Социальный проект «Зелёный подарок школе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила: учитель нач.кл. Черненко Н.В.
Технологическая карта проекта Определение темы Комнатные растения. Озеленение учебного пространства. Формулировка проблемы Растения в рекреации имеют запущенный вид, не имеют систематического ухода, им нужен хозяин. Определение названия Зелёный подарок школе Выдвижение гипотез решения проблем Если понять ценность растений, раскрыть особенности выращивания комнатных растений, то учащиеся осознают необходимость осуществления ухода за растениями, бережного отношения к зелёному наряду школы. Определение форм проектной продукции Ухоженные цветы рекреации. Условные обозначения на табличке в горшках с цветами. Презентация и аналогичная брошюра «Паспорт комнатных растений». Определение вида пред-ставления продукции: Выступление перед учащимися начальной школы и родителями класса с отчётом о проекте
показ слайд-шоу домашних растений; выращивание растений в подарок школе; привлечение помощи родителей; пересадка растений в новую почву, внесение удобрений, обновление горшков; еженедельный полив и ежедневное опрыскивание; поиск информации;
экскурсии в теплично-парниковое хозяйство города, в «Уголок природы» к Папихиной И.В., в экологический центр; участие в городском конкурсе «Тропинка»; подбор фотографий, иллюстраций, стихов, рассказов о комнатных растениях; анкетирование учащихся; подготовка рефератов; создание презентаций;
в кабинете 27 растений в рекреации 33 растения
6 классов – 150 учащихся Анкета-опрос Поставь + или — 1)Нужно ли выращивать комнатные растения? 2)Можешь ли ты дать название каждому растению? 3)Знаешь ли ты особенности выращивания каждого растения? 4)Хочешь ли ты видеть подсказки – ориентиры около каждого цветка? 5)Хочешь, чтобы тебя окружало как можно больше цветов? 142 уч. 65 уч. 45 уч. 125 уч. 130 уч
Список произведений, в которых цветы главные герои или участники событий. Б.Заходер Алоэ Что красивее всего? Е.Благинина На моём окошке Огонёк Г.Х.Андерсен Дюймовочка Снежная королева Свинопас Ромашка Ш.Перро Подарки феи Н.Н.Носов Приключения Незнайки и его друзей А.Толстой Приключения Буратино или Золотой ключик В.Катаев Цветик-семицветик С.Михалков Про мимозу Н.Глебов Колокольчик в тайге П.Бажов Каменный цветок Н.К.Абрамцева Цветы и зеркало С.Я.Маршак Кошкин дом К.Г.Паустовский Заботливый цветок Л.Скребцова История о щучьем хвосте А.Л.Барто Цветы не знали
Пётр I Ботанический сад
Циссус (берёзка) Родина лесистые районы Южной и тропической Африки. Кожистые, блестящие, округлые или почковидные листья длиной 10-20 см, у них волнистые или зубчатые края. На стеблях есть и раздвоенные усики, с их помощью растение цепляется за подпорки. Свет: Не переносят прямого солнечного света. Температура: Зимой — 13—15°С. Летом — нормальная комнатная температура 15-2°С. Они не любят температуры выше 24°С. Полив: Летом два раза в неделю. Зимой поливайте примерно каждые 14 дней. Влажность: Летом еженедельное опрыскивание. Растения фитонциды уничтожают микроорганизмы вызывающие аллергию и желудочно-кишечные расстройства. Растение активно увлажняет воздух, что способствует сокращению пыли и загрязнений воздушной среды, через листья поглощает из воздуха ядовитый, бесцветный газ – формальдегид, содержащийся в древесностружечных плитах, фанере, пенопласте и во многом другом. Этот невидимый вредитель вызывает раздражение верхних дыхательных путей, постоянную головную боль, а порой даже и тошноту. Искусственное обогащение воздуха закрытых помещений фитонцидами способствует снижению утомляемости, повышению работоспособности.
цветы не должны соприкасаться со стёклами окон; цветы необходимо поворачивать разными сторонами к свету; некоторые растения нельзя передвигать с места на место; растения не любят сквозняки; вода должна быть комнатной температуры.
Источник статьи: http://infourok.ru/socialniy-proekt-zelyoniy-podarok-shkole-2366528.html
Социальный проект «Подарок школе».
Социальный прект разработан и реализован в предверии 80-летнего юбилея школы и направлен на изменение интерьера школы силами учеников и родителей.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Подарок школе».»
МБОУ Шахунская СОШ №1 им. Д. Комарова
Коллективный социальный проект
Участники проекта: ученики 2 «Б» класса
МБОУ Шахунской СОШ № 1
Руководитель проекта: классный руководитель
Шухарева Ирина Николаевна
Информационная карта проекта
Содержание деятельности и этапы работы
Оценка результативности проекта
Информационная карта социального проекта
Автор и участники проекта
Родители детей 2 Б класса;
Дети 2 Б класса;
Шухарева Ирина Николаевна, классный руководитель 2 «Б» класса;
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Подарок, выполненный своими руками, является прекрасным напоминанием о юбилейной дате в истории нашей школы.
Художественная роспись интерьера подчеркнёт индивидуальность нашей школы.
Цель и задачи проекта
приготовить подарок для школы.
Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности;
Вовлечь учащихся в творческую и практическую художественную деятельность;
Формировать навык социального партнёрства (взаимодействие с родителями, педагогом).
Развитие нравственных качеств учащихся;
Рост социальной и общественной активности;
Повышение стремления к общению.
Сроки реализации проекта
2017 – 2018 учебный год
г. Шахунья ул. Советская д.15.
Главная идея проекта – художественная деятельность обучающихся, направленная на украшение интерьера школы. Главная мысль – научить детей создавать добрые дела.
Цель проекта: изготовление подарка школе путем вовлечения школьников в социально – значимые дела.
– разработка идеи и этапов воплощения её в жизнь;
«Творчество»: участие детей в проектировании
«Труд»: изготовление картины на стене.
вовлечение в деятельность;
Условия реализации проекта
Развитие нравственных качеств учащихся;
Рост социальной и общественной активности;
Формирование осознанной потребности, действовать бескорыстно, от души;
Повышение стремления к общению;
Задачи взрослых в реализации проекта:
Классный руководитель: Шухарева И.Н..
Контроль над деятельностью проекта, написание проекта.
Проект представляет собой систему коллективно-творческих дел, направленных на реализацию общей цели – украшение интерьера школы.
Работа по реализации проекта будет проходить по трем направлениям:
Разработка проекта дизайна стены;
Представление подарка общественности.
Изучение ситуации, исследование проблемы. Консультация с директором школы по оценкам ресурсов, постановка целей и задач, корректировка деятельности.
Разработка теоретической части проекта, обсуждение и утверждение проекта.
Агитация учащихся класса для участия в подготовке и реализации проекта.
Выполнение учащимися совместно со взрослыми работы по украшению стены.
Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта.
Содержание деятельности и этапы работы
Обсуждение с детьми.
— Какой подарок можно сделать для школы;
— Как выбрать необходимые формы, доступные и интересные для детей, чтобы они могли себя проявить;
— Как задействовать как можно больше учащихся класса в организации.
Оценка творческих и материальных ресурсов
Планирование проекта, назначение ответственных по разработке деятельности каждого направления.
Заседание творческой группы по разработке проекта
Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме проекта. Выбор материала.
Организационный сбор участников проекта
учащиеся 2 б класса
учащиеся 2 б класса
Все участники проекта
Представление результата общественности.
В июле 2017 года нашей школе исполняется 80 лет. Это настоящий праздник! А на юбилей принято дарить подарки. Все мы хотели придумать что-то особенное к юбилею школы. Варианты были разные: поздравительная открытка, аппликация, картина. Но в ходе обсуждения мы решили подготовить для школы картину, нарисованную на стене. Художественная роспись интерьера часто становится визитной карточкой заведения, эффектно подчеркивающей индивидуальность. Сделать собственноручно художественную роспись в интерьере не так уж и сложно. Конечно, не стоит ожидать, что такие рисунки станут шедеврами изобразительного искусства. Но создать собственную уникальную композицию, которая эффектно преобразит и будет примечательным украшением школы, конечно же, получится.
С помощью трафарета легко отобразить изображение любой сложности, в точности обвести его контуры, а после разукрасить рисунок красками под силу любому.
Мы обсудили разные варианты, что подарить нашей школе, и возникла проблема: одному ученику нелегко изготовить подарок для большой школы. Тогда мы решили объединить усилия с родителями и приготовить сюрприз. Вот так и родилась идея о проекте.
Цель: приготовить подарок для школы через украшение стены художественной росписью.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
Выбрать способ изготовления подарка.
Распределить работу в группе.
Оформить проектную работу.
Оценить свою деятельность.
Методы нашей работы:
— сбор и изучение информации по данной теме;
— опрос учащихся, директора, учителей и родителей;
— практическая работа (изготовление картины);
Практическая значимость нашей работы заключается в следующем:
— наша художественная роспись стены является подарком к юбилею школы;
— наш подарок является прекрасным напоминанием о юбилейной дате в истории нашей школы;
— картина может стать примером для оформления интерьера школы.
Новизна: мы приготовили оригинальный подарок для школы.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка к проекту.
2. Деятельность по изготовлению подарка.
3. Анализ выполненной работы.
1) Подготовка к проекту
Предстоящий юбилей школы определил тему нашего проекта. После этого учитель помог нам сформулировать цель и задачи проекта.
С помощью родителей мы разработали эскизы для оформления стены. Затем обратились к учащимся школы, директору Антонине Александровне Васенёвой, к завучу по воспитательной части Татьяне Анатольевне Зиминой за утверждением нашей работы и выбором лучшего варианта. На родительском собрании, среди учеников и учителей нашей школы мы провели голосование за лучший эскиз. Больше всего голов за эскизы №2 и 4.Оба эскиза объединяет одна тема — дома. Выбор сделан!
2) Деятельность по изготовлению подарка
Перед нами встали вопросы: как изготовить трафареты, чем можно нанести рисунок на стены, когда выполнить работу? Мы искали нужную информацию в интернете, в библиотеке, обращались в художественную школу за советом. За изготовление трафаретов взялись родители и классный руководитель. В выходной день они выполнили трафаретную роспись стены. Мы выяснили, что раскрасить рисунок легче всего гуашью, а затем покрыть его бесцветным лаком. Так рисунок будет более прочным и долговечным. Мы собрали баночки с гуашью, кисточки и в зимние каникулы приступили к работе. Раскрашивать стену нам очень понравилось, тем более, вместе с родителями. Возникли небольшие сложности: гуашь ложилась неравномерно, был виден контур фигур. Мы решили красить фигуры по 2 раза. Готовую роспись родители покрыли бесцветным лаком.
3) Анализ выполненной работы
Мы проанализировали работу над проектом: что получилось, что не совсем удалось, были сделаны определённые выводы. Во всяком случае, мы старались и многому научились.
В ходе работы над проектом мы многое узнали и многому научились: общаться в группе, распределять обязанности, создавать художественную роспись на стене. На наш взгляд, мы достигли цели: подготовили достойный подарок к юбилею школы.
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/sotsialnyi-proekt-podarok-shkole.html
Социальный проект «Подарок школе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сявская средняя общеобразовательная школа
Номинация «Социальный проект»
Социальный проект «Подарок школе»
Кудрявцева Ирина Павловна
Социальный проект «Подарок школе»
Информационная карта социального проекта
Социальный проект «Подарок школе»
Кудрявцева Ирина Павловна
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта
Главная идея проекта – благотворительная деятельность обучающихся, направленная на создание коллекции костюмов для выступлений. Главная мысль – научить обучающихся добровольно изготавливать костюмы своими руками и выступать в них.
Цель проекта: пошив сценических костюмов для выступлений путем вовлечения школьников в социально – значимые дела.
–овладеть навыками разработки идеи и воплощения её в жизнь;
—изучить особенности изготовления сценического костюма;
–научиться принимать решения и предвидеть их последствия;
—изготовить сценические костюмы для выступлений;
-формировать эстетический вкус, основы зрительской культуры.
сентябрь 2015 года- июнь 2016 года
1. Развитие творческого потенциала личности.
2. Участники проекта приобретут практические навыки и умения в обработке швейных изделий.
3. Получение учащимися опыта исследовательской работы.
4. Получение опыта групповой работы в творческих мастерских.
5. Создание и пошив костюмов для выступлений путем вовлечения школьников в социально – значимые дела.
Предполагаемая стоимость проекта
980 рублей ( девятьсот восемьдесят рублей)
Праздники в нашей жизни играют важную роль. Они создают благоприятную эмоциональную атмосферу, подводят итог определенному периоду жизни, позволяют в игровой форме повысить мотивацию к учебе и познавательной деятельности. Дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, советским композиторским творчеством, повышают свой уровень, как в роли зрителя, так и исполнителя.
Качественно подготовленные выступления воспитывают художественную взыскательность, требовательность, что имеет большое значение в формировании человека. А оформление, реквизит, костюмы играют здесь не последнюю роль, ведь сценический костюм должен помочь раскрыть задуманный образ, привлечь внимание к выступлению и сделать его более эффектным и запоминающимся.
В нашей школе часто проходят праздники и различные мероприятия. Для оформлениянекоторых из них и создания полноты образовнам требуютсясценические костюмы. Перед нами встала проблема: «Где можно взять костюмы для выступлений?». Если костюмы покупать, то это выходит очень дорого, если просить напрокат в Сявском ДК – очень хлопотно и не всегда костюмы подходят для поставленных танцев. Поэтому мы решили с ребятами попробовать самостоятельно сшить костюмы для выступлений по универсальным выкройкам и исходя из маленького бюджета.
Мы обсудили выдвинутое предложение и пришли к выводу, что темой нашего социального проекта будет изготовление атрибутов и пошив костюмов для танцевальных композиций. А назвали наш проект очень просто: «Подарок школе».
Цель проекта: Цель проекта: пошив сценических костюмов для выступлений путем вовлечения школьников в социально – значимые дела.
Овладеть навыками разработки идеи и воплощения её в жизнь;
Изучить особенности изготовления сценического костюма;
Научиться принимать решения и предвидеть их последствия;
Изготовить сценические костюмы для выступлений;
Формировать эстетический вкус, основы зрительской культуры.
Ресурсы: ученические, материально-технические и информационные.
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: реализация проекта рассчитана на учебный год.
Целевая аудитория проекта: ученики 8 класса, воспитанники кружка «Школьная радуга», заместитель директора по ВР.
Смета расходов на реализацию социального проекта
Итого: 980 рублей ( девятьсот восемьдесят рублей)
Сбор и анализ информации.
Для уточнения правильности выбора проблемы социального проекта мы провели социологический опрос учителей и обучающихся 8 класса.
Результаты представлены в таблице:
Считаете ли Вы проблему нехватки костюмов для выступлений актуальной?
Как Вы думаете, что, по вашему мнению, лучше:
-купить костюм в интернет — магазине
-взять напрокат в ДК
Готовы ли Вы оказать помощь в пошиве сценических костюмов?
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Обучающиеся знакомятся с разработкой, целью и задачами проекта. Составляется план работы, распределяются обязанности между учениками для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывать желание, индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности обучающихся.
2 этап – основной
Планирование работы, выбор вида швейных изделий в соответствии с возможностями обучающихся, поисковая деятельность под руководством учителя.
3 этап – аналитический, результативный
Практическая работа обучающихся по изготовлению атрибутов к костюмам и пошив сценических костюмов, обобщение итогов работы с детьми, подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.
4. Реализация плана действий проекта.
1. Разработать план действий, распределить задания, назначить ответственных за их исполнение.
2. Сбор материала о видах сценических костюмов.
3. Изготовление атрибутов и пошив костюмов для выступлений на праздниках в школе, в Сявском реабилитационном центре, Сявском ДК, Сявской поселковой библиотеке.
4. Подведение итогов.
5. Ожидаемые результаты и перспективы развития.
Развитие творческого потенциала личности.
Участники проекта приобретут практические навыки и умения в обработке швейных изделий.
Получение обучающимися опыта исследовательской работы.
Получение опыта групповой работы в творческих мастерских.
Создание костюмов для выступлений путем вовлечения школьников в социально – значимые дела.
Источник статьи: http://infourok.ru/socialniy-proekt-podarok-shkole-2792745.html