Страна восходящего солнца праздник цветения сакуры 4 класс рисунки

Праздник цветения сакуры
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Страна Восходящего Солнца — Япония!

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_cveteniya_sakury.ppt 2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 639 с углубленным изучением иностранных языков ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ

Сакура Сакура — японская декоративная вишня (черешня). Это своего рода символ Японии. Ее можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. Деревья — самой разнообразной формы и размеров. Цветение сакуры очень кратковременно — оно длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов.

Время цветения сакуры Хаару, по-японски весна, — время цветения декоративной вишни «сакуры», с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. С конца марта по начало апреля Япония полностью преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовато-белыми цветами, из-за чего издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. Каждый год в парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем. Этот обычай получил название «ханами» (от слов «хана» — цветок и «ми» — смотреть), что дословно означает «рассматривание цветов».

Молчание ветра. Разве не тронет порыв Сакуры лепесток?

Традиция любования цветами сакуры носит в Японии всеобщий характер. Каждый год метеорологические агентства и средства массовой информации четко следят за началом сезона цветения и сообщают о нем как о событии государственной важности. Официальное открытие сезона цветения сакуры проходит в центральном парке Синдзюку в Токио в присутствии императорской четы. Как правило, на праздник приглашаются все известные политические и общественные деятели Японии.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/10/19/prazdnik-tsveteniya-sakury

Презентация по изо на тему «Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры»(японские сады) (4 класс)

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-1126081

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-strana-voshodyaschego-solnca-prazdnik-cveteniya-sakuriyaponskie-sadi-klass-2547898.html

Презентация по ИЗО на тему «Праздник цветения сакуры» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Праздник цветения сакуры

Период цветения сакуры – это праздник для японцев. Он проводится ежегодно в конце марта-начале апреля.

Ханами. Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом — ханами. Чтобы полюбоваться этим захватывающим зрелищем японцы отправляются в близлежащие парки. День для наблюдения ханами считается выходным.

История праздника Ханами История праздника насчитывает порядка 17 веков. В то время он проводился для аристократов, а позднее к любованию сакуры приобщился и простой народ. В эпоху Токугава ее стали сажать на всей территории страны, чтобы наблюдать за цветением сакуры могло как можно больше людей, а в эпоху Мэйдзи наоборот вырубать, так как эти деревья стали считать символом феодализма. Но это продлилось недолго, и ханами стал любимым праздником японцев.

За окном разлился розовый туман, Новый цвет природа обрела. Это лишь мираж, самообман, Просто вновь сакура расцвела.Облачилась в праздничный наряд, От смущенья краскою покрылась. И стоит аллея-полный ряд. Красоте не верю- вдруг приснилась! Затмевает солнце и луну, Ветками душистыми качает, Ведь назвали розовой мечту Потому, что краше не бывает!

Вы в сад ко мне зашли Полюбоваться вишнею цветущей. Я рад. Когда цветы осыпятся, Скучать я буду. (Осикоти-но Мицунэ)

Японские художники с самых давних времен любили изображать сакуру.

Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор Не блеск нам только мил, — И увяданья миг достоин восхищенья ! Ки-но Цураюки

Сакуру японские художники любят изображать повсюду.

Пейзаж с сакурой

Задание: нарисовать ветку сакуры

Рисуем карандашом ветку сакуры. 1 шаг. Основа ветки. Волнистыми линиями нарисуйте основу большой ветки. Верх ветки раздвоенный. Плавно разветвляется на две тоненьких части.

2 шаг. Второстепенные веточки. Как и на каждом дереве к большим веткам присоединены боковые, маленькие веточки. Благодаря такой структуре дерева, расстояние между цветками очень маленькое. Поэтому, цветение сакуры символизирует у японцев облака.

3 шаг. Добавьте маленькие веточки на каждой части большой ветки. Все должны быть разной формы, направления и размера. Ведь природа настолько талантливая, что абсолютно одинаковых растений не существует.

4 шаг. Цветки. Приступаем к цветкам, главному достоинству этого дерева. Цветки сакуры большого размера. Смотрите, как показано на рисунке. Нарисуйте первый цветок на одной из маленьких веточек.

5 шаг. Нарисуйте цветки на кождой из веток.

6 шаг. Последние штрихи. Для того, чтобы цветущая сакура естественно выглядела, добавьте на цветочках и ветке еще пару штрихов.

Затем закрашиваем рисунок красками

1)http://zagorodnaya-life.ru/vishnya-sakura-v-stixax-znamenityx-yaponskix-poetov/ 2)http://evrikak.ru/info/kak-narisovat-vetku-japonskoj-sakuryi/ 3)https://googleads.g.doubleclick.net 4)http://juicep.ru/?p=2140

Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Галимова Эльвира Анваровна. РЦДО. Школа-интернат № 13. Город Уфа.

Номер материала: ДБ-578446

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-prazdnik-cveteniya-sakuri-klass-2000454.html

Урок ИЗО в 4-м классе на тему «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры»

Разделы: МХК и ИЗО

Многообразие культур не случайно – это выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети.

Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как целостную художественную личность. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна присутствовать правда художественного образа.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе; значительную роль играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре того или иного народа.

Цели:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;
    • учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
    • формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
  • Развивающие:
    • развивать эстетический вкус учащихся;
    • развивать художественное видение окружающего мира.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
    • формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
    • формировать умение работать в группах.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • информационные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые.

Используемые методы:

  • иллюстративно-наглядный;
  • словесный;
  • самоорганизация;
  • рефлексия.

Основные понятия:

1. Многоликость мира художественной жизни на земле (художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир).
Воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красотой. Для образа японской культуры характерна графичность, хрупкость и ритмическая ассиметрия.

2. Взаимоотношение человека с природой, умение жить в гармонии с природой. Приспосабливаться к явлениям природы, а не бездумно идти против нее. Бережное отношение к природе.

3. Праздник цветения сакуры – традиционный праздник Японии.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • таблицы;
  • макет города.

Ресурсы к теме:

1. Энциклопедия для детей и юношества: История искусств. Изобразительное искусство и архитектура. Ч.1 – сос. С. Т. Исмаилова – М: Издат. дом. «Русская энциклопедия»1996 г.
2. Журнал «Всемирный следопыт» №16 2005г. №13, 2007 г.
3. А. Блейз История в костюмах – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001г.
4. Интернет ресурсы.

После урока учащиеся смогут:
– применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литература);
– применять навыки выполнения дерева цветущей сакуры на других занятиях ИЗО, технологии;
– быть толерантным.

Основные этапы урока

1. Оргмомент (1-2 мин.)

Звучит японская музыка. Входит учитель в японском костюме (кимоно). Приветствует детей «по-японски» и предлагает им занять свои места.

Учитель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в удивительную и загадочную страну. Ее очень часто называют страной восходящего солнца. Вы, наверное, догадались, что это за страна?
Ученик: Япония
Учитель: Давайте с вами выясним, почему ее так называют и что отличает эту страну от других. Я предлагаю Вам поработать с карточками – заданиями.

2. Самостоятельная работа учащихся (идет работа в группах, 6 мин.).

Текст карточек (на карточках фото о Японии):

1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.

2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.

3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.

4. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).

5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.

6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.

7. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.

1. Почему Японию называют страной восходящего солнца?
2. Что отличает Японию от других стран?
3. Что вы еще знаете об этой стране?

Учитель: Я рада, что вы справились с заданием.
Существуют определенные признаки, по которым, мы можем судить и говорить о стране. Например, это государственные символы: флаг, герб, гимн (в России они тоже существуют).

Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно.

Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства.

В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам.
И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы.

«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.

Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.

Известный японский ученый и поэт 18 столетия Мотоори Норинага не без гордости провозгласил в одном из своих стихов:

Коль спросят у тебя о духе,
Что в истинных сынах Японии живет,
То укажи на цвет дерев вишневых,
Что блещут белизной, благоухая,
В лучах веселых утреннего солнца!

3. Слайды о Японии (2-3 мин.)

Идет показ слайдов о Японии, комментарии учителя и обобщение данного этапа урока (Приложение 1)

4. Слово учителя «Праздник цветения сакуры» (4 мин.)

Учитель: Ребята, а давайте перенесемся в японский город. Но чтобы попасть в Японию надо произнести по-японски слово «Япония». Как японцы называют свою страну? («Ниппон»). Закройте глаза, возьмитесь за руки и все вместе произнесем слово «Ниппон» три раза. (Пока дети произносят слово, учитель открывает макет города, который был заранее установлен, но закрыт от взора ребят).

Учитель: Весна. Апрель. Город готовится к празднику цветения сакуры. Но…
Посмотрите внимательно на улицы города. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? (Ответ уч-ся). Да, я согласна, в этом городе не хватает деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник. Но прежде чем приступить к работе я предлагаю немного отдохнуть.

5. Физкультминутка «Японское приветствие» (2 мин.)

6. Самостоятельная работа учащихся (10-12 мин.)

Во время практической работы учащихся звучит японская музыка.

Учитель: Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые материалы. Вы должны проявить творческую фантазию, вымысел и умение работать. Каждая группа будет создавать свою сакуру, свой образ этого цветущего дерева. По завершении работы мы поместим их в город. (На группы класс делит учитель до урока; на столах заранее приготовлены ветки вишни, цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, ножницы, гуашь, пластилин, подставки для «деревьев»).

Учитель: Ребята вы поместили свои деревья в город, что с ним произошло? (Ответ уч-ся)
– Как вы думаете, а у нас в России есть сакура? (Ответ уч-ся)
– Какие чувства вызывает у вас момент цветения вишни?
– В России есть праздники, связанные с деревьями? («Русская березка»)
– Два разных государства – Япония и Россия. Казалось, ничего не может связывать их вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может объединить людей. Как и японцы, мы радуемся приходу весны, мы радуемся цветению цветов и деревьев. Мы внутри такие же, как они, как все люди на планете. Природа делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и уважению, учит нас жить в согласии друг с другом.
Ныне Япония – одна из ведущих промышленно-развитых стран мира. Этот невероятный успех объясняется во многом трудолюбием и упорством народа, его прилежанием, надежностью, терпением, настойчивостью, никогда неослабевающей энергией, а так же тем, что былые традиции – пусть и в измененном виде – продолжают почитаться всеми японцами.

(Каждая группа получает задание сочинить красивую строчку на тему урока)

7. Подведение итогов и рефлексия (4 мин.).

Учитель: Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
– С каким материалом было труднее работать? (Ответы уч-ся).

8. Домашнее задание (1 мин.)

Учитель: В знак благодарности вашему учителю и близким людям – маме, папе, сестре, бабушке – приготовьте веточку сакуры. Я думаю, им будет приятно в зимний морозный день ощутить легкое приятное дуновение весны.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/595584

Читайте также:  5 декабря праздник конституция ссср
Оцените статью