Составить план сказки подарки феи шарль перро

План к сказке подарки феи шарль перро

Со сверстниками конечно)

Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Начало литературного пути
Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.

Затем в биографии Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин (апрель-декабрь 1890г.). Там писатель изучал жизнь ссыльных. Произведения Чехова «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «Каштанка» и «Белолобый» – «две сказки из собачьей жизни», – как выразился сам писатель в письме к издателю.

Поздние годы. Смерть писателя

После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям (1892-1899). В то время было написано много произведений, среди которых: пьесы Чехова «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня». Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.Затем из-за туберкулеза биография Антона Чехов пополняется еще одним переездом – в Ялту, где у него в гостях бывают Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Интересные факты Антон Павлович Чехов очень любил подписывать свои рассказы интересными псевдонимами, которых насчитывалось около 50. Самым популярным среди них был Антоша Чехонте.В семье Чехова считалось, что фамилия их рода происходит от предка чеха.Женой драматурга Чехова была артистка театра Ольга Леонардовна Книппер, которая пережила его на 55 лет. После смерти мужа по завещанию она получила дачу в Гурзуфе и пять тысяч рублей.У Чехова было две любимых собаки породы такса, которым он дал необычные имена – Бром Исаевич и Хина Марковна.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/10538915-plan-k-skazke-podarki-fei-sharl-perro.html

Конспект урока по чтению на тему «Подарки феи» Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Скачать:

Вложение Размер
urok-sh.perro_podarki_fei_1ch.-4_klass_shkola_8_vida.docx 24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть)

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока : комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи» (1 часть)

— Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;

— Формирование навыков осознанного чтения;

— Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.

— Развитие способности полноценно воспринимать текст;

— Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);

— Развитие умения связности высказываний.

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;

-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.

-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;

-увеличение объема внимания;

-расширение кругозора и активного словарного запаса.

— Портрет Шарля Перро,

— Выставка книг «Шарль Перро – детям»,

— Карточки для составления характеристики героев,

— Карточки для составления плана,

1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.

2. Актуализация знаний.

— Сегодня мы снова побываем в стране сказок.

— Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)

— Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает? (народ) — Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)

— Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.

— Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)

— Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.

— Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.

Игра «Знаете ли вы сказки?»

— Хорошо ли вы знаете сказки?

— Отгадайте названия сказок:

1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).

2. Определите по картинке название этой сказки. («Кот в сапогах»).

3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).

-Кто написал эти сказки?

-Автор этих сказок –Шарль Перро.

Знакомство с автором

Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.П.

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш.П. сидел у камина.

Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.

Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Сборник содержал 9 сказок:

  • Кот в сапогах
  • Красная Шапочка
  • Рике-Хохолок
  • Спящая красавица
  • Золушка, или хрустальная туфелька
  • Подарки феи
  • Ослиная шкура
  • Мальчик-с-пальчик
  • Синяя Борода

— Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. ( Выставка книг-сказок Ш. Перро )

3. Усвоение новых знаний.

-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».

-Что такое подарки? (ответы учащихся)

— Какие бывают подарки? (ответы учащихся)

-Фея- волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса .

1) Первичное знакомство с содержанием . Видео-аудио запись сказки ( презентация )

— Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)

2) Беседа по прочитанному :

— Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)

— Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4. Чтение и анализ сказки.

1. Артикуляционная гимнастика

— А теперь настроим наш речевой аппарат.

— Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

2.Чтение по плану. (План составляется на доске)

1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

-Вдова- женщина, у которой умер муж

-Грубые — недостаточно культурны, нечуткие

-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.

-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?

— Как озаглавим 1 часть? ( Две дочери.)

2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)

— Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.

— Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)

— Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)

— Как озаглавим 2 часть? ( Тяжелая жизнь младшей дочери.)

3 часть- чтение по ролям (автор, младшая дочь, фея )

— Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)

— Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)

— За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)

— Как озаглавим 3 часть? ( Встреча младшей дочери с феей )

4 часть (учитель читает начало предложения, ученик –конец предложения, остальные следят по учебнику)

— Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)

— Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)

— Как озаглавим 4 часть? ( Мать посылает старшую дочь к источнику )

5. Закрепление новых знаний.

А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)

— Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):

Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, спокойная, отзывчивая, любезная.

-Какая из сестер вам понравилась? Почему?

Б) Тестовое задание:

— Чем наградила фея младшую дочь?

Укажите правильный вариант ответа:

— цветами, драгоценными камнями

— жабами, драгоценными камнями

6. Подведение итогов.

— Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок!» (Учит как правильно поступать)

— За что фея наградила младшую дочь?

(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)

— Чему учит нас сказка?

(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)

-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
— Говорите чаще друг другу добрые слова.

8. Оценки за урок.

— Спасибо всем за работу на уроке!

9. Задание на дом

1. с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/10/22/konspekt-uroka-po-chteniyu-na-temu-podarki-fei-sh-perro-4-klass

Методическая разработка урока. Литературное чтение «Шарль Перро «Подарки феи».

Методическая разработка урока.

« Шарль Перро «Подарки феи».

Автор: Усова Ирина Евгеньевна

Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А.Ефросининой

Учебник «Литературное чтение», авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова,

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока : комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

развивать способность полноценно воспринимать текст

закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.

развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)

1. Познавательные УУД:

а) Общеучебные УУД

самостоятельное выделение и формулировка учебной цели

произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

поиск и выделение необходимой информации

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

б) Логические УУД

синтез как составление целого из частей

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждения

2. Коммуникативные УУД

формировать умение работать в парах

развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Регулятивные УУД

Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно

Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения

Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

4. Личностные УУД

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3 класс, 1часть

Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь №1 3 класс

мультимедийный проектор, презентация к уроку

карточки с отрывками сказок, карточки с буквами, карточки с планом, слова.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Говорим всегда красиво

Ясно и неторопливо.

Что учили на занятиях.

-Какой вопрос вы услышали в песне?

(Где водятся волшебники?)

-Ответьте на вопрос.

-Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Представьте эту страну.

-В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете.

-А как попасть в страну сказок?

— Можно лишь перенестись на крыльях фантазии.

-Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка.

3 Актуализация знаний

-Мы попали с вами в сказку. А в какую, сейчас отгадаем.

-Игра «Вспомни сказку»

-Работаем в парах.

-Каждая пара выбирает карточку с отрывком из сказки.

-Договоритесь, кто читает, а кто находит карточку с ответом и прикрепляет на доску. Карточка с ответом имеет цифру. Вам надо ее расположить на доске в соответствующее цифре окошко.

Посмотрим, что у нас получится.

Карточки с отрывками из сказок.

1. Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади — у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного.

— Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила.

(«Дочь семилетка» русская народная сказка)

2.Были у старика со старухой две дочери. Старшая и минуты без дела не посидит. И за что не возьмётся, всё у неё выходит, всякое дело спорится. А меньшая дочь была ленивица. Ничего делать не хотела, к тому же спесивая была, неприветливая. Что ни станет делать, всё с неохотой да кое-как. И прозвали в народе старшую Радивая, а меньшую — Ленивой. Так и пошло — Радивая да Ленивая («Про Ленивую и Радивую» Русская народная сказка)

3. А было это, голубчик, в старину,

Когда задумал дед Архип залезть на Луну;

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали,

А я за ними на золотом коне скакала

Да в мешок эти сказки собирала.

(«Царевич Нехитер-Немудер» русская народная сказка присказка)

4. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:

— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая! ( В. Даль «Девочка Снегурочка».)

5. Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. (В. Даль «Старик- годовик» (загадка-сказка)

6.В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего брата детей не было; у младшего брата было четверо маленьких детей. Жили братья так дружно, что любо было на них смотреть. (Л. П. Толстой «Два брата»)

7. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

— Говорит одна девица

— То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир»

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

8. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят — стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. (Алексей Иванович Пантелеев. «Две лягушки»)

9. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

10. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. (Русская сказка «У страха глаза велики».)

11. Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу. Только смотрит, а сапоги уже сшиты. ( Братья Гримм «Маленькие человечки».)

12. — Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! ( Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».)

-Прочитаем, что получилось.

Знакомство с биографическими данными автора ( Презентация)

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его было благополучным. Как и других сыновей, его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»: сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Шарль Перро родился во Франции 1628году.

— Сказки Перро читают уже несколько веков, значит это классика, что не устаревает со временем.

Знакомство и разбор новой сказки

-Познакомимся еще с одной сказкой Шарля Перро «Подарки феи

-Но прежде чем читать, выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-literaturnoe-chtenie-sharl-perro-podarki-fei-1314717.html

Читайте также:  Подарки для девочек с принцессами
Оцените статью