- Сценарий игры-развлечения «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста материал (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-развлечения «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме
Игра-развлечение «Морское путешествие.
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Познавательные задачи:
v обогащать представления детей об окружающем мире;
v развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
v формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
v развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
v развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
v закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
v принимать поставленную задачу, действовать по правилам.
Воспитательные задачи:
v развивать коммуникативные навыки детей;
v развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.
Материалы и атрибуты для игры:
наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,
картинки с названиями островов,
разрезные и целые картинки с изображением морских животных,
картинки с изображением продуктов,
картинки с изображением рыб на магнитах,
2 удочки с металлическим наконечником,
2 пластиковых тарелки
2 листа голубой бумаги для оригами,
2 картинки с изображением сундука,
сундук с призами по количеству участников,
костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.
CD диск с музыкальным сопровождением,
бутылка с посланием,
Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.
Ход игры.
Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель и старший помощник Лом.
Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?
Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?
К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-развлечение «Морское путешествие» | 462.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКИЙ РАЙОН»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Гарипова Альбина Ильфатовна
Игра-развлечение «Морское путешествие.
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
- обогащать представления детей об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
- развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
- закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
- принимать поставленную задачу, действовать по правилам.
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.
Материалы и атрибуты для игры:
наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,
картинки с названиями островов,
разрезные и целые картинки с изображением морских животных,
картинки с изображением продуктов,
картинки с изображением рыб на магнитах,
2 удочки с металлическим наконечником,
2 пластиковых тарелки
2 листа голубой бумаги для оригами,
2 картинки с изображением сундука,
сундук с призами по количеству участников,
костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.
CD диск с музыкальным сопровождением,
бутылка с посланием,
Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.
Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель и старший помощник Лом.
Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?
Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?
К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!
Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Старого фрегата». Понятно? Внимание, вопросы:
1 задание: Морской словарь. (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают, за каждый правильный ответ получают наклейку с изображением штурвала и якоря) (муз.сопровождение:001 Барбарики «Если друг»)
1 Задняя часть корабля (корма)
2 Кухня на корабле (камбуз)
3 Передняя часть корабля (нос)
4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5 Бок корабля (борт)
6 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
7 Рулевое колесо корабля (штурвал)
8 Окно на корабле (иллюминатор)
9 Пол на корабле (палуба)
10 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
11 главное лицо на корабле (капитан).
12 старший среди МОРЯКОВ (боцман)
13повар на судне (кок)
14 неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)
Лом: Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана строятся те, у кого картинка со штурвалом — это экипаж «Лоцманов». И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.
К.В: Команда, готова?
Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».
Лево руля! — шаг налево.
Право руля! — шаг направо.
Нос! — шаг вперед.
Корма! — шаг назад.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
(м.с. 002 «Чунга-Чанга»)
Лом: А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.
Старший помощник Лом проводит игру « Морской узел».
Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку ( Конкурс можно повторить несколько раз) (м.с. №003 «В каждом маленьком ребенке».)
К.В.: Команды выучили, морские узлы завязывать научились. Пора отправляться на поиски сокровищ! Боцманам — свистать всех наверх, поднять флаг мореплавателей! (свистят в свисток, поднимают флаг) Лоцманам — отдать швартовые (выбрасывают воображаемые верёвки), поднять якоря! (поднимают воображаемый якорь). Вперед! (Экипаж «Лоцманов выстраивается за Ломом, экипаж Боцманов – за К.В. и, имитируя греблю, «плывут» за ведущими.) (м.с.№004 Барбарики «Далеко»)
Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям нужно собрать 5 золотых монет и обменять на сундук с сокровищами, который охраняет старый пират Джек на «Острове сокровищ».
К.В. старший помощник Лом, курс на «Остров Дельфинов».
Лом: Есть курс на остров дельфинов!
«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление
Игра «Найди половинку » (м.с. 005 «Рыбка из пруда»).
Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые — целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается слово: «Необитаемый». В одном из конвертов – 1-я монета.
Лом : Капитан, на море шторм, трюмы заливает водой! Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм (м.с.006 «Кристальная вода»).
Лом проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ» (м.с. № 006 «спасатель».)
Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c корабля) на другое (на берег).
«Шлюпочник», захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, «шлюпочник» остается , а «спасенный » становится «шлюпочником», захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег . Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.
Командиры экипажей «ремонтируют» пробоину (оригами «кораблик»). Продолжают путь и попадают на «Необитаемый остров». Здесь команде нужно наловить рыб.
К.В. проводит эстафету «Налови рыб» (м.с.. 008 «золотая рыбка»).
(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках — магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок, на одной с обратной стороны прикреплена 2-я монета, а на другой – направление: «Таинственный Остров». Получают монету. Отправляются на Таинственный Остров.
Глядя в бинокль, капитан Врунгель загадывает загадки К.В.
Конкурс загадок «Что я вижу».
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает.
Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
К.В . Вижу под пальмой что-то блестит, Так это же 3-я монета!
Капитан проводит игру «Вода — суша». Произн ос ит слово «вода» или название водоема — дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад (№ 009 «Робинзон»).
После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» борщ и рассольник.
Лом проводит игру « Свари суп»:
Члены экипажей по очереди добегают до столиков с картинками продуктов, выбирают одну, которая годится для приготовления борща и рассольника, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому. В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят 4-ю и 5-ю монету.
К.В. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.
Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять
Лом : Все монеты собраны, пора на Остров сокровищ к старому пирату Джеку!
Плывут на «Остров Сокровищ» к пирату (м.с.№ 011»Таинственныйостров»).
Пират спит под пальмой и просыпается от детского шума.
Пират: Что расшумелись — разгалделись, покоя от вас нет. Я так понимаю, что вы все-таки собрали монеты?
К.В.: Как договаривались: мы тебе отдаем 5 монет, а ты возвращаешь нам сундук.
Пират: Хорошо, но только с одним условием: попробуйте наклеить с закрытыми глазами свои картинки на картинку с изображением сундука. Если все картинки будут наклеены точно на «сундук» я отдам вам настоящий.
Пират Джек проводит игру «Наклей картинку»:
Дети по очереди наклеивают картинки. Пират отдает им долгожданный сундук с «сокровищами».
К.В. А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.
Лом: А в награду вы получаете памятные призы.
К.В. Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
Лом: До свидания, друзья, до новых встреч!
Капитан Врунгель и старший помощник Лом вручают детям призы и уходят.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/05/09/stsenariy-igry-razvlecheniya-morskoe-puteshestvie-dlya
Сценарий развлечения в старшей группе «Веселое морское путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_dlya_starshih.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 438
отделение дошкольного образования — детский сад — «Юнтолово»
Приморского района Санкт-Петербурга
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие»
в старшей группе.
Выполнила музыкальный руководитель:
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
— обогащать представления детей об окружающем мире;
— развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
— формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться;
— быть доброжелательными и отзывчивыми;
развивать коммуникативные навыки детей.
— подбор стихов, песен, музыкального репертуара;
— разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Дети старшей группы, Капитан, ведущий.
Стулья расставлены в виде корабля, клином. Звучит « Песенка капитана» Муз. И. Дунаевский, сл. В. Лебедев-Кумач, из к/ф «Дети капитана Гранта».
Дети заходят в зал и встречают капитана. Здороваются, он приглашает всех занять свои места на корабле.
Капитан: Куда это я попал? Где это я?
Дети: В детский сад!
Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, капитан Василий с корабля «Дружба», который скоро отправляется в дальнее морское плавание. Хотите со мной? Будете моей командой? Потому что одному капитану никак не обойтись без команды своих помощников.
Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» — упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?
Звучит музыка моря — шум волн, крики чаек, дельфинов.
Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа?
Капитан: Хорошо, я очень рад! Время даром не теряйте и в игру со мной сыграйте!
Игра « Море волнуется раз»
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
(Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны) .
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике , которое задает ведущий. Это могут быть: черепаха, медуза, осьминог, рыбка, морская звезда, корабль, краб, дельфин, пират, чайка.
Далее ведущий оживляет все фигуры и игроки начинают двигаться, показывая свое «представление». Ведущий выбирает лучшего из детей и этот ребенок становится ведущим, загадывая новую морскую фигуру. Игра начинается сначала.
Капитан : Дети, а теперь нас с вами ждут самые настоящие морские загадки. Сможете их разгадать?
Загадки «Что я вижу»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь. (акула)
Плывет чудо-великан. (кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (черепаха)
Хватает клешней. (рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага. (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)
Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.
Мои умелые руки ( под шум моря)
Мои руки — это волны,
(Дети изображают руками волну)
Ветер гонит их вперед.
(Резко выбрасывают руки вперед)
Мои руки — крылья чаек,
(Плавно поднимают и опускают руки)
Небо их к себе зовет.
(Тянут руки вверх)
Мои руки — рыбки в море,
(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)
(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
Там кораллы, словно ветки,
(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)
Водоросли по теченью
Раскачалися без ветра.
(Опускают руки, плавно ими покачивают)
Вот проплыл конек игривый,
(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)
Как змея ползет мурена,
(Изображают рукой волну)
И акула отдыхает.
(Складывают две вытянутые руки)
Снится море ей, наверно.
(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)
Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров».
Задачи:- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него; — повторить упражне.
Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие".
Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет.
Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.
Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/11/stsenariy-razvlecheniya-v-starshey-gruppe-veseloe-morskoe