Составление планов праздников досуга

Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Перспективный план развлечений и досугов в старшей группе

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

2. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

4. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

1. Развлечение к 8 Марта.

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4. Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» — литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог».

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

Май

1. Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

Игры, конкурсы, эстафеты для проведения осенних праздников, развлечений, досугов Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации осенних праздников.

Перспективный план образовательной деятельности в старшей группе Рассказ по сюжетной картине «Осенний день». Сентябрь. НОД Предварительная работа Интеграция областей Дидактические игры Задачи: -упражнять.

Перспективный план по Лего-конструированию в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №175» г. Перми. Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ • Консультация: «Добрый день в детском саду» (режим дня, «Занимательные дела в детском саду» (ООД, «Возрастные особенности детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план Работы с родителями в старшей группе№11 «Гномики» На 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Семенова Е. С..

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017- 2018 учебный год. Составила воспитатель: Е. С. Катаева Т. Ю. Поносова.

Перспективный план развлечений в первой младшей группе Перспективный план развлечений на 2017 — 2018 уч. год Первая младшая группа №6 Месяц Неделя Физкультурное развлечение Литературное развлечение.

Перспективный план развлечений в старшей группе Перспективный план развлечение в старшей группе Сентябрь Речевое развлечение «Давайте познакомимся» Цель: • Работать над формированием.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-razvlechenii-i-dosugov-v-starshei-grupe.html

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
plan_provedeniya_dosugov_i_razvlecheniy_s_detmi_starshey_gruppy.docx 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)

«Вот и стали мы на год взрослей»

1 сентября 2015 года.

Продолжать формировать у детей интерес к традиции отмечать первый день осени как День Знаний; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения.

Показ воспитателем сказки «Три поросёнка».

15 сентября 2015 года.

Настольный кукольный театр.

Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей.

Демонстрация м/ф «Лягушка-путешественница».

22 сентября 2015 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Показ воспитателем русской-народной сказки «Заяц-хваста».

8 октября 2015 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Мешок яблок».

16 октября 2015 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Праздник-досуг «Осень в гости к нам пришла».

22 октября 2015 года.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта. Развивать творческие и артистические способности дошкольников.

Показ воспитателем сказки «Гуси-лебеди».

10 ноября 2015 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших мам!».

27 ноября 2015 года.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, создание эмоционального и психологического комфорта; развивать творческие и артистические способности дошкольников, воспитывать любовь и уважение к матери и бабушке.

Семейный досуг «Сюрприз для осени» (прощание с осенью).

3 декабря 2015 года.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, проявления различных талантов как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Слушание записи сказки «Двенадцать месяцев» в исполнении артистов на диске.

11 декабря 2015 года.

Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей; воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества; развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Мастерим с мамой «Новогодние игрушки».

25 декабря 2015 года.

Мастер-класс для детей и родителей группы по изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближения праздника, привлекать детей к праздничным хлопотам по украшению дома к Новому году.

Праздник «Новогодний карнавал с Дедом Морозом».

29 декабря 2015 года.

Создание условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Семейный досуг «Старый Новый год с друзьями».

12 января 2016 года.

Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, проявления талантов, как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Демонстрация м/ф «Зима в Простоквашино»; «Когда зажигаются ёлки».

15 января 2016 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. Поддерживать атмосферу уходящего новогоднего праздника.

Показ воспитателем русской народной сказки «Морозко».

20 января 2016 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

Тематический вечер: «О творчестве А.Л. Барто».

29 января 2016 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами стихов поэтессы; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Показ воспитателем русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

5 февраля 2016 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

16 февраля 2016 года.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших пап!».

22 февраля 2016 года.

Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к отцу и дедушке.

Викторина «Что мы знаем о ПДД».

26 февраля 2016 года.

Закрепление знаний детей о правилах ПДД, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Музыкально-развлекательный досуг «8 Марта – праздник мам».

4 марта 2016 года.

Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке.

Музыкально-развлекательный досуг «В гости Масленицу зовём!».

11 марта 2016 года.

Продолжать знакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Создать весёлое, доброе, праздничное настроение у детей от встречи с любимыми персонажами Масленицы. Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближающегося праздника. Создать условия для двигательной активности дошкольников.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

23 марта 2016 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Литературно-музыкальное развлечение «День смеха».

1 апреля 2016 года.

Создать атмосферу беззаботного веселья; продолжать учить детей понимать юмор, шутки. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта.

Семейный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (на улице).

8 апреля 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт.

Викторина «Что мы знаем о космосе».

19 апреля 2016 года.

Закрепление знаний детей о космосе, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Демонстрация м/ф «Кошкин дом».

26 апреля 2016 года.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-литературный вечер «Этот День Победы!»

5 мая 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою Родину, патриотизм.

Семейный досуг «Моя любимая семья».

17 мая 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.

Показ воспитателем русской народной сказки «Кот и лиса».

24 мая 2016 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-литературный досуг «День защиты детей».

1 июня 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.

Конкурс детского рисунка на асфальте «Должны смеяться дети, и мирно в мире жить!»

8 июня 2016 года.

Рисование мелками на асфальте.

Создание условий для общения и взаимодействия взрослых с детьми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

Вечер загадок «Волшебный сундучок».

17 июня 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Семейный досуг «Всё начинается с любви!», посвящённый празднику семьи, любви и верности.

8 июля 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей положительное отношение к институту семьи, любовь к родителям, поддерживать стремление детей быть похожими на своих родителей.

Музыкально-литературный досуг «Праздник Нептуна».

20 июля 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Создать атмосферу праздника.

Спортивный досуг «Мы растём здоровыми, крепкими, умелыми!»

28 июля 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь».

10 августа 2016 года.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Паровозик из Ромашково».

17 августа 2016 года.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Поход вместе с родителями вокруг детского сада с палатками, участие в квесте по поиску подарка для детей от доброго волшебника.

22 августа 2016 года.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать командой.

Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование совместной деятельности во 2-ой половине дня.

конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм.

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго.

План праздников и развлечений в подготовительной к школе группе.

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе.

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/03/plan-provedeniya-dosugov-i-razvlecheniy-s-detmi-starshey-gruppy

Читайте также:  Праздник дня взятия бастилии
Оцените статью