Сценарий праздника «Веселая ярмарка»
Галина Селеткова
Сценарий праздника «Веселая ярмарка»
Цели: приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа.
Познание: развивать интерес к событиям истории, народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, попевки, танцы.
Комуникация: обогащать словарный запас детей архаизмами, знать их смысл и уметь использовать в речи; развивать у детей восприимчивость к эстетическим образцам; формировать положительные эмоции, чувства, интересы, отражающие представления народа о красоте и добре и передающие эти представления из поколения в поколение.
Музыка: формировать певческие навыки; содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений; продолжать развивать навыки инсценирования песни.
Подготовительная работа: беседы, показ иллюстраций, книг о русских ярмарках, знакомство с устным народным творчеством, разучивание частушек, небылиц, считалок, русских народных игр.
Ход праздника: Зал оформлен. На столах – выставка изделий народного промысла.
Под музыку выбегают скоморохи (2 взрослых).
1. Здравствуйте, почтенные господа!
Мы приехали на ярмарку сюда!
На ваш товар поглядеть,
2. Извините нас в том,
Что мы в платье худом!
Мы развеселые потешники
Известные скоморохи и насмешники!
1. За медный за пятак
Покажем все эдак и так!
2. Довольны будете здорово
Удовольствие – три короба!
Вместе: Народ собирается, ярмарка открывается!
Под музыку скоморохи произвольно выполняют движения русской пляски.
Взрослые держат дугу с колокольчиками.
Дети «выезжают» в зал с песней, которую исполняет вокально-фольклорная группа Дома Культуры.
Дети (по очереди):
1. Приехали, приехали
С конфетами, с орехами!
2. Со сладкими леденцами
С веселыми бубенцами!
3. С игрушками, побрякушками,
С песнями, частушками!
4. Подходи, честной народ –
Ярмарка уж у ворот!
Выходят торговцы (коробейники) с движениями.
— Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь!
— Подходи, не зевай, хлеба покупай!
Булки, лепёшки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
— Кому яблоки продам!
Кому дешево отдам!
Покупайте про запас!
— Кому орехи? Кому орехи?
Золоченные грецкие орехи!
Взрослым для богатства,
Детям для потехи!
— Подходи, не ленись!
Покупай, не стыдись!
Да в карман засыпай!
Проходят и садятся.
— Эй, девчата выходите
И платочки расписные
Добрым людям покажите.
Девочки проходят с платочками.
Девочки (по очереди):
— Я купила шаль с каймой
— За такую шаль – золото не жаль!
— А у меня платок – во всю голову цветок
— А на моем платочке мелкие цветочки!
— А вот теплый полушалок – прекрасный подарок!
Девочки исполняют танец «Танец с платками»
— А вот ведерки дубовые
Выходит девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра, мальчик балалайку.
Мальчик: Красна девица, ты куда ходила?
Девочка: Я на ярмарку ходила, себе вёдра купила.
Мальчик: Что дала?
Девочка: Рубль дала, коромысло – полтора
Мальчик: Девица, сходи за водицей.
Девочка: За водицей я пойду и подружек позову.
Исполняется песня «Аннушка»
Ярмарка, ярмарка
Веселись народ
Праздник на ярмарке,
А вовсе не базар.
Наш Яшка по ярмарке ходил, да орешков прикупил. Яшенька не зевай. С нами весело играй!
Проводится игра «Яшка».
Яшка сидит в центре с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу,приплясывая и подпевая потешку:
Грызи, грызи, Яшка,
Чок, чок. Чок, чок!
Вставай, Яшенька, дружок!
Где твоя невеста?
В чем она одета?
И от куда привезут?
(Яшка ловит детей и отгадывает как зовут девочку, которую он поймал).
Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла):
Веселая игрушка!
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь.
Доброго здравия вам, ребята. Здравствуйте! (кланяется)
(напевает) Я Петрушка, Петрушка –
Развеселый мальчуган,
Всегда весело пою,
К вам на встречу я спешу.
— Сколько ребят собралось умных да смышленых. Сейчас я вас проверю – загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.
1. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы отрывали. (Морковь)
2. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
3. Нашел я шар. Разбил его,
Увидел золото и серебро. (Яйцо)
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Слезы проливает. (Лук)
5. Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а будит. (Петух)
— Вы отгадали все загадки, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный и серьезный?
Появляется еще одна кукла – купец.
Купец: Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец: Да не воровать, а торговать.
Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.
Купец: Ладно, пировать так пировать.
А у тебя деньги есть? Надо иметь 200 рублей.
Петрушка: 5 гвоздей? Сейчас принесу.
Купец: Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка: Да не гонял я голубей.
Купец: Да не смеши, Петрушка, людей.
Петрушка: Просишь меня – побей?
(Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает.)
Головой не качай.
Над деньгами не трясись,
А с Петрушкою делись.
Петрушка: Ой, что-то я устал.
Потешьте меня, ребята,
Спойте песню и сыграйте.
Исполняется песня «Где был Иванушка».
(Ложки девочкам, кепка Иванушке).
Скоморох: Эй, девчонки-хохотушки и ребята молодцы,
Запевайте-ка частушки, веселитесь от души.
И вы, гости, не отставайте, частушки подпевайте!
Скоморох: Вот как весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место, и пляске, и игре.
Игра «Тетёра» со взрослыми.
Взрослые берутся за руки, образуя воротики, дети змейкой проходят через ворота,пропевая потешку:
Тетёра шла, моховая шла,
По ельничку, по березничку,
Проходи, кому охота!»
Сама прошла. Всех детей провела,
(скороговоркой) А самого маленького оставила.
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного или нескольких детей. Теперь они встают в воротики игра продолжается.
Скоморох: Ярмарке уже пора закрываться,
А нам еще на карусели кататься.
Катание на карусели детей и взрослых.
Скоморох: Тут и ярмарке конец,
А кто слушал молодец.
Дети: Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Скоморох: А пока вы слушали
Огурцы на огороде
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
Взрослые выносят лотки с угощением.
Вот и ярмарке конец!
«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.
«Веселая ярмарка — Свистунья». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего возраста «Веселая ярмарка — Свистунья». Разработка сценария: воспитатель Шурыгина Наталья.
Досуг «Веселая ярмарка» Цель: — продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями; — закрепить знания о народной игрушке, матрешке; — формировать эстетическое.
Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет» Широка Россия наша, Много талантов живет здесь. Об умельцах русских Весь мир говорит! С давних времён у русского народа был обычай – устраивать.
Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа Линии развития (задачи): Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать.
Фотоотчет «Ярмарка, ярмарка — золотая ярмарка!» В нашем детском саду разрабатывается и реализуется парциальная программа «Живое дыхание традиций», важнейшей задачей которой, является формирование.
Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.
Сценарий праздника «Веселая вертушка» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Обучающие: • Учить детей работать в.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Веселая ярмарка» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Веселая ярмарка» Воспитатель: Якубович Н. И. Цель: формирование бережного отношения.
Театральная постановка «Веселая ярмарка» для средней группы Воспитатель: Уж чей это дом? Уж чей это терем? Ты позволь Хозяюшка, ко двору прийти В светлу горенку войти Да на новы лавки сесть. Хозяйка:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-veselaja-jarmarka.html
Сценарий «Веселая ярмарка!»
материал
Театрализованное представление на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka_smyshlyaevkaword.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Веселая ярмарка!»
Театрализованное представление на улице. В спектакле роли исполняют дети подготовительной к школе группы, родители и педагоги.
Под звуки свистульки-соловья на сцену выходят навстречу друг другу балаганщик с коробейниками, а с другой стороны с коробейниками выходит музыкант (за его спиной прячутся дети с инструментами шумового оркестра). Коробейники отходят на второй план. Музыкант и балаганщик обращаются к зрителям:
Начинается представление. Сцена 1
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Музыкант:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает —
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Все сюда! Все сюда! Веселую ярмарку
Открывают торговцы из Смышляевки!
Музыкант играет, дети выходят на сцену, играют на инструментах. Выходят покупатели, разбирают своих детей. Балаганщик и музыкант уступают дорогу торговцам, которые кричат, зазывая покупателей:
Кому яблоки? Кому груши ?
Извольте для пробы покушать!
Кому рыба? Кому рыба?
Свежая и соленая! Вяленая и копченая!
Все пожалуйте сюда!
Кому ложки расписные?
Вот нарядные какие!
Все хором: Сюда! Сюда! Почтенные господа!
Кто к нам поспешает – удовольствие получает!
Покупатели проходят по сцене, занимая свои места около торговцев.
Крестьянка с дочкой проходят к сцене.
Девочка: Мы идем по рядам, смотрим мы по сторонам!
Ой, товары высоко, рассмотреть их нелегко!
Действие начинается с торговца фруктами. К нему подходят горожанка с сыном и крестьянка с дочкой. Рассматривают товар.
Кому яблоки? Кому груши?
Извольте для пробы покушать!
Яблоки моченые! Сливы соленые!
Вишни в меду – ешь на ходу!
Продавец насыпает яблоки в корзину горожанке, угощает ее сына яблоком. Они отходят к продавцу ложками.
И еще кому здесь яблочки-ранет?
Лучше их на свете не было и нет!
Садовые, медовые, наливчатые, рассыпчатые!
Кому яблоки продам? Кому дешево отдам?
Груши – чисто ананас! Купи, дочке про запас! (обращается к крестьянке)
Крестьянка покупает ранет, насыпая его в платок. Затем она встает с торговцем рядом, беседует с ним, дочка ее – стоит рядом.
На сцену выходит из ряда продавцов торговец рыбой.
Кому рыба? Кому рыба?
Свежая и соленая! Вяленая и копченая!
Щука, лещ и судак – отдаю почти за так!
К торговцу подходит балаганщик и горожанка с сыном.
Балаганщик, выбирая рыбу:
Хорош товар – нечего сказать!
Давай, рыбак, леща за пятак!
Покупает рыбу, отходит.
Сами мы – самарские, сельди – астраханские,
Давай налетай, что хочешь — выбирай!
К нему обращается горожанка:
Нужно много нам купить,
И лишнего не заплатить!
Есть рыба из Смышляевки,
Цена – копейка! Вот она!
Будет уха всем на зависть готова!
Горожанка покупает рыбу, складывает ее в корзину.
Торговец гладит по голове ее сына:
Скушай нашей рыбки – будут ноги прытки!
Горожанка с сыном уходят к продавцу игрушками.
Торговец рыбой кричит на всю ярмарку:
Сам ловил, сам солил, сам продавать принес!
Покупатели с детьми гуляют по ярмарке.
Музыкант : А на ярмарке народ прибавляется!
А на ярмарке веселье продолжается!
Музыкант играет на баяне. Народ собирается.
Выходит балаганщик: Начинаем представленье!
Всей ярмарке на удивленье!
Сколько ребят умных и смышленых!
Загадаю вам загадки!
— Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали – косы отрывали! (морковь)
Балаганщик: Молодец! Получи-ка леденец! (угощает)
— Стоит Антошка на одной ножке! (гриб)
Балаганщик: Смотри-ка, маленькая, да удаленькая!
— Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а будит! (петух)
Балаганщик: Снова правда твоя,
Вот награда от меня! (угощает)
Балаганщик надевает на руку Петрушку, зазывает:
Спешите видеть всего за полушку
Музыкант: А ну-ка, Петрушка, веселая игрушка,
Покажи нам потеху, чтоб все лопнули от смеха!
Балаганщик надевает ширму. Показывает спектакль «Петрушка и купец»
Петрушка: Я Петрушка – веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые.
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия всем! Здравствуйте (Кланяется.)
А это кто к нам явился, такой важный и серьезный?
Появляется еще одна кукла – Купец.
Купец: Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец: Да, не воровать, а торговать.
Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.
Купец: Ладно, пировать так, пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.
Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец: Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка: Да не гонял я голубей!
Купец : Да не смеши, Петрушка, людей!
Петрушка: Просишь меня – побей? С удовольствием!
(Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает.)
Головой не качай.
Над деньгами не трясись,
А с Петрушкою делись.
Купец «убегает», а за ним и Петрушка.
По окончании представления зрители аплодируют.
Балаганщик снимает ширму, кланяется.
Музыкант: Наша ярмарка в разгаре –
Подходи, честной народ!
Торговцы снова встают в ряд:
Сюда! Сюда! Почтенные господа!
Все расходятся по своим местам. К продавцу игрушек подходят купчиха с дочкой и крестьянка со своей дочкой.
Все пожалуйте сюда!
Тишки и Мишки, Машки и Гришки!
Заходите все в наш ряд!
Покупайте все подряд! (показывает)
Долго не торгуйтесь!
Кричит в сторону:
Давно ждет подарка деточка ваша!
Купчиха рассматривает куклы, выбирает одну.
Угодно купить? Могу уступить!
Игрушку вручает девочке.
На сцене все покупатели перемещаются. Торговцы сортируют свой товар.
Выходит продавец ложек:
Кому ложки расписные? Вот нарядные какие?
Наша ложечка умеет петь! (1 прием игры на ложках)
Все подходят к ложкарю.
Продавец ложек всем показывает ложки:
Их сработал мой отец!
Знатный в этом деле спец!
Горожанка покупает ложки, отходит, дает сыну. Тот стучит на ложках.
Продавец ложек показывает другие ложки:
Ложки две – чудеса творят!
Стоит в руки взять – весело стучат ! ( 2 прием игры на ложках)
Эти ложки покупает купчиха.
Осталось совсем немножко –
Последняя ложка! (показывает маленькую ложку)
Эту ложку покупает крестьянка своей дочке. Девочка прыгает от радости.
Все артисты подходят к сцене.
Солнце за Волгу склоняется,
Наше выступленье закрывается!
А вам, зрители, товар, разбирать,
Да по ярмарке гулять!
Артисты кланяются и под музыку покидают сцену. Торговцы приглашают за покупками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «веселая ярмарка»Формировать знания о народно -прикладном творчестве.Развивать любознательность к народным промыслам.Воспитывать интерес к декоративному творчеству.
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
конспект развлечения в старшей группе.
Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка».
Сценарий праздника 8 Марта «Веселая ярмарка» для старшей группы детского сада.
Для старшего дошкольного возраста.
Праздник формирует у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству России, народным играм, песням и танцам.Знакомит с проведением Ярмарки, активизирует эмоциональные чувства,дружеские отно.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/13/stsenariy-veselaya-yarmarka