Совместные праздники учеников с родителями

Сценарий внеклассного мероприятия совместно с родителями «Как хорошо, когда мы вместе»
материал

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx 24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей

«Как хорошо, когда мы вместе»

содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Добрый день, дорогие родители и дети!

Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие.

Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их. А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.

Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.

Ведущий . Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья — это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья

Ведущий . И сегодня мы с вами, дорогие ребята и уважаемые родители, собрались вместе, чтобы, в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга.

Ведь семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

Итак, игра. Какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!

Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

Конкурс 1 . «Наша семья» Родители рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Они рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. У кого лучший рассказ?

Конкурс 2. «Разминка»

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1. (детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2. (родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3. (детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс 3 . «Найди своего ребенка»

Предлагается на ощупь по голове найти своего ребенка.

Конкурс 4. «Знаю ли я своего ребенка?»

Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.

1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

2.Какой у него любимый праздник?

3.Какое любимое блюдо вашего папы?

4.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

5.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

6.Как зовут друзей вашего ребенка?

7.Где после школы училась ваша мама?

8.Какой у него любимый учебный предмет?

9.Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

10.Назовите любимый цветок вашей мамы.

11. Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?

12.Назовите любимый праздник мамы?

13.Назовите любимую одежду ребенка?

14.Какой любимый предмет в школе ребенок любит?

Конкурс 5 . Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

– По чему летает ворона? – (По небу.)

– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Конкурс 6. Переводы с детского.

бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)

слушалка и уколистка – (медсестра)

поймал дорог у— (упал)

коленки на руках – (локти)

пилить гитару – (играть на скрипке)

помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)

почему комар пищит – (потому что злится)

у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)

машина по голове ездила – (в парикмахерской)

какой страшный спун – (соня)

Конкурс 7 . «Пойми меня»

Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять

5) Дайте денег на диск

7) Тебя вызывают в школу.

8) Купи мне платье и туфли на высоком каблуке.

1) Надень шапку! Холодно!

2) Сделай музыку тише!

3) Помоги мне подвинуть шкаф!

4) Сходи за хлебом.

5) Вставай, а то опоздаешь в школу!

6) Выключай компьютер и садись делать уроки!

7) Быстрее принеси ведро воды

Конкурс 8. «Однажды» (домашнее задание)

Участникам предлагается рассказать (инсценировать) какой-нибудь смешной случай из жизни семьи.

Конкурс 9. «Фотомастерская».

А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы?

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ведущий . Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Я желаю вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека! Не теряйте никогда чувство юмора.

Я вашим семьям желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

В работе – много творческих побед!

В семейной жизни – мира и покоя!

Учитель: А я хочу вам раздать письма, их писали вы, родители, и вы, ребята.

-Что новое, ранее неизвестное вы узнали сегодня на данном мероприятии?

-Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает вас в поведении ваших детей?

-Как бы вы охарактеризовали психологический климат мероприятия?

-Закончите начатые формулировки суждений:

«Сегодня мне понравилось…»

«Сегодня не получилось…»

В конце этого мероприятия ребята и родители вместе с классным руководителем делают совместную фотографию на память об этой встрече.

Открытое письмо родителям

Дорогие мама и папа!

Прежде всего я хочу сообщить, что _______________________________________________________

Иногда я ______________________________________________________________________________

Самый лучший ________________________________________________________________________

А ещё я _______________________________________________________________________________

Но кроме этого я хочу рассказать о________________________________________________________

Самое трудное для меня ________________________________________________________________

Больше всего я хочу____________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня________________________________________________

Ещё хочу сказать, что __________________________________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _________________________________________

Но вот то, что меня заинтересовало, так это________________________________________________

Меня удивило _________________________________________________________________________

Но с гордостью могу сказать, что теперь умею______________________________________________

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/09/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-sovmestno-s

Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Мария Занина
Совместные праздники как форма работы ДОУ с семьей

Цель: Создание благоприятных условий для социализации детей. Содействие становлению здорового образа жизни. Сплочение родителей и педагогов, педагогов и детей, родителей и детей. Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности детей и их родителей.

Задачи:

1. Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;

2. развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;

3. повышать самооценку детей;

4. развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;

5. формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;

6. воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

7. развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива.

Этапы реализации:

1. Создание инициативной группы среди родителей.

2. Планирование совместных мероприятий, развлечений с детьми с учетом интересов всего коллектива родителей.

3. Подготовка и проведение праздников в течение года.

4. Подведение итогов.

Положительные стороны:

• Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

• участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения;

• участие в праздниках расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию детей;

• праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, красочность выступлений — все это важные факторы эстетического воспитания;

• участие детей в пении, играх, эстафетах, конкурсах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений;

• праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Есть возможность оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли, и достаточно ли он дисциплинирован;

• совместные праздники способствуют сплочению родительского коллектива, гармонизации детско-родительских отношений;

• это приятное и полезное провождение семейного досуга;

• устанавливаются партнерские отношения между воспитателями, родителями и детьми;

• семья становится активной социальной системой.

Сложности:

Привлечение родителей к активному взаимодействию. Проблемы с посещением, низкой активностью родителей. Длительная тщательная подготовка к каждому мероприятию с задействованием родительского коллектива.

Родители, как правило, не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей и зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе.

Критерии эффективности:

• Высокая посещаемость родителей;

• высокая активность участников на мероприятии;

• готовность родителей к сотрудничеству;

• положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.

Структура:

Совместные праздники могут проводиться с семьями в разных вариантах состава:

• для отдельных категорий семей;

• с участием ребенка и одного родителя (реб. +папа, реб. +мама);

• с участием творческой группы родителей;

• с участием бабушек и дедушек и др.

Этапы проведения праздника:

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник «День здоровья» — это приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, конкурсы, игры, инсценировки, художественное оформление.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов, подарков, игр и конкурсов и т. д., приглашать на праздник.

2. Проведение Совместного праздника.

Празднование, как правило, начинается с вступительной части, приветственного слова, знакомства с жюри (если таковое имеется). Совместные праздники не обходятся без выступлений детей, их родителей отдельно и детей вместе с родителями, игр, конкурсов, песен. Часто присутствует элемент соревнования.

3. Подведение итогов.

Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками, грамотами и возможность пообщаться с родителями. Обязательно должна присутствовать рефлексия, с помощью которой можно узнать, понравился ли праздник детям и их родителям, насколько эффективным и плодотворным было его проведение. С родителями итоги проведения праздника можно обсудить на совещании, на чаепитии, проанализировать с помощью книги отзывов или небольших записок, адресованных от родителей воспитателю.

Совместные праздники в детском саду — важная часть жизни ребенка и его родителей. Это радостное событие, которое позволяет им отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает и побуждает к творчеству.

Важно научить родителей понимать и чувствовать душу ребенка, понимать и любить его таким, какой он есть, воспитывать собственным положительным примером, так как ребенок – зеркало семьи и выносит в жизнь как хорошее, так и плохое – все, что заложено в семье.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Смотр-конкурс на лучшую коррегирующую дорожку ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую корригирующую дорожку среди групп ДОУ Цель: создания благоприятных условий для физкультурно – оздоровительной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnye-prazdniki-kak-forma-raboty-dou-s-semei.html

Читайте также:  Праздник воздвижение креста суть
Оцените статью