Совместные праздники музыкального руководителя с родителями

Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей и родителей при проведении праздников в ДОУ
статья на тему

В статье описано, как важно музыкальному руководителю и воспитателям найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

Скачать:

Вложение Размер
provedenie_prazdnikov_v_dou.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары

Взаимодействие педагогов, музыкальных руководителей

и родителей в проведении праздников в ДОУ.

Новые условия, выдвигаемые временем, требуют, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в образовательном процессе. Музыкальному руководителю и воспитателям важно найти «золотую середину» между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия, проводимые в ДОУ, не становились самоцелью, а привлекали бы к себе заинтересованность родителей, вызывая стремление принять посильное участие в них.

В нашем саду к вопросу взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей мы подошли более широко. Кто осмотрится хотя бы один день в нашем ДОУ, поговорит с воспитателями и детьми, получит совершенно новое представление о том, каким может быть детский сад, и на что способны дети, если стимулировать их творческие силы, если им доверять. Дети – уникальные существа, способные обучаться невероятными темпами и творить. Интеллектуальная и творческая деятельность детей очень важна и ценна. Абсолютно необходимым условием развития способностей является стиль воспитания, которому присуще внимание и уважение со стороны взрослых к личности каждого ребенка и взаимоотношениям детей. Подлинное сотрудничество взрослого с детьми.

Самым ярким моментом проявления этого сотрудничества являются различные мероприятия, проводимые в ДОУ. Хотелось бы напомнить, что мы подразумеваем под мероприятием. Это широкий спектр культурно – досуговой деятельности: развлечения, праздники, самостоятельная художественная и познавательная деятельность, а также творчество.

Наиболее широко представлены в ДОУ развлечения различной тематики. Они являются ярчайшими моментами в жизни детей, так как не только доставляют радость, обогащают новыми, запоминающимися впечатлениями, не только содействуют творческой активности и организации сплоченного коллектива, но и способствует всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой, их лучшими образцами, это, конечно, вызывает радостные чувства доброжелательности друг к другу, позволяя каждому проявить свою индивидуальность).

Праздник в детском саду – это день, который отличается от других мероприятий оформлением помещений, внешним видом участников. Заранее изготавливаются пригласительные для гостей, составляется особое меню, готовятся сюрпризы и подарки. Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей неподдельный интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Сама подготовка и, непосредственно, праздник создают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.

Программу праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов. Роль ведущего в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на все происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.

Главное в этом процессе, чтобы ребенок и его родители не были только созерцателями, наблюдателями. Педагоги должны дать возможность детям и родителям принять активное участие в играх, танцах, инсценировках. Активизировать родителей в помощи оформления зала, группы и других помещений детского сада, что обеспечит социализацию ребенка, более тесный контакт в семье, общность интересов, сохранение традиций.

На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен, танцев, поделок, импровизаций. Интересно, когда форма организации праздников не повторяется, и дети вновь и вновь попадают в необычную для них ситуацию. Это придает празднику особую неожиданность, трепетность, наполняет его новыми, положительными эмоциями.

Не надо бояться, что дети сделают что-то не так, как задумано взрослыми. Должна быть такая атмосфера, при которой ребята будут чувствовать себя спокойно и уверенно, доверяя взрослым, чувствуя их поддержку и доброжелательность. А взрослые в свою очередь, как бы вновь «переживают» детство, с удовольствием исполняя роль героев детских сказок и мультфильмов, придумывая костюмы для всей семьи. В итоге, процесс подготовки и проведения утренников и развлечений становится «семейным творчеством», и роль родителей становится более важной в жизни детского сада.

Сценарии некоторых развлечений рождаются «здесь и сейчас», без предварительного разучивания песен и танцев, когда родители в нарядах, сделанных своими руками, танцуют вместе с детьми. Это не традиционный подготовленный концерт для родителей, а действительно яркое, эмоциональное образовательное событие для всех участников.

Хотелось бы сконцентрировать внимание на нетрадиционных праздниках, проводимых в ДОУ. Они дают возможность активизировать творческий потенциал, как воспитателей, так и детей, и их родителей, делая их более самостоятельными, коммуникабельными. Расширяя пространство под девизом «Мы вместе», мы стали проводить все праздники, досуги и развлечения, исключительно опираясь на доброжелательное взаимодействие с родителями, стараясь максимально вовлечь детей и родителей в музыкальную творческую деятельность в процессе подготовки и проведения различных мероприятий. Как это нам удалось? Мы позитивно оценивали все результаты детского и взрослого творчества, ведь оно лежит в основе всей жизни современного человека. В период подготовки таких праздников активную роль играют дети и родители. Так возникает удивительная и уникальная возможность взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Отношение к детскому творчеству – это понимание закономерности этого развития, умение увидеть и разглядеть талант каждого ребенка. В этом нам помогают эстетическая активность и увлеченность художественным творчеством, искусством. Вовлечение родителей в этот процесс дает тот результат, когда родители из «созерцателей» превращаются в творцов, наравне с детьми. « Музыкальные гостиные», «Звездопад», «Фитнес вместе с мамами», «Музыкальное кафе», семейные конкурсы способствуют сближению поколений, пониманию друг друга, скреплению семей, тесному взаимодействию с ДОУ.

Если ребенок после праздника торопится поделиться своими эмоциями с друзьями и родителями, и еще много дней живет под впечатлением от него – вы достигли цели. Праздник удался!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/31/vzaimodeystvie-pedagogov-muzykalnyh-rukovoditeley-i-roditeley-pri

«Совместная деятельность родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с семьёй».
статья

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих

детей, становятся ближе»

В.А.Сухомлинский

Скачать:

Вложение Размер
lezhneva_e.a._sovmestnaya_deyatelnost_roditeley_i_detey_v_prazdnikah.docx 24.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Совместная деятельность родителей и детей в музыкальных праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия музыкального руководителя с семьёй».

СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5

Лежнева Елена Александровна

«Могучая духовная сила воспитания заложена в

том, что дети учатся смотреть на мир глазами

родителей. Только в совместной деятельности

родители лучше узнают своих детей, становятся

Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования. ФГОС определяет родителей как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада . При таком сотрудничестве родители вырастают в своей самооценке и постепенно убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Семья всегда была и остается жизненно необходимой, эмоциональной средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. В связи с этим я ставлю такие задачи, как

— вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;

— активизировать участие родителей в мероприятиях детского сада, приобщить их к музыкальному искусству;

— способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

Считаю, что музыкальный руководитель должен проводить целенаправленную и систематическую работу с родителями по привлечению их к участию в детских праздниках и развлечениях с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

На первом родительском собрании я знакомлю родителей с программой музыкального воспитания в младших группах, требованиями к внешнему виду детей на занятиях и праздниках, провожу анкетирование родителей.

В анкету включен следующий вопрос:

Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, в их подготовке:

а) помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала;

б) выступить со своим ребёнком с танцем или песней;

в) исполнить роль;

г) исполнить произведение на музыкальном инструменте;

е) принять участие в играх, аттракционах.

ж) другое (что именно)

При анализе анкет отмечаю, кто из родителей с готовностью откликается на предложение сотрудничества, намечаю формы работы с семьями воспитанников, продумываю сценарии совместных (с активным участием родителей) утренников и развлечений и подразделяю родителей на условные группы.

1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.

2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

3. Родители – критические наблюдатели — равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляю через разные формы работы. Сегодня остановлюсь на привлечении родителей к совместным праздникам и развлечениям с детьми.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность музыкально-содержательного взаимодействия между детьми и родителями. А это и есть один из современных подходов к проведению праздников. Моя цель помочь, направить, дополнить и поддержать деятельность родителей с целью построения партнерских взаимоотношений. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной совместной деятельности. Детям также нравится такое сотрудничество, это придаёт им уверенность в своих силах, они ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей и педагогов, решает многие проблемы детско-родительских отношений . Личный пример родителей, их активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитии ребёнка.

Но как убедить мам и пап в необходимости такой совместной деятельности? Ведь гораздо удобнее прийти на праздник в качестве зрителей, не затрачивая никаких физических и духовных усилий. Я использую разные варианты включения родителей в праздник — от простых совместных игр, коммуникативных танцев, сказок импровизаций с распределением ролей прямо на празднике, до постановки спектаклей для показа родителями детям. Таким образом, варианты вовлечения родителей могут быть самыми разными, надо только продумать эти моменты, правильно распределить их в ходе проведения мероприятия.

В моей методической копилке немало сценариев совместных праздников для детей дошкольного возраста и их родителей, и мы проводим такие праздники во всех возрастных группах. Например, на праздники в младшие группы я приглашаю мам и пап детей с условием, что они будут не зрителями, а участниками праздника.

В старших группах обращаю внимание на народные традиции, например проводится праздник «Игры наших бабушек» с участием бабушек воспитанников. Использую русские народные песни, танцы, игры, и в музыкальном материале обыгрываю элементы русского народного костюма. Русский платок у каждой бабушки на плечах, и дети на празднике с удивлением наблюдают превращение ярких платков в карусель, в домик, в ширму для пряток. Совместная игровая деятельность на доступном детям фольклорном материале доставляет много радостных эмоций и детям, и бабушкам.

Сложная задача – привлечь пап к педагогическому взаимодействию. Поэтому особое внимание уделяю совместной деятельности с папами, каждый год провожу музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества, где участвуют папы и дети в различных играх и конкурсах, демонстрируют свою смелость, ловкость, находчивость и выдержку.

Праздники провожу не для родителей, а с привлечением родителей. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. В каждой группе праздник отличается своей изюминкой и оригинальностью, сюрпризами и конкурсами. Разнообразие музыкальных пауз и сюрпризов, сценок, совместных с родителями танцев, нежных слов и стихов, игра на музыкальных инструментах – все радует и дарит море положительных эмоций.

Остановимся конкретно на видах совместной деятельности в праздниках и развлечениях:

— оформление праздничных интерьеров музыкального зала; (сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы совместно с родителями)

— моделирование и пошив костюмов для праздников, развлечений;( родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике.)

— изготовление праздничных атрибутов к театрализованным представлениям ( изготовление различных ширм, снежинок , цветов из ткани для танцев, осенних листьев, поролоновых масок, шапочек сказочных героев, декораций и.т.д).

— привлечение к участию в конкурсах и играх; (конкурсные программы «А ну-ка, бабушки!», «Вперёд красавицы», «Папы защитники», а также игры и аттракционы в календарных праздниках )

— исполнение родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами различных ролей; (Дед Мороз, Кикимора, Фея Воды, Баба Яга, Звездочёт, Леший и др.)

— инсценировка сказок; (всегда хочется сказать спасибо творческим и активным родителям которые находят время в своём загруженном графике для инсценировок сказок)

— участие в семейных гостиных, музыкальных клубах; ( здесь исполняются авторские песни, родители музицируют вместе с детьми)

— исполнительская деятельность на праздниках;( всегда приятно и трогательно наблюдать за танцами и слушать песни в исполнении родителей или видеть результаты совместной творческой деятельности родителей с детьми )

— выбор подарков для детей к праздникам и организации чаепития; ( дети всегда ждут этот момент, а без помощи родителей такие радостные моменты неосуществимы)

— организация фотосъёмки на празднике и фотовыставки после праздника; (Забавные фотографии останутся главным воспоминанием о празнике или развлечении и помогут вспомнить интересные моменты)

Каждый праздник с участием родителей получается ярким, красочным, добрым, радостным, счастливым! А объединяет всех совместное творчество родителей, таланты детей, мастерство и креативность педагогов! Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в такой деятельности. А итогом этой работы становится сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. Пройдут годы, дети вырастут, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло музыкального общения, радость сопереживания, которые они с особой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была не напрасной.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/24/sovmestnaya-deyatelnost-roditeley-i-detey-v-muzykalnyh-prazdnikah-i

Читайте также:  Как устроить праздник с днем татьяны
Оцените статью