- Сценарий музыкально-спортивного праздника методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий спортивно-музыкального праздника «Веселые забавы» для учащихся младшего школьного возраста. учебно-методическое пособие (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-спортивного праздника
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Весна спортивная». Провели уже в третий раз, очень наравится эта форма работы и взрослым и детям. Попробуйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_sportivnaya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
праздник для детей старшего возраста
Праздник состоит из двух частей: в музыкальном зале и на площадке детского сада.
- Дети всех старших групп свободно входят в зал, рассаживаются на стульчиках вдоль стен зала.
Ведущая. Ребята, сегодня мы собрались все вместе на весенний спортивный праздник.
Давайте начнем его красивыми стихами о весне.
Дети, читающие стихи, выходят на середину зала:
- Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
2. Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
4. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее.
Подготовительная и старшая группы исполняют песню «Долгожданная весна» Старченко.
Дети старшей группы читают стихи:
- Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
2. Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
3. Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Дети старшей группы исполняют хоровод «У березки» Насауленко
Дети подготовительной логопедической группы читают стихи:
- Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи. »
2. Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
3. Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну,
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
Все дети исполняют песню «Бумажные кораблики» Буйновской.
Затем дети подготовительной группы исполняют танец «Топ, кап, хлоп» (фонограмма)
Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. Подсолнух
Ведущая. Девочки из кружка «Звездочки» исполнят песню «Подсолнух».
Девочки надевают веночки-подсолнухи и исполняют песню.
Дети подготовительной группы читают стихи:
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи.
Всех на свете ребятишек
- Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Делай каждый день зарядку.
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт…
Все исполняют песню «Физкульт – ура!» Чичкова
Сб. Будем спортом заниматься с.22
Ведущая. На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Через полчаса у нас!
- Все группы выходят на площадку, выстраиваются с трех сторон.
Эту часть праздника проводит инструктор по физической культуре.
Проводится представление и приветствие команд.
«Радуга» Девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
«Улыбка» Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка,
Всюду улыбки — повсюду добро.
«Солнышки» Девиз: Всех улыбою согреем, кому грустно — пожалеем,
Ведь не зря зовемся мы: Солнышки!
« Друзья» Девиз: По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Ведущая. Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Все дети исполняют спортивный танец «Скачет по полям» (фонограмма)
Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь – сразу вскачь,
Ну, конечно – это… (мяч).
Проводится первое соревнование «Мяч водящему».
Водящими в каждой группе являются воспитатели.
4 команды выстраиваются у линии старта.
Водящий бросает мяч первому игроку. Тот возвращает мяч воспитателю и убегает в конец колонны. Водящий бросает мяч второму, и т.д.
Затем дети логопедических групп исполняют Танец с мячами (фонограмма)
Ведущая организовывает игру «Пингвины».
Каждая команда выстраивается в колонну. Дети прыгают вперед, зажав мяч между коленями, затем берут мяч в руки, возвращаются бегом, передают его следующему игроку и становятся в конец колонны.
Девочки подготовительной группы исполняют танец «Хулахуп» (фонограмма)
Ведущая организовывает игру «Посади и убери картошку».
Участвуют по шесть-восемь игроков от каждой команды.
Дети становятся в колонну, первый бежит вперед, кладет картошку в обруч, находящийся на расстоянии 4 – 5 метров. Возвращается в конец колонны. Следующий ребенок бежит и «собирает урожай». Игра продолжается так же.
Проводится конкурс на спортивное ориентирование: «Найдите и соберите кубики по порядку».
Каждая команда на своем участке д/сада находит 10 кубиков заданного команде цвета.
Приносят их к боковому входу в здание и выстраивают от 1 до 10. Кто быстрее?
Затем команды возвращаются на площадку, где проходит подведение итогов соревнования и награждение команд медалями.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/05/06/stsenariy-muzykalno-sportivnogo-prazdnika
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Веселые забавы» для учащихся младшего школьного возраста.
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему
Спортивно-музакальный праздник «Веселые забавы» для учащихся младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivno_-_muzykalnogo_prazdnika.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – музыкального праздника
для учащихся младшего школьного возраста
составлен преподавателем физвоспитания
Дивлет – Кильдеевой Ириной Геннадьевной
ГБОУ школа № 617 Приморского района
- Огранизованный вход участников праздника в спортивный зал под музыку (марш).
- Перестроение (одновременным поворотом налево из колонн, в шеренгу).
- Представление судей (завуч по воспитательной работе, ученики старших классов).
- Сдача рапорта капитанами команд (название команд, девиз, эмблема).
- Разминка: «Горошины цветные» для всех участников.
- 1 эстафета – «Носильщики» — общая эстафета (10 человек – 5 дев. + 5 мал.).
- 2 эстафета – «Собери урожай» — общая эстафета (10 человек – 5 дев. + 5 мал.).
- Конкурс знатоков спорта (викторина 5 – 8 вопросов).
- 3 эстафета для мальчиков (с воротами и волейбольным мячом).
- 4 эстафета для девочек (с обручами).
- Показательные выступления болельщиков: «Сулейман».
- Конкурс капитанов:
— мальчики с баскетбольным мячом:
— девочки с обручем.
- «Жаворонок» — упражнение на расслабление, для всех участников.
- Подведение итогов спортивного праздника «Весёлые забавы». Награждение команд.
- Организованный выход команд из спортивного зала.
- Гимнастические палки — 6 шт.
- Набивной мяч 1 кг – 3 шт.
- Обручи – 12 шт.
- Ведро маленькое пластмассовое – 3 шт.
- Арабские мячи – 9 шт.
- Стойки – 3 шт.
- Волейбольный мяч – 3 шт.
- Баскетбольный мяч – 3 шт.
- Теннисные мячи – 20 шт.
- Магнитофон – 1 шт.
- Кассета с детскими песнями – 1 шт.
- Гимнастические скамейки – 6 шт.
- Стол – 1 шт.
- Стулья – 3 шт.
- Свисток – 1 шт.
- Протоколы – 5 шт.
- Грамоты – 30 шт.
Огранизованный вход в спортивный зал участников спортивно – музыкального праздника «Весёлые забавы» под марш (кассета СА – ФИ – ДАНСЕ, «Солдатики» — упражнения с палками.)
Дети останавливаются, в колонну по одному вдоль гимнастической стенки. Одновременным поворотом в движении налево, перестраиваются из колонны по одному, в шеренгу. Капитан команды стоит первым.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный спортивно – музыкальный праздник
«Весёлые забавы». Он начинается с гимна нашего города и поднятия флага. Капитаны команд идут к флагштоку. «На подъем флага смирно! Флаг поднять!
- Председатель судейской бригады – завуч по воспитательной работе школы.
- Главный судья – учитель физвоспитания;
- Главный секретарь – победитель школьной Олимпиады по ФК – ученик 11класса;
- Судьи – ученики старших классов.
Условия праздника «Весёлые забавы»:
Команда, которая быстрее, лучше, организованней будет выполнять все задания и победит в эстафетах, т.е. 1 – место – команда получает один шар, а за 2-е место – два шара, за 3-е – 3 шара. Судьи имеют право добавить шар или два, как штрафные шары, если команда будет плохо себя вести (баловаться, кричать, толкать друг друга и тд.). В итоге побеждает команда, которая наберет наименьшее число шаров (шары – это теннисные мячи). Команда победительница награждается грамотами за 1-е место и сладким призом, проигравшие команды награждаются просто грамотами.
Мы начинаем наш праздник со сдачи рапортов команд (название команды, девиз, эмблема). Судьи оценивают форму команд, название, девиз, эмблему
( плюс четкость и оригинальность названия и девиза). Ставят первые очки (бросают в специальное пластмассовое ведерочко один, два или три шара).
Перед любыми соревнованиями нужна разминка. Участники команд перестраиваются из шеренги – поворотом направо в колонну, идут в обход по залу и перестраиваются одновременным поворотом в колонну по 4. «Горошины цветные» — упражнение программы СА – ФИ – ДАНСЕ направлено на развитие подвижности (гибкости) различных суставов. Характер упражнений танцевальный, ритмичный, схема упражнений прилагается. После выполнения упражнения участники праздники перестраиваются в колонну по одному. Идут в обход по залу и садятся на гимнастические скамейки, которые стоят вдоль стенок.
1 эстафета – «Носильщики» — общая. Инвентарь: 2 гимнастические палки, набивные мячи 1 кг – 2 шт., малые обручи – 2 шт. Участники стоят по два – девочка и мальчик на линии старта (конец волейбольной площадки). Первый обруч лежит на линии атаки – на волейбольной площадке, второй 3м – баскетбольная площадка. Первая пара держат за концы гимнастические палки длиной 1м. По сигналу, зажимают палками мяч и несут в 1-й обруч, бегут обратно и берут второй мяч – несут и кладут во второй обруч. Возвращаются и передают палки второй паре (передача палок за линией старта). 2-я пара забирает сначала мяч из первого обруча, затем из второго. Передают палки третьей паре и т.д. Правила: если мяч, во время эстафеты выкатился из обруча, его нужно положить обратно. Если во время бега, мяч упал на пол – его нужно поднять и продолжить соревнования.
2 эстафета – «Собери урожай» — общая. Построение в колонну по одному: мальчик – девочка. Инвентарь: 3 обруча, ведро,3 «арабских» мяча, стойка. Обручи лежат на полу: первый – линия атаки волейбольная площадка, второй – центр площадки, третий – 3-х очковая линия баскетбольной площадки. Мальчик держит ведро с тремя мячиками. По сигналу бежит вперед и раскладывает мячи в обручи, обегает стойку – возвращается – собирает мячи в ведро, бежит вперед и передаёт ведро девочке. Девочка повторяет все действия, передаёт ведро с мячами мальчику и т.д. Правило: ведро передавать за ручку, за линией старта. Мяч упал или выкатился из обруча – подобрать.
После второй эстафеты даем слово судьям, которые сообщают предварительные результаты соревнований.
Конкурс знатоков спорта — болельщики. Капитаны команд проводят жеребьёвку, кто первый будет отвечать на вопросы. Задаётся вопрос команде болельщиков, если в течение 30 секунд она на него не отвечает, то вторая команда может на него ответить. Задаётся одинаковое количество вопросов.
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в 4 года).
- Какова дистанция марафонской дистанции? (42 км 195м).
- В какой спортивной игре пользуются самым лёгким мячом? (настольный теннис).
- Назвать 5 спортивных терминов начинающихся с буквы «С»? (стадион, сетка, секундомер, спартакиада, свисток, судья, самбо, и т.д.)
- Как расшифровать слово «самбо»? (самооборона без оружия).
- Какое количество футболистов выходит на поле? (10 игроков + 1 вратарь).
- Что обозначает переплетение разноцветных колец в эмблеме Олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов).
- Назвать пять континентов на эмблеме Олимпийских игр (на флаге)? (Америка – красный, Африка – черный, Азия – желтый, Австралия – зеленый, Европа – голубой).
- Как называется велосипед для езды вдвоём, втроём? (Тандем, триплет).
- Назвать зимние, летние олимпийские виды. (Кто больше!)
3 эстафета – «Прокати мяч» — для мальчиков. Построение в колонну по одному, за линией старта. Инвентарь: волейбольный мяч, ворота, стойка. Мальчик под № 2 стоит на центре зала. Мальчик №1 катит мяч (обязательно нужно попасть в ворота) и бежит на место № 2. Мальчик под № 2 ловит мяч, обегает стойку, которая стоит в конце волейбольной площадки. Бежит обратно и отдает мяч мальчику № 3, становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда мяч у мальчика №1, он поднимает руки вверх.
4 эстафета – «Брось мяч» — для девочек. Построение в колонну по одному, за линией старта. Инвентарь: обруч, стойка. Девочка №2 стоит на линии нападения волейбольной площадки. № 1 бросает обруч девочки № 2 и бежит вперед на её место. Девочка № 2 ловит обруч, обегает стойку сзади, бежит вперед и бросает обруч девочке № 3, становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда обруч у девочки № 1, она поднимает руки вверх. Правило: за линию старта не заходить. Ловить обруч, не заступая за линию нападения волейбольной площадки.
После четвертой эстафеты, небольшой перерыв. Показательные выступления —
«Сулейман». Упражнения образного характера, направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук (выполняют болельщики двух команд, схема упражнений прилагается).
— для девочек . Инвентарь: обруч, стойка. По сигналу девочки с обручем в руке бегут до конца волейбольной площадки, набрасывают обруч на стойку, бегут обратно. Побеждает та, которая первая пересечет линию старта.
— для мальчиков. Инвентарь: баскетбольный мяч, стойка, ведро. По сигналу выполняют ведение баскетбольным мячом до стойки, кладут мяч в ведро и бегут обратно. Побеждает тот, кто первый пересечет линию старта.
В конце праздника, все участники выполняют упражнения «Жаворонок» -схема прилагается. Упражнение носит образный характер, способствует расслаблению мышц. Участники команд становятся в шеренгу по одному, поворотом направо в колонну, идут в обход по залу и перестраиваются через середину по 4 с интервалом в 2 м. После упражнений перестраиваются в колонну по одному, идут в обход по залу, останавливаются, поворачиваются налево и становятся в шеренгу.
Участники спортивно – музыкального праздника становятся в шеренгу по одному. Слово для награждения предоставляется главному судье. Судьи подсчитывают количество мячей в корзинах каждой команды. Команда, которая набрала наименьшее количество очков (мячей), становится победительницей. 1 место – участники получают сладкий приз и грамоты. 2 и 3 место – получают грамоты.
Организованный выход из спортивного зала под Олимпийский марш (музыка для сопровождения занятий по физической культуре в начальных классах Р. Бойко). Праздник проходит в рамках урока – 45 минут.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/10/12/stsenariy-sportivno-muzykalnogo-prazdnika-veselye