- Сценарий Дня народного единства в детском саду план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника:»День народного единства». методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Дня народного единства в детском саду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий Дня народного единства в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_4_noyabrya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
День народного единства празднуется 4 ноября. В дошкольном учреждении к этой дате готовятся, знакомя детей с национальными символами России. Закрепить пройденный материал можно на праздничном утреннике.
Помещение, в котором проходит День народного единства в детском саду, должно быть оборудовано экраном, на который выводятся слайды или видео о России, её символах и народах. Также в помещении должны быть установлены столики и стулья для выполнения некоторых видов заданий по теме праздника.
Сценарий Дня народного единства в детском саду
На экране появляется карта с контуром России.
— Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.
— Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!
— У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!
— Один у нас на всех
Герб, гимн и флаг страны.
Они нас отличают,
Мы им всегда верны.
На экран выводятся изображения государственных символов России.
— Спортсмены-победители
Иль в море корабли
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»
— В дни праздников торжественных
Поём мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И мы гордимся им!
— Наш герб – орёл двуглавый,
И в центре, на коне,
Святой несёт победу
Копьём – тебе и мне.
— Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.
— Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!
Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. Для этого задания можно использовать пазлы, содержащиеся в развивающей игре «Государственные символы России».
На экране показываются слайды с памятником Минину и Пожарскому .
Ведущий: — Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.
Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».
Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. Вот, например, игра татарская.
Для обозначения национальности можно воспользоваться куклами в национальных костюмах: русских, татарских, чувашских, марийских, калмыцких, украинских национальных костюмах; стилизованной национальной одежде народов Кавказа и народов Крайнего Севера. Каждую игру может «проводить» кукла, одетая в соответствующий национальный костюм.
Татарская народная игра «Продаем крынки» («Чулмак уены»).
Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок — хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:
— Эй, дружок, продай крынку!
— Сколько дать тебе рублей?
Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.
Дагестанская народная игра «Надень папаху» («Папахны гий»).
В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача — надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.
Марийская игра «Раю-раю»
Для игры выбирают двух детей — ворота; остальные играющие — мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.
В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова — пароль (например, один ребенок — гора, другой — луг). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: гора или луг. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.
Русская игра «Чёт-нечет»
Играют две команды. Ведущий берёт горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.
— Любим мы играть с тобой,
Всей весёлою гурьбой!
Нужно дружно, в мире жить,
Не ругаться, а дружить!
С другом радостью делиться,
Улыбаться, веселиться!
Песни петь и танцевать,
И друг другу помогать!
Дети исполняют песню «Про нашу любимую родину» .
Ведущий: — Наша родина Россия — настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?
Игра «Угадай, где зверь живёт?».
Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны».
Ведущий: — Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!
На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.
— Красивая у нас страна!
Огромная и разная!
Природу нашу любим мы,
Она разнообразная! История у нас одна,
Одна судьба России,
Мы вместе здесь с тобой живём, В такой стране красивой!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/24/stsenariy-dnya-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu
Сценарий праздника:»День народного единства».
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_k_dnyu_narodnogo_edinstva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60
Методическая разработка сценария к празднику «День народного единства»
Для обучающихся начальной школы
4 ноября. День воинской славы России — День народного единства
Сценарий праздника «Мы живем в России»
Учитель (начальных классов) Сютина Евгения Олеговна
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса.
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и поля…
Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.
- познакомить обучающихся с историей возникновения государственного праздника РФ-День народного единства;
- закрепить и расширить знания о государственной символики России.
- пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ;
- развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
- реализовать сетевое взаимодействие как средство формирования универсальных учебных действий.
- Способствовать формированию у обучающихся интерес к истории Российского государства.
- воспитывать в школьниках бережное отношению к памятникам истории, культуры и к национальным традициям, традициям родного края;
- развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
- воспитывать и развивать у обучающихся толерантность и культуру межнациональных отношений.
Оборудование : компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери, на стенах зала выставка детских рисунков и стенгазет посвященные Дню народного единства.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее столице ; экскурсии: в парки и музеи города и области; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Мы один народ-у нас одна страна!»; рассматривание государственной символики; прослушивание песен о России; оформление актового зала патриотической символикой, подборка видео и аудио материала.
видеоролик «Моя родина-Россия» на заполнение зала.
Обучающиеся начальных классов входят в актовый зал и занимают места.
Участники концертной программы в национальных костюмах входят на сцену с полотнами белого, синего и красного цветов. На сцене изображают флаг Российской Федерации.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий 1: (Слайд 1-2)
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы поведём разговор о празднике России — «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Вспомним, что нам известно о нём, узнаем историю его происхождения.
Ведущий обращается к детям в зале.
Ребята, как вы понимаете, что такое-народ?
(Ответы детей из зала: это наши мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, друзья, все мы с вами и т.д .)
А как вы понимаете, что такое – Единение?
(Ответы детей из зала: сплоченность, когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении друг другу , сотрудничаем)
Правильно. Единение – это когда все люди вместе.
А как вы думаете, кто такие патриоты?
(Ответы детей: это люди, которые любят свою Родину; люди всегда готовы встать на её защиту)
Что же нас всех объединяет? – ( Родина ).
Ведущий 2: (Слайд 3-7)
У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают. Для нас родина-это, прежде всего, место, где мы родились, это наши родители, родственники. Родина – это дом и двор, где играем с друзьями. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» — великой и необъятной России.
Россия! Это слово звучит гордо. Это родина наших предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, мужественных, трудолюбивых, гостеприимных, творческих и отзывчивых.
Живу в России, россиянин — я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее , зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Ведущий 1: (Слайд 8)
Прошу всех — встать. Звучит гимн России! (слайд 2)
Много песен сложили о России. На сцене ансамбль «Сударушка» с песней «Что может быть лучше России?» (Е. Крылатов – Л. Дербенёв)
(Обращается к обучающимся в зале).
Флаг – символ, величие нашей страны. Как вы заметили, на флаге три цвета. Что означают эти цвет?
(Ведущий подводит итог и дает слово чтецу).
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
Ведущий 1: (слайды 9-13)
В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник с глубочайшей духовной основой. Истоки Дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года. В то время не существовало единого русского государства, было многочисленное количество правителей-самозванцев, всюду царствовал разбой и беспорядок. Враги строили свои планы завоевания наших земель. И казалось, что у Московского царства уже попросту нет будущего. Русский народ, видя все это, не стал бездействовать, а ополчился против них. Первые попытки были неудачными, но наши предки не сдавались. Большую роль на пути к народной победе сыграл Козьма Минин.
(Сценка: выходит обучающийся в роли Козьмы Минина с обращением к залу)
Страдает Родина Святая,
Отчизну нашу разоряют,
Владеют Русскою Землей
И нас себе порабощают…
«Если захотим помочь Московскому государству,— не пожалеем ничего, чтобы спасти отечество! Друзья и братья! Народ нижегородский! Зову я храбрых идти освобождать Москву! Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!». Нужно собрать ополчение и выбрать воеводу.
Из зала: Я предлагаю князя Дмитрия Пожарского.
В это время поднимается Пожарский, подходит к Минину.
Пожарский: Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались, и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали. Вставайте же богатыри на защиту Отечества.
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
Во многие города отправились из Нижнего Новгорода гонцы с грамотами, призывавшими помогать «очищению Московского государства».
Из разных мест спешили в Нижний Новгород дружины и посадские люди, крестьяне, стрельцы, казаки. Здесь их формировали в отряды и обучали. Под знаменами Минина и Пожарского вместе с православными сражались русские, калмыки, татары, башкиры, мордва и другие народы. За свободу и независимость России во все времена отдавали жизни народы всех религиозных конфессий.
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крестной тети Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же ?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского.
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
Музыкальный номер «Вместе вся Россия и Отечество»
История не раз испытывала на прочность Россию, но всегда побеждало единство нашего народа, основанное на любви к родной земле, на ответственности за её судьбу. В честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День народного единства, а христиане — День Казанской Божьей Матери.
Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни, стихи…
(Дети читают стихи)
Чтец 6 : (слайд 14)
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
«Родина (З. Александрова)»
Ведущий 1: (слайд 15)
Установление государственного праздника в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придание ему смысла Дня народного единства, было огромнейшей победой в наступлении света на тьму.
Это праздник добра и заботы о людях. Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость и доброжелательность, значит он, как человек состоялся.
Давайте будем терпимее, добрее и благожелательнее друг к другу, ведь эти лучшие качества объединяют людей, а значит, укрепляют наше Российское государство.
Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Помиримся друг с другом мы –
Нам больше войн не нужно!
(В единстве сила России)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
(Автор неизвестен, источник интернет)
Ведущий 2: (слайд 16)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том богатстве, которое есть в русском языке от русского народа. В них так же находили своё отражение и исторические события. Пословицы и поговорки сами рассказывают о том, как важны в нашей жизни.
Без любви к человеку нет любви к родине.
Где кто родится, там и пригодится.
Где не жить — родине служить.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Если народ един — он непобедим.
Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто служит родине верно, тот долг исполняет примерно.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за родину в бой идет.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Человек без родины — соловей без песни.
Человек без родины, что семья без земли.
Чужбина — калина, родина — малина.
Ведущий 1: (слайд 17-19)
Давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян.
Дети встают в круг и исполняют хороводный танец с лентами-лучиками
Звучит песня «У моей России» — муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой
в исполнении ансамбля «Сударушка».
Ведущи й 2: (слайд 20)
В этот знаменательный для всего нашего государства день, хотелось бы, чтобы никто из нас не забывал, что лишь в единстве и согласии наш народ — великая сила, что лишь все вместе мы сможем достичь процветания и благополучия нашей страны.
Чтоб стояла земля наша русская — любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны!
Давайте поздравим друг друга, пожелаем больше счастья, добра, любви, меньше невзгод и побольше единства. С праздником.
Звучит песня Олега Газманова «Единая Россия».
(Дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий направлен на организацию условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся на примерах православных традиций и русского художественного творчества.
День народного единства и 50 лет Цильнинскому району Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государст.
Разработка праздника День Народного Единства. Подготовили и провела Нагорная Ирина Юрьевна- учитель начальных классов г. Курчатова Курской области.
Урок-мастерская, посвященный пониманию праздника «День народного единства».
Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств.Задачи:- Приобщать к историческому прошлому.- Развивать интерес к истории России.- Воспитывать любовь к Родине.Оборудование: Воздушные шары к.
Торжественное мероприятие, на котором присутсвовали первые лица области и района. Проведено в 2016г.
Задачи мероприятия:1. Образовательные: дать представление о государственном празднике «День народного единства» в России, а также о православном празднике Казанской иконы Божией Матер.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/04/26/stsenariy-prazdnikaden-narodnogo-edinstva