Статья про зимний спортивный праздник

День здоровья «Зимние старты».
статья по физкультуре на тему

Цель:
Повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта.
Задачи:
Совершенствовать умение и навыки в зимних видах спорта.
Воспитывать потребности к здоровому образу жизни, двигательной активности.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья «Зимние старты».

В условиях сегодняшней жизни, день здоровья в школе – это невероятно нужное мероприятие. Наша экология, мода на вредные привычки не способствуют поддержанию хорошего здоровья. Мы должны помочь понять детям, что здоровье – это действительно «наше сокровище”! Его нужно беречь и тогда оно будет передаваться по наследству. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать.

День здоровья в школе – это весёлый праздник, праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Школьники очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом. Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью, приучать их к спорту. Необходимо, в качестве игры, общаться с учениками на темы, связанные со здоровьем каждого из нас, проводить поучительные беседы.

7 февраля, в День зимних видов спорта, в Козельской школе-интернате прошёл День здоровья «Зимние старты». Перед зимними стартами дети ответили на вопросы викторины по теме «Зимние виды спорта». Затем начались различные эстафеты на санках — «Каракатицы», «Гонки тандемом на санках»; и другие эстафеты — «Хоккейбол», «Скандинавская ходьба», «Горнолыжники», «Лыжная тачка», «Биатлон». После хорошей зарядки бодрости и здоровья на свежем воздухе детей ждал сладкий чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Зимние забавы» разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ.

В работе представлен план-конспект мероприятия, игры для проведения зимних игр.

В течение учебного года в школе проводятся Дни здоровья.

Зимний День Здоровья является, пожалуй, самым любимым спортивным мероприятием, которое мы проводим в стенах нашей школы. Проходит данное мероприятие за несколько дней до праз.

проводится зимой на улице,выходит вся школа. много интересных игр и конкурсов.

В разработке подобраны веселые эстафеты, подвижные игры для проведения на день здоровья. Присутствует интеграция физкультура+ немецкий язык, + математика,+окружающий мир и т.д.по предметам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/02/08/den-zdorovya-zimnie-starty

Спортивный праздник «Зима для сильных, смелых, ловких!»

Содержимое публикации

Цель: Обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности. Развивать физические качества. Доставить детям удовольствие от игр.

Дети старшая и подготовительная группы стоят в колонне у спортивной площадки. У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Под звуки марша поднимается флаг соревнований.

Ведущий : Пришла зима, оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, смелых, ловких.

В нашем спортивном празднике участвуют команды «Снежинка» и «Снеговик». За результатами будет следить справедливое жюри и выставлять баллы снежками. Прежде чем начать наши соревнования, проведём разминку.

Ритмическая разминка под песню «Что нам нравится зимой»

Ведущий: Разминку мы провели хорошо. Теперь по сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание.

Игра «Чья команда быстрее?»

Ведущий обращает внимание всех участников на дорожку, обозначенную кружочками из разноцветной бумаги и на стрелку, указывающую направление движения.

Ведущий: Дети, как вы думаете, что означает эта стрелка и дорожка, куда они нас приведут? /дорожка и стрелка ведут через имитированный ёлками лес с препятствиями: снежными валами, ледяными лабиринтами и т. д./ Ведущий обращает внимание детей на шум мотора. Показывается «снегоход «Буран», на котором едет Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своём ледяном царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие высокие сугробы я намёл! А сколько деревьев посеребрил! Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу, праздник у вас и захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, коньках, в какие игры играли?

Ведущий : Пойдём, Дедушка Мороз на наш стадион, дети покажут, какие они сильные и ловкие.

Эстафеты: «Забей шайбу», «Перевези девочек на санках»

Дед Мороз : Молодцы! Сразу видно, что здесь растут настоящие хоккеисты! Ведущий: Дедушка Мороз! А у нас есть лыжники. Посмотри, какие они ловкие!

Аттракцион «На лыжне»

Дед Мороз хвалит победителей, говорит, что он тоже ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в игру «Мороз – Красный нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из домов располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я Мороз – Красный нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Дед Мороз старается догнать их и заморозить /коснуться рукой/. Замороженные останавливаются на том месте, где их застиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, сколько играющих ему удалось заморозить. Игра повторяется 2-3 раза.

После окончания игры дети обращают внимание на Снеговика, бегущего по дорожке. В руках у Снеговика метла и санки со снежками.

Снеговик: А меня, меня забыли!

Я веселый снеговик,

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать!

Игровое упражнение «Попади в снеговика»

Снеговик ставит свою метлу в сторонку, а ведущий берет её и передаёт детям. Предлагает Снеговику, чтобы он догнал свою метлу. Когда игра заканчивается, ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Дед Мороз и Снеговик оказались в нём.

Ведущий: Дед Мороз, Снеговик, если вы не спляшете, мы вас не выпустим из круга.

Игра «Я Мороза не боюсь»

Дед Мороз: Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными и смелыми. Мы со Снеговиком приготовили для вас награды, вот эти медали.

Дед Мороз и Снеговик награждают детей.

Дед Мороз и Снеговик: До свидания дети! Пора нам уходить.

Садятся на «снегоход» и уезжают.

Ведущий: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши – крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята: сильные, умелые,

Дружные, весёлые, быстрые и смелые!

Под звуки марша спускается флаг соревнований. Дети уходят.

Источник статьи: http://www.art-talant.org/publikacii/25981-sportivnyy-prazdnikzima-dlya-silynyhsmelyhlovkih

«Зимние забавы!» (спортивный праздник на свежем воздухе)

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая — слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Вот вам первая игра — вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой — сначала левой, потом — правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым — с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. Санки задом наперед

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него. спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры — не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу — птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц — вороны, голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке — это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм — семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих следов — проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

Новая игра — играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя — Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем — вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/609313

Читайте также:  Корпоративные праздник для руководителей
Оцените статью