоб восьмая прозвучала, «Полраза» надо. Очень мало!

Пока мы говорили: «Раз», — Два раза клавишу нажали.

И вот у нас, и вот у нас Уже две ноты прозвучали!

Чтобы записать ноту целую, Нарисуем кружочек белый.

А если пишем нотку половинную — Белый кружочек и палочку длинную.

Четвертинка — черна, как галочка, — Чёрный кружок и палочка.

Ну, а восьмая — чёрный кружок, Палочка и весёлый флажок!

Посмотри-ка, у рояля Крышка есть, и есть педали, На спине крыло большое, Словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш — Сразу их не сосчитаешь!

Вот послушайте-ка, дети, Голоса у клавиш этих!

Справа звук высокий, тонкий, Словно жаворонок звонкий.

Слева — низкий звук гудит, Словно рядом шмель летит.

Ну, а посреди, как раз, Голос средний, как у нас!

Чтобы музыкантам знать, Как же правильно играть, Есть ключи специальные, Чудно-музыкальные!

Не для дверок и ворот Эти ключики — для нот!

Скрипичный ключ красив на вид, Он высоко звучать велит.

Предупреждает, чтоб играли На правых клавишах рояля.

Басовый ключ согнут, сердит.

Он низко вам играть велит, Чтоб вы мелодию сыграли На левых клавишах рояля.

У клавиш рояля — два цвета.

И — не случайно это!

Запомни, дружок, очень чётко:

Каждая белая клавиша — нотка.

Нотки собраны в группы — октавы, По высоте — слева направо.

В каждой октаве — ровно семь нот, Семь белых клавиш в октаве живёт.

Мы слева направо на них нажимали, Все ноты от «До» и до «Си» прозвучали!

Среди белых клавиш — чёрные в ряд.

И клавиши эти иначе звучат.

Значит, белые клавиши — нотки, А чёрные — это звук посерёдке!

Чёрные клавиши с белыми вместе Делают голос рояля чудесным!

Если подошёл к роялю, Хочешь ноту «До» сыграть, Слева от двух чёрных клавиш Её надо поискать.

Слева от трёх чёрных клавиш Ноту «Фа» звучать заставишь!

Расселись музыканты на поляне, Теперь-то всё они о нотах знают!

Концерт для фортепьяно и оркестра Они по нотам бойко исполняют!

В оркестре музыканты дружно играют, А один артист Всех за собою увлекает.

Он называется — солист.

Солист с оркестром состязается, Тон задаёт своей игрой.

Он лучше всех играть старается, Ведёт оркестр за собой.

Солист-медведь так заиграл, Что остальным играть не дал!

Его рояль так грохотал, Что весь оркестр замолчал!

Вот звери наши загрустили И инструменты отложили.

Стоят, гадают: как же так, Не зазвучит оркестр никак!

Тут музыкантам ёж сказал:

— Про дирижёра я слыхал!

И чтобы слаженно играть, Вам дирижёра надо звать!

Он оркестром управляет, Хотя сам и не играет.

Дирижёр, суров на вид, Спиной к зрителям стоит.

Палочкой взмахнул своей, Как волшебник-чародей, Указал, кто начинает, И когда солист вступает, Где ударные звучат, И где струнные молчат.

Вот в ожиданье замер зал, И наш оркестр заиграл!

Симфония — сложное произведение, И чтоб симфонию сыграть, Оркестр нужно симфонический Для этой цели собирать.

Тут инструменты разные нужны, И все они по-своему важны!

Чтобы всё сыграть сумели Арфы и виолончели, Скрипки, трубы, барабаны, Контрабасы, фортепьяно И габои, и фаготы, Мало лишь одной охоты!

Надобно учение, старание, терпение!

Наконец-то, наконец-то, Заиграл оркестр как надо!

Очень звери все довольны, Музыкантов ждёт награда!

Музыканты поклонились, Положили инструменты.

Главная для них награда — Громкие аплодисменты!

Весь оркестр отдыхает, Квартет струнный выступает!

Посмотри: всего две скрипки, Контрабас с виолончелью.

И квартет весь поместился На большом пеньке под елью!

Если маленький оркестр Что-то исполняет, камерною Музыку такую называют.

Волшебны звуки музыки, Все ими восторгаются.

Но просто слушать музыку Не всем зверушкам нравится.

Особенно детишек Никак не удержать.

Хочется зверятам Петь и танцевать!

Можно соло петь и хором Много песенок весёлых!

Чей это красивый голос Звонок так, высок и чист?

Это в хоре запевала, Называется — солист.

Он споёт, а хор подтянет, А потом припев как грянет!

Хор солисту подпевает, Создаёт чудесный фон.

Хор солисту помогает, Чтобы спел красиво он.

Это что за представленье, Всем зверям на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, Но любой артист — поёт!

Вот так чудо-расчудесное, Разговаривают. песнями!

Такой спектакль, где все поют, В театре оперой зовут!

У оперы один закон, Всем петь приказывает он.

А песня в опере важна, Зовётся арией она!

Голоса бывают разные, Хотя все они прекрасные.

Вот послушаем, какие

Бывают голоса мужские:

У медведя голос — бас, А волчий голос — он другой.

Ниже, дети, чем у вас. Зовётся тенором такой.

Кабан выходит на полянку, Бас — низкий голос, баритон — И песню запевает он. Чуть-чуть повыше будет он.

У кабана повыше голос, А тенор — ещё выше их, Зовётся голос — баритон. Всех низких голосов мужских.

Запела лисонька-лиса Под звуки фортепьяно.

У лиски средний голосок, Зовут его — меццо-сопрано.

Вот на полянке мальчик-зайчик, Блестит на шее яркий бант.

Высокий голос у ребёнка.

Он называется — дискант.

Если весело артисты Станут петь и танцевать, Мы такое представленье Опереттой будем звать.

Здесь с гитарою цыган, Здесь танцуют все канкан, Здесь все песни про любовь, И — весёлый танец вновь!

Ну, а если все танцуют, Песен и в помине нет, То такое представленье Называется балет.

Вот белка забралась на мостик, И ловко крутит фуэте, Мелькают ушки, лапки, хвостик, А львы танцует па-де-де.

Балет — серьёзный вид искусства, Прекрасные он будит чувства.

Но, чтобы танцевать балет, Учиться надо много лет.

Ну, а в школе танцевальной Посмотрите, места много Вас научат танцам бальным! На поляночке у нас!

Бальные — от слова «бал», Заиграли музыканты, И пустились звери в пляс!

Здесь танцорам нужен зал.

Вот волк лисицу подхватил, И в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать, Давай под музыку считать.

Движенья лёгкие, смотри:

Шажок, другой! И — раз-два-три!

Две пантеры на полянку Вышли танго танцевать.

— Замечательно! Прекрасно! — Звери начали кричать.

В танго есть любовь и ревность, Много страсти и огня.

Танго согревает душу, И волнуя, и маня!

После танго на поляну Со слонихой вышел слон.

И они сплясали танец, Называется — чарльстон!

Слоны ногами дрыгают, Друг перед другом прыгают.

Нет веселее танца в мире.

Тут котята озорные Вдруг запрыгнули на стол.

Станцевали буйный танец Под названьем рок-н-ролл!

А за ними лягушата В пляс пустились сгоряча.

Станцевали самбу, румбу И, конечно, ча-ча-ча!

Румба медленна, ленива, Самба весела, игрива.

Ну, а танец ча-ча-ча Пляшут, бойко топоча!

Это что ещё за танец?

Он не наш, он иностранец!

Брейком называется, Хитро исполняется!

Волк-танцор как робот ходит, В темноте руками водит, Вдруг он делает прыжок И кружится, как волчок!

Пока пели и плясали, День закончился, и вот В небе звёзды замерцали, Месяц над рекой встаёт.

Все сегодня отличились, Каждый, каждый — молодец.

А теперь пора прощаться, Празднику пришёл конец!

Гремят аплодисменты, Артисты вышли кланяться.

Кто подружился с музыкой, Вовек с ней не расстанется!

Слава! Слава всем артистам!

Музыкантам и певцам!

Их волшебное искусство Делает добрей сердца!

Волков Сергей Юрьевич

«ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ Лаборатория градопланирования им. М. Л. Петровича Транспортно-пересадочный узел Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) это элемент транспортно-коммуникационного пространства города, в котором осуществляется из. »

«Максим Валерьевич Кирчанов Актуальные трансформации в политической идеологии партии Единое национальное движение Wschodnioznawstwo 8, 111-122 Максим Валерьевич Кирчанов Актуальные трансформации в политическо. »

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩ Е ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)» ПРИНЯТО УТВЕРЖД. решением Ученого совета Ре. »

«Каледин А.П., Тихонов А.А. Охотничий минимум Что надо знать охотнику Реутов Охотничий минимум Что надо знать охотнику Каледин А.П., Тихонов А.А. Охотничий минимум. Что надо знать охотнику. — М. 2000 г. — 48 С, ил., т. »

«Генеральный информационный партнер проекта Путеводитель автотуриста в Крым для тех, кто не знаком с украинским топливным колоритом (второй выпуск) Информационные партнеры: Это второй. »

«Выживание в тюрьме За решетку может попасть каждый. Оказавшись в пеpвый pаз в новом коллективе, Вы обязаны будете пpойти издевательский pитуал инагуpации пpописку. Кpепитесь: Ваш дальнейший статус будет зависеть от Вашей стойкости. Пpописка в каждой тюрьме и в каждой зоне оpганизуется по-св. »

«Г.Ф. Лавкрафт. Зов Ктулху Можно предположить, что еще сохранились представители тех могущественных сил или существ. свидетели того страшно далекого периода, когда сознан. »

«Д. А. Щукин, Л. М. Железняк УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ СВИНЦОВЫХ ЛАТУНЕЙ Основное преимущество свинцовых латуней в сравнении с простыми (двойными) латунями – отличная обрабаты. »

2017 www.net.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник статьи: http://net.knigi-x.ru/24raznoe/253612-1-veseliy-prazdnik-zverey-sobiraytes-vse-skorey-nas-lesu-koncert-bolshoy-potoropis-narod-lesnoy-zdes-b.php

Читайте также:  Как отмечают китайские праздники
Оцените статью