Спортивно музыкальный праздник для детей сценарий

Сценарий музыкально-спортивного праздника
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Весна спортивная». Провели уже в третий раз, очень наравится эта форма работы и взрослым и детям. Попробуйте!

Скачать:

Вложение Размер
vesna_sportivnaya.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

праздник для детей старшего возраста

Праздник состоит из двух частей: в музыкальном зале и на площадке детского сада.

  1. Дети всех старших групп свободно входят в зал, рассаживаются на стульчиках вдоль стен зала.

Ведущая. Ребята, сегодня мы собрались все вместе на весенний спортивный праздник.

Давайте начнем его красивыми стихами о весне.

Дети, читающие стихи, выходят на середину зала:

  1. Деньки стоят погожие,
    На праздники похожие,
    А в небе — солнце теплое,
    Веселое и доброе.

2. Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

3. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

4. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

Подготовительная и старшая группы исполняют песню «Долгожданная весна» Старченко.

Дети старшей группы читают стихи:

  1. Белоствольная берёза –
    Символ Родины моей.
    Нету деревца другого
    Сердцу русскому милей.

2. Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.

3. Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

Дети старшей группы исполняют хоровод «У березки» Насауленко

Дети подготовительной логопедической группы читают стихи:

  1. Потеплело. Побежали
    Всюду быстрые ручьи.
    Засвистели птицы песню:
    «Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи. »

2. Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.

3. Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну,
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.

Все дети исполняют песню «Бумажные кораблики» Буйновской.

Затем дети подготовительной группы исполняют танец «Топ, кап, хлоп» (фонограмма)

Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. Подсолнух

Ведущая. Девочки из кружка «Звездочки» исполнят песню «Подсолнух».

Девочки надевают веночки-подсолнухи и исполняют песню.

Дети подготовительной группы читают стихи:

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи.

Всех на свете ребятишек

  1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Делай каждый день зарядку.

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт…

Все исполняют песню «Физкульт – ура!» Чичкова

Сб. Будем спортом заниматься с.22

Ведущая. На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Через полчаса у нас!

  1. Все группы выходят на площадку, выстраиваются с трех сторон.

Эту часть праздника проводит инструктор по физической культуре.

Проводится представление и приветствие команд.

«Радуга» Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

«Улыбка» Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка,

Всюду улыбки — повсюду добро.

«Солнышки» Девиз: Всех улыбою согреем, кому грустно — пожалеем,

Ведь не зря зовемся мы: Солнышки!

« Друзья» Девиз: По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Ведущая. Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Все дети исполняют спортивный танец «Скачет по полям» (фонограмма)

Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь – сразу вскачь,

Ну, конечно – это… (мяч).

Проводится первое соревнование «Мяч водящему».

Водящими в каждой группе являются воспитатели.

4 команды выстраиваются у линии старта.

Водящий бросает мяч первому игроку. Тот возвращает мяч воспитателю и убегает в конец колонны. Водящий бросает мяч второму, и т.д.

Затем дети логопедических групп исполняют Танец с мячами (фонограмма)

Ведущая организовывает игру «Пингвины».

Каждая команда выстраивается в колонну. Дети прыгают вперед, зажав мяч между коленями, затем берут мяч в руки, возвращаются бегом, передают его следующему игроку и становятся в конец колонны.

Девочки подготовительной группы исполняют танец «Хулахуп» (фонограмма)

Ведущая организовывает игру «Посади и убери картошку».

Участвуют по шесть-восемь игроков от каждой команды.

Дети становятся в колонну, первый бежит вперед, кладет картошку в обруч, находящийся на расстоянии 4 – 5 метров. Возвращается в конец колонны. Следующий ребенок бежит и «собирает урожай». Игра продолжается так же.

Проводится конкурс на спортивное ориентирование: «Найдите и соберите кубики по порядку».

Каждая команда на своем участке д/сада находит 10 кубиков заданного команде цвета.

Приносят их к боковому входу в здание и выстраивают от 1 до 10. Кто быстрее?

Затем команды возвращаются на площадку, где проходит подведение итогов соревнования и награждение команд медалями.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/05/06/stsenariy-muzykalno-sportivnogo-prazdnika

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Веселые забавы» для учащихся младшего школьного возраста.
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему

Спортивно-музакальный праздник «Веселые забавы» для учащихся младшего школьного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivno_-_muzykalnogo_prazdnika.docx 23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – музыкального праздника

для учащихся младшего школьного возраста

составлен преподавателем физвоспитания

Дивлет – Кильдеевой Ириной Геннадьевной

ГБОУ школа № 617 Приморского района

  1. Огранизованный вход участников праздника в спортивный зал под музыку (марш).
  2. Перестроение (одновременным поворотом налево из колонн, в шеренгу).
  3. Представление судей (завуч по воспитательной работе, ученики старших классов).
  4. Сдача рапорта капитанами команд (название команд, девиз, эмблема).
  5. Разминка: «Горошины цветные» для всех участников.
  6. 1 эстафета – «Носильщики» — общая эстафета (10 человек – 5 дев. + 5 мал.).
  7. 2 эстафета – «Собери урожай» — общая эстафета (10 человек – 5 дев. + 5 мал.).
  8. Конкурс знатоков спорта (викторина 5 – 8 вопросов).
  9. 3 эстафета для мальчиков (с воротами и волейбольным мячом).
  10. 4 эстафета для девочек (с обручами).
  11. Показательные выступления болельщиков: «Сулейман».
  12. Конкурс капитанов:

— мальчики с баскетбольным мячом:

— девочки с обручем.

  1. «Жаворонок» — упражнение на расслабление, для всех участников.
  2. Подведение итогов спортивного праздника «Весёлые забавы». Награждение команд.
  3. Организованный выход команд из спортивного зала.
  1. Гимнастические палки — 6 шт.
  2. Набивной мяч 1 кг – 3 шт.
  3. Обручи – 12 шт.
  4. Ведро маленькое пластмассовое – 3 шт.
  5. Арабские мячи – 9 шт.
  6. Стойки – 3 шт.
  7. Волейбольный мяч – 3 шт.
  8. Баскетбольный мяч – 3 шт.
  9. Теннисные мячи – 20 шт.
  10. Магнитофон – 1 шт.
  11. Кассета с детскими песнями – 1 шт.
  12. Гимнастические скамейки – 6 шт.
  13. Стол – 1 шт.
  14. Стулья – 3 шт.
  15. Свисток – 1 шт.
  16. Протоколы – 5 шт.
  17. Грамоты – 30 шт.

Огранизованный вход в спортивный зал участников спортивно – музыкального праздника «Весёлые забавы» под марш (кассета СА – ФИ – ДАНСЕ, «Солдатики» — упражнения с палками.)

Дети останавливаются, в колонну по одному вдоль гимнастической стенки. Одновременным поворотом в движении налево, перестраиваются из колонны по одному, в шеренгу. Капитан команды стоит первым.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный спортивно – музыкальный праздник

«Весёлые забавы». Он начинается с гимна нашего города и поднятия флага. Капитаны команд идут к флагштоку. «На подъем флага смирно! Флаг поднять!

  1. Председатель судейской бригады – завуч по воспитательной работе школы.
  2. Главный судья – учитель физвоспитания;
  3. Главный секретарь – победитель школьной Олимпиады по ФК – ученик 11класса;
  4. Судьи – ученики старших классов.

Условия праздника «Весёлые забавы»:

Команда, которая быстрее, лучше, организованней будет выполнять все задания и победит в эстафетах, т.е. 1 – место – команда получает один шар, а за 2-е место – два шара, за 3-е – 3 шара. Судьи имеют право добавить шар или два, как штрафные шары, если команда будет плохо себя вести (баловаться, кричать, толкать друг друга и тд.). В итоге побеждает команда, которая наберет наименьшее число шаров (шары – это теннисные мячи). Команда победительница награждается грамотами за 1-е место и сладким призом, проигравшие команды награждаются просто грамотами.

Мы начинаем наш праздник со сдачи рапортов команд (название команды, девиз, эмблема). Судьи оценивают форму команд, название, девиз, эмблему

( плюс четкость и оригинальность названия и девиза). Ставят первые очки (бросают в специальное пластмассовое ведерочко один, два или три шара).

Перед любыми соревнованиями нужна разминка. Участники команд перестраиваются из шеренги – поворотом направо в колонну, идут в обход по залу и перестраиваются одновременным поворотом в колонну по 4. «Горошины цветные» — упражнение программы СА – ФИ – ДАНСЕ направлено на развитие подвижности (гибкости) различных суставов. Характер упражнений танцевальный, ритмичный, схема упражнений прилагается. После выполнения упражнения участники праздники перестраиваются в колонну по одному. Идут в обход по залу и садятся на гимнастические скамейки, которые стоят вдоль стенок.

1 эстафета – «Носильщики» — общая. Инвентарь: 2 гимнастические палки, набивные мячи 1 кг – 2 шт., малые обручи – 2 шт. Участники стоят по два – девочка и мальчик на линии старта (конец волейбольной площадки). Первый обруч лежит на линии атаки – на волейбольной площадке, второй 3м – баскетбольная площадка. Первая пара держат за концы гимнастические палки длиной 1м. По сигналу, зажимают палками мяч и несут в 1-й обруч, бегут обратно и берут второй мяч – несут и кладут во второй обруч. Возвращаются и передают палки второй паре (передача палок за линией старта). 2-я пара забирает сначала мяч из первого обруча, затем из второго. Передают палки третьей паре и т.д. Правила: если мяч, во время эстафеты выкатился из обруча, его нужно положить обратно. Если во время бега, мяч упал на пол – его нужно поднять и продолжить соревнования.

2 эстафета – «Собери урожай» — общая. Построение в колонну по одному: мальчик – девочка. Инвентарь: 3 обруча, ведро,3 «арабских» мяча, стойка. Обручи лежат на полу: первый – линия атаки волейбольная площадка, второй – центр площадки, третий – 3-х очковая линия баскетбольной площадки. Мальчик держит ведро с тремя мячиками. По сигналу бежит вперед и раскладывает мячи в обручи, обегает стойку – возвращается – собирает мячи в ведро, бежит вперед и передаёт ведро девочке. Девочка повторяет все действия, передаёт ведро с мячами мальчику и т.д. Правило: ведро передавать за ручку, за линией старта. Мяч упал или выкатился из обруча – подобрать.

После второй эстафеты даем слово судьям, которые сообщают предварительные результаты соревнований.

Конкурс знатоков спорта — болельщики. Капитаны команд проводят жеребьёвку, кто первый будет отвечать на вопросы. Задаётся вопрос команде болельщиков, если в течение 30 секунд она на него не отвечает, то вторая команда может на него ответить. Задаётся одинаковое количество вопросов.

  1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в 4 года).
  2. Какова дистанция марафонской дистанции? (42 км 195м).
  3. В какой спортивной игре пользуются самым лёгким мячом? (настольный теннис).
  4. Назвать 5 спортивных терминов начинающихся с буквы «С»? (стадион, сетка, секундомер, спартакиада, свисток, судья, самбо, и т.д.)
  5. Как расшифровать слово «самбо»? (самооборона без оружия).
  6. Какое количество футболистов выходит на поле? (10 игроков + 1 вратарь).
  7. Что обозначает переплетение разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов).
  8. Назвать пять континентов на эмблеме Олимпийских игр (на флаге)? (Америка – красный, Африка – черный, Азия – желтый, Австралия – зеленый, Европа – голубой).
  9. Как называется велосипед для езды вдвоём, втроём? (Тандем, триплет).
  10. Назвать зимние, летние олимпийские виды. (Кто больше!)

3 эстафета – «Прокати мяч» — для мальчиков. Построение в колонну по одному, за линией старта. Инвентарь: волейбольный мяч, ворота, стойка. Мальчик под № 2 стоит на центре зала. Мальчик №1 катит мяч (обязательно нужно попасть в ворота) и бежит на место № 2. Мальчик под № 2 ловит мяч, обегает стойку, которая стоит в конце волейбольной площадки. Бежит обратно и отдает мяч мальчику № 3, становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда мяч у мальчика №1, он поднимает руки вверх.

4 эстафета – «Брось мяч» — для девочек. Построение в колонну по одному, за линией старта. Инвентарь: обруч, стойка. Девочка №2 стоит на линии нападения волейбольной площадки. № 1 бросает обруч девочки № 2 и бежит вперед на её место. Девочка № 2 ловит обруч, обегает стойку сзади, бежит вперед и бросает обруч девочке № 3, становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обруч у девочки № 1, она поднимает руки вверх. Правило: за линию старта не заходить. Ловить обруч, не заступая за линию нападения волейбольной площадки.

После четвертой эстафеты, небольшой перерыв. Показательные выступления —

«Сулейман». Упражнения образного характера, направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук (выполняют болельщики двух команд, схема упражнений прилагается).

— для девочек . Инвентарь: обруч, стойка. По сигналу девочки с обручем в руке бегут до конца волейбольной площадки, набрасывают обруч на стойку, бегут обратно. Побеждает та, которая первая пересечет линию старта.

— для мальчиков. Инвентарь: баскетбольный мяч, стойка, ведро. По сигналу выполняют ведение баскетбольным мячом до стойки, кладут мяч в ведро и бегут обратно. Побеждает тот, кто первый пересечет линию старта.

В конце праздника, все участники выполняют упражнения «Жаворонок» -схема прилагается. Упражнение носит образный характер, способствует расслаблению мышц. Участники команд становятся в шеренгу по одному, поворотом направо в колонну, идут в обход по залу и перестраиваются через середину по 4 с интервалом в 2 м. После упражнений перестраиваются в колонну по одному, идут в обход по залу, останавливаются, поворачиваются налево и становятся в шеренгу.

Участники спортивно – музыкального праздника становятся в шеренгу по одному. Слово для награждения предоставляется главному судье. Судьи подсчитывают количество мячей в корзинах каждой команды. Команда, которая набрала наименьшее количество очков (мячей), становится победительницей. 1 место – участники получают сладкий приз и грамоты. 2 и 3 место – получают грамоты.

Организованный выход из спортивного зала под Олимпийский марш (музыка для сопровождения занятий по физической культуре в начальных классах Р. Бойко). Праздник проходит в рамках урока – 45 минут.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/10/12/stsenariy-sportivno-muzykalnogo-prazdnika-veselye

Читайте также:  Сумка пакеты для праздника
Оцените статью