- Праздник цветения сакуры презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по ИЗО на тему «Праздник цветения сакуры» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Презентация по изо на тему «Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Самоанализ урока ИЗО 4 класс «Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры».
Праздник цветения сакуры
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Страна Восходящего Солнца — Япония!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_cveteniya_sakury.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 639 с углубленным изучением иностранных языков ПРАЗДНИК ЦВЕТЕНИЯ САКУРЫ
Сакура Сакура — японская декоративная вишня (черешня). Это своего рода символ Японии. Ее можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Существует около 16 видов и примерно 400 сортов этого дерева. Деревья — самой разнообразной формы и размеров. Цветение сакуры очень кратковременно — оно длится всего несколько дней, а иногда лишь несколько часов.
Время цветения сакуры Хаару, по-японски весна, — время цветения декоративной вишни «сакуры», с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. С конца марта по начало апреля Япония полностью преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовато-белыми цветами, из-за чего издали кажется, будто они окутаны облаками или покрыты хлопьями снега. Каждый год в парках, аллеях, садах, возле дворцов и храмов собирается множество людей, чтобы полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем. Этот обычай получил название «ханами» (от слов «хана» — цветок и «ми» — смотреть), что дословно означает «рассматривание цветов».
Молчание ветра. Разве не тронет порыв Сакуры лепесток?
Традиция любования цветами сакуры носит в Японии всеобщий характер. Каждый год метеорологические агентства и средства массовой информации четко следят за началом сезона цветения и сообщают о нем как о событии государственной важности. Официальное открытие сезона цветения сакуры проходит в центральном парке Синдзюку в Токио в присутствии императорской четы. Как правило, на праздник приглашаются все известные политические и общественные деятели Японии.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/10/19/prazdnik-tsveteniya-sakury
Презентация по ИЗО на тему «Праздник цветения сакуры» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Праздник цветения сакуры
Период цветения сакуры – это праздник для японцев. Он проводится ежегодно в конце марта-начале апреля.
Ханами. Японцы настолько очарованы красотой цветущей сакуры, что ввели в своей стране ритуал любования этим деревом — ханами. Чтобы полюбоваться этим захватывающим зрелищем японцы отправляются в близлежащие парки. День для наблюдения ханами считается выходным.
История праздника Ханами История праздника насчитывает порядка 17 веков. В то время он проводился для аристократов, а позднее к любованию сакуры приобщился и простой народ. В эпоху Токугава ее стали сажать на всей территории страны, чтобы наблюдать за цветением сакуры могло как можно больше людей, а в эпоху Мэйдзи наоборот вырубать, так как эти деревья стали считать символом феодализма. Но это продлилось недолго, и ханами стал любимым праздником японцев.
За окном разлился розовый туман, Новый цвет природа обрела. Это лишь мираж, самообман, Просто вновь сакура расцвела.Облачилась в праздничный наряд, От смущенья краскою покрылась. И стоит аллея-полный ряд. Красоте не верю- вдруг приснилась! Затмевает солнце и луну, Ветками душистыми качает, Ведь назвали розовой мечту Потому, что краше не бывает!
Вы в сад ко мне зашли Полюбоваться вишнею цветущей. Я рад. Когда цветы осыпятся, Скучать я буду. (Осикоти-но Мицунэ)
Японские художники с самых давних времен любили изображать сакуру.
Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор Не блеск нам только мил, — И увяданья миг достоин восхищенья ! Ки-но Цураюки
Сакуру японские художники любят изображать повсюду.
Пейзаж с сакурой
Задание: нарисовать ветку сакуры
Рисуем карандашом ветку сакуры. 1 шаг. Основа ветки. Волнистыми линиями нарисуйте основу большой ветки. Верх ветки раздвоенный. Плавно разветвляется на две тоненьких части.
2 шаг. Второстепенные веточки. Как и на каждом дереве к большим веткам присоединены боковые, маленькие веточки. Благодаря такой структуре дерева, расстояние между цветками очень маленькое. Поэтому, цветение сакуры символизирует у японцев облака.
3 шаг. Добавьте маленькие веточки на каждой части большой ветки. Все должны быть разной формы, направления и размера. Ведь природа настолько талантливая, что абсолютно одинаковых растений не существует.
4 шаг. Цветки. Приступаем к цветкам, главному достоинству этого дерева. Цветки сакуры большого размера. Смотрите, как показано на рисунке. Нарисуйте первый цветок на одной из маленьких веточек.
5 шаг. Нарисуйте цветки на кождой из веток.
6 шаг. Последние штрихи. Для того, чтобы цветущая сакура естественно выглядела, добавьте на цветочках и ветке еще пару штрихов.
Затем закрашиваем рисунок красками
1)http://zagorodnaya-life.ru/vishnya-sakura-v-stixax-znamenityx-yaponskix-poetov/ 2)http://evrikak.ru/info/kak-narisovat-vetku-japonskoj-sakuryi/ 3)https://googleads.g.doubleclick.net 4)http://juicep.ru/?p=2140
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Галимова Эльвира Анваровна. РЦДО. Школа-интернат № 13. Город Уфа.
Номер материала: ДБ-578446
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-prazdnik-cveteniya-sakuri-klass-2000454.html
Презентация по изо на тему «Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры» (4 класс)
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Триста лет границы японии были закрыты для иностранцев, а когда открылись в конце XIX-го века, ей понадобилось всего сто лет, чтобы завоевать мир.
Япония единственная страна в мире, которая до сих пор сохранила формальный статус Империи. Императорская династия в Японии ни разу не прерывалась. На сегодняшний день там правит император Акихито , который является прямым потомком Дзимму — первый император, который основал Японию.
Вулкан Фудзияма, священное место для японцев
Токио один из самых больших городов мира, его население превышает 35 млн человек. В этом, широко известном утверждении, всё правильно, кроме одного – Токио вовсе даже и не город. Это необъятная территория, каждый квадратный сантиметр которой, плотно заселён и застроен. Где кончается столица, а где начинаются её пригороды, не знает, кажется, никто.
В Японии две религии: синтоизм и буддизм.
Школьная форма Японии. Япония занимает десятое место в мире по численности населения. Ее общая площадь составляет 364,4 тысячи квадратных километров.
В японском метро есть специальные вагоны, в которых ездят только женщины. Создавались они для того, что представительницы прекрасного пола чувствовали себя комфортно и к ним никто не мог приставать.
Самым популярным продуктов в этой стране является рис. Среднестатистический японец в различных видах ест его практически в каждый прием пищи.
Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).
Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства.
В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного. С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек.
И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы.
«Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки «Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица.
Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.
Два разных государства – Япония и Россия. Казалось, ничего не может связывать их вместе. У нас разные языки, одежда, архитектура, религия – ничего общего! Но нет. Оказывается, маленькая ветка цветущего дерева может объединить людей. Как и японцы, мы радуемся приходу весны, мы радуемся цветению цветов и деревьев. Мы внутри такие же, как они, как все люди на планете. Природа делает чудеса. Она нас учит добру и справедливости, любви и уважению, учит нас жить в согласии друг с другом.
Территория Японии очень подвергается землетрясениям. В среднем в год там происходит до 1500 землетрясений.
Номер материала: ДБ-1092844
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-strana-voshodyaschego-solnca-prazdnik-cveteniya-sakuri-klass-2514661.html
Самоанализ урока ИЗО 4 класс «Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры».
Подойдёт и взрослым и детям
Самоанализ урока Изобразительного искусства Подолинскойой М.Г.
Дата проведения урока 02.10.2018г.
Данный урок проводился в 4 А классе. В классе 30 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе эмоциональные, очень живые и подвижные. Обучение идет по программе «Каждый народ художник.» Учебник. (ФГОС). Автор: Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М., Издательство: Просвещение, 2018 г.
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Праздник цветения сакуры».
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветения сакуры в Японии;
учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;
формировать умение выразительного использования в коллективной работе: фактуры материалов, цвета композиции, умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль.
развивать эстетический вкус учащихся;
развивать художественное видение окружающего мира.
воспитывать чувство толерантности к чужой культуре;
формировать эмоционально-ценностное отношение к природе;
формировать умение работать в группах.
Использовала на уроке презентацию, музыкальные композиции
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: беседа, практическая работа.
После урока учащиеся смогут:
применять знания, полученные на уроке на других предметах (история, литературное чтение, окружающий мир);
применять навыки выполнения дерева цветущей сакуры на других занятиях ИЗО, технологии;
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через нетрадиционное приветствие (японское стихотворение-хокку), а также разгадывание тематического кроссворда.
Данный урок очередной по плану, в котором была поставлена цель, показать работу учителя, а именно показать какие методы можно использовать на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии. Для подготовки данного урока мною был изучен и апробирован материал по данной теме (1 урок из 3х), где были использованы материалы ТСО (компьютер, мультимедийная установка).
Данный урок имеет межпредметные связи с историей, литературным чтением, окружающим миром.
1. Оргмомент .
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности.
2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.
Дид. цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала.
3. Сообщение темы и целей урока.
Дид. цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения.
4. Объяснение хода работы (работа с художественным соусом)
Дид. цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах (сакура). Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.
Дид. цель: Восстановление физических и духовных сил ученика.
6. Самостоятельное выполнение работы.
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
7. Итог. Выставка работ.
Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях и навыках.
Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.
Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их успешного обучения в школе.
Тип урока комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Именно этот урок называется комбинированным, или структурно сложным, уроком. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.
Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познания богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Учебные занятия предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой, акварелью. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, разнообразные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению практической работы.
Источник статьи: http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-izo-klass-strana-voshodyaschego-solnca-prazdnik-cveteniya-sakuri-3938920.html