Социальный проект подарок первокласснику

Социальный проект «Подарок малышам»
проект (2 класс) на тему

Методический паспорт проекта «Подарок малышам»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskiy_pasport_proekta2.docx 52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Подарок малышам»

Руководитель проекта: Веселова Мария Николаевна

База апробации проекта: МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» г. Нижнего Новгорода, 2 «Е» класс 2017-2018 уч. год

Цель: создание развивающих пазлов для воспитанников средней группы МАДОУ «Семицветик»

  • Развивать начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о младших;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;
  • Развивать творческие способности;
  • Формировать ответственное отношение к выполняемому делу.

В наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Безусловно, пазлы — это одна из самых занимательных и развивающих игр для любого возраста. К сожалению, сегодня не многие детские сады укомплектованы наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми. При этом, настольно-печатные игры, сделанные из картона, достаточно быстро теряют свой первоначальный вид – карточки легко мнутся и рвутся. В связи с этим, у нас возникла идея сделать пазлы своими руками и подарить их воспитанникам детского сада.

  • Групповой, детско-родительский
  • Кратковременный
  • Междисциплинарный
  • Социальный

Режим работы: комбинированный (урочно-внеурочный)

Обеспечение: картон, ножницы, клей, шаблоны композиции.

Проектный продукт: наборы разрезных картинок для дошкольников

Проектные приращения в знаниях, умениях, навыках:

  • получение знаний об истории возникновения, разновидностях пазлов;
  • приобретение умений изготовления развивающей игры своими руками;
  • формирование ответственного отношения к выполняемой деятельности у младших школьников;
  • развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности.

Дополнительно привлекаемые участники: родители

Знакомство с историей возникновения пазлов, изучение разновидностей данной игры, выявление особенностей пазлов для среднего дошкольного возраста.

Обзор разрезных картинок, предлагаемых в продаже.

Выбор детьми шаблонов для создания пазла, распечатка родителями шаблонов.

Картон, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны элементов композиции (раскраски).

Механизм реализации проекта

На классном часе дети познакомились с историей возникновения пазлов, ребята принесли пазлы из дома, обменивались ими, собирали. В итоге, школьники разработали требования к разрезным картинкам для дошкольников.

Требования к разрезным картинкам для среднего дошкольного возраста.

1. На картинке должен быть один предмет.

2. Части пазла должны быть достаточно крупными (не более 6 частей).

3. Форма частей треугольная или четырехугольная.

4. Части должны быть плотными, точно подходить друг к другу.

5. К игре необходимо прилагать образец картинки.

На уроке технологии дети выбирали рисунок, вырезали детали композиции и выполняли аппликацию на картоне формата А5, затем делали разметку для разрезания картинки на части и разрезали картинки по намеченным линиям. Для большей эффективности была организована работа в парах. Готовые детали были упакованы в конверты и переданы родителям. Родители заламинировали все детали. Так, мы создали прочные и яркие игры. На следующем уроке технологии была проведена апробация самодельных игр, дети складывали картинки, обменивались ими.

По договоренности с воспитателем средней группы д/с «Семицветик» делегаты от класса пришли в гости к малышам и вручили свои поделки. Также ребята поиграли с малышами. Было интересно всем!

Самооценка и взаимооценка работы над проектом была организована в виде устного обсуждения «Чему научил нас этот проект?» Все ребята отметили, что получили много позитивных эмоций. Дети отмечали, что почувствовали свою важность и значимость, когда увидели, с каким интересом малыши раскладывают их картинки. Учащиеся получили и теплые слова благодарности и пополнили свой список добрых дел.

1. Реализация проектной деятельности в начальной школе: Учебно-методическое пособие/под ред. Н. В. Ивановой

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/24/sotsialnyy-proekt-podarok-malysham

Планирование и реализация проекта «Подарок первоклассникам»

МКУ ДО ДДТ Омутнинского района Кировской области

Лаборатория увлекательного проектирования

Учащиеся 4«а» класса МКОУ ООШ №7 г.Омутнинска

Шмакова Елена Николаевна, руководитель Лаборатории увлекательного проектирования,

Гордина Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования МКУДО ДДТ Омутнинского района

Г.Омутнинск, 2017 год

Мы заканчиваем обучение в начальной школе, и хочется оставить о себе добрую память. При обсуждении вопроса какой след мы оставим в начальной школе мнения разделились. Одни предлагали принести в класс горшки с цветами, другие — сделать органайзер на стол учителю. Понравилась идея собрать для будущих первоклассников (учеников нашей любимой учительницы) игротеку. А наша команда предложила оформить для малышей классный уголок. Мы вспомнили, как нам было трудно придумать название и девиз, нам все равно все это предложила наша Наталья Валентиновна и уголок в итоге она оформила сама.

Идей было много, и никто не хотел отказываться от своей идеи. Тогда класс разделился на группы, и каждая группа взялась за подготовку своего подарка. Подарков много не бывает!

Цель проекта: разработать и изготовить классный уголок для будущих первоклассников.

1. Узнать какие формы уголков подходят для первоклассников, их содержание.

2. Придумать варианты названия классному коллективу и девиза.

3. Выполнить эскизы вариантов оформления, выбрать подходящий вариант.

4. Подготовить технологический план изготовления уголка.

5. Изготовить классный уголок.

6. Изготовить листы для размещения информации.

Сроки реализации проекта : апрель — май 2017 года.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный – 18-30 апреля 2017г

1. Поиск необходимой информации.

2. Разработка вариантов названия и девиза.

3. Выполнение эскизов, согласование, выбор лучшей идеи.

4. Подготовка плана изготовления уголка.

5. Распределение обязанностей в команде.

II этап. Практический – 2-15 мая 2017г.

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Обучение членов команды приемам работы с выбранными материалами.

3. Деятельность команды по плану. Изготовление уголка.

4. Прикрепление уголка к стене.

III этап. Обобщающий — 16-22 мая 2017г

1. Подведение итогов деятельности в проекте.

2. Подготовка презентации проекта.

Для будущих первоклассников подготовлен яркий, красочный, уголок с названием и девизом, набором листов для размещения информации.

Основное содержание деятельности команды в проекте.

Содержание деятельности, основные вопросы

1.Подготовительный этап проекта

Поиск необходимой информации

Какие формы уголков подходят для первоклассников?

Встреча с педагогом – организатором, анализ уголков оформленных в школе

Какое содержание имеет уголок для первоклассников?

Выбор места для классного уголка

Определение возможных мест размещения уголка, выбор подходящего места, уточнение размеров будущего стенда

Разработка вариантов названия и девиза.

Какие названия и девизы подходят для первоклассников?

Встреча с педагогом – организатором, поиск информации в интернете

Выполнение эскизов, согласование, выбор лучшей идеи.

Подготовить эскизы оформления уголка под каждое возможное название

Консультация с учителем ИЗО по цветовому решению

Представление идей нашему учителю, обсуждение вариантов

Выбор названия, девиза, базового эскиза

Анализ идей, выбор лучшего варианта. Доработка эскиза с учетом пожеланий учителя

Подготовка плана изготовления уголка.

Подбор доступных материалов

Анализ запасов материалов, имеющихся в классе.

Беседы с родителями о возможности выделении необходимых материалов или финансов.

Посещение строительных магазинов

Определение набора инструментов

Встреча с учителем технологии, плотником школы, родителями с целью подбора инструментов, необходимых для оформления уголка

Планирование работы по изготовлению уголка

Встреча с учителем технологии, плотником школы, родителями с целью выбора наиболее подходящей технологии изготовления, составления технологического плана

Распределение обязанностей в команде

Распределение поручений членам команды

Добровольное принятие обязанностей

2.Практический этап проекта

Подготовка инструментов и материалов

Сбор инструментов и материалов

Доставка инструментов и материалов в класс

Обучение членов команды приемам работы с выбранными материалами.

Встреча с учителем технологии, плотником школы, родителями с целью освоения технологии обработки выбранных материалов, работы с инструментами

Деятельность команды по плану

Коллективная творческая деятельность команды. Совместная деятельность с родителями, плотником, учителем технологии школы при необходимости

Подготовка листов для размещения информации

Цветная печать разработанных листов

Прикрепление уголка к стене

Выбор способа прикрепления к стене

Совместная деятельность с родителями, плотником школы

3. Заключительный этап

Подведение итогов деятельности в проекте

Самооценка деятельности команды в проекте

Количественная и качественная оценка деятельности команды в проекте

Оценка результатов проекта учителем, педагогом организатором, одноклассниками

Подготовка презентации проекта.

Оформление проектной папки

Оформление текстового варианта проекта с приложениями

Подготовка наглядных материалов

Создание компьютерной презентации

Представление результатов проекта общественности

нож канцелярский, кисточка плоская малярная, ножницы, карандаш, линейка.

Оценка результатов проекта

Самооценка деятельности команды

Вывод: не все члены команды добросовестно выполнили поручения, нарушались сроки, из-за этого мы обижались друг на друга.

Самооценка работы членов команды

Я прислушивался к мнению других членов группы

Я сотрудничал с членами группы

Я предлагал свои идеи

Я соблюдал правила общения

Вывод: Необходимо учиться работать в команде.

Независимая оценка результата проекта

0б – критерий не выполнен,

1б- критерий выполнен не полностью,

2б – критерий выполнен полностью

Большинство экспертов высоко оценили нашу работу. Но были и пожелания, которые отразились на оценках. Рекомендовали для первоклассников сделать больше картинок и меньше текста, так как они не умеют читать. Предлагали листы с информацией распечатать на плотной бумаге, чтобы дольше не порвалась.

Возможные подарки первоклассникам

Место для выставок

Классный уголок для первоклассников

Зимний сад панно

Рассмотрев все идеи, мы решили изготовить классный уголок

Варианты классных уголков

Варианты оформления листов с информацией

Варианты стенда «Звездочки»

Картинки для стенда

На сайте учителя Татьяны Писаревской мы нашли подходящее оформление страниц и воспользовались готовыми шаблонами

Источник статьи: http://infourok.ru/planirovanie-i-realizaciya-proekta-podarok-pervoklassnikam-3501587.html

Читайте также:  Простой новогодний подарок своими руками
Оцените статью