Спортивное развлечение «По дорогам сказок»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дороге сказок»
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
Задачи: — воспитывать интерес у детей к сказкам;
— вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
— вести пропаганду здорового образа жизни.
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 14 платочков, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ведра,2 ложки.2 яйца, киндеры, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, 5 больших обручей, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение
Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки»
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.
Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка. (Емеля)
4.ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.
Ведущий: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
5.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Большие обручи. Дети младшей группы по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.
Ведущий: Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
6.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущий: А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
7.ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка — попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок — серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник — «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» — побегайка, «лисичка» — сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.
Ведущий: Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
И у них жила,
Имя вам ее знакомо,
Кто она была? ( Белоснежка)
8.ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
Играют две девочки старших групп и команды мальчиков – «гномиков» по 7 человек средних групп. Взрослые держат верёвку, в руках у мальчиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку
Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
9.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
10.ТАНЕЦ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Ведущий: А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
11.ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием.
Задачи:1. Отрабатывать качество выполнения основных движений: ходьба по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, лазанье, бег, ползание, прыжки с продвижением вперед.2. Формировать психоф.
Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта «Золотая осень». Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость.
Предлагаем инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Провод.
Игры — эстафеты составлены по сюжетам сказок. Дети в увлекательной форме развивают физические способности, учатся взаимодействовать в группе для достижения общего результата.
Летняя оздоровительная работа для детей старшей группы.
Отправляемся в путешествие по дорогам сказок.Попасть туда могут самые смелые, самые ловкие ребята.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/07/22/sportivnoe-razvlechenie-po-dorogam-skazok
спортивный праздник «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
спортивный праздник в старшей группе «Вгостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
«Волшебный мир сказок»
· Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
· Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
· Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
· Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь : обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков.
— Дорогие ребята! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения! Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно, сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»
«Волшебники» (Старшая группа) Цыганкова С.П.
Девиз : «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники» (Средняя группа) Фролова Л.С.
Девиз: «Мы едины, мы непобидимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри: Бешнов С.А. Гераськина О.М., Сидоров В.В.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой —
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с .
(Буратино)
Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».
За победу в эстафетах команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».
А начнем мы с разминки ( разминку мы не оцениваем)
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись! На разминку становись!
Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.(Фролова Л.С.)
Ведущий (Цыганкова С.П.)
Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1.Эстафета «на коньке — горбунке»
Сивка-Бурка, вещая коурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание:
Коньком у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
Кто знает сказку «кот в сапогах»? — А на кого любит охотится кот?
Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!
— Итак, приготовились, начали!
— Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет?
3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».
Ведущий: (Фролова Л.С.)
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю музыкальную паузу.
1. Мы частушек много знаем, Максим Бельский
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.Я под краном руки мыла, Лера Бурлакова
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
3.Жизнью я довольна очень, Милена Солодкова
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
4. Буду по лесу гулять, Арсений Гредчин
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
5. Физкультурой занимайся, Егор Луночкин
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
6. Ты зарядкой занимайся, Серафим Гришин
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
7.Всем ребятам мы желаем. Максим Сенченко
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
4. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Еще загадка о трех дружочках
Первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят!
( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, это у нас пузырь с помощью гимнастической палки …(Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
5 Конкурс «Повторяй за мной!»
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний…..
Дети: Колобок!
Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!
— Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил. Слово жюри.
Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами. \
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
В ходе подготовки и проведения акции реализовывались следующие задачи:
— создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей;
— реализация системы мероприятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков, на оздоровление и физическое развитие дошкольников, на мотивацию здорового образа жизни;
— осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам здоровьесбережениия и формирования здорового образа жизни.
Для организации и проведения акции был разработан план мероприятий, который проводился по трем основным блокам:
— организация воспитательно-образовательной работы с детьми;
— организационно-методические мероприятия с педагогическим коллективом;
— профилактическая работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни.
В ходе акции в средней и старшей группе ДОУ были проведены циклы бесед с воспитанниками о ЗОЖ «Витамины укрепляют организм», «Правила гигиены», «Здоровая пища», «Человек и его здоровье». Организованы тематические занятия познавательного содержания: «Изучаем части тела», «Где прячется здоровье?» .С детими старшей группы «Смешарики», был подготовлен коллективный коллаж «Мы выбираем здоровье».в средней группе были подготовленны рисунки на тему « Здоровье в порядке спасибо зарядке». Финальным аккордом акции стало посещение с детьми бассейна «Волна», где тренером Бешновым С.А. было проведено пробное показательное занятие по дзюдо. Дети пробовали кувыркаться, соревновались в быстроте и ловкости, играли в подвижные игры. На память о своем посещение ребята подарили свои рисунки , из которых была составлена экспозиция. И теперь все посетители бассейна и секций могут рассмотреть рисунки воспитанников МБДОУ ДС №1 (здание №2).
В целях повышения эффективности здоровьесбережения всех участников образовательного процесса проводилась большая профилактическая работа с родителями воспитанников. Оформлены папки-передвижки, обновлены информационные стенды, систематизирована, пополнена и оформлена подборка консультативных материалов для родителей. В результате проведённой работы участники акции (педагоги, воспитанники и родители) пополнили и обновили свои знания по проблеме, еще раз показали заинтересованность в необходимости формирования потребности в здоровом образе жизни, как у детей дошкольного возраста, так и родителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/03/27/sportivnyy-prazdnik-v-gostyah-u-skazki