Спортивный праздник форт боярд

«Форд Боярд» (Спортивное развлечение)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это — источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Скачать:

Вложение Размер
ford_boyard.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

(Спортивное развлечение в старшей группе)

Подготовила и провела:

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

— Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

— Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

— Развивать двигательную активность детей.

— Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

— Воспитывать положительные качества.

записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота

2 команды, ведущий

Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».

Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.

  1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
  2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
  3. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.

2. «Разноцветные кольца»

По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.

  1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
  2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
  3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.

3.«Эскадрон ребят прыгучих»

Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах

Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.

  1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
  2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
  3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.

Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:

В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.

6. «Не урони башню»

На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы — подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/03/10/ford-boyard-sportivnoe-razvlechenie

Сценарий спортивно-познавательной игры «Форт Боярд» в старшей группе

ирина аверина
Сценарий спортивно-познавательной игры «Форт Боярд» в старшей группе

Сценарий игры

«Форт Боярд»

Старшая группа

.Участники: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

установление доверительных отношений между семьёй и детским садом, корректировка воспитательных позиций родителей и самих педагогов.

1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.

2. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

3. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.

4. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, что такое форт боярд, игры по валеологии.

Ход игры

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашей группе на лучшем приключенческом шоу «Форт Боярд». экстрим в сочетании с сильным российским характером это незабываемые ощущения.

Сегодня Форт Боярд покоряют самые сильные и ловкие семьи. Давайте их поприветствуем. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Вы готовы, тогда не будем терять времени. Форт Боярд начинает свою игру. 6 испытаний, 6 ключей. Каждое испытание, это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

Итак, получите свои путевые листы и вперед к покорению Форта. Нужно собрать шесть ключей, и открыть сундук с сокровищами.

(Командам раздаются карты следования)

«Не наступи на пол» (участвует вся команда)

На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, никто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

«Найди на ощупь» (участвует один игрок)

На столе по кругу стоят 7 банок с разным наполнением, (фасоль, горох, рис, гречка, мука, контейнеры от киндер сюрпризов, вода). Игрок на ощупь должен отыскать ключ в одной из банок.

«Меткий стрелок» (участвует один игрок)

На стене приклеены воздушные шары по количеству участников. Игроки по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть щар, так как ключ находится в одном из шаров

«Звонкая песенка». (участвуют по 2 игрока от команды)

За 2 минуты участники должны вспомнить, записать и пропеть песни, где упоминаются цветы.

«Запомни» (участвуют по одному игроку от команды)

Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

«Построение башен Форта»(участвует вся команда)

Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Команда получает ключ, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Определился победитель игры. И у вас есть ровно минута, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд. Вы готовы? На старт! внимание! Марш!

Ведущий: Сегодня форт Боярд покорен и все его сокровища по праву становятся вашими! А я хочу поблагодарить вас за смелость, отвагу, взаимовыручку и честность и пожелать вам удачи и побед во всем!

До новых встреч, друзья!

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Фотоотчет о спортивно-развлекательной игре «Форт-Боярд» Фотоотчет спортивно – развлекательной игры «ФОРТ – БОЯРД». Девизом его стали слова: «Когда мы едины – мы непобедимы!» В мероприятии приняли.

Интеллектуально-спортивный праздник «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни детей. Удовлетворить природную потребность детей в движении. Задачи: развитие основных физических.

Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд» Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд» Подготовительная к школе группа «Морозко» Подготовила и провела Маланина Т. Н. Цель:обобщение.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд» Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд» Цели и задачи: Воспитание основ здорового образа жизни,.

Спортивно-познавательная квест-игра «Испытания Форт Боярда» для детей подготовительной группы Квест -игра «Испытания Форт Боярда» спортивно-познавательная квест- игра для детей подготовительной группы Цель: пропаганда здорового образа.

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Зов джунглей» «Зов джунглей» Спортивно – развлекательная игра (для дошкольников и младших школьников) Цель и задачи: * Совершенствовать умения детей.

Сценарий спортивно-музыкального праздника в старшей группе Спортивнно- музыкальный праздник в старшей группе. Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, преодолевать препятствия. Развивать.

Сюжетное физкультурное занятие «Форт Боярд» Форт Боярд. Цель: создать хорошее настроение, развить у ребят инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivno-poznavatelnoi-igry-fort-bojard-v-starshei-grupe.html

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы

Елена Фёдоровна Бондаренко
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это — источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников

• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;

• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование: 6 столов, 8 кочек, 6 колпачков, 2 тоннеля, 4 коврика, 16 гимнастических палок, ленты на кольцах по количеству детей, 2 обруча, 2 мешка для прыжков, канат, верёвка, шпагат для лент, 2 дорожки «пятка-носочек», 2 дорожки «ладошка-коленка»,

Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий»оформление спортивной площадки на тему: «замок Форт Боярд»,

Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный

Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.

Дети подготовительной и старшей группы строятся по периметру спортивной площадки под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

выстраиваются напротив Мэтров Теней.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы.

Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей».

Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.

Команда…Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз…Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда…Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз…Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!

Ведущий: В игре также принимают участие старец Фура, Пират Фура и Хранитель времени. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили! В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются одновременно и очень быстро или на время. Чья команда больше наберёт ключей, та команда и пройдёт в комнату сокровищ и получит заслуженный приз!

Выполняем передвижение: — Шагом – «поднимаемся по лестнице Форта» (ходьба боком по канату) – Команда «Искатели приключений» в первую колонну становись, команда «Охотники за удачей» во вторую колонну становись.

Ведущий: К разминке приступить!

Комплекс ритмических упражнений:

Ноги вместе руки на поясе

– правую руку вверх, левую вверх, правую к плечу, левую к плеч, правую вверх, левую вверх, правую на пояс, левую на пояс.

Ноги на ширине плеч, руки за голову

-наклон туловища вправо, пауза, влево

Ноги на ширине плеч, руки сзади полочкой

-наклон туловища вперёд, голову приподнять, правая рука «козырьком» к лбу, в и. п., тоже левая рука

Ноги на ширине плеч, руки к плечам

-присели, правая рука на правое колено, левая на левое, правая рука к плечу, левая к плечу.

Прыжки, руки на поясе

Ноги врозь, руки вверх – хлопок, ходьба, на месте руки в стороны, вращение руками

Ведущий: Вы готовы к испытаньям? Тогда отправляемся к Хранителю Времени и первое испытание – «Монеты в воде».

Встреча с Хранителем Времени.

Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).

Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.

Ведущий: Молодцы! Вы готовы выполнить следующее испытание? Тогда вперёд. Это испытание называется «Цепочка».

Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах, руки на поясе, лежащие на земле кочки, затем взять палку, лежащую в обруче и с помощью палки передвинуть до конца веревки один «ленту», одно звено цепочки. Затем палку нужно положить на место, в обруч и вернуться к команде, преодолев те же «кочки», перепрыгнув каждую кочку обратно. Побеждает команда, которая быстрее передвинет все «ленты» с одного края верёвки на другой край. Каждый игрок двигает только одну ленту.

Ведущий: Победила команда….она получает ключ. Так держать, а мы идём дальше и нас ждёт Хранитель Времени.

3. «Пронеси-не урони».

Хранитель Времени: Испытание, которое вы должны пройти называется «Пронеси-не урони». Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.

Хранитель Времени: Победила команда…. она получает ключ.

Ведущий: Не плохо…а теперь мы отправляемся в башню старца Фура.

4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ». (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)

Капитанов команд встречает старец Фура.

Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино)

Старец: Капитан команды…он получает ключ.

Ведущий: Серьёзное испытание, но главное у нас ещё один ключ. Впереди комната неизвестности и нас ждёт Пират Фура, это отважный и хитрый пират, поэтому будьте внимательны.

5. «КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится, что-то вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти через тоннель, опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому будьте внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют).

Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….

Ведущий: А мы снова отправляемся в башню к старцу Фура

Старец Фура приготовил им испытания, которые расположены на столах.

Старец: Я рад снова видеть вас. На столе перед вами стоит коробка, в ней лежат «умные» палочки. Участники команд по очереди, пройдя полосу препятствий «ладошка-коленка» подходят к столу и берут 1 или 2 палочки, палочки, которые взяли надо положить в пустую коробку. Выполнив задание игроки обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку. Главное не взять последнюю палочку, кто возьмёт последнюю палочку, та команда проиграла. Победители получают ключ.

Старец: Ключ получает команда….

Ведущий: Действительно умные палочки, да и Старца Фура не перехитрить. Всё больше ключей у нас, осталось получить всего один ключ и за ним мы идём к Пирату Фура.

Пират Фура: Перед вами мешок, в котором спрятаны разноцветные шары, среди этих шаров есть несколько красных, чья команда больше найдёт красных шаров, та и получит ключ. Ваша задача преодолев препятствие прыжки в мешках, а так как шары в мешке, аналогично прыжки в мешках. Допрыгав до мешка с шарами, надо опустить руку в мешок и взять один шарик, положить его в пустой ящик, для каждой команды свой ящик. Обратно бегом вернуться в свою команду и передать эстафету – мешок следующему игроку.

Пират Фура: Победила команда ___она получает ключ).

Старец Фура: И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.

Старец Фура: Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.

Капитан команды. «Игра».

Старец. Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать через металлические прутья сокровищницы, и брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выберете четырёх игроков, которые станут на буквы, распределите, кто станет на какую букву.

Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.

И если правильно, то высыпаются сокровища в виде золотых монет, и конфет. Победившая команда собирает сокровища в сундук для сокровищ.

Ведущий: Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?

После сбора сокровищ и конфет победившая команда угощает проигравшую, и остальных гостей.

Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы «День защитника Отечества» Физкультурно-спортивный досуг для детей подготовительной и старшей группы. День Защитника Отечества. Место проведения : физкультурный зал.

Форд Боярд (соревнования между родителями и воспитателями) Форд Боярд (соревнования между родителями и воспитателями) ИГРА «ФОРТ БОЯРД». Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных.

Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы Цели и задачи: -развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; -выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;.

Конспект спортивно-интеллектуального досуга для подготовительной группы «Остров сокровищ» ГБОУ Школа №979 д/с №1114 Конспект спортивно-интеллектуального досуга «Остров сокровищ» в подготовительной группе №1 Воспитатель группы.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Форд-Боярд» Открытое занятие в подготовительной группе по математике:»Форд-Боярд». Цель: 1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение составлять.

Познавательный физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. «Туризм» Познавательный физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы. «Туризм» Составила:.

Сценарий физкультурно-музыкального досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы Сценарий физкультурно-музыкакльного досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы. Средняя группа МДОУ ЦРР №14 «Аленький цветочек».

Сценарий летнего физкультурно-музыкального досуга для детей дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Задачи: • Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки. • Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в детском саду «Форд Боярд» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в детском саду «Форд Боярд» Цель: • Повышение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-fizkulturno-intelektualnogo-dosuga-ford-bojard-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy.html

Читайте также:  Поздравить с праздником 14 февраля свою девушку
Оцените статью