Совместное проведение праздников доу с родителями

Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО
консультация на тему

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_2017_sovmestnye_prazdniki.docx 23.76 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформированы требования по взаимодействию дошкольной организации и родителей.

Дошкольное детство — исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия — миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:

  • семья (другие люди)
  • общество сверстников (равных)

ДОУ является тем воспитательным полем, которое объединят эти два фактора, представляя собой, явление социальное, где ребенок развивается как личность в условиях активизации взаимосвязи ДОУ с другими факторами и прежде всего в сфере семьи, ее ближайшего окружения, вопросы обучения и воспитания ребенка переходят в область социально – педагогических отношений. Находясь в таких условиях, ребенок задолго до перехода в школу будет приобщаться к достижениям культуры, цивилизации, тем самым гармонично развиваться как личность. Кроме того основная задача ДОУ помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, став центром, организующим детскую жизнь. Ребенок, находясь в детском саду, одновременно с предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками приобретает определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый ребенком социальный опыт и обеспечивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми. Воспитателю необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка . Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах , определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
  2. Системность и последовательность работы.
  3. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям.

Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений. Бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Упражнения танцевально-игровой гимнастикой создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1.Создать благоприятные условия для накопления и применения танцевально-игрового опыта детьми и родителями в разнообразной деятельности;

2.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоционального комфорта;

3.Установить (определить) единые требования и цели педагога и семьи в воспитании детей;

4.Разработать систему мероприятий с семьей, целью которой является активизация и обогащение воспитательных умений родителей: поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Мероприятия могут быть разных видов : праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому праздничные встречи проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. В конце праздничных мероприятий всем родителям вручаются благодарственные письма, почётные грамоты, дипломы участников, медали победителей, сладкие подарки и небольшие сюрпризы, изготовленные руками детей. В результате получают удовольствие все: и дети, и воспитатели, и родители.

Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/12/sovmestnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-effektivnaya

Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей

Не проводите совместные мероприятия с родителями воспитанников, не ознакомившись перед этим с полезными публикациями данного раздела. Полистав его страницы, вы легко найдёте интересные идеи и «подсказки», благодаря которым Ваш «детско-взрослый» праздник станет ещё живее, ярче, разнообразнее!

Здесь – готовые сценарии физкультурных, театрализованных, экологических, литературных, краеведческих и Бог знает ещё каких совместных развлечений и досугов с участием родителей. В этом разделе также собран и обобщён положительный опыт педагогов по организации подобных праздников, приуроченных к различным календарным праздникам и памятным датам.

Сделаем вместе великолепный, запоминающийся праздник детей и родителей!

Показаны публикации 1-10 из 7865 .
Все разделы | Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей

Сценарий досуга с родителями по традиционным праздникам Южного Урала «Колядки» Сценарий досуга с родителями по традиционным праздникам Южного Урала «Колядки». Выполнила воспитатель: Зайцева Людмила Михайловна ЦРР МДОУ Д/С № 107 города Магнитогорска Задачи: 1приобщать детей к народным традициям ; 2 воспитывать интерес к народному слову; 3 развивать.

Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством дымковской росписи. Задачи: Образовательные: — Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским узором, используя различный материал; — Продолжать учить отмечать и называть характерные особенности.

Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Публикация «Консультация для родителей «Влияние народных праздников на. » Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город» Программное содержание: • Обобщить представления детей о родном городе: основных достопримечательностях, связанных с историей (памятники, парки, театры. • Закреплять знания детей об известных людях, прославивших республику (М. Сеспель, В. И. Чапаев, И. Я. Яковлев, А. Г.

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом. Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи: Воспитательные.

Физкультурное развлечение для детей от 4-х до 5-ти лет с участием родителей «Мы — спортсмены» Сценарий мероприятия с участием родителей по образовательной области «Физическое развитие». Физкультурное развлечение «Мы — спортсмены» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет Пояснительная записка Взаимодействие с родителями воспитанников занимает одно из.

Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста совместно с родителями к 8 Марта «Веселые старты»

Статья «Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста. » Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста совместно с родителями посвященный 8 Марта «Веселые старты» Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы, бабушки и девочки! Рады приветствовать вас на.

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Школа молодого бойца» Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Школа молодого бойца» ( для детей старшей группы с участием пап. Февраль 2021 Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: -.

Сценарий развлечения для детей старшей разновозрастной группы «Мы — защитники Родины» Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей в процессе выполнения спортивных игр и упражнений. Задачи: закрепить двигательные умения и навыки дошкольников; — закрепить знания о военных профессиях, боевой технике, особых качествах мужчин, защитников Отечества; -.

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «День защитника Отечества» Цель: оптимизировать двигательную активность детей. Задачи: . закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники. . использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий. . воспитывать патриотические чувства. . создавать праздничное.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/sovmestnye-razvlecheniya

Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

• Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

• участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

• участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

• праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений — все это важные факторы эстетического воспитания;

• участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

• праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

• совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

• это приятное и полезное провождение семейного досуга;

• устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

• семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

• Высокая посещаемость родителей;

• высокая активность участников на мероприятии;

• готовность родителей к сотрудничеству;

• положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

• для отдельных категорий семей;

• с участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

• с участием творческой группы родителей;

• с участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» — это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду — важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Смотр-конкурс на лучшую коррегирующую дорожку ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую корригирующую дорожку среди групп ДОУ Цель: создания благоприятных условий для физкультурно – оздоровительной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnye-prazdniki-kak-forma-raboty-dou-s-semei.html

Читайте также:  Кто является героем данного праздника день народного единства
Оцените статью