Статьи про праздники для детей

Календарь детский праздников и знаменательных дат

Марина Матюшевская
Календарь детский праздников и знаменательных дат

Каждый музыкальный руководитель ломает голову над тем, к какому же празднику предстоит готовиться. Мы постоянно ищем и узнаем о новых праздниках. Я предлагаю вашему вниманию собранный календарь детских праздников и знаменательных дат, с которыми мы чаще всего сталкиваемся и используем в своей деятельности.

КАЛЕНДАРЬ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ

МЕСЯЦ ДАТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРАЗДНИКА

СЕНТЯБРЬ

1 сентября День знаний

3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом

второе воскресенье День памяти жертв фашизма

8 сентября День грамотности

9 сентября Международный день красоты

13 сентября Осенины

18 сентября День работников леса

21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы/

Международный день мира

27 сентября День дошкольного работника

ОКТЯБРЬ

Первый понедельник День врача

1 октября Всемирный день пожилого человека

4 октября Всемирный день животных

5 октября День учителя

7 октября Международный день песен

9 октября Всемирный день почты

14 октября Покрова Пресвятой Богородицы

16 октября День прыгуна

24 октября День здоровья

28 октября День мультфильмов

НОЯБРЬ

4 ноября День народного единства

10 ноября День милиции

14 ноября День отца

18 ноября День рождения Деда Мороза

20 ноября Всемирный день ребенка

21 ноября Собор Архистратига Михаила

Всемирный день приветствий

24 ноября День чтения

последнее воскресенье День матери России

ДЕКАБРЬ

1декабря Праздник народных игр

3декабря День неизвестного солдата

10декабря День прав человека

11декабря Всемирный день детского ТВ

12декабря День Конституции

14декабря День Наума-Грамотника

19декабря День памяти Николая Чудотворца

(Международный день помощи бедным)

22 декабря День зимнего солнцестояния

27декабря День спасателя РФ

28 декабря Международный день кино

31 декабря Последний день года

ЯНВАРЬ

1 января Новый год

6 января Рождественский сочельник

7 января Рождество Христово

11 января Всемирный день «Спасибо»

14 января Старый Новый год

18 января Крещенский сочельник

19 января Крещение Господне

21 января Международный день объятий.

День родного языка

25 января Татьянин день

27 января День воинской славы России. Снятие блокады

29 января День изобретения автомобиля

30 января День Мороза и Снегурки

ФЕВРАЛЬ

10 февраля День памяти А. С. Пушкина

14 февраля День Святого Валентина

15 февраля Праздник Сретения Господня

17 февраля День проявления доброты

23 февраля День защитника Отечества

МАРТ

1 марта Всемирный день кошек

3 марта Всемирный день писателя

8 марта Международный женский день

14 марта Международный день рек

20-21 марта День весеннего равноденствия

21 марта День Земли, День поэзии

22 марта Всемирный день воды

27 марта Международный день театра

Великий пост (или Святая Четыредесятница)

АПРЕЛЬ

1 апреля День смеха. Международный День птиц

2 апреля Международный день детской книги

7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы

Всемирный день здоровья

12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики

22 апреля Международный день Земли

23 апреля Всемирный день книг

29 апреля Международный день танца

30 апреля День пожарной охраны

перед Пасхой Вход Господень в Иерусалим

МАЙ

после Великого Поста Пасха

1 мая Праздник весны и труда

3 мая День Солнца

9 мая День Победы

15 мая Международный день семьи

18 мая Международный день музеев

27 мая Всероссийский день библиотек

28 мая День пограничника

ИЮНЬ

50-й день после Пасхи День Святой Троицы

1 июня Международный день защиты детей

8 июня День океанов

9 июня Международный день друзей

12 июня День России

17 июня День мед. работника. День отца

25 июня День моряка

ИЮЛЬ

3 июля День ГАИ

8 июля День памяти Святых Петра и Февроньи

11 июля Всемирный день шоколада

29 июля День ВМФ

8 августа День физкультурника

9 августа День строителя

12 августа День военно-воздушных сил России

14 августа Медовый спас

19 августа Преображение Господне (Яблочный спас)

22 августа День государственного флага России

27 августа День кино

29 августа Хлебный (ореховый спас)

Костюмы для праздников и развлечений Написать сценарий для музыкального руководителя — это очень увлекательное занятие. Нужно иметь логику и фантазию, знать сказки и мультфильмы,.

Методическая разработка «Календарь праздников на 2018 год для России» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ НА 2018 ГОД ДЛЯ РОССИИ» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Корхова.

Опыт работы по программе «Миры детства: конструирование возможностей». Дидактическое пособие «Детский календарь» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2073» ОПЫТ РАБОТЫ ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек».

Осенний календарь к сценарию «Осенний календарь» Осенний календарь размер А3 к сценарию \»ОСЕННИЙ КАЛЕНДАРЬ\» Цель: Создать игровой момент в организации досуга для дошкольников, расширить.

Отчет о проведении осенних праздников Отчет о проведенных развлечениях на тему: «Осенние посиделки» Вот опять уже желтеют листья, Мелкий дождик моросит с утра. Лето пролетело.

Ранняя профориентация в ДОУ. Календарь профессиональных праздников КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ Январь 13 января – День российской печати 21 января – День инженерных войск 26 января – Международный.

Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ «Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» В череде государственных, культурных и.

Рекомендации для родителей по работе с пособием «Детский календарь» для детей 6–7 лет Октябрь Необходимо обратить внимание на взаимодействие с родителями по следующим направлениям. 1. Продолжать убеждать родителей в необходимости.

Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь» Работа в ДОУ по дидактическому материалу для развития детей 3-4 года (октябрь 2018) под общей редакцией Дороновой Т. Н. Инновационное пособие.

Значение праздников в жизни дошкольника ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА. Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendar-detskii-prazdnikov-i-znamenatelnyh-dat.html

Праздники и развлечения в детском саду.
статья на тему

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны, как воздух.

Скачать:

Вложение Размер
prazdniki_i_razvlecheniya_v_detskom_sadu.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздники и развлечения в детском саду.

“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
Фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок”.
В.А.Сухомлинский.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарем. В основе их лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего Солнцеворота – макушки лета.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года, дни рождения членов царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувство патриотизма, любви к родине у детей и взрослых

Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие , которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Культурно-досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного “я”. Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:

  • сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
  • стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
  • приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;
  • формировать уверенность в своих силах;
  • укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
  • обучать рациональному использованию;
  • воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
  • создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;
  • поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

Хотелось бы подробнее остановиться на проведении праздников и развлечений в детском саду.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья. Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
  • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Структура праздника : танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современными событиями, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций.

Эффективному проведению праздника способствуют:

– объединение всех его составных частей вокруг главной цели; отбор художественного материала; выбор эмоционально-выразительных средств; подбор исполнителей; коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, совместно с воспитателями и утверждается заведующим. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов.

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием.

2-й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

  • экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
  • развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию: строгая логичность построения и развития темы; законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм . В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников.

При выборе стихов надо помнить, что длинные трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку .

Использование в праздничной программе инсценированных сказок, рассказов, пьес, стихов вносит в действие элемент театрализации. В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети. Их непосредственность, искренность и увлеченность исполнения украшают праздник.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой– как важная форма освоения народного творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты.

Огромная роль при проведении праздника принадлежит ведущему . Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой, темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения .

Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, вестибюля, участка, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости.

Оформление зала отличается от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.

При оформлении помещения к празднику мы следуем основным правилам . Дизайн должен: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей, развивать художественно-эстетический вкус, создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.

Наряду с праздниками немаловажное значение для создания положительного микроклимата в группе имеют развлечения.

Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др.; пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус . На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

По степени активности участия детей развлечения делятся на три вида:

  • дети являются только слушателями или зрителями;
  • дети – непосредственные участники;
  • участники – взрослые и дети.

При организации развлечений первого вида мы привлекаем детей к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя – важная форма работы детского сада с семьей.

Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности:

  • театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
  • познавательные : КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
  • спортивные : спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
  • музыкально-литературные концерты.

Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо тщательно планировать их, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от их индивидуальных возможностей и возраста.

К развлечениям относятся шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Фокусы вызывают у детей живой интерес. С ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы, которые показывают детям– это забавные и поучительные опыты, не требующие особого инвентаря, ни особого умения.

Шутки. Им дети рады всегда. Их можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях. Необходимо помнить одно : ни в коем случае не следует приводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки со старшими детьми с тем , чтобы они могли рассказать их младшим. Это научит последних понимать шутки и шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

Загадки и загадывать, и отгадывать любят все дети. Отгадав загадку, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.

Аттракционы дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. Они подбираются с учетом возраста детей. Воспитателю необходимо помнить: когда закончится игра, победителей следует поощрить морально или материально.

Сюрпризы – это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

После проведения праздников, развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

  1. Ветлугина Н.А, Кенеман А.В. , Теория и методика музыкального воспитания М., Просвещение 1983.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду., М., Просвещение 1981.
  3. Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. М.,Педагогика,1980.
  4. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.:Просвещение, 1985.
  5. Петрушин. В. Музыкальная психология. М., «Владос» 1997.
  6. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение” 1990.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/12/18/prazdniki-i-razvlecheniya-v-detskom-sadu

Читайте также:  Твой праздник ее смерть
Оцените статью