- сценарии развлечений с использованием музыкально — ритмических игр учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование праздников и развлечений в детском саду календарно-тематическое планирование по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарии развлечений с использованием музыкально — ритмических игр
учебно-методический материал на тему
Развиваем звуковысотный слух, чувство ритма и совершенствует умение игры на детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развиваем творчество и фантазию детей в музыкальной игре | 26.5 КБ |
музыкально — дидактические и музыкальные игры для развития ритмического слуха. | 20.83 КБ |
сказка — игра для развития тембрового слуха и совершенствования навыков игры на музыкальных инструментах | 15.95 КБ |
развлечение для детей 3-4 лет с использованием музыкальных инструментов | 16.16 КБ |
развлечение для детей 5-6 лет с использованием музыкально — ритмических игр | 17.41 КБ |
зимнее развлечение для детей 3-4 лет с использованием музыкально — дидактических игр | 16.95 КБ |
развлечение для детей 5-6 лет с использованием игр для развития ритмического слуха | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
развлечение для детей старшей группы
Дети под музыку заходят в зал парами, становятся в общий круг. Мы знакомимся.
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки цок-цок-цок
Здравствуй мой носик бип –бип- бип
Я вам чудо принесла,
Чудо-дерево растет! Посмотрите, какое оно необычное. Наше дерево последовательно отражает все времена года.
Какие времена года вы знаете? Давайте с вами поиграем.
«Чудо-дерево» у нас волшебное, оно состоит из четырех секторов : Зима,Весна, Лето, Осень и волшебной стрелочки. «Чудо- дерево» вращается, а вместе с ним и стрелочка. Если мы захотим остановить «Чудо –дерево», надо захлопать в ладоши.
А теперь давайте с вами громко скажем волшебные слова, чтобы наше «Чудо-дерево» начало вращаться и посмотрим на какой сектор покажет стрелочка.
Чудо – дерево кружи, Время года покажи! (Дети хлопают).
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь я сосен
И елочек. Я … (Осень). Какие звуки мы можем услышать осенью?
Подсказываю. Что у нас под ногами, когда мы выходим на прогулку? Правильно! Шелест листьев! А давайте сами изобразим этот звук. У меня для вас конфетки, мы полакомимся конфеткой, а вот фантики нам помогут изобразить шелест листьев.
Дети шелестят фантиками, изображая шелест листьев.
Листья желтые летят,
Под ноги просто так, как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …. (листопад).
Импровизация «Танец с листочками»
Когда светит солнышко,
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если туча хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Игра «Солнышко и дождик».
Музыкально – дидактическая игра
«Солнышко и дождик»
Осень, не только дождик,
Это- пестрый, нарядный зонтик,
Это- яркие гроздья рябин,
Это- фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
Чудо – дерево кружи,
Время года покажи!
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Зовут меня…. (Зима).
Что вам нравится зимой? (снег, игра в снежки, катание с горы на санках, лыжах, коньках).
в руках у детей снежинки:
Кружатся снежинки, белые пушинки (кружение на носочках)
Падают на землю снежные слезинки (медленно присесть, показать падение снежинок)
Вот одна упала (встать, поймать снежинку на ладошку)
Ой, не тай снежинка, Подожди немножко! (бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой).
Мы тихонечко сидим и готовим уши
Потому что мы хотим научиться слушать.
что это за звук? Может быть, налетел легкий летний ветерок (Ответы).
Пусть каждый из вас подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодный, а звук был похож на завывание метели (дети дуют).
Слышите, ветер дует все сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (муз. рук. вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер.
Метель гудит, в трубе шумит
Очень страшно одному
А метель все «У-у да «у-у»!
Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».
Ух, ты. зимушка-зима Закружила, замела
Все дороги, все пути Не проехать, не пройти.
Повторить песню о зиме по выбору детей
Игра «Ледяные ворота»
Ледяные ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз разрешается,
А на третий раз-
Чудо – дерево кружи,
Время года покажи!
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
К нам пришла…. (Весна).
-Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
Игра «Угадай звуки»
Дети слушают звукозапись, им предлагают отгадать звон капели, журчание ручья, пение птиц.
Двигательное упражнение «Ручеек».
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут)
Потом в глубокой лужице,
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)
То будто бы уснул (остановились, присели)
Увидел речку –прыг туда (прыжок вперед)
И сразу утонул (присели или легли на пол).
Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете? (ответ детей).
Послушайте сказку легенду о подснежнике.
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила; подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять
участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.
Расцветая в окружении снега, подснежник сам похож на снежинку.
Разные народы называют его то снежной каплей (англичане, то снежным колокольчиком (немцы, то задирой (болгары).
Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы — музыку о нем.
Сейчас мы послушаем два музыкальных произведения, у которых одинаковое название. Слушайте внимательно и определите: чем похожи и чем различаются эти произведения?
Исполняются «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и «Подснежник», музыка А. Кранца.
Обобщение. Музыка П. И. Чайковского спокойная, нежная, изящная, светлая; музыка А. Кранца тихая, грациозная.
Весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, мухи, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке. Все радуются пробуждению природы.
М. Симанского «Пробуждение весны»
(Дети выполняют движения, музыкальный руководитель анализирует их.)
Солнце припекает все сильнее и жарче, появляются другие весенние цветы. Назовите их. (ответы детей).
Музыкально – дидактическая игра
Мелодии песен «Одуванчик», «Ландыш», «Подснежник».
(Цветы небольшого размера, прикрепленные к одежде детей.)
Дети стоят в хороводе.
Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если музыка одуванчиков- то танцуют одуванчики, если подснежника — то подснежники, если ландыша –танец ландыша.
Дети двигаются согласно звучанию.
Чудо – дерево кружи,
Время года покажи!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь» приглашаю!
Вы любите меня за это. Я…. (Лето).
какого цвета лето (Дети называют).
Сейчас я вам буду по — очереди показывать цветные карандаши, а вы будете говорить, что летом такого цвета.
-Желтый (песок, солнце, одуванчик, глазок у ромашки, дыня)
-Красный (роза,помидор, клубника, закат)
-Синий (река, море, туча,василек, баклажан)
-Голубой (ручеек,небо, колокольчик)
-Зеленый (трава, листва, огурец, виноград, кузнечик, арбуз, лягушка)
-Оранжевый (апельсин мандарин).
Какого цвета лето — разноцветное.
пение птиц, жужжание насекомых фонограм ма
вот луг, оглянитесь все вокруг. Стоит цветок, желтый глазок, белые реснички. Что это? (ромашка).
Будем с вами играть, на ромашке гадать.
Игра «Выполни задание»-
дети по желанию срывают лепесток у ромашки.
Взрослый или сами дети читают задание, написанное на лепестке, выполняют его индивидуально или группой.
-исполнить фрагмент песни (летней) «В траве сидел кузнечик», «Светит солнышко с небес», «Солнечные зайчики».
-создать пантомиму (насекомые)
на поляне, где растут наши ромашки летают красивые, разноцветные бабочки, чем бабочки похожи на мелодию? Я вам сейчас подскажу.
Так же как и бабочка, мелодия может взлететь, когда начинается музыкальная фраза, и опускаться, когда музыкальная фраза заканчивается. Возьмите в руки бабочки и слушая внимательно музыку повторяйте за мной полет бабочек.
Игровое упражнение «Музыкальный полет»
Муз. П. Чайковского «Вальс цветов».
Мне кажется всем ясно, что с этим необычным заданием мы все справились.
игра «Доскажи словечко».
— В хороводе мы идем ярком, разноцветном
Песню звонкую поем, (потому что –лето).
-Мы веселые друзья, знаем все приметы
Греет солнышко меня , потому что…………….лето
-Ночь короче, день длинней видано ли это?
Распевает соловей , потому что…………………лето
-Ярко радуга горит от дождя и света
Ярко солнышко блестит , потому что…………..лето
Что у нас ярко светит на небе? А теперь каждый возьмет в руки маленькое солнышко (воздушные шары желтого цвета)
Становитесь дети в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!
Под песню «Солнечный круг», муз. А. Островского, дети образуют круг и танцуют с шарами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/11/stsenarii-razvlecheniy-s-ispolzovaniem-muzykalno
Планирование праздников и развлечений в детском саду
календарно-тематическое планирование по музыке по теме
Помещаю материал по планированию праздников и развлечений для 3-х группового детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_prazdnikov_i_razvlecheniy_v_detskom_sadu.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 «Зернышко»
Планирование праздников и развлечений в детском саду
Музыкальный руководитель: Никонова М.А.
Московская область г. Егорьевск
Старшая — подготовительная к школе группа
«Кот Барсик идет в школу»
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать стремление к активному участию в развлечениях.
2 младшая — средняя группа
«Здравствуй, детский сад!»
Побуждать детей к активному восприятию спектакля. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Спектакль с участием взрослых и детей.
Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное настроение
1 младшая группа
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки.
Создать у детей доброе ,радостное настроение, желание играть
Подготовительная –старшая группа
Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей
Музыкально–литературная коипозиция «Осенние мотивы»
Расширять представления о календарных праздниках. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
2 младшая — средняя группа
«Что у осени в корзинке?»
Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.
«Пословицы и поговорки»
Создать радостную обстановку, развивать интерес к познавательным развлечения.
1 младшая группа
Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.
Укреплять знания детей об этом времени года. Формировать знания примет осени . Создать веселое настроение.
Старшая -подготовительная к школе группа
«Весела была беседа»
Приобщать детей к народному творчеству. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким, привязанности к сверстникам.
Расширять представления детей о русских композиторах. Знакомство с детским альбомом Шостаковича.
2 младшая — средняя группа
«Наши любимые песни»
Формировать умение детей правильно вести себя на концерте. Вызвать желание участвовать в концерте.
Знакомить детей с рус. нар сказками, вызвать радостное настроение.
1 младшая группа
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Создать у детей веселое, праздничное настроение. Радостно , весело выполнять движения по показу взрослого.
Старшая — подготовительная к школе группа
Формировать учение, комбинировать разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, воспитывать артистические качества.
«Чудеса под Новый год»
Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Доставить веселье и радость от участия в празднике.
2 младшая — средняя группа
Знакомить детей с песнями русских композиторов.
Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародному празднику.
1 младшая группа
Привлекать детей к участию в играх, развивать умение следить за действием игрушек.
«Здравствуй, Дед Мороз!»
Привлекать детей к посильному участию в праздниках. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Старшая — подготовительная к школе группа
Учить детей правильно воспринимать русскую музыку(колядки, попевки).
Способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.
2 младшая — средняя группа
Создать радостную, дружескую атмосферу.
Музыкально — театральая композиция.
Развивать интерес к познавательным развлечениям. Вызвать желание участвовать в композиции.
1 младшая группа
Развивать у детей умение следить за действиями персонажей, адекватно реагировать на них.
Создать у детей доброе, радостное настроение.
Старшая — подготовительная к школе группа
«Красный, желтый, зеленый»
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки.
Расширять представления детей о Российской армии, побуждать мальчиков проявлять лучшие качества настоящих мужчин.
2 младшая — средняя группа
«Вова помогает дедушке»
Учить детей передавать эмоциональное состояние кукол.
Создавать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
1 младшая группа
Создать у детей доброе, радостное настроение.
«Ладушки в гостях у бабушки»
Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения.
Старшая — подготовительная к школе группа
«Чудесное превращение Федоры»
Воспитывать добрые чувства, эмоционально-положительное отношение к празднику. Формировать умение преподносить подарки близким.
Познакомить детей с русским фольклором, обычаями, обрядами русского народа.
2 младшая — средняя группа
Создать душевную атмосферу, вызвать у детей желание выступать перед мамами.
Создать радостную атмосферу русского обрядового праздника.
1 младшая группа
«Свою маму берегите, дети!»
Привлекать детей к посильному участию в развлечении. Развивать у детей умение следить за действиями персонажей.
«Мишкин день рождения»
Создать радостное настроение. Развивать желание играть вместе.
Старшая — подготовительная к школе группа
«Королевство овощей и фруктов»
Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по сказкам.
«Все мы — друзья природы»
Побуждать детей любить и беречь природу родного края.
2 младшая — средняя группа
Продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре.
Создать радостную, веселую атмосферу.
Музыкально – спортивный праздник.
1 младшая группа
«Из-за леса, из-за гор»
Содействовать созданию эмоционально – положительного климата.
Создать радостное настроение, способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы.
Старшая — подготовительная к школе группа
Расширять представления детей о государственных праздниках, формировать нравственные качества.
«Путешествие в страну Знаний»
Побуждать принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.
2 младшая –средняя группа
«В гостях у бабушки – Загадушки»
Воспитывать интерес к русским пословицам и поговоркам.
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение следить за развитием действия в сказке.
Музыкальная сказка с участием детей подготови-тельной к школе группы.
1 младшая группа
«Кто у нас хороший»
Создать радостное настроение. Подводить к пониманию роли в игре.
Вызвать у детей желание смотреть небольшие сценки.
Инсцениров-ка детей подготови-
Старшая — подготовительная к школе группа
«Детство-это я и ты!»
Приобщать детей к общенародным праздникам. Вызвать желание выступать на улице.
Праздник на улице.
«Музыкально — спортивный праздник»
Учить детей справедлива оценивать себя и своих товарищей.
2 младшая — средняя
«Гости из колхоза»
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Развить у детей интерес к различным видам игр, песен, хороводов, поддерживать бодрое, радостное настроение.
1 младшая группа
Показ кукольного театра по русским народным сказкам.
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.
«Мы растем сильными с смелыми»
Вызвать у детей интерес, радость.
Развивать желание играть вместе. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Музыкально – спортивное развлечение.
Старшая — подготовительная к школе группа
«Лучше лета приятеля нету»
Побуждать детей принимать активное участие в празднике. Поднять настроение детям.
Праздник на участке.
Формировать знание о чае, его истории, его пользе.
2 младшая — средняя группа
«Здравствуй, лето красное!»
Создать праздничную обстановку, порадовать детей появлением сказочных героев.
Праздник на участке.
Доставит детям радость, удовольствие, создать атмосферу радости, тепла и солнышка.
1 младшая группа
Вызвать у детей желание играть вместе.
«Мои любимые игрушки»
Создать у детей веселое настроение. Формировать стремление участвовать в играх, плясках.
Подготовительная к школе группа
«Мы спортивные ребята»
Прививать любовь к детскому саду. Побуждать каждого ребенка участвовать в празднике.
Муз. Спортивный праздник.
«От куда берутся
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
2 младшая — средняя группа
«День рождения – лучший праздник»
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, Дать детям возможность отдохнуть и порадоваться.
Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
1 младшая группа
«Мишкин день рождения»
Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе. Привлечь детей к посильному участию в развлечении.
Содействовать созданию эмоционально – положительного климата. Привлечь детей к посильному участию в играх, забавах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно взять за основу, добавить что-то свое и будет весело. (Для инструкторов по физической культуре детски садов).
Традиционно во всех детских садах проводятся запланированные утренники, внутригрупповые праздники и развлечения с детьми. Наша задача привлечь в работу воспитателя или музыкального руководителя родите.
В данном разделе будут представлены авторские разработки сценариев праздников и развлечений для дошкольников.
Описание танцевальных композиций с движениями и музыкальным сопровождением для детей детского сада от 4 д 7 лет.
Статья «Праздники и развлечения в ДОУ».
Рекомендации по подготовке детского праздника.
Рекомендации по подготовке детского праздника.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/02/22/planirovanie-prazdnikov-i-razvlecheniy-v