Спортивный праздник патриоты россии

Сценарий военно-спортивного праздника «Патриоты России!»
материал по физкультуре (6 класс)

Данная методическая разработка предназначена для проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры.

Задачи: 1. Популяризация здорового образа жизни.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Расширение рамок двигательного режима школьника.

Актуальность: проведение подобного рода мероприятий позволяет повысить мотивацию учащихся к самостоятельным занятием спортом, даёт возможность ребёнку самореализ оваться в спортивной деятельности, проверить свои физические возможности.

Новизна заключается в использовании таких нестандартных упражнениях, как три ноги, каракатица, удержание лбами мяча, задания в конкурсе военно-спортивной эстафеты, которые редко или вообще не используются в повседневном жизни.

Упражнения подобраны согласно возрастным особенностям учащихся, способствуют повышению культуры активного отдыха, а так же развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_voenno-sportivnogo_prazdnika.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Сценарий военно-спортивного праздника

Данная методическая разработка предназначена для проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья школьников средствами физической культуры.

Задачи: 1. Популяризация здорового образа жизни.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Расширение рамок двигательного режима школьника.

Проведению мероприятия предшествует заблаговременная подготовка:

-выбор участников в команду;

-репетиции конкурса « смотр песни и строя»;

-подготовить номер художественной самодеятельности;

Для эффективного проведения мероприятия привлекаются классные руководители, медицинский работник, представители подшефной воинской части.

Для создания условий привития эстетического вкуса предусмотрено соответствующее украшение зала, единая форма, эмблемы.

Актуальность: проведение подобного рода мероприятий позволяет повысить мотивацию учащихся к самостоятельным занятием спортом, даёт возможность ребёнку самореализ оваться в спортивной деятельности, проверить свои физические возможности.

Новизна заключается в использовании таких нестандартных упражнениях, как три ноги, каракатица, удержание лбами мяча, задания в конкурсе военно-спортивной эстафеты, которые редко или вообще не используются в повседневном жизни.

Упражнения подобраны согласно возрастным особенностям учащихся, способствуют повышению культуры активного отдыха, а так же развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости.

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении военно-спортивного праздника «Патриоты России!»

Цели: Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья

школьников средствами физической культуры

Задачи: 1.Популяризация здорового образа жизни;

2. Развитие физической подготовки, смекалки, выносливости;

3. Укрепление дружбы среди учащихся разных классов и

сплочения коллектива внутри класса.

4. Воспитание чувства патриотизма.

Инвентарь или оборудование: 1.Касета с записью;

4. Воздушные шары;

13. Волейбольные мячи;

14. Обручи (кубики);

Время и место проведения: Соревнования проводятся в честь

праздника 23 февраля, в спортзале сш-интернат № 29

Участники соревнований: К соревнованиям допускаются учащиеся

5-8 классов (команда из 6 мальчиков) допущенные по состоянию

здоровья к спортивным соревнованиям.

шести человек 5-6 классы (7-8 классы);

Жюри: Приглашенные военные и ученики 10- 11 классов.

Награждение: Расходы по награждению возлагаются на администрацию школы. Команды, показавшие наилучшие результаты награждаются грамотами за 1 – 3 место.

ВОЕННО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Патриоты России!»

Построение команд в коридоре. Вход участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветствие.

Ведущий: Команды смирно! Праздник объявляю открытым. (Звучит

Добрый день дорогие друзья. Мы рады видеть Вас. Сегодня состоятся состязания, которые мы назвали «Патриоты России!». К соревнованиям допускаются юноши 5-6 классов, обладающие физическими качествами, вниманием, волей, смекалкой, юмором. Пожелаем юным участникам успехов, да победят сильнейшие.

(Представление команд название, дивиз, сдача рапорта

Ведущий: Итак первый конкурс, где кроме строевой выправки надо продемонстрировать вокальные данные. Что за праздник без песен? (Смотр песни и строя).

(Победители получают -3 очка, второе – 2 очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)

Ведущий: На позиции, бегом марш! (мелом отмечены позиции)

Дорогие ребята каждый день у Вас проходит по распорядку, тем более если день учебный. Итак, следующий конкурс «Распорядок».

а) «Подъем» Из упора лежа первый участник с мастеркой бежит к стулу, одевается и возвращается;

б) «Зарядка» Второй участник передвигается каракатицей до в/м, берет его, обегает стул и возвращается;

в) «Заправка постелей» Третий участник должен подбежать к стулу заправить подушку в наволочку и вернуться;

г) «Уборка мусора» Четвертый участник веником метет до стула два кубика и возвращается;

д) «Подготовка к занятиям» Пятый участник с ранцем бежит к стулу снимает ранец, кладет книгу, надевает ранец, и бежит обратно;

е) «Поход в школу» Шестой участник подбегает к девочки, одевает куртку и шапку и вместе возвращаются. (Победители получают -3 очка, второе – 2 очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)

Ведущий: Показательный номер от 5-а класса. (За показательный номер команде добавляется одно очко).

Ведущий: Прекрасно, настроение у всех хорошее, следующий конкурс «Военно-спортивная эстафета»

а) «Переправа» По кубикам переправиться до стойки и обратно, падение с кубика штрафное очко;

б) «Парашютисты» Участник с шариком на тыльной стороне ладони должен оббежать стойку и вернуться, падение шарика дает штрафное очко;

в) «Артиллерист» Добежать до огневого рубежа, взять теннисный мяч и бросить в корзину, попадание одно очко (каждому участнику дается одна попытка);

г) «На привале» Участник обводит кегли клюшкой с мячом, оббегает стойку и возвращается обратно;

д) «Марш — бросок» Участник становится одной ногой на лыже — ролик объезжает стойку и возвращается;

е) «Стрелки» Участники добегают до огневого рубежа дротик бросают в воздушный шар и бегут обратно. (Побеждает команда, которая раньше всех лопнет шары – 7 штук); (Победители получают -3 очка, второе – 2 очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)

Ведущий: Показательный номер от 5-б класса. (За показательный номер команде добавляется одно очко).

Ведущий: Не один праздник не проходит без юмора и смеха, поэтому следующая эстафета спортивно – юмористическая.

«Спортивно юмористическая эстафета»

а) В парах, удержать лбами волейбольный мяч, оббежать стойку и вернуться, отдать мяч следующей паре;

б) «Тачка» Один в упоре лежа, другой держит за ноги, дойти до стойки и поменяться местами;

в) «Кенгуру» Мяч между ног, допрыгать до стойки и обратно;

г) «Три ноги» В парах связать ногу одного участника с ногой другого участника, оббежать стойку и вернуться;

д) «Червяк» В команде каждый участник берет одну ногу соседа и прыгают всей командой вокруг стойки и обратно, если расцепились штрафное очко; (Победители получают -3 очка, второе – 2 очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)

Ведущий: Показательный номер от 6-а класса. (За показательный номер команде добавляется одно очко).

Ведущий: Следующий конкурс «Капитанов». Сейчас мы проверим остроумие и находчивость наших капитанов. Итак, небольшая викторина:

  1. Вид войск в Российской армии? (Сухопутные ВВС, военно-морские, ракетно-стратегические войска);
  2. Какие знаменитые полководцы вам известны? (А. Невский, Д. Донской, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, А,А. Брусилов, А.М. Василевский, К,К, Ракасовский, Р,Я. Маляновский, Г.К. Жуков);
  3. Сколько лет служат в Российской армии? (2 года);
  4. Когда началась и закончилась ВОВ в нашей стране?(1939-1945г )
  5. Какому русскому полководцу принадлежит фраза «Тяжело в учении, легко в бою!» (Суворов);
  6. «Единственным глазом кто видел вдали Наполеона гибель?» (Кутузов);
  7. Какой герой, лишившись ног, пилотом стать отличным смог? (Мересьев);

Ведущий: Молодцы все хорошо отвечали на заданные вопросы. Сейчас второй и последний конкурс для капитанов.

Нужно надувать шарик пока он не лопнет, у кого первого лопнет тот, и победил. (Победители получают -3 очка, второе – 2 очка, третье – 1 очко, четвертое – 0 очков.)

Ведущий: Дорогие участники и зрители! Наш праздник подошел к концу пока жюри подводит итоги, мне хочется сказать, что все участники с честью выдержали предложенные им испытания, убедив нас, что они сильные, смелые, находчивые и готовы в скором будущем стать настоящими защитниками отечества.

Ведущий: Показательный номер от 6-б класса. (За показательный номер команде добавляется одно очко).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/02/19/stsenariy-voenno-sportivnogo-prazdnika-patrioty-rossii

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Курс юного патриота «Надежда России!»»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника, для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей, в роли судей — «Курс юного патриота «Надежда России!»»

Скачать:

Вложение Размер
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Курс юного патриота «Надежда России!»» 81 КБ

Предварительный просмотр:

Курс юного патриота «Надежда России!»

для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста

инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 175

Журавлева Наталья Анатольевна

Место проведение праздника: в физкультурном зале.

Спортивная форма детей: черные шорты, футболка, носки и чешки, атрибуты военной формы.

Цель: Развитие ловкости средствами физической культуры.

Закрепить умение метания в горизонтальную цель.

Совершенствовать навыки лазания.

Укрепить мышцы ОДА.

Формировать умение действовать в непредвиденной ситуации.

Оборудование . Военные атрибуты (пилотки, платки) конверты, , маршрутные карты с заданиями (Прил. № 1) , таблица для занесения результатов (Прил. № 2), свисток, секундомер; флажки красный и зеленый; корзина, мячи (5 см); 2 скамейки, шнур, стулья, модули, колокольчики малые; модули-диски, обручи; колокольчик большой, шведская стенка с двумя пролетами, маты; Российский флаг, кегля гимнастическая палка, скакалка, портрет, кукла.

Словарь. Военные игры, координированность в пространстве, маршрутные карты, флагшток, патриот, стяг.

Участники. дети, педагоги, судьи — родители.

Зал подготовлен к началу игр: есть необходимое оборудование.

Под марш дети входят в зал, построение в колонну у верхней границы зала за направляющим.

ИпоФК : Направляющий на месте. Группа на месте стой раз — два. Перестроение в шеренгу — «Напра – во» раз-два.

Вед. торжественно: Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед. торжественно: 23 февраля мы отмечаем день защитника отечества. Это праздник дедушек, пап, мальчиков, всех тех, кто связан с военной службой и тех кто в любой момент готов встать на защиту отечества. Сегодня в зале проходит курс юных патриотов «Надежда России».

ИпоФК : Чтецы шесть шагов вперед «марш», через правое плечо «кругом».

1реб . В нашей армии служили

Наши дети и отцы.

Станут мальчики большими

Будут тоже молодцы.

2 реб. Я пойду служить танкистом

Научусь в мишень стрелять!

3 реб. У меня мечта простая

Покорить бы высоту.

Летчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

4 реб. Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях

Охранять Россию стану

На военных караблях.

5 реб. Будем сильными расти,

Чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед

Только мир и солнца свет!

Выходят два чтеца встают рядом с ведущим.

Вед.: Дорогие ребята, ваши дедушки, папы служили в армии или на флоте. Наши славные войны защищают нашу страну, чтобы все мы могли спокойно жить под мирным небом Родины. Они мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И вам предлагается пройти курсы и проверить какими вы можете быть сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой защитников родины.

ИпоФК : Курс юных патриотов «Надежда России» состоит из этапов. Для каждого этапа есть маршрутная карта с заданием, каждую следующую карту вы будете получать только после выполненного задания этапа, что бы пройти курсы до конца, задания должны быть выполнены полностью всей группой. Представим экспертов подготовки, которые будут контролировать выполнение заданий и фиксировать результаты в карте. Главный эксперт ………………… и эксперты ………………, …………………. (одеваем пилотки, платки и чепчик мед сестры).

1реб . Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно прыгать, отжиматься

И конечно же стрелять!

Гл. эксперт: И так вся команда в сборе и может приступить к выполнению задания по карте 1 этапа.

ИпоФК : Задание по маршрутной карте 1ого этапа, начинают выполнять задание по показу зеленого флажка. Заканчивают по показу красного флажка.

1 этап. Попади в цель. Первый этап заключается в проверке на меткость.

От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Необходимо забросить в корзину с расстояния 2 м нужно закинуть в корзину всего пять мячей. Задание выполняется всеми участниками по очереди. Каждый забрасывает в корзину по одному мячу (любым способом). Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

2 реб. Меткий — глаз залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

ИпоФК : Произведем подсчет мячей в корзине.

Гл. эксперт: Подводит итог . Заброшено мячей …, не заброшено … Задание выполнено. Команда может получить маршрутную карту 2го этапа.

ИпоФК : Задание по маршрутной карте 2ого этапа.

2 этап. Паутинка. Второй этап заключается в проверке на внимание и координрованности в пространстве. Нужно проползти под шнуром с колокольчиками, натянутом на скамейки и стулья (паутинкой) так чтобы колокольчик не зазвенел. Задание выполняется всеми участниками команды, по очереди, каждому участнику дается сигнал, поднятый зеленый флажок, при поднятом красном флажке, движение запрещено. Задание будет считаться выполненным если будет допущено всего 5 ошибок (звон колокольчика).

ИпоФК : Уважаемые судьи подведите итоги 2 этапа.

Слово предоставляется экспертам.

Эксперт: Подводит итог (подсчет ошибок и правильно выполненных заданий). Ошибок допущено … Пройдено правильно… Задание выполнено. Команда может получить маршрутную карту 3го этапа.

ИпоФК : Задание по маршрутной карте 3-ого. Проверка на быстроту.

3 этап. Перейди болото. От старта до финиша разложены модули – диски (кочки), обручи (тропа – брод). Необходимо успеть за четыре минуты всей команде перейти на другую сторону болота. При допущенной ошибке участник начинает заново (оступиться мимо кочки, тропы, срезать путь и т.д.). Судья засекает время по поднятому инструктором зеленого флажка, останавливает по поднятому красного флажка.

ИпоФК : Задание окончено.

Эксперты подводят итоги.

Гл. эксперт: По итогам 3-ого этапа. Команда прошла через болото за …. мин. Задание выполнено в полном объеме. Команда получает задание 4-ого этапа.

ИпоФК : Задание по маршрутной карте 4-ого на ловкость.

4 этап. Тревога. Нужно за 7 мин пройти задание всей командой по очереди, первое: пройти по скамейке, подняться по шведской стенке (по правому пролету) на верх и громко позвонить в колокол, перейти на левый пролет спуститься вниз. Отсчет времени начинается по показу зеленого флажка, заканчивается по показу красного флажка. Не правильно выполненное задание участником (отступление от правил, не полное поднятие по шведской стенке, спрыгивание с нее, опасное спрыгивание со скамьи, преждевременное начало движения участником т.е. без сигнала и т.д.) выполняется им заново, что увеличивает время прохождения этапа. Каждый участник начинает движение после свистка. Судья подсказывает оставшееся время в минутах.

ИпоФК : Задание выполнено.

Уважаемые эксперты подведите пожалуйста итоги.

Эксперт: Подводит итог 4го этапа(подсчет ошибок и правильно выполненных заданий). Ошибок допущено … Пройдено правильно… Время выполнения задания…. Задание выполнено. Команда получает маршрутную карту 5го этапа.

ИпоФК : Задание по маршрутной карте 5-ого. Проверка знаний и смекалки.

5 этап. Патриот. На этом этапе будут загаданы три загадки, нужно отгадать загадки запомнить ответы и выбрать нужный предмет, отгадку, среди других предметов находящихся в корзине. После того как разгаданы три загадки, предметы выкладываются из корзины в центре зала, команде дается время, одна минута. После чего три выбранных командой участника по очереди дают разные ответы, если среди них есть правильный, этап считается пройденным.

1.Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)

2.Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)

3.Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. ( КРАСНЫМ)

Отгадка (ФЛАГ РФ)

ИпоФК : Конечно это флаг Российской федерации.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Команда выполнила задание.

Эксперты подводят итоги этапа.

Гл. эксперт: Сложное задание выполнено полностью. Затраченное время командой не превышено, ответ верный.

ИпоФК : Судьи подводят итоги по всем этапам, подсчет баллов за все выполненные задания. А пока они это делают мы посмотрим номер настоящ (его, ей) спортсмен (а, ки) ……… .

И так уважаемые эксперты представьте нам пожалуйста результаты проверок наших участников.

Гл. эксперт: все этапы выполнены, объявляем результаты пройденного курса для юных патриотов «Надежда России»:

1 этап – меткие на … баллов.

2 этап – внимательные, координированные на … баллов.

3 этап – быстрые на …. баллов.

4 этап – ловкие на …. баллов.

5 этап – смекалка на … баллов.

Общее количество баллов по итогам курсовой подготовки …. , что говорит о том что вы будете сильными, крепкими, ловкими и достойной сменой защитников родины.

ИпоФК : Вот и подошел к концу наш курс, вы показали себя не только смелыми, сильными, ловкими, но и воспитанными, дружными. Вы были сегодня настоящей командой.

А сейчас торжественное награждение команды, эта честь предоставляется … (одному из судей).

Гл. эксперт: За успешно пройденные курсы «Надежда России», вам вручаются дипломы.

Вед.: любимые наши мальчики, девочки хотят еще поздравить вас с праздником защитника отечества. Слово предоставляется девочка.

1 дев. Зимние вьюги в окна свистят,

Девчонки мальчишек поздравить хотят.

2 дев. Спасибо, что вы озорные такие,

Веселые, шумные, часто смешные.

3 дев. Мы с вами за каменной будем стеной,

Проблем и обид за ней нет ни одной.

4 дев. Желаем такими же и оставаться,

И только в компьютерных войнах сражаться.

5 дев. Наши мальчишки сильны и надежны,

Вы их спросите, взгляните вы вдаль:

Вырастут – станут беречь они тоже

Деток в саду и спокойный февраль!

6 дев. Наши юные мужчины,

Мы поздравить вас спешим.

Пожелать хотим здоровья,

Дружбы крепкой, много сил!

7 дев. Всех мальчишек поздравляем:

Не болеть и не скучать,

Дружно жить мы вам желаем,

И девчат не обижать!

Все девочки поздравляют мальчиков вручают подарки мальчикам.

ИпоФК : После награждения. Группа равняется в колонне у верхней границе зала и под марш уходят.

к сценарию спортивного праздника «Надежда России»

Маршрутная карта этапа № 1.

Задание по маршрутной карте 1ого этапа. Начинают выполнять задание по показу зеленого флажка. Заканчиваю по показу красного флажка.

1 этап. Попади в цель. Первый этап заключается в проверке на меткость.

От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Необходимо забросить в корзину с расстояния 2 м нужно закинуть в корзину всего пять мячей. Задание выполняется всеми участниками по очереди. Каждый забрасывает в корзину по одному мячу (любым способом). Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

Маршрутная карта этапа № 2.

Задание по маршрутной карте 2ого этапа. Начинают выполнять задание по показу зеленого флажка. Заканчиваю по показу красного флажка.

2 этап. Паутинка. Второй этап заключается в проверке на внимание и координрованности в пространстве. Нужно проползти под шнуром с колокольчиками, натянутом на скамейки и стулья (паутинкой) так чтобы колокольчик не зазвенел. Задание выполняется всеми участниками команды, по очереди, каждому участнику дается сигнал, поднятый зеленый флажок, при поднятом красном флажке, движение запрещено. Задание будет считаться выполненным если будет допущено всего 5 ошибок (звон колокольчика).

Маршрутная карта этапа № 3.

Задание по маршрутной карте 3-ого этапа. Проверка на быстроту. Начинают выполнять задание по показу зеленого флажка. Заканчиваю по показу красного флажка.

3 этап. Перейди болото. От старта до финиша разложены модули – диски (кочки), обручи (тропа – брод). Необходимо успеть за четыре минуты всей команде перейти на другую сторону болота. При допущенной ошибке участник начинает заново (оступиться мимо кочки, тропы, срезать путь и т.д.). Судья засекает время по поднятому инструктором зеленого флажка, останавливает по поднятому красного флажка.

Маршрутная карта этапа № 4.

Задание по маршрутной карте 4-ого этапа, на ловкость. Начинают выполнять задание по показу зеленого флажка. Заканчиваю по показу красного флажка.

4 этап. Тревога. Нужно за 7 мин пройти задание всей командой по очереди, первое: пройти по скамейке, подняться по шведской стенке (по правому пролету) на верх и громко позвонить в колокол, перейти на левый пролет спуститься вниз. Отсчет времени начинается по показу зеленого флажка, заканчивается по показу красного флажка. Не правильно выполненное задание участником (отступление от правил, не полное поднятие по шведской стенке, спрыгивание с нее, опасное спрыгивание со скамьи, преждевременное начало движения участником т.е. без сигнала и т.д.) выполняется им заново, что увеличивает время прохождения этапа. Каждый участник начинает движение после свистка. Судья подсказывает оставшееся время в минутах.

Маршрутная карта этапа № 5.

Задание по маршрутной карте 5-ого. Проверка знаний и смекалки.

5 этап. Патриот. На этом этапе будут загаданы три загадки, нужно отгадать загадки запомнить ответы и выбрать нужный предмет, отгадку, среди других предметов находящихся в корзине. После того как разгаданы три загадки, предметы выкладываются из корзины в центре зала, команде дается время, одна минута. После чего три выбранных командой участника по очереди дают разные ответы, если среди них есть правильный, этап считается пройденным.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/02/02/sportivnyy-prazdnik-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

Читайте также:  Жизнь это праздник который всегда с тобой хемингуэй
Оцените статью