- Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!» методическая разработка (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Гарри Поттер – возвращение в Хогвардс (сценарий праздника)
- Главные действующие лица праздника (по сказке о Гарри Потере)
- Идея праздника на тему Гарри Потер
- ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ
- 1. Приглашения на праздник с Гарри Потером
- 2. Украшение игровой площадки, декорации для настоящих волшебников
- 3. Костюмы и реквизит для настоящих волшебников
- ХОД ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ ГАРРИ ПОТЕР
- 1. Встречаем гостей Гарри Потера
- 2. Игры и развлечения для учеников школы магии
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий выпускного праздника
для детей подготовительной группы
«УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»
(по мотивам книг о Гарри Потере писательницы Джоаны Роулинг )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_volshebstva_s_garri_poterom.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 общеразвивающего вида
Невского района г. Санкт — Петербурга
Сценарий выпускного праздника
для детей подготовительной группы
«УРОКИ ВОЛШЕБСТВА с Гарри Потером!»
(по мотивам книг о Гарри Потере писательницы
Музыкальный руководитель ГБДОУ №100
Хитрова Галина Александровна
Санкт — Петербург 2013 год
Праздничный утренник является мощным средством воспитательного воздействия на ребёнка. Сила воспитательного воздействия заключается в том, что на ребёнка влияет целый комплекс различных видов искусства: пение, движение, игра на детских музыкальных инструментах, инсценировка, изобразительные средства (оформление зала и костюмы).
Для того чтобы реализовать воспитательную функцию праздника – надо чтобы дети качественно исполняли музыкальный материал, так как только художественное выразительное исполнение может найти эмоциональный отклик в душе ребёнка и служить средством воспитания.
Основная цель праздника – повеселить, порадовать, добиться восприятия самой идеи этого праздника — единение детей и всех сотрудников детского сада на прощальном заключительном празднике, «концерте – подарке» для воспитателей, сотрудников детского сада, родителей, празднике, сделанном силами самих детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к друзьям, воспитателям и сотрудникам детского сада, желание порадовать их, сделать подарок-концерт.
- Воспитывать у детей гордость за свои успехи и достижения, желание продемонстрировать их;
- Социализирующие:
- Приучать детей к согласованным действиям в коллективе, объединять их общим настроением;
- Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, коммуникативность.
- Формировать способность к публичным выступлениям и умение адаптироваться к условиям среды;
- Воспитывать способность к саморегуляции, стрессоустойчивости.
- Образовательные:
- учить владеть навыками в различных видах музыкальной деятельности и уметь показать их в процессе праздника;
- приобщать детей к литературе других стран и народов;
- расширять их музыкальный и литературный кругозор;
- Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей, способствовать формированию рефлексии;
- развивать стремление к творческим проявлениям в индивидуальных и коллективных выступлениях;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- развивать умение сравнивать и сопоставлять,
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- развивать умение находить оптимальные решения;
- развивать мотивацию к учебной деятельности.
Ход выпускного праздника
Роли Гарри Потера
и Гермионы Грэнжер исполняют ученики 1-го класса.
Роль Феи Петербурговедения, Феи Грамоты, Феи Математики исполняют воспитатели или преподаватели данных предметов (костюмы Фей соответствуют их предметам)
Роль Профессора Снэйка исполняет взрослый (в нашем спектакле эту роль исполнял папа выпускницы)
Дети входят в зал под композицию с игрушками «Куклы»
(музыка группы «Иванушки»)
После танца убирают игрушки и остаются стоять врассыпную.
Дети (поочередно читают стихи):
Вот и промчалось дошкольное детство,
Мы на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый наш бал выпускной!
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой,
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой!
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожает
Детский сад своих детей.
И, расставаясь с детским садом,
Нам все-таки грустить не надо,
Ведь будем помнить мы всегда,
Как первый раз пришли сюда!
Дети исполняют песню «Наш любимый сад» (по выбору)
Если б можно было в школу
Взять с собой своих друзей,
Максима, Колю и Кристину,
Сразу б стало веселей!
Только ждёт нас всех учитель,
Громкий, радостный звонок.
И хотите — не хотите ль,
Игры сменит нам урок.
Мы с тобой уже не сможем
Взять игрушки поиграть.
В новый яркий ранец сложим
Книжки, ручки и тетрадь.
Раньше вы играли в школу,
Но закончилась игра,
Вам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать —
Вы учиться обещайте
На «четыре» и на «пять»!
Будьте вы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет учеба
Дети исполняют танец «Школьное попурри»
Звучит музыка из к.ф. «Гарри Потер». Выходят Гермиона и Гарри Потер. Гермиона. Говорила я тебе, Г.П., что опаздывать не вежливо!
Гарри Потер. Да, ладно, Гермиона, не занудничай.
От имени школы волшебства «Хогвардс» приветствуем всех собравшихся!!
Гермиона. И рады сообщить вам нечто значительное. Лучшие воспитанники «РОСТа» п олучат приглашение на учебу в «Хогвардсе»!!
Заведующая . Гермиона, Гарри Потер вы пришли как раз вовремя. Мы как раз собирались вручать дипломы выпускников. Итак, приступим… Но, где дипломы? Вместо них тут какое-то письмо.
Г.П. читает письмо: «Привет, Г.Потер! Ну что, ты хотел собрать побольше друзей в свою школу «Гриффендорф»? Тебе это не удастся!! Лучше бы они выбрали «Сливерен»!!
Дальше письмо читает Гермиона : « С помощью магии я спрятал дипломы.
И чтобы найти их — вам нужно знать заклинание.
Гарри Потер. Слушай Гермиона, я не знаю такого заклинания!
Гермиона. Конечно мы его не знаем! Оно изучается на старших курсах!
Гарри Потер. Что же делать?
Гермиона. Ну… зато я могу вызвать Фей. Они помогут нам сложить заклинание.
Вызываем первую Фею (колдует) «Примадонна Петербургус!»
Появляется Фея Петербурговедения. Представляется, спрашивает, знают ли ребята такой предмет, знают ли песню о городе?
Исполняется песня о Санкт-Петербурге (по выбору)
Фея проводит игры для каждой из команд.
После того, как знания проверены, Фея достает из «коробки фокусника»
1-е слово заклинания «ПЕТЕРБУРГУС». Уходит.
Гермиона. Слушай, Гарри, давай попросим помощи у старшеклассников! Наколдуем, чтобы они появились!
Гарри Потер. А какие они старшеклассники, ребята ответьте?
Гермиона. А вы какой-нибудь школьный танец не знаете?
Исполняется танец «Наташка-первоклашка»
(композиция С. Любич)
Гермиона . Да, старшеклассники умные, взрослые, высокие, когда на них смотришь голову до потолка поднимать надо.
Гарри Потер. Ну, колдуй…
Под музыку «Маленькая страна» появляются малыши, выходят в центр.
Г.П. Гермиона, а что с твоей палочкой? Она делает все наоборот.
Гермиона. Я так торопилась к ребятам на праздник, что случайно взяла сломанную палочку Рона. Ну, да ладно, послушаем, что малыши нам скажут.
Малыши: Мы — ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие,
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем!
Жили в садике вы дружно,
Но прощаться всё же нужно.
И в прощальный этот час
Мы целуем крепко вас!
Выходите, не стесняйтесь
Нас на танец приглашайте.
Исполняется танец выпускников с малышами «Чао, бамбино»
(композиция Л. Кустовой)
Малышам дарят подарки, они уходят.
Г.П. Вызываю вторую Фею. Фею Грамоты (колдует) «Азбукас Показантус»
Появляется Фея Грамоты. Представляется, спрашивает, знают ли ребята такой предмет, что приготовили к ее приходу?
Исполняется песня-сценка «С букварем» музыка Т.Попатенко.
Фея проводит игры для каждой из команд.
После того, как знания проверены, Фея достает « из чернил» (фокус)
2-е слово заклинания «РОСТИКУС». Уходит.
Исполняется танец с мягкими игрушками «Кукляндия»
Герм. Вызываю последнюю Фею. Фею Математики.
(колдует) «Маттимакозе Плюссо и Минусо»
Появляется Фея Математики.. Представляется, спрашивает, знают ли ребята такой предмет, что приготовили к ее приходу?
Исполняется песня «Раз, два, три!» композитора А.Варламова.(минус)
Фея проводит игры для каждой из команд.
После того, как знания проверены, Фея достает « из хлопушки» (подбросить)
3-е слово заклинания «ДИПЛОМУС». Перед уходом Фея говорит, что не встречала еще таких умных детей, их сразу можно взять в магистры или профессора…
Исполняется танец «Из вагантов»
(в «магистрских» шляпах и с книжками в руках)
Вдруг в зал стремительно входит Профессор Снэйк.
Профессор Снэйк. Мистер Гарри Потер и мисс Гермиона Грэнжер, опять вы вместе, и опять не на уроках…Позвольте спросить в чем тут дело??
Г.П. Ингодиум Лавиоссо. (Профессор замирает в нелепой позе)
Герм. Гарри, что ты сделал??
Г.П. Я ненадолго заколдовал профессора Снэйка! Сейчас он очнется и будет веселый и беззаботный как ребенок!
Профессор Снэйк. (очнувшись) Да… так о чем это я?! А…так вот та веселая и смешная игра, в которую мы сейчас сыграем. (достает книгу или свиток)
«Помогайте мне рассказывать рассказ
Про веселый и шутливый Труляляс.
В городишке Труляляйске
Там шоферы — трулялёры.
И вдобавок попугай – развеселый . »
Я так развеселился, что даже хочу петь и танцевать. Выходите ребята на сцену. Включайте музыку…
Исполняется песня «Мы вместе» автор музыки и текста К.Ситник.
(плюс и минус можно найти на её сайте)
После танца Гермиона расколдовывает Профессора Снэйка. Он опять замирает, потом берется за голову.
Профессор Снэйк. Что со мной было?! Я с трудом вспоминаю! Все смеялись, пели…Ерунда какая-то… Я шел к вам совсем за другим.
Знаете ли вы, дети, что найти выпускные дипломы невозможно, не сказав самых важных, волшебных слов благодарности тем, кто заботился о вас в этом детском саду.
Мне ли не знать, как трудно быть хорошим учителем и любить чужих детей, как своих собственных.
Приготовлены ли у вас такие волшебные слова? Тогда выходите на сцену!
Дети садятся на сцене в 2 или 3 круга вокруг воспитателей
За ласку и тепло —
Нам было с ними весело,
Исполняется песня-благодарность для воспитателей (по выбору). С окончанием песни воспитателям вручаются букеты.
После песни дети берут цветы и встают полукругом.
Сидят здесь гости не простые,
Мамы наши все вторые,
Те, кто каждый день и час
Здесь заботился о нас!
Мы на улице гуляли,
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Кто прививки делает,
Даст нам витаминку,
Кто от нас прогонит
Коклюш, корь и свинку.
Нам здоровье сохранял.
Менеджер по питанию
Очень важное звание!
Татьяна Сергеевна, для вас
Спасибо говорим сейчас.
Скажите, кто всегда, везде,
Заботится о чистоте?
Спасибо милой няне
За ласку и вниманье.
Юрий Иванович, дорогой!
Вы просто высший класс!
Спасибо вам от всех ребят
Мы скажем много раз.
Как по-английски будет «береза», «школа», «класс»,
С Галиной Александровной, точно не соскучишься!
И танцевать и петь ты быстренько научишься!
Ирине Владимировне, психологу нашему
От самого сердца спасибо скажем!
Потрудились логопеды, чтоб мы красиво говорили.
Анастасия Олеговна и Ирина Михайловна за это скажем вам спасибо!
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей «спасибо» говорим,
От всей души благодарим.
Вместе. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
И хоть грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
Всё, чему нас научили
Будем помнить мы всегда.
Знаем мы: нас здесь любили,
И, как в сказке, шли года.
Исполняется песня «До свидания, детский сад» (по выбору)
Герм. Смотри Гарри, наши друзья взрослеют прямо у нас на глазах! Какие они добрые и отзывчивые! Я ими горжусь!
Г.П. Но пора им прощаться с д..с. и отправляться в школу.
Герм. Госпожа заведующая — слово вам! Читайте заклинание…
ПЕТЕРБУРГУС — РОСТИКУС — ДИПЛОМУС
(волшебная палочка указывает, где лежат дипломы)
Г.П. и Герм. Помогают вручать дипломы. После — уходят.
Воспитатели выносят связки (3) шаров. Раздают детям. И все устраивают салют из шариков со словами «РОСТ-УРА!! ВЫПУСК-УРА!!»
Далее зрителей приглашают в группу на «Сладкий стол»
- Использованные в сценарии стихи не являются авторскими и собраны на основе журналов «Колокольчик» и «Музыкальная палитра».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/14/stsenariy-vypusknogo-prazdnika-dlya-detey-podgotovitelnoy
Гарри Поттер – возвращение в Хогвардс (сценарий праздника)
Цвета праздника черный, коричневый, зеленый, оранжевый | |
Угощения печенье «Черный паук», сырные волшебные палочки, торт «Книга заклинаний», трубочки с начинкой «Шляпа Дамблдора», сливочное пиво, соковый коктейль | |
Декор вывеска «Экспрес до Хогвардса», кирпичная дверь, пластиковые змеи, пауки, тараканы, зеленые и желтые воздушные шары | |
Тематические развлечения игры: «Слепой выбор шляпы», «Готовим магическое зелье», «Поиски золотого снитча», «Поиски магических существ», игра в снитч |
Главные действующие лица праздника (по сказке о Гарри Потере)
Dikmi — главный заводила всех праздников
Мама — главный организатор
Идея праздника на тему Гарри Потер
Создать неповторимую атмосферу реального присутствия в сказочной школе волшебников. Не играть в нее, а действительно, БЫТЬ в ней.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ
Правду сказать, к решению устроить для сына и его друзей магическую вечеринку по мотивам фильма о Гарри Поттере, меня подтолкнуло одно событие. Мы с сыном зашли в антикварный магазин. Случайно. А там как раз на витрину устанавливали настоящий корабельный колокол. Мы услышали, как он звенит. И тут мой мальчик воскликнул: «Так это же колокольчик профессора Дамблдора!». Колокол действительно напоминал химеру. Тут, у прилавка, мы окончательно определились с идеей для праздника! И, конечно, купили колокол!
1. Приглашения на праздник с Гарри Потером
Сюжет праздника мы собирались построить на жизни маленьких волшебников в школе. Помните, как каждый из них попал туда на обучение? Сова (вместо почтового голубя) приносила им письмо от профессора. Они собирались, ехали на вокзал и искали платформу «9, 3/4». А на платформе проходили сквозь кирпичную стену в другой, сказочный и волшебный мир!
Мы решили не «мудрствовать лукаво» и сделали приглашения в форме писем с сургучовой печатью Дамблдора на обороте.
Немного об оформлении текста. По идее, внутреннее содержания письма должно отвечать ежегодному приглашению от Макгонагалл на новый учебный год. Сделать все надписи нужно обязательно зелеными чернилами и желательно нарисовать зеленый герб школы магов вверху сообщения. А если вы пользоваться пером и чернилами не умеете – создайте приглашение в обычном Microsoft Word с использованием шрифта Blackadder ITC и зеленой заливки.
И сам текст:
Уважаемый г-н Поттер [обращение к каждому гостю лично]
Просим пожаловать еще на один учебный год в Хогвартс! Мы надеемся, что Вы сможете присоединиться к нам!
Мы снова будем носить волшебную одежду, играть в спич, готовить снадобья и совершать волшебства. Вы знаете, что Хогвартс и его окрестности хорошо защищены. Но если вы пропустите Экспресс до школы, то не попадете на обучение!
Ждем от вас ответа! Если вы не можете передать свое решение с совой, пишите нам на _______ (электронный адрес), или свяжитесь с нами посредством маггловской системы телефонии на _____ (номер телефона).
Мы с нетерпением ждем вашего приезда в Хогвардс.
Минерва Макгонагалл
Заместитель директриса
Хогвартс академии
И для всех, кому интересно, небольшой мастер-класс на тему собственноручного изготовления печати.
Я сделала печать Хогвартса из обычной полимерной глины (перед этим немного подсушила комочек глины в духовке). Потом – швейной иглой (или обычной зубочисткой) нанесла узор герба школы магов. Бороздки нужно делать не столько глубокими, сколько широкими. Тогда узор на сургуче будет более четким.
2. Украшение игровой площадки, декорации для настоящих волшебников
а) Платформа 9, ¾. Экспресс до Хогвардса. Место отправления учеников, место начала самых сказочных приключений!
Конечно, этой вывеске просто суждено было стать частью нашего праздника!
Сделать знак взялся наш папа. Для вывески он использовал кусок фанеры, просверлил отверстия для подвешивания. Потом – загрунтовал под покраску. Все надписи сделаны акриловой краской белого, черного, красного и золотого цветов. Кружок с цифрами можно обвести под обычную порционную тарелку.
С надписью «Хогвардс Экспресс» все гораздо сложнее. Перед тем, как наносить краской буквы, нужно сделать лекало (Microsoft Word использованием Perpetua Titling MT шрифта 180pt и отформатировать его в качестве контура). По контурам лекала обвести буквы на доске. А потом – зарисовать контур золотой краской.
б) Платформа 9, ¾ — Кирпичная стена. Кирпичная стена, сквозь которую проходили волшебники, на пути в школу магов.
Чтобы «замаскировать» вход в наш дом, я решила сделать настоящую стену из красного кирпича. Самый экономный вариант – купить на рынке (или в магазине строительных товаров) рулон обоев под красный кирпич. Но я, к сожалению, ничего подходящего мне, не нашла. Потому – решила сделать стену собственными руками. И, раз уже приходится тратить на это время, лучше сделать «стену» не из бумаги, а из ткани (чтобы потом еще когда-нибудь использовать уже готовый реквизит).
В магазине тканей я купила обычную темно-коричневую тканьевую занавеску для ванной (преимущество ее в том, что вверху имеются уже готовые петли, с помощью которых «стену» будет легко повесить у двери). Рисовать кирпичики на полотне лучше всего кухонной губкой, используя краску для ткани.
Когда оранжевая основа была готова, я взяла кисть и более темной краской (даже можно взять коричневую!) нарисовала разделения между кирпичиками! Вот как выглядела моя законченная кирпичная стена.
в) Косой переулок. Сюда направлялись все новые ученики школы магии, чтобы получить все необходимое для обучения – волшебные палочки, книги, порошки, форму.
Под «Косой переулок» мы оформили комнату сына. Убрали все его вещи, и оставили только то, что нужно для магического праздника.
Чтобы заполнить полки, мы купили чучела совы, жабы, крысы и кошки.
А к окну мы прицепили настоящую метлу (перед этим скрыв деревянную рукоять золотой краской) и подписали «Нимбус 2000».
3. Костюмы и реквизит для настоящих волшебников
Черные плащи для маленьких магов и шляпы мы взяли напрокат в магазине карнавальных костюмов. А вот с волшебными палочками пришлось повозиться самим.
Материал : деревянные заготовки, горячий силиконовый клей, бисер, бусинки, камушки, палочки, акриловая черная и коричневая краска, лак.
И не забудьте о волшебном зелье! Кровочерви (спагетти с маринадом), водоросли (листы травы из двора), мышиный желудок (консервированные устрицы) и пр. На этом дети-маги будут учиться совершать волшебства и превращения!
И последнее – говорящая шляпа Дамблдора. К сожалению, говорящей нам найти не удалось, но довольно правдоподобную имитацию с поролона и бархата мы купили.
ХОД ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ ГАРРИ ПОТЕР
1. Встречаем гостей Гарри Потера
Ребята (а мы пригласили к себе на праздник 16 человек) очень удивились «каменной стене» у входа. Их выражение лиц просто невозможно передать словами!
А потом – мы раздали им волшебные палочки и игра началась!
2. Игры и развлечения для учеников школы магии
Когда все наши гости успешно прошли сквозь кирпичную стену и сидели на диванчиках нашего главного зала «школы магии», их глаза горели от восторга. Я, в образе Минервы, начала их посвящать в студенты.
Игра 1. Слепой выбор шляпы
А потом – был наш первый магический урок. Профессор Дамблдор (он же папа, только с бородой и в красном одеянии мага) учил наших гостей готовить разные «зелья».
Игра 2. Готовим магическое зелье
Детям было разрешено в произвольном порядке смешивать ингредиенты снадобий и представлять их для оценки профессора. Каждый должен был не только приготовить снадобье, но и придумать ему название, и сказать, что с помощью него можно делать! Всем эта забава безумно понравилась! Пришлось повторить игру несколько раз!
Некоторые из наших гостей настолько поверили в силу своего волшебства, что даже рискнули попробовать продукт собственного приготовления! Благо, хоть компоненты «снадобий» были съедобными!
После всех детских экспериментов с продуктами, нужно было срочно убрать дом, да и проветрить его заодно перед застольем! Потому – мы решили, что папа пойдет продолжать играть с ребятами во дворе, а я займусь уборкой и сервировкой праздничного стола.
Источник статьи: http://dikmi.ru/kids/garri_potter.html