Сценарии праздника чисел по математике

Сценарий «Праздник числа»
материал на тему

Сценарий общесадовского мероприятия «Праздник числа»

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chisla.docx 17.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИК ЧИСЛА»

Ведущий :- Ребята, мы сегодня собрались для очень важного дела. К нам в детский сад пришло письмо . Давайте его откроем и прочитаем.

Буду проездом в вашем саду.

Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!

Королева наук- Математика.

В:- дети, вы знаете, что такое математика?

(Математика нас учит считать, узнавать количество.)

В:- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какое время года сейчас?

8. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

(под музыку входит Математика)

Математика: — здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Погостить хочу у вас. Проведём мы с пользой час! Давайте учиться считать. Запомните все: что без точного счёта не сдвинется с места любая работа!

В : — мы с ребятами знаем, что математика-это очень важная наука. Наши дети хоть не учатся в школе, но уже знают цифры!

(Дети читают наизусть стихи С.Маршака «Весёлый счёт»)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка — кочерга.
У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка —
Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

М :- ребята, какие вы молодцы! Но ноль- это не такое простое число, как вам кажется. От него многое зависит!

В:- дети, расскажут нам сказку про число ноль.

Сказал весёлый круглый ноль

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:- Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль!

М: -Спасибо, ребята, за такую познавательную и поучительную сказку. А теперь давайте с вами поиграем.

(Соотнесение количества предметов с цифрой)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.

М: — Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству.
Дети выполняют задание.

(игра для старших групп)

(Отбор количества предметов по заданному числу).

Педагог раскладывает на полу игрушки, а напротив ставит столы.

М: — Посмотрите, у меня есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на кубике.
Дети выполняют задание.

М :- математика изучает не только цифры, числа, но и геометрические фигуры.

Игра « Угадай геометрическую фигуру»

Круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник, треугольник.

В : -дети знают стихи про треугольник.

(Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто)

Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

В :- Ребята, а как знания математики помогают нам в жизни?
Об этом нам расскажут и покажут дети из средней группы.
.

(Инсценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон»).

Однажды Доктору Айболиту позвонил слон.
— У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
-Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли вам прислать?
— Да пудов этак пять или шесть.

Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Айболит:
— Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
— Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчит. пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5

М:- спасибо, ребята! Вы все молодцы! Теперь я знаю, что в вашем детском саду все дети умные и весёлые. Мне пора с вами прощаться . До свидания!

В:- Праздник наш заканчивается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Праздник числа» по мотивам русской народной сказки «Теремок».

8 марта в старшей группе. Сценарий «Любимые телепередачи»Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд.

Программные задачи: Закрепить образование чисел в пределах 10, учить понимать закономерность построения числового ряда ,использовать свои знания в играх. Закрепить навыки счёта , умение отвечать на во.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции «Праздник числа».

Эта презентация может успешно использоваться во время проведения НОД по математики в старшей и подготовительной группе, когда идет изучение цифр.Она используется на этапах изучения нового материала и .

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА » ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД.» 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «8-МАРТА».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/05/stsenariy-prazdnik-chisla

Внеклассное мероприятие по математике»Праздник чисел»
план-конспект по математике на тему

В помощь учителям математики для проведения математической недели

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chisel.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. развивать математические способности , сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
  2. увлечь учащихся математикой, показать, что математика — занимательная наука;
  3. формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
  4. Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

Оборудование: наглядность к мероприятию

Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.

Учитель: Дорогие ребята!
Сегодня вы пришли в этот зал,
Чтоб посчитать, подумать, отдохнуть.
Увидеть праздник — числа,
Умом своим на всё взглянуть.

Мы собрались сегодня с вами,

Чтоб силы в знаниях сравнить

Кто знает математику….

Кто любит математику….

Все. Сегодня непременно победит!

Песня, частушки, сценка.

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!

Участник 1-й команды:

Этот турнир ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать —
Мы хотим математику знать.

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!

Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!

Учитель: напоминаю вам простые правила поведения повторяем за мной

  1. вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  2. не выкрикивать (громко — это не значит красиво);
  3. быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
  4. быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
  5. задания выслушивать до конца.

Конкурсы будет оценивать жюри в составе:

Конкурс 1 — Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность. Вопросы 1команде:

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  2. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
  3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  4. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
  5. Как называется результат сложения? (Сумма)
  6. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

Вопросы 2 команде:

  1. Как называется результат вычитания? (Разность)
  2. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
  3. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  4. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  5. 1 яйцо варят 4 мин. Сколько мин варят 6 яиц?
  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Конкурс 2 – “Пословицы”

карточки, на которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: вставить пропущенное слово.

  1. … за всех, все за одного
  2. … раз примерь, … раз отрежь.
  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
  4. Ум хорошо, а … лучше.
  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
  6. У … нянек дитя без глаза.
  7. … чудо света.

Конкурс для болельщиков.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

предлагаем – “Отгадать загадки” первую букву повесить на доску

  1. Пять чуланов, одна дверь. П ерчатка
  2. Сам верхом ,а ноги за ушами. О чки

Команды составляют слово. Кто первый?

Конкурс 3 “Допиши, как можешь”.

На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

5, 10, 15, 20, 25, 30, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

25, 25, 21, 21, 17, 17, …

Конкурс 4 «Веселая арифметика»

На груди у каждого участника каждой команды цифры 6,1,2,3, 4, 5

12+4 13+11 40+21 32+13

12+24 25+10 24+30 11+32

Выбегают участники с ответом и садятся на стулья Кто быстрее?

Конкурс 5. «Природа и математика»

Давайте заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: Мы зимой живем поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища- мелкие грызуны: мыши и полевки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух. О ком идет речь? (О лисе) А вам интересно на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк? для этого выполните задание. Решите примеры цепочкой

На расстоянии 100 метров слышит лиса свою добычу.

Конкурс 6 для капитанов

Найди лишнее число

372 825 506 217 154 453 268 отсутствует число десятков

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре.Желаю вам хорошего настроения и удачи!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/04/15/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematikeprazdnik-chisel

Праздник числа
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Интеллектуальная игра по математике.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_chisla.docx 402.3 КБ

Предварительный просмотр:

  • создать условия для развития познавательных способностей учащихся, внимания, памяти, логического и творческого мышления;
  • содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками, воспитание коллективизма, познавательного интереса к предмету.
  • игровое поле;
  • карточки;
  • таблицы;
  • “черный ящик”;
  • Интерактивная перзентация.

В игре участвуют четыре команды. В каждой команде — свой капитан. На столах — карточки с названиями команд.

Ход игры . Под музыку дети входят в класс и встают пред гостями.

Ведущий. Добрый день! Сегодня у нас праздник, посвященный математике — царице всех наук. Математика — очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Очень нужная наука.

Дети (вместе). Математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Дети (вместе). Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессий,

Где бы нам не пригодилась

Дети (вместе). Математика!

Ведущий. В нашей игре принимают участие четыре команды — команда «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».

Представляем участников команды «Плюс», команда «Минус», команда «Умножить», команда «Разделить».

— Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

— Что такое интеллект?

Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

— Проведем игру для ума

— Отгадайте, как называется игра?

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.

Игра называется “Крестики – нолики”

На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.

В игре участвуют 4 команды.

Предлагаю выбрать капитана команды.

— Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Плюс” во главе с капитаном, за 2 столом играет команда “Минус” во главе с капитаном и т.д..

На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

  • «Отгадай-ка!»
  • Математические загадки
  • Устный счёт
  • «Математическая рыбалка»
  • Математические бусы
  • Волшебные точки
  • Назови фигуры
  • «Чёрный ящик»
  • «Шифровальщик»

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.

— Итак, призы готовы, зрителей много.

— Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.

Задание 1. «Отгадай-ка!»

Внимание! Вопросы дня.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)

Задание 2. Математические загадки.

Ведущий. Каждой команде нужно отгадать по три загадки, в которых встречаются числа.

1. Дом без окон и дверей —

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

Задание 3. Устный счёт.

  • Я загадала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я загадала?
  • Я загадала число, прибавила 3 и получила 7. Какое число я загадала?
  • Уменьшаемое – 5, вычитаемое – 2. Найти разность.
  • Слагаемое – 6, слагаемое – 3. Найти сумму.
  • Слагаемое — 8, слагаемое 2. Найти сумму.
  • Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 5. Найти разность.
  • На сколько 7 меньше 9?
  • На сколько 10 больше 3?

Задание 4. «Математическая рыбалка»

(за правильный ответ — рыбка)

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил ?

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

За малиной в лес спешат.

Но 1 из них устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут иголки.

Сколько муравьев под елкой?

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

  1. Четыре спелых груши
    На веточке качалось.
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?
  2. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Ребята, сколько это птиц?

Задание 5. Математические бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь ты минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Задание 6. Волшебные точки.

Соедини точки по порядку.

Задание 7. Назови фигуры

— Из каких фигур составлены эти рисунки? Сколько таких фигур взято?

Задание 8 «Чёрный ящик»

Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.

— Загадка «По черной земле белый заяц бегает». (Мел.)

Задание 9 «Шифровальщик»

Ведущий. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда. За упорство, за волю к победе награждается команда.

Награждение команд и лучшего игрока.

Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

Рефлексия

— Что вызвало трудности, а что нет, почему?

— Что открыли нового?

Итог игры

Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, как важно учиться математике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие было проведено в День математического вожатого учащимися 4 класса для первоклассников, когда в начальной школе проходил месячник по математике.

«Праздник числа» проводится в 1 классе после изучения темы по математике «Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация». Данное внеклассное занятие повышает интерес к предмету математика. Материал подобран в .

Открытое мероприятие посвящённое «Празднику числа».

Знакомство с арабскими цифрами.

Презентация подготовлена для 1 класса. Тема мероприятия «Праздник числа».

План внеклассного мероприятия по математике для 1 класса «Праздник числа». Праздик провадится после окончания изучения первого десятка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/06/24/prazdnik-chisla

Читайте также:  Эвенкийский праздник встреча солнца
Оцените статью