Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег» (стр. 34-35) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег» (стр. 34-35) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Прочитай возможные варианты плана проведения праздника.
1.
- Девочки-снежинки объявляют начало праздника под веселую музыку.
- Звучит стихотворение Я.Акима «Первый снег».
- Исполняется танец снежинок под музыку.
- Игра «Снежки».
- Звучит стихотворение с. Городецкого «Первый снег».
- Игра «Лыжи».
2.
- Знакомство с картиной А.Пластова «Первый снег».
- Описание произведения Пластова. Анализ впечатлений.
- Чтение стихотворений о первом снеге.
3.
- Прослушивание музыкального фрагмента П.И.Чайковского «Времена года» («Декабрь»). Чтение стихотворений о первом снеге.
- Исполнение танца снежинок под музыку.
- Игра «Снежки».
Составь свой план праздника. Запиши его.
4.План праздника «Первый снег»
- Учитель объявляет начало праздника «Первый снег».Девочки в костюмах снежинок выходят и танцуют под вальс Стихотворение И.Сурикова «Зима»Игра «Лыжи».Загадки о зиме. Рисуем зиму.
Перед тем как писать сценарий праздника, нужно:
- выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
- определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
- найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (веселые задания, игры, песенки о зиме);
- написать вступительное слово;
- распределить роли;
- придумать диалоги.
Сценарий праздника «Первый снег»
Учитель объявляет начало праздника «Первый снег» и говорит вступительное слово: «Дорогие дети, сегодня замечательный день, которого мы так долго ждали! Сегодня – праздник первого снега! Что для нас значит первый снег? Это начало зимы! Это первые морозы, первые игры в снежки, не за горами и сугробы, и катание на лыжах, на коньках, на санках. Наши девочки подготовили для нас танец под названием «Первый снег».»
Девочки в костюмах снежинок выходят и танцуют под «Вальс Снежинок» (фрагмент балета «Щелкунчик» П.Чайковского).
Учитель объявляет следующий номер: «А сейчас мы послушаем стихотворение И.Сурикова «Зима», которое для нас подготовили наши мальчики.»
Мальчики выходят и поочередно читают стихотворение И.Сурикова «Зима» (по 2 строчки каждому)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — всё кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
Учитель объявляет следующую игру – «Лыжи»
Учитель объявляет следующую игру «Загадки о зиме»:
Без досок, без топоров через речку мост готов. (лед)
На стекле букеты роз нам нарисовал…(мороз)
Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги,
знает каждый человек этот пух зовется…(снег)
Всем детям раздаются фломастеры и на большом листе бумаги все вместе рисуем «Зиму», приклеиваем блестки и снежинки, подписываем лист.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/tvorcheskaya-rabota-pishem-scenariy-pra/
Как составить правильно план сценария праздника «Первый снег» для 3 класса?
Задание по литературе для 3 класса Творческая работа. Пишем сценарий праздника «Первый снег».
Прочитай возможные варианты плана проведения праздника.
• Девочки-снежинки объявляют начало праздника под весёлую музыку.
• Звучит стихотворение Я. Акима «Первый снег».
• Исполняется танец снежинок под музыку.
• Звучит стихотворение С. Городецкого «Первый снег».
• Знакомство с картиной А. Пластова «Первый снег».
• Описание произведения Пластова. Анализ впечатлений.
• Чтение стихотворений о первом снеге.
• Прослушивание музыкального фрагмента П. И. Чайковского «Времена года» («Декабрь»).
• Чтение стихотворений о первом снеге.
• Исполнение танца снежинок под музыку.
Составь свой план праздника. Запиши его.
Перед тем как писать сценарий праздника, нужно:
• выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
• определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
• найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме);
• написать вступительное слово;
Вряд ли это задание под силу ученику 3 класса, но, тем не менее, в учебнике оно есть.
Расскажу как мы с ним справились, причем так, чтобы ребенок мог это записать в рабочую тетрадь.
План (в рабочей тетради всего три строчки, поэтому он будет краток):
1.Танец снежинок и прослушивание классической музыки о зиме.
2.Чтение стихотворения Ивана Сурикова «Зима».
3.Знакомство с зимой: загадки, конкурсы, игры, ребусы.
Далее обо всем подробнее:
- Стихотворение И.З.Сурикова «Зима»
- Музыка Вивальди, Чайковского, Моцарта
- Ведущий загадывает загадки о зиме и приглашает принять участие в конкурсах: дети должны нарисовать с закрытыми глазами снеговика; назвать перелетных птиц; найти на картинке предметы, которые пригодятся зимой, решить ребусы.
- Вступительное слово: «Здравствуйте, дети!» — А вы знаете, когда наступает зима? (Дети говорят, что когда выпадает снег и начинается танец снежинок. Затем звучит музыка и стихотворение.) — А что вы еще знаете о зиме? (Далее загадки и игры).
- Затем в гости к детям приходит зайчик в белой шубке и рассказывает о лесных животных — кто и как переживает зиму. Он спрашивает у детей знают ли что едят звери зимой и как к ней готовятся. На прощании дети дарят зайчику корзинку с осенними запасами.
Признаюсь честно, что лично мы многое сократили, так как ребенок пишет крупно и неохотно.
Так что возможны различные варианты. К примеру, стихотворение мы взяли из школьной программы, но можно подобрать что-нибудь другое (вот, к примеру, отсюда). Музыка — классика, хотя можно было выбрать детские песни (вот здесь неплохой выбор).
Если конкурсы кажутся чересчур детскими, то можно придумать что-нибудь другое. Например, угадать страну, в которой ни разу не выпадал снег; придумать рифму к слову зима или составить из слова снегопад как можно больше новых слов.
С зайчиком тоже могут быть варианты. Это может быть Снежная королева, которая расскажет о метелях, вьюгах и буранах, о самой холодной зиме и о том, как не замерзнуть даже в самых лютый мороз. Или какая-нибудь перелетная птица, которая опишет свои путешествия в жаркие страны.
В общем вариантов много, главное творческий подход (причем, скорее родителя).
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2968607-kak-sostavit-pravilno-plan-scenarija-prazdnika-pervyj-sneg-dlja-3-klassa.html
Сценарий праздника «Первый снег»
Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.
На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы:
Белый снег на черную землю, и то к лицу.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Зима без снега – лето без хлеба.
В одну ночь зима становится.
Снежком все прикроет.
Снег глубок – год хорош.
Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:
“На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.” (Снег.)
“Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.” (Снег.)
“Он пришел негаданно, удивил нас всех,
А для ребят желанный белый, нежный…” (Снег.)
“Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке”
(Е. Благинина. “Снежинка”.)
“Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?”
(Е. Благинина. “Мороз”.)
1. Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.
Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.
2. Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь). После прослушивания дети делятся впечатлениями и рассказывают, что они представили себе (Составляют небольшие рассказы о зиме.)
Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.
3. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.
4. Стихотворение “Первый снег” И. Мельничук.
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
5. Стихотворение Г. Галина “Иней” (1909).
По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
6. Стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
7. Песня “Белые снежинки”.
8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.
9. Песня (можно прочитать как стихотворение) “Русская Зима”.
Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
Дочего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
10. Песня на стихи Сурикова И.З. “Детство”.
11. Зимние загадки.
На форточках картинки из белой паутинки (Иней).
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней).
Полетают в небесах, и растают на носах (Снежинки).
Есть еще один цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (Снежинки).
12. Стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.
Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.
13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.
14. Русская народная песня –шутка “Как на тоненький ледок” Инсценировка.
15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.
“Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек
(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.
“Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.
16. Стихотворение Н. Некрасов “Снежок”.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
17. Стихотворение Ф. Тютчева “Чародейкою Зимою”.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)
– 2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).
– 3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).
Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.
18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”
- Кто автор этого стихотворения?
Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит… (А.С. Пушкин)
19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.
20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/646371