Спортивный праздник цель конспект

Конспект спортивного праздника
план-конспект

Конспект спортивного праздника

Скачать:

Вложение Размер
Конспект спортивного праздника 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Веселые старты » в рамках внутри школьного мероприятия для учащихся VIII вида с 5-9 класс, приуроченного к « Дню защитника отечества ». Участвуют все площадки «Центра развития и коррекции» школы 2124.

  1. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
  2. Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
  3. Вовлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
  4. Формирование навыков здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  6. Воспитание «здорового духа соперничества».
  7. Совместная деятельность и обмен опытом членов методического объединения учителей физкультуры, внутри комплекса
  1. Место и сроки

Соревнования проводятся 15февраля 2017 года в спортивном зале школы 486.

  1. Участники, требования к участникам

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 5-9 классов. Состав команды 6 человек.

Команда должна выбрать капитана, придумать название команды и девиз.

«Веселые старты» включает в себя: Построение, приветствие, игру на внимание и

Победитель в соревнованиях определяется по наименьшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах и заданиях программы «Веселые старты».

  1. Обеспечение безопасности участников

За жизнь и здоровье учащихся во время соревнований несут ответственность учителя физической культуры

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами и медалями.

  1. Оборудование и инвентарь

Кольцо (2шт), Баскетбольные мячи №3 (2шт), обручи большие (4шт), гимнастические палки (4шт), кегли (16шт), конусы (16шт), гимнастические скамейки (4шт), кубики (32шт), корзины (4шт), шарики протоколы, грамоты, стол и стулья для жюри, свисток, секундомер.

Построение в колонны, команды по 6 человек. Приветствие, название команд. Представление судейской бригады и обозначение правил соревнований.

Мы начинаем « Веселые старты », которые проходят под девизом « Один за всех и все за одного» и посвящены « Дню защитника отечества» . Мы посмотрим, какая команда самая дружная, ведь только если в команде есть взаимопонимание, взаимовыручка и слаженные действия та команда, как правило добивается хороших результатов, показав все свои лучшие качества: быстроту, силу, ловкость и умение. И как результат хорошее настроение. Желаю всем успеха.

Игра «Запретное движение.

Ведущим обозначаются два движения (положение рук), которые делать нельзя. Остальные команды участники должны выполнять, если ребенок ошибся, то садится. Выигрывает та команда, в которой больше человек осталось стоять.

1. Эстафета в колонне.

Перестроение в колонны по меткам на линейные эстафеты.

Первый участник бежит с мячом, кладет его в кольцо, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Второй участник добегает до кольца, забирает мяч и несет его к своей команде, и т. д. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

Участник гимнастической палкой толкает кольцо, обводит конус и возвращаясь передает следующему участнику палку и кольцо. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

Первые четыре участника строят пирамиду принося поочередно по одному кубику к обручу, а вторые четыре участника возвращают их на место. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

4. Эстафета « Самолеты».

Четыре конуса расставляются в линию на расстоянии 3м. Дети с положением рук «руки в сторону» пробегают змейкой, между конусами касаясь его рукой. Передача эстафеты рукой. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

Участники пробегают в тоннель (обруч), обегают конус и возвращаясь обратно передают эстафету касанием руки. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

6. Четыре кегли и два обруча.

Две кегли одного цвета кладутся в обруч на противоположную сторону зала. Две кегли другого цвета — в руках у ребенка. Задача – поменять кегли на другой цвет и передать их следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

7.Эстафета « Сбор урожая»

Задача команды поочередно перенести все шарики из одной корзинки в другую. Выигрывает команда, которая быстрей закончит упр.

Передача мяча ( сидя друг за другом на лавочке) с поворотом назад с одной стороны и вернув его обратно с другой. последний участник проносит мяч за спиной (2 круга), после завершения упражнения, поднять мяч вверх.

Подведение итогов соревнований. Награждение победителей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2019/03/28/konspekt-sportivnogo-prazdnika

Конспект физкультурного праздника
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Для физического развития детей проводим физкультурные праздники и развлечения.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект физкультурного праздника 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного праздника

в старшей группе с участием родителей.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в ДОУ.

1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательнуюактивность детей;

2. Воспитывать удетей осознанное отношение к необходимостизаниматься спортом;

3. Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместнойдеятельности.

Ведущий 1. Внимание, внимание! Говорит и показывает детский сад «Пчелка».Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные.

Мальчишки и девчонки,

А также их родители.

На праздник спортивный

Скорей поспешите вы.

Здесь будут состязания детишек, и родителей

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам.

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья, мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня на ваших глазах пройдут состязания самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Поприветствуем их.

Ребенок: Родители- народ такой

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем: они не правы

Всем надо спортом заниматься!

Ведущий 1. А теперь давайте познакомимся с нашими командами:

1. Команда «Улыбка»,

ваш девиз: Улыбайся каждый раз,

Для здоровья — это класс!

Мы веселая команда, не умеем мы скучать.

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть!

Спорт- здоровье, спорт-игра!

Вам от нас «физкульт-ура!»

2. Команда «Шустрики»ваш девиз:

У «Шустриков» девиз:

«Где трудней, туда стремись!»

Мы свою команду «Шустрики» зовем,

Потому что ловкими и шустрыми растем.

Быстрее нас, наверно, нет.

Вам от нас «Физкульт — привет!»

Ведущий 2. Ну что ж, с командами мы познакомились. А судить наши соревнования, будет многоуважаемое жюри.

Считаю наши весёлые старты открытыми.

Ведущий 1. Нашим командампредстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А родители им в этом помогут.

Мама подвиг совершила

Кухню временно забыла

Фартук бросила, ведро

Мне сегодня повезло.

Маму я не подведу

И к победе приведу.

Помогу я ей везде

В эстафете и в игре,

Потому что мы всегда

Очень дружная семья.

Команды соперников видеть мы рады,

Желаем удачной борьбы за награды.

Призываю команды к честной спортивной борьбе.

И пусть победит сильнейший!

1. Эстафета «Кто быстрее»

(бег между кеглями до ориентира и обратно)

2. Эстафета «Доберись до мяча»Ребенок прыгает с мячом, зажатым между ног, до ориентира и бежит обратно. Родитель бежит до ориентира, держа мяч двумя палочками. Обратно возвращаются, взявшись за руки.

3. Эстафета «Самый ловкий»

(прыжки через 5 палок на двух ногах, и забросить мяч в корзину)

4. Эстафета «Бег в мешках»

Ведущий 1.:Асейчасвсеотдыхаем, изагадкиотдыхаем.

1) Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра -. (Хоккей)

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи)

3) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими, (Коньками)

4) За веревочку коня

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

5) Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка — для хоккея

И она зовется. (Клюшка)

6) Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … (зарядка)

7) Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

8) Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

9) Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

10) Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Молодцы участники наши не только быстрые, и ловкие, но ещё и умные.

Значит, продолжаем соревнование,

И вот вам новое испытание.

5. Эстафета «Ловкая пара»

(Дети идут на руках, родители держат их за ноги)

6. Эстафета «Дружные ребята»

(По сигналу первый участник (мама) обегает конусы, на второй круг к нему присоединяется второй (ребёнок, затем третий (мама) и т. д. Не разрывать сцепление держаться за руки)

Что ж настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Все вы были молодцы,

И отважны и честны.

Показали ловкость, силу.

Выступали так красиво!

Ведущий 1:вот и подходит к концу наш спортивный праздник. Просим жюри подвести итоги.

Ведущий 2.: Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.

Пусть будет каждая семья спортивною семьёй.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Конспект физкультурного праздника ко Дню Победы (подготовительные группы).

Конспект физкультурного праздника (подготовительные группы).

Конспект предназначен для старшего дошкольного возраста, включает в себя большой материал, посвящённый празднику «День защитника отечества», ( стихи, конкурсы, эстафеты и многое друго.

Задачи: Ознакомить ребят с Олимпийскими играми. Способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять .

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловк.

Посвящен Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/29/konspekt-fizkulturnogo-prazdnika

Цели и задачи спортивных праздников
материал на тему

Цели и задачи спортивных праздников

Скачать:

Вложение Размер
tseli_i_zadachi_sportivnyh_prazdnikov.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи спортивных праздников.

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Мы считаем, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.

Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.

Праздник — это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно (В.В. Динейка), что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности .Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» — крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников с дошкольниками, в том числе собственный, позволяют сформулировать основные задачи и цели.

Главная цель спортивных праздников – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным задачам относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Образовательные задачи включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Решение воспитательных задач направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

По доминирующей задаче мы считаем целесообразным выделить следующие праздники.

Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», «Праздник чистюль», «Приключения Не-болейки», «В гостях у Айболита» и т.п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменахи т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Веселые старты».

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т.п.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закалки), взаимосвязанные задания-испытания делают этот праздник весьма привлекательным для детей 6-7 лет. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

Демонстрировать спортивные достижения. Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») — или сезонными изменениями: конец зимы, лета («Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник русалок»).

Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по тематике и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря.

Формировать познавательную активность. Цель — расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В такие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т.п. Знания и умения детей проверяются при решении социально значимых проблемных задач: как спасти Землю от экологической катастрофы; как наладить контакт с внеземными цивилизациями; как освоить правила безопасной жизнедеятельности. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

Воспитывать нравственные качества. Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду герою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой — дети делятся обычно на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную борьбу с общими врагами (зло, страхи, жестокость, зависть).

Таким образом знание целей, задач и содержания спортивных праздников поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные праздники, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/11/20/tseli-i-zadachi-sportivnyh-prazdnikov

Читайте также:  Названия профессиональных праздников с датами
Оцените статью