- Спортивный праздник «День здоровья» в подготовительной группе план-конспект по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивный праздник для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим!» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План мероприятий «Неделя здоровья в подготовительной группе.» календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «День здоровья» в подготовительной группе
план-конспект по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2den_zdorovya.2018_apr1.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
« Детский сад общеразвивающего вида № 1 « Светлячок »
в подготовительной группе
Составила и провела
инструктор по физической культуре:
Бондарева Наталья Михайловна
Цель: оптимизировать двигательную активность детей, воспитывать культуру общения, укрепление здоровья детей
- использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий
- создавать праздничное настроение
- воспитывать командный дух
- формировать представление о здоровом образе жизни
Ведущий: Здоровый образ жизни мы в садике ведем
Становимся стройнее, сильнее с каждым днем!
Сегодня в нашем празднике принимают участие две команды: «Улыбка» и «Светлячки»
Поприветствуем наши команды.
Команда «Улы бка»: Кто спортом занимается, здоров и улыбается!
Улыбка помогает победить, и наш девиз: «С улыбкой жить»
Команда «Светляч ки»: Умные, спортивные, ребята мы активные!
Наш девиз не унывать, все пройти и все узнать!
Ведущий : Вы знаете, какой сегодня день?
-День здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети : делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом.
Ведущий : Правильно, день нужно начинать с зарядки. И сейчас мы с вами тоже сделаем веселую зарядку.
Под музыку дети делают зарядку.
Ведущий: Наша следующая эстафета называется «Цепочка витаминов». В любом продукте содержится много витаминов, и все они образуют цепочку.
1.Эстафета « Цепочка витаминов»:
на полу перед командами лежат кубики, участники команд берут один кубик, бегут к линии финиша и укладывают кубики в цепочку.
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какая команда сильнее, для этого нам понадобится канат.
2.Эстафета «Перетягивание каната»
Ведущий : Молодцы, ребята. Нам нужно укреплять мышцы ног, чтобы они были сильные и крепкие!
3.Прыжки по массажным коврикам на двух ногах.
Ведущий : Чтобы нам быть здоровыми и красивыми, нужно научиться ходить прямо с ровной спиной.
4.Дети встают парами, спиной друг к другу и так, прислонившись спинами и сцепив руки, добегают до отметки и обратно.
Ведущий : Самое время поиграть, мы будем собирать сладкие спелые ягоды.
5.Конкурс: «Ягоды здоровья »
Участники каждой команды по очереди приносят по 1 мячику своего цвета в корзину.
Ведущий : Теперь время отдохнуть и отгадать загадки о здоровом образе жизни.
1.Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровыми нам быть.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо ….(брать)
2. Физкультурой занимайся, чтоб здоровье сохранять
И от лени постарайся поскорее ….(убежать)
3.Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся, позабудешь …(докторов)
4.Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем
Мне не нужен сладкий джем, лучше я морковку …( съем)
Ведущий : Ребята, молодцы!
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника посвещенный Дню Победы в подготовительной группе детского сада.
Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника .
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля).
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30 города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна.
Сценарий этого праздника написан с использованием фольклора, который так любят дети и родители.
ПОДГОТОВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬМДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» — ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗУЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/07/01/sportivnyy-prazdnik-den-zdorovya-v-podgotovitelnoy
Спортивный праздник для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим!»
методическая разработка по теме
Спортивный праздник для подготовительной группы
«Быть здоровыми хотим!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_dlya_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник для подготовительной группы.
«Быть здоровыми хотим!»
- Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей;
- Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными видами движений ).
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.
- Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
Приобщение детей и родителей к спорту.
Инвентарь: обручи 10 шт., мячи по количеству детей, пластмассовые мячики разного цвета и размера из расчета по 3 шт. на ребенка, 2 тоннеля, мешочек с теннисными шариками двух цветов по кол-ву детей.
Дополнительное пособие: фрукты, овощи, платки для глаз 6 шт.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник здоровья « Быть здоровыми хотим !»
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в садик на праздник ЗДОРОВЬЯ пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
И так встречайте участников соревнований.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать» В. Я. Шаинского.
Ведущий: Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
С физкультурой я дружу
Я здоровой быть хочу.
А сейчас дети расскажут что же они знают о здоровье.
Стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Дети, к нам пришла телеграмма. Прочитаем ее?
«Приглашаю всех детей и взрослых посетить остров Здоровья.
На острове вас ждут веселый смех, хорошее настроение, богатырское здоровье, бодрый дух и конечно сюрпризы.»
Подпись: Королева острова Здоровья.
Ведущий: Ну что ж, мы принимаем приглашение и отправляемся на остров «Здоровья». А пока мы будем ехать, нам надо поделиться на 2 команды.
Дети по очереди беру из мешочка шарик ( в мешочке шарики 2-х цветов).
Затем дети строятся в команды по выбранному цвету шарика.
Ведущий: Вот мы и добрались до острова «Здоровья» на котором нас ждут спортивные состязания. Но прежде нам надо размяться.
Эстафета «Разминка» (челночный бег).
Ведущий: Бабка, старый дед и внучка,.
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. ( Репка )
Конкурс «Дегустатор». По 3 человека из каждой команды, им завязывают глаза, помощники-родители кормят детей канапе из фруктов и овощей, дети должны отгадать, что они съели.
Ведущий : Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет
Все жует, жует, жует
Не жучок, не птица
Музыкальная пауза. Выступление хореографической группы.
Ведущий: Дороги дети, Королева острова приготовила для вас сюрприз, но его надо найти, он спрятан на территории детского сада. Найти его не просто, надо выполнить все задания, которые приготовила Королева острова. И для этого вам нужны взрослые помощники (выбираем двух родителей ).
Конкурс « В поисках сюрприза…»
Пока дети путешествуют по детскому саду в поисках сюрприза, гости разгадывают кроссворд.
Подведение итогов, награждение детей и отличившихся родителей.
Эстафета «Разминка» На противоположных концах дистанции раскладываются обручи для каждой команды. В начале дистанции в обруч выкладываются пластмассовые шарики разных цветов и размеров, из расчета по 3 шарика одного цвета и размера на ребенка. Первый берет шарик (например красный) переносит в противоположный обруч, затем бежит за вторым, затем за третьим (челночный бег), передает эстафету второму. Второй переносит шарики другого цвета, третий третьего и т.д.
Эстафета «Репка» На дистанции расположен тоннель. Первый-дед, пролазит через тоннель оббегает фишку, возвращается берет второго-бабку и пролазят через тоннель, берутся за руки и бегут за внучкой. Лезут в тоннель дед, бабка, внучка. Берутся за руки и бегут за Жучкой и т.д.
Эстафета «Гусеница» Дети в колоннах с мячами в руках, прижимают мяч животом к спине впереди стоящего и обхватывают его за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга и не ронять мячи, обегают ориентир и возвращаются назад ( по желанию можно пройти 2 круга).
Эстафета «Суматоха». Команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу, размыкаются по всей дистанции. На старте перед каждой командой 5 обручей. По сигналу первый берет обруч пролазит через него передает второму, затем берет второй обруч, третий…, второй пролазит передает третьему и т.д. Когда все члены команды пролезут через все обручи и сложат их на финише, эстафета считается законченной.
Конкурс «Дегустатор» Предварительно готовят два разноса с канапе из фруктов и овощей (одинаковый состав). Накрывают салфетками.
Из каждой команды выбирают по 3-4 ребенка, завязывают им глаза. Помощники ( по одному родителю для каждой команды ) начинают «кормить» детей. Дети должны угадать, что они съели.
Конкурс «В поисках сюрприза» Предварительно составляется маршрутная карта ( НАВИГАТОР ). В шкафчик одной из групп кладем сюрприз ( по кол-ву детей). Выбираем капитана из числа родителей и все отправляются искать спрятанный сюрприз.
1.Выйти из музыкального зала через дверь № 2.
2.Спуститься на первый этаж, повернуть на право, пройти до конца коридора и повернуть на лево, зайти в раздевалку группы №2.
3.Найти шкафчик № ? 2 + 1 = ? – 2 = ? + 3 = ? ( решите пример), отгадайте загадку.
4.Найти в групповой комнате ответ на загадку и взять его с собой.
5.Выйти из раздевалки на лестничную площадку и подняться на второй этаж, зайти в группу № 5 и найти конверт с заданием в руках куклы.
6.Выйти из группы через дверь № 2 на лестничную площадку, спустить на первый этаж, пройти по коридору до конца и подняться на второй этаж.
7.Зайти в музыкальный зал.
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (мяч)
Задание в руках куклы:
Отгадайте загадку и найдите в раздевалке шкафчик с изображением …
Он- будильник предрассветный
И красавец разноцветный
У него роскошный хвост
Нравом он совсем не прост
Кто задиристый боец
И известный всем певец?
Очень громко он поет
Зернышки весь день клюет
Он- куриный пастушок
Возьмите коробку- это ваш приз.
Маршрутную карту и задания придумайте по техническим возможностям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ведущий : Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, .
Спортивный праздник, проводимый ежегодно в апреле. Описание эстафет. Участие сказочных персонажей.
Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь — май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п.
Спортивное развлечение для старших дошкольников с родителями. Веселые игры, конкурсы, эстафеты.
Мероприятие, подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Материал для педагогов ДОО.
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/01/16/sportivnyy-prazdnik-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-byt
План мероприятий «Неделя здоровья в подготовительной группе.»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Календарный план на неделю здоровья в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_podgot_gr.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья (09.01-13.01.)
среда, 10 января.
-Обсудить с детьми тему недели. Задача: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
-Беседа «Быть здоровым» Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).прил.1
— Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.
-П/и «Лягушата». Задача: упражнять в выполнении движений под музыку и текст.
-Чтение Одинцовой «Здоровье-это ценность и богатство». Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил.2
-Лепка:Спортивные атрибуты. Задача:расширить представления о спортивном инвентаре.
-Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы.
-П/и «Совушка» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.
-Трудовые поручения: чистка дорожек от снега. Задачи: воспитывать аккуратность и ответственность.
-П/и «Золотые ворота» Задача: упражнять в беге с увертыванием.
-Инд. р. по физо.: «Попади в цель» Задача: упражнять в броске в цель.
-Упражнение «Сушим мокрые вещи после прогулки». Задача: развивать навыки самообслуживания
-Беседа: «Почему нужно много двигаться» (чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе)прил 3.
— Рассматривание альбома о спорте.Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. -Д/и. «Угадай вид спорта» Задача: закрепить знания о видах спорта.
-Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Задачи: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь.
Четверг 11 января.
-Беседа: «Где живут витамины» Задачи: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах.
-Настольно-печатные игры «Аскорбинка иее друзья» Задачи: закрепить знания о полезных продуктах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
-Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь .
-Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.
-Наблюдение: ветер зимой. Задача: развивать позновательную активность.
-Трудовые поручения: очистка участка от снега: предложить самостоятельно организовать уборку снега, подобрать нужный инвентарь.
-П/и «У медведя во бору» Задача: упражнять в беге.
-П/и «Два Мороза»/усложнение: бег с препятствиями; Задача: формировать умение ориентироваться в пространстве.
-Инд. по физо. Ходьба на лыжах. Задача:совершенствовать умение детей в ходьбе на лыжах, в умении сохранять равновесие.
— -Беседа « Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
-Упражнение «Мой внешний вид» Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.
— — Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задача: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил5
-Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: развивать самостоятельность, творчество в двигат. д-ти.
Пятница 12 января.
-Беседа: «Я и Мое тело» Задачи: познакомить со строением человеческого организма и правилами ухода за частями тела.
-Рассматривание энциклопедии «Человек» Задачи: помочь узнать себя и осознанно относиться к своему здоровью.
— Работа в уголке природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работ
-П/и «Как у зебры…» Задача: выполнять движения одновременно со словами под музыку.
Колядование .муз. развлечение.
-Наблюдение: Состояние снега. Задача: формировать умение делать выводы по результатам наблюдения.
-Трудовые поручения: кормление птиц. Задача: предложить детям организовать кормление птиц и выбрать корм.
-С/и «Хоккей» Задача: развивать координацию движений, ловкость.
-П/и «Гуси-гуси» Задача: упражнять в беге с увертыванием. (на веранде)
-Инд. По физо. Ходьба на лыжах. Задача: упражнять в перемещении скользящим шагом.
-Игры со снегом: строим крепость. Задача: формировать умение создавать постройки.
-Загадки о здоровье. Задача: развивать воображение. Прил 6
-Беседа «Спорт и жизнь» Задача: воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
-Игры в «Лего» строим «Стадион». Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Ответь на вопросы
- Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
- Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
- Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Автор: Лена Одинцова
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки.
Как чудесно мчаться на них по дорожкам,
вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
- Что дарит нам движение?
- Какие подвижные игры тебе нравятся?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
. 5Сказка про мыло /Лиана Даскалова/
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным.
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели. Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло «Бебе», белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому — фиалками, кому — гиацинтом. А кому — прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём. А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше. Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь — Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке — принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: «Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне — Новая Мыландия, а столица — Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая».
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору.
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/27/nedelya-zdorovya-v-podgotovitelnoy-gruppe