Сценарии праздника для детей инвалид

Конкурсная игровая программа для детей с ОВЗ. Сценарий

Лиса Алиса:
А вот ещё для вас загадки.

Ведущая:
Ребята, а вы знаете почему баба Яга Такая злая? Не знаете? Баба Яга старенькая, но она всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем и она подобреет. Правда, Бабушка Яга?
Баба Яга:
Правда, правда. Рисуйте, а я посмотрю.

Ведущая:
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица. Понравилось тебе, Баба Яга?
Баба Яга:
Ой очень понравилось. Молодцы, ребятки. Я за это с вами поиграю. Вы знаете на чём передвигаются герои сказок? (На ковре-самолёте, в сапогах-скороходах, ступе и т.д.). А на чём я к вам приехала? Правильно, на метле. Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони.

Ведущая:
Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь. Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость. Отличного вам настроения, мира и добра!
Для вас, дорогие ребята, воспитанники Дома детского творчества подготовили небольшие подарки, сделанные своими руками.
(Дети вручают подарки)

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/olga-borisovna-petrjakova/scenarii-konkursno-igrovoi-programy-dlja-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja-poigraem-vmeste.html

Сценарий праздника для детей инвалидов

Подойдёт и взрослым и детям

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Токарёвский районный Дом детского творчества»

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВЕСЕЛЫЕ И ДРУЖНЫЕ»

Составил: методист Борисова Н.В.

Сценарий игрового праздника

для детей-инвалидов «Веселые и Дружные»

Дата проведения: 2 декабря 2018 года

Место проведения: МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ»

Цели и задачи : Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания Развитие эстетического вкуса, творческих способностей Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма Формирование навыков толерантности.
Перед началом волонтеры раздают значки двух цветов детям, для того что бы в творческой мастерской разделить детей на две группы.

Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые…

Всем, всем – здравствуйте!

Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, радость и веселье.

И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.

А, теперь, каждому раздаем лепесточки, которые вы должны наклеить на дерево.

Перед этим вы загадаете свое заветное желание.

Это дерево не простое, а дерево волшебное.

На нем вы должны разместить свои лепесточки!

Желаем вам, чтобы все ваши пожелания в этом новом году исполнились!

Ребята, сейчас проверим, знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается.

«ИГРА- КРИЧАЛКА» «ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ПРАЗДНИКЕ».

Я вас с праздником поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)

Но стесняться и грустить строго… (запрещается)

В полный голос песни петь – это … (разрешается)

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)

Да скучать у нас нельзя

Значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да). Молодцы!

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – клоун, а зовут меня «ТаТа». Моя мечта — всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Клоуна в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Зима — чудесная пора! Когда мальчишки и девчонки, радуются теплу и готовятся к новому году ! А вы знаете, что происходит зимой ? (ответы детей)

Клоун: Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения, а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее.

— Два притопа (топают ногами)

— два прихлопа (хлопают в ладоши)

— ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).

— наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)

— ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)

— побежали – побежали (бег на месте)

— зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)

— ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»

Молодцы! Вы очень дружные.

Ведущий: А теперь поиграем в игру: ДА! ДА! ДА! – НЕТ! НЕТ! НЕТ! Например «Зимой идёт снег» дети — Да! Да! Да!

«Замяукал вдруг медведь» дети — Нет! Нет! Нет! и дружно топаете ногами
Готовы? Тогда слушайте внимательно:

Ведущий: Как -то раз пошел я в лес…… (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться……(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться…… (да, да, да)
Я от неё убежал…… (да, да, да)
Пошел я в другую сторону…… (да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
Песню пою…… (да, да, да)
Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
Я как свистну…… (да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
А я дальше пошел дошел до высокой горы…… (да, да, да)
Перешагнул через неё и дальше пошел…… (нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
Лег я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)
Я и проснулся…………… (да, да, да) . Молодцы!

Ведущий: Давайте еще поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.

(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Клоун берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)

Клоун: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛОВКИЙ САМУРАЙ»

Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок

Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.

Музыкальный номер _______________________________________________

Вед: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка — там конец.
Кто подскажет — молодец!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: . (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: . (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: . (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите . (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: . (до свидания)
Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. С одной группой будет заниматься клоун (Клоун делает детям из шаров животных)

Другая группа пройдет к столу к Наталье Александровне и будут делать поделку. Затем группы поменяются местами.

Набор для творческой мастерской (квадрат из бумаги цветной, образец поделки «Бабочка»).

Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои бабочки, пускай они напоминают вам о Лете и радуют вас. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.

А теперь предоставляется слово __________________________________________________________________________ _________________________________________________________

Ведущий: Дорогие ребята мы вам желаем крепкого здоровья

пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель,

человеческое тепло, доброта людей.

Отличного вам настроения, мира и добра!

Клоун: До новых встреч, дорогие друзья! Фото на память.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-dlya-detey-invalidov-3521804.html

Сценарий педагогических мероприятий для детей с ОВЗ
методическая разработка

Постоянное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в активную познавательную деятельность – спортивную, культурно-досуговую. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
karamelnaya_strana.docx 26.77 КБ
master_karandash.docx 26.36 КБ
stsenarii_dlya_detey_s_ovz.doc 374 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНАО, г. Муравленко

МБДОУ «Детский сад «Дельфин»

Мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

В коррекционной группе «Оленята»

(С участием детей с других разновозрастных групп ДОУ)

«Путешествие в карамельную страну»

Стефаненкова Елена Андреевна

Цель: постоянное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в активную познавательную деятельность – спортивную, культурно-досуговую. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ведущая : добрый день, дорогие друзья.

Мы рады приветствовать гостей сегодня у нас в зале.

Хочется сказать всем людям: Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден. Он мало похож на сказку .

Без доброты в мире, знайте, — слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, — ласка нужна, не угрозы. ( Маквала Мревлишвили ).

Ну а добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети. ( Александр Юрин)

Танец «я рисую этот мир» музыка К. Ермолова

Ведущая : Наши дети! Такие прекрасные…Все они милые, все они разные!

Как хорошо, когда дети играют, день новый с радостью встречают!

Дети – это утром заспанные глазки, дети – это счастье, дети – это сказки!

Счастье – это мягкие, тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки.

Что такое счастье? Проще не ответить! Есть оно у каждого — у кого есть дети.

Ведущая: А что же любят наши детки? Конечно это не секрет! Конфеты любят детки!

Однажды, роскошно одета, п о полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик и белый с ромашками бантик.
На ней было платье в горошек.
И день был прекрасный, хороший… (А.А. Усачева)
Сияла от счастья Конфета. Передавала всем приветы!

И в гости к себе пригласила, да адрес сказать позабыла….

Если к конфетке хотите попасть, придется нам домик ее поискать!

Вот, ребята, перед нами лес. Он полон сказок и чудес.

И представьте на минутку, будто все это не в шутку.

На полянке, на лесной

Виден домик расписной.

В доме Белочка живет, день-деньской она поет.

Белочка совсем ручная, да затейница какая!

И танцует и поет, гостям конфетки раздает!

Спросим у нее ответ, где искать нам дом конфет!

По тропинки из глуши ты к нам белочка спеши.

Под музыку вбегает белочка, танцует с платочком…

Белочка : Здравствуйте! Гостей так много, очень рада.

Всех вас люблю мои друзья

Давайте будем веселиться, грустить сегодня нам нельзя!

Колокольчики возьмем, с ними спляшем и споем!

Танец с колокольчиками

Белка: а теперь мне помогите, вы грибочки соберите.

Я к зиме их насушу, да в кладовушку сложу.

Игра «Собери грибы»

(детям дают корзины, они собирают рассыпанные грибы)

Белка : Вот спасибо вам за помощь. Покажу я вам свой дом.

Кладовка моя полна угощенья: Орешки и шишки, и торт, и варенье.

Печенье, грибочки, и даже конфеты.

Ведущая: А где ты берешь, дорогая, все это?

Белочка: В карамельной волшебной стране!

Пригласить вас всех хочу в Карамельную страну.
Там в пряничных домиках сладости живут, конфетки танцуют и песни поют.

Собирайтесь поскорее. Ведь всем вместе веселей!

Ведущая: с удовольствием мы отправимся в карамельную страну, нас туда и конфетка приглашала. Только как туда дойти?

Белка: по дорожке мы пойдем, в дом матрешек попадем. А потом спросим у них дорогу!

Упражнение «Большие ноги, маленькие ножки» А. Буренина

(дети по кругу идут и бегают)

Белочка: вот мы и пришли. Это матрешек дом. Слышите? Они, кажется, песню поют!

Посидите тихо, да послушайте. Петь то они мастерицы!

Песня «Русская матрешка» А. Варламов

Белочка: посмотрите, матрешек в домике считать — не пересчитать! И большие, и маленькие, разноцветные, да приветливые.

Матрёшки танцуют, м атрёшки смеются,
И радостно просят нас улыбнуться!

Танец «Вейся капустка» (Русская народная песня)

В нарядных сарафанах пёстрых — румяные матрёшки -сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!

Спеть для нас хотят опять!

Песня «матрешки» И. Конвентан

Белочка: вы сестрицы-мастерицы. Дайте нам скорей ответ – где искать нам дом конфет?

Матрешки : там за речкою видна карамельная страна! ( уходят)

Белочка: вот вам весла, их берите – на кораблике плывите вы к кисельным берегам, к вкусным пряничным домам! А меня ждут дела, я пирог испечь должна. ( уходит)

Ведущая: садитесь, ребята на кораблик, поплывем к пряничным домикам, где живут печеньки и конфетки.

Под музыку дети «гребут» веслами — гимнастическими палками,

сидя на построенном корабле.

Ведущая: вот и приплыли, выходите на берег, посмотрите какой красивый пряничный домик перед нами. Кто же в нем живет?

  1. Мы забавные и вкусные печеньки
  1. Все мы разные – нежные и хрустящие,

Гладкие и блестящие.

С глазурью, с помадкой, с начинкою сладкой.

  1. Ванильные и мятные, клубнично ароматные!

С вами мы хотим играть, в хороводе танцевать!

Общий хоровод «карамельная страна »

Д. Воскресенский, И. Коробушкина

Ведущая: ну а вот и еще один пряничный домик, в нем то и живет конфетка!

Под музыку выбегает конфетка:

Конфетка: привет, ребятишки!

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча,
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Ненужной она — никогда не бывает. (Анна Сабаева)

А сейчас для вас мы с подружками конфетками станцуем, а вы нам громко хлопайте.

(убегает, берут ленточки)

(музыка по выбору муз. руководителя)

Ведущая : ну вот, мы и побывали в карамельной стране в гостях у конфетки.

Звучали здесь и песни, пляски. Звучали шутки, дружный смех.

А белке было всех приятней, что подружить сумела всех.

Я без дела не сидела, испекла для вас пирог

Чтоб добрее и дружнее тот пирог вам стать помог!

Вы меня не забывайте, в гости чаще забегайте.

Угощайтесь пирогом, да горяченьким чайком.

Ведущая : спасибо, белочка. Мы обязательно все вместе попробуем пирог. А чтобы нам запомнилась эта встреча, давайте сфотографируемся!

Все идут в группу на чаепитие.

Использованы стихотворения с интернет ресурсов – авторы указаны.

Другие четверостишия, где не указаны авторы я придумала сама, так же как и весь данный сценарий.

Предварительный просмотр:

ЯНАО, г. Муравленко

МБДОУ «Детский сад «Дельфин»

Сценарий проведения развлечения

для детей коррекционной группы «Оленята»

«В ГОСТЯХ У МАСТЕРА КАРАНДАША»

Стефаненкова Елена Андреевна

Дети под музыку входят в зал….

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости.

Вот опять мы с вами собрались в нашем зале вместе с детьми.

Наши дети! Такие прекрасные…. Все они милые, все они разные!

Как хорошо, когда дети играют, день новый с радостью встречают!

Дети – это утром заспанные глазки,

дети – это счастье, дети – это сказки!

Счастье – это мягкие, тёплые ладошки,

за диваном фантики, на диване крошки.

Что такое счастье? Проще не ответить!

Есть оно у каждого — у кого есть дети.

Залетает ребенок – воробей:

Я воробушек – почтальон

По городу летаю, посылки доставляю!

А для вас принес письмо

Посмотрите – вот оно!

Ведущая : спасибо, воробушек. Сейчас, ребята, я прочитаю, что в письме и от кого же оно? Читает : здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут мастер Карандаш, я работаю художником и приглашаю вас в гости. Ко мне добраться не трудно. Нужно идти по следам, которые я вам нарисовал, а потом перейти через мостик. Там на пригорке за мостом стоит мой домик. Вы не кричите, не стучите, а в колокольчик позвоните, я услышу и выйду к вам на встречу. Приходите обязательно. Жду!

Ведущая : ну ребята, хотите в гости к мастеру Карандашу? А он и правда, нарисовал нам следы, которые ведут к мостику. Пойдемте ребята!

Идут по следам, по мостику….открываются кулисы, там стоит дом с забором из карандашей и шарики…Ведущая предлагает ребенку позвонить в колокольчик….

Выходит мастер Карандаш: Здравствуйте, здравствуйте! Как я рад вас видеть!

Я мастер добрый Карандаш!

Мои друзья — кисть и гуашь.

Еще дружу с точилкой я,

с фломастером и красками,

С мелками, акварелью,

Ну и конечно с ластиком!

Рисовать могу портреты, рисовать могу конфеты!

Лес и горы и моря

Вот такой художник я ! (Стефаненкова Е.)

И я не просто художник, но и волшебник! Мои рисунки оживают, танцуют, песни распевают!

Ведущая : разве такое может быть, мастер Карандаш?

Карандаш : конечно! Не верите, смотрите.

Карандаш ( проводит карандашом по экрану):

Нарисую вам кота,

Дам ему я молока,

Котик молочка попьет

Облизнется и уснет.

На экране кот….выходят дети… поют песню.

Песня «Кот Кузьма» (автор Людмила Горцуева)

Карандаш : вам понравилась, друзья — эта песня про кота?

Хотите еще посмотреть мои рисунки? ( делает вид что рисует ) ну вот так то.

На экране ромашки

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга. ( Ф. Грубин)

Песня «Ромашки» (автор Л. Раздобарина)

( исполняют дети средней группы)

Карандаш : а вот нарисую я вам еще мои любимые цветы.

Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные, Лепестки атласные

И у каждого наряд очень ярок и богат! ( Г. Чехута )

Пусть тюльпаны кружатся в танце у детей

Маминой улыбки нет для них важней.

Песня-танец «Милая добрая мама» (с тюльпанами)

Ведущая : Мастер Карандаш, а наши ребята тоже хотят рисовать!

Карандаш: непременно порисуем! Но сначала нужно размять ручки.

Разминка «Мы руками рисовали» ( Е. Железнова )

Карандаш : а теперь вы сами станете настоящими волшебниками и будите совершать чудеса! (детям одевают шляпы волшебников)

Перед вами геометрические фигуры, и мы вместе сейчас составим из них разных животных!

Проводится игра с родителями

Карандаши цветные мы можем с вами взять

Движенья по показу мы будем выполнять.

Пляска с карандашами (по выбору)

Вот ребята молодцы, поплясали

Вот ребята, удальцы – не устали!

Вы тихонечко присядьте, не шумите

Что еще вам нарисую – посмотрите!

Ведущая: Уважаемый мастер Карандаш, да вы целую картину нарисовали.

Карандаш : В сарафанах пестрых, да в кафтанах ярких

дети водят хоровод,

чтоб хорошим был весь год!

Танец-хоровод «Пошла Маша во лесок» (И. Конвентан)

(дети подготовительной группы)

Под музыку вбегает сестрица- Кисточка.

Кисточка : здравствуй, братец карандаш, здравствуйте ребята.

Карандаш : О, да это моя младшая сестрица Кисточка!

Кисточка: Я услышала веселую музыку и поспешила к вам. И я принесла вам подарки – воздушные шарики! Какого они цвета? ( ответы ). Только шарики по-моему немного грустные. А как мы их можем развеселить? (ответы). Конечно же мы можем нарисовать им улыбки!

Детям и мамам раздаются фломастеры и шарики.

Все рисуют «рожицы» на шариках.

Кисточка : Вот здорово! Теперь шарики наши веселые и разноцветные! Я думаю они будут вам улыбаться весь день и вы тоже улыбнетесь в ответ!

Я нарисую счастье н а маленьком листочке.
Нет горя и ненастья, а на лугу цветочки.
Уютный, чистый домик и ставни голубые.
И добрый старый гномик х ранит часы большие.

Я нарисую дождик, и солнышко сквозь тучи.
Кого люблю всех рядом. И ничего нет лучше. ( Людмила Хацко )

Цветы, машины, пляски, сказки-

Все нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе!

Да мир в семье и на Земле!

А на память о том, что вы сегодня побывали у меня в гостях, подарю я вам цветные карандаши!

Ведущая: Спасибо, Мастер Карандаш, спасибо сестрица Кисточка. Мы каждый день будем с ребятами рисовать и вас вспоминать.

А сейчас приглашаем Вас на чаепитие с вкусным пирогом, который испекли наши повара! ( выносится пирог )…

Все идут в группу…

Использованы интернет ресурсы:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дельфин»

Сценарии музыкальных праздников и развлечений для детей с ОВЗ

Сценарии праздников и развлечений для детей с ОВЗ

Автор: музыкальный руководитель Елена Андреевна Стефаненкова

Праздник – это радость общения, способная вернуть полноту жизни людям, судьба которых обозначила проблему преодоления тех физических, а иногда и интеллектуальных недостатков, в которых они невинны.

В процессе подготовки к праздникам у детей проявляется интерес к жизни, желание развиваться, действовать, пробовать себя в новых сферах. Основная задача праздников – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

В дошкольный период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром, природой, происходит приобщение его к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Цель праздников для детей с ОВЗ – улучшение эмоционального благополучия и социальная адаптация детей.

В последние годы отмечен рост числа детей, имеющих отклонения в физическом и умственном развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении и воспитании.

Музыкальные праздники являются эффективным средством коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии. Праздник это, прежде всего, яркий, захватывающий спектакль с интересными героями, близкими детям. Репертуар яркий и доступный. На наших праздниках дети обычно выполняют посильные двигательные упражнения с предметами под музыку.

Для того чтобы праздник получился, необходимо выстроить его четкую структуру. Праздник можно начать с интригующей завязки (отправление в путешествие, нахождение какого-либо предмета, получение письма с заданием, просьбой).

В основной части праздника раскрывается главная идея, где происходит взаимодействие детей с персонажами.

В заключительной части необходимо ввести яркий сюрпризный момент, которого дети очень ждут. Праздник должен длиться примерно 30-40 минут.

С целью введения детей в социум и предоставления им возможности общения со сверстниками, на праздники всегда приглашаются дети с других групп в качестве — гостей-зрителей и артистов-исполнителей.

Дети из общеразвивающих групп владеют навыками социальной адаптации и адекватным ситуации поведением, они являются и «контрольным образцом» для детей с ОВЗ, и организующим звеном, и помощниками педагогу.

В конце праздника должна звучать музыка, подчеркивающая общность людей, собравшихся на празднике, чтобы отметить событие, которое легло в его основу: заключительная песня, общий танец, общая игра и т.д.

Коррекционные задачи, реализуемые педагогом на праздниках:

-вводить детей в социальный мир посредством музыкального воспитания;

-развивать слуховое внимание и сосредоточение;

-развивать способность петь;

-развивать умение участвовать в различных видах музыкальной деятельности;

-учить пользоваться простейшими наглядными моделями в музыкальных играх (зрительные, двигательные, слуховые);

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

-развивать двигательную активность и память, совершенствовать пространственную ориентировку, развивать координацию движений.

Праздник – это многогранное явление. Он способствует объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло-детской общности.

Сценарий развлечения к 8 марта для детей с ОВЗ

«А мы солнышко найдем»!

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики…

Ведущая : здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале Весну-красну встречать! А с приходом весны и мамин праздник отмечать!

Ведь сегодня в день весенний мамы в гости к нам пришли.

И красивы и пригожи, и добры и веселы.

От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем!

Поздравления наши примите, выступленье детей посмотрите!

Танец «У меня, у тебя»

Ведущая: Вот уже длиннее и теплее становится день, птицы прилетают, сосульки тают. И мне кажется, что весна уже просыпается и в гости к нам спешит…

На ширме появляется ворона.

Ворона : Кар, кар! Караул! Помогите! Беда! Пропало солнышко! Пропало солнышко! Весна не придет! Каррр!

Ведущая: Ребята, вы слышали, какую весть Ворона принесла? Солнышко пропало. А весна не сможет победить зиму без солнышка. Что же делать? Надо солнышко нам найти. Давайте отправимся солнышко искать. А в дороге нам музыка помогать будет.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки»

Дети садятся на стулья… Звуки леса…

Ведущая: посмотрите, дорожка привела нас к красивому домику. Может в нём солнышко живёт? (Стучит).

Появляется Заяц -ребёнок.

Ведущая : Здравствуй, Зайка, подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: здравствуйте, ребята. Я и сам хочу на солнышке погреться. Вот решил составить из фигурок свое солнышко, да что-то у меня не получается ничего. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущая : Хорошо, Зайка, мы постараемся.

Игра «Сложи солнышко»

(из фигурок выкладывают солнышко с лучиками)

Ведущая: Зайка, помогли мы тебе составить солнышко из фигурок, да только от него светлее и теплее не стало. Значит надо искать настоящее солнышко.

Заяц: Тут недалеко, вон в том сказочном домике, живет добрый Гномик. Он уж точно знает, где солнышко искать. Спросите у него, а мне пора идти кушать морковку ( уходит ).

Ведущая: Гномика я позову, крикну громко я ау! ( кричит ау ).

Ведущая: ребята, крикнем вместе громко ау, а то меня одну Гномик не услышал.

На ширме из домика появляется Гномик

Гном: здравствуйте дети! Вы звали меня? Что-то случилось? Не уж-то, беда?

Ведущая : да Гномик, случилось. Солнышко куда-то пропало, а без него Весна к нам не приходит. Хотим тебя спросить, не видел ли ты где солнышко?

Гном : Я знаю, где искать солнышко и вам расскажу, но только побудьте немного со мной, пожалуйста.

Скучно одному в лесу.

Я сегодня потрудился.

Утром встал я и умылся,

Снег лопаткой убирал,

тропочки я расчищал,

Приготовил на обед

вкусной каши и котлет.

Всю посуду перемыл,

даже свой колпак зашил!

Подметал полы в избушке,

изобрел для птиц кормушки.

Да вот и они, птички мои маленькие. Слышите? Они хотят с вами потанцевать.

Ведущая: Хорошо, гномик. Мы потанцуем с птичками, а ты посмотри, и тебе не будет скучно.

Танец «Ой, летали птички».

Гном: ух, какие молодцы, ребята! Как весело вы танцуете! Ой, совсем забыл. Мне нужно постирать разноцветные платочки, с которыми так любят танцевать мои мама и бабушка. А ведь они ко мне прийти сегодня обещали. Ох, сколько мне работы, до вечера не управлюсь! (показывает тазик с платочками).

Ведущая: Гномик, сейчас ребята тебе помогут. Ведь они тоже помогают своим мамам. Давай скорее нам платочки.

Гном: Ох-ох-ох. Возьмите (подаёт платки), буду рад вашей помощи!

Танец с платочками.

Гном: Как я доволен, что вы помогли мне, ребятушки!

Ведущая: Тогда помоги нам Гномик, скажи, где солнышко искать. А то мы у тебя задержались, а нам еще нужно весну встречать, да мам поздравлять.

Гном: С радостью помогу! Сейчас я скажу волшебные слова, и солнышко само появится!

Солнце ясное проснись, всем на свете улыбнись!

На ширме под музыку танцует объемное солнышко и цветы.

Ведущая: Вот и солнышко проснулось, детям, мамам улыбнулось! Похлопаем, порадуемся ясному солнышку! (все хлопают)

Под музыку появляется Весна:

Весна: здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! Спасибо, вам, что солнышко нашли. И тебе, солнышко, спасибо. Ты помогло мне проснуться и Зиму победить.

Я – волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна

Растопила лед и снег, подарила людям свет.

Птицы, летите домой поскорее!

Пускай все цветёт и станет теплее!

Ведущая: ребята, выходите, потанцуем с весенними цветами (раздают цветы).

«Хоровод с цветами»

Весна: Как красиво вы танцевали!

Ну, а я для вас, друзья карусель принесла!

В круг быстрее торопись,

За ленты яркие держись.

Чтобы было веселей – мам зовите поскорей!

Ведущая: В зале весна наступила у нас

От света, сияния маминых глаз!

Так пусть же весна принесет навсегда здоровье и молодость в ваши дома!

Пусть мира весна принесет всей планете,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети!

И каждый ребенок пусть будет здоров

А вам, наши мамы, всем – море цветов!

Вручение поделок… Мам приглашают в группу…

Сценарий кукольного спектакля для детей с ОВЗ

«Сказочка на ширме»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости.

Любят детей без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын.

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

Пока вы дети, находитесь под защитой родителей и взрослых.

А у всех пап и мам на свете есть вы – любимые дети.

Когда рождается ребёнок

Ему так нужен теплый дом

С коляской, с ворохом пеленок

Игрушки чтобы были в нем.

Нужны конфеты, как награда

Воздушный шарик и кровать,

Качели во дворе детсада,

Карандаши, чтоб рисовать.

Еще зверюшек разных много

Леса, луга, поселок свой,

И осень с мокрою дорогой,

И с елкой Дед Мороз зимой.

И сильный папа — очень нужен

И умной мамы нежный взгляд

И хлеб, и масло всем на ужин

И сказка на ночь для ребят.

А вы хотите увидеть сказочку сейчас? Да? Тогда смотрите и слушайте.

Наступила ночь, все детки легли спать, и зверюшки тоже.

Только маленький глупый мышонок не хотел засыпать и капризничал…

Пела ночью мышка в норке: «Баю, баю, баю, бай!

Спи, мышонок, засыпай.

Пи, пи, пи, пи, пи, пи, пи,

Спи, мышоночек мой, спи».

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Стала курицу в гости звать.

Мышь: Приходи к нам курочка мышонка покачать!

Ко, ко, ко, куд, куда,

Спи, мышонок, да, да, да!

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Нет, тетя курица!

Твой голос не хорош!

Очень громко ты поешь.

Стала жабу в гости звать.

Приходи к нам, тетя жаба

Сына надо покачать.

Буду ночью важно квакать,

Ква-ква-ква, не надо плакать.

Спи, мышонок, до утра

Дам тебе я комара.

Нет, твой голос не хорош!

Очень скучно ты поешь.

Тетю свинку в гости звать.

Приходи к нам, тетя свинка

Сына надо покачать.

Хрю, усни, хрю, хрю,

Две морковки подарю!

Нет, твой голос не хорош!

Очень грубо ты поешь.

Тут пришел сосед-медведь

И как начал он реветь.

Спи, мышонок, р-р-р!

Ты рычишь, а не поешь,

Нет! Твой голос не хорош!

стала кошку в няньки звать!

Спой для моей крошки!

Мяу, мяу, спи мой, крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поешь.

Только спать я не хочу!

Тогда тебя я проглочу. Мяу! (гонится за мышонком)

Тётя кошка, не ешь мою крошку!

Глупый маленький мышонок

Быстро плакать перестал

И спать стал…(звучит колыбельная).

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

«В стране Смешариков»

Дети входят в зал под музыку….

Ведущая: Здравствуйте, гости, родители. Мы рады, что сегодня вновь собрались в нашем зале и дети, и взрослые, чтобы вместе петь, играть, танцевать, и отправиться в интересное путешествие

Ребята, посмотрите — Что на улице творится

Снег кружится и ложится

На деревья, на дома

Это к нам пришла зима!

В сани расписные все скорей садитесь.

И по снегу белому с ветерком промчитесь!

(Дети с мамами берутся за ленточки, воспитатель берет дугу с колокольчиками, все объезжают зал).

Дети присаживаются на стулья…

Стой, приехали! Посмотрите, на поляне терем сказочный стоит,

Он загадочным сияньем всех гостей к себе манит!

Кто же в домике живет? Кто там песенку поет?

Выходит снеговик , напевая…

Белый снег лежит кругом, иней серебрится,

Только нет никого, с кем бы подружиться!

Ой, здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне в гости приехали.

Я веселый снеговик, и не мал, и не велик.

Слепили меня дети – Коли, Тани. Пети.

И я в снежном домике буду зиму жить, да с ребятами дружить!

Ведущая: Снеговик, ты попляши, да ребят повесели.

Снеговик: Хорошо! Но только, если вы сыграете со мной на бубнах.

Музыкальная игра «Бубен»

Снеговик: молодцы, ребята! За игру благодарю, снег мой чистый серебристый вам сейчас я подарю. Выносит корзину снежков .

Ведущая : спасибо, Снеговик, мы сейчас с твоими снежками потанцуем.

Пляска со снежками.

1.В гости Снеговик пришёл

И снежки для вас нашёл. Имитируют, что лепят снежок, поочередно

Как снежочки хороши! перекладывая его из рук в руку .

Дружно пляшут малыши!

2.Мы снежочки поднимаем, Держат снежок в правой руке над головой ,

И над головой качаем переступают с ножки на ножку.

Как снежочки хороши!

Дружно пляшут малыши!

3.Нет снежочков у ребят, Дети прячут снежок за спинку, выполняют

За спиною тихо спят. «пружинку».

Тише – тише, не шумите

И снежочки не будите!

4.А теперь снежки покружим Дети кружатся,

Мы все вместе очень дружно подкидывают снежок невысоко

Ты снежочек вверх лети

И ребяток весели.

Снеговик : как мы с вами хорошо потанцевали! Отдохнем теперь на диване. Присаживайтесь, пожалуйста!

Железнова Е. «На диване»

Снеговик: ну что ж, ребята, не хочется мне с вами расставаться, но я получил письмо. ( Достает письмо, читает ) Тут написано, что вас приглашают на концерт в сказочную страну добрые Смешарики.

Смешарики сегодня в гости вас зовут,

Улыбок и радостей всем раздадут,

Играть будут с вами и вдоволь потешат,

песни, и танцы ждут вас конечно!

Все знают их – круглых и милых зверят,

Они от души вас повеселят.

А чтобы не опоздать на концерт, вам пора отправляться в путь. А поедете вы на машинах ( раздает рули ). Путь в сказочную страну не близкий. Нужно ехать через мост ( раскладывают дорожку ), дальше по лесной дороге. Будьте осторожны. Счастливого пути! Но меня не забывайте, да чаще навещайте! ( машет, уходит, домик отодвигают)

Под музыку дети «едут», крутят рули.

Садятся на стульчики…открывается занавес, ширма.

Вот ребята, мы прибыли на концерт в сказочную страну! А чтобы на сцене появились ведущие концерта – Смешарики, мы дружно похлопаем!

Дети хлопают, появляются Смешарики…

Здравствуйте! Я Ёжик!

Хоть колючки у меня. Но очень добрый я друзья!

Всем привет! Сегодня день хорош!

А я веселый кролик Крош!

Я Нюша свинка, розовая спинка.

И встрече с вами очень рада!

Улыбки ваши нам награда!

Вот мы всех зверят узнали, круглых, словно шарики,

Вы ребята не забудьте, их зовут Смешарики!

Да! Мы Смешарики! Мы любим все круглое, поэтому в нашей стране так много воздушных разноцветных шариков! И еще у нас много друзей, которые любят петь и танцевать. И мы хотим вас с ними познакомить!

Итак, начинаем наш концерт!

Красные шарики висели на ветке

На землю упали – яблочками стали!

А маленькие детки их с земли подняли

С яблоками красными нам станцуют в зале!

Танец с яблоками

(исполняют дети из второй младшей группы)

Как красивы в нашем зале разноцветные шары!

Разукрасили шары малыши-карандаши!

Встречайте наших друзей – цветных карандашей!

(исполняют дети из старшей группы)

Прискакали к нам подружки – музыкальные лягушки.

И для вас хотят плясать, да на дудочках играть!

Ежик: Пока артисты отдыхают, зрители играют!

Предлагаю поиграть с моими любимыми разноцветными шариками. Соберем их в корзины! Девочки собирают красные шарики, а мальчики синие! Ура! Начали!

ИГРА «Собери шары»

С игрой вы справились, друзья!

И мы концерт продолжим.

На сцену приглашаю я девочек — матрешек!

Песня «Матрёшки» (исполняют дети из старшей группы)

Ах, как я люблю этот шар ( показывает мяч — арбуз ).

Сладенький шар – арбуз.

Сочный и вкусный арбуз — любит любой карапуз!

Встречайте друзей карапузиков, которые любят арбузики!

(исполняют дети из старшей группы)

А мои любимые шарики желтые.

Превратился желтый шарик в яркий маленький фонарик.

Пусть шарики-фонарики ярко в зале светят

Танцевать с фонариками вас приглашаю, дети!

Танец с фонариками ( раздают фонарики )

(танец по показу)

Кролик : Здорово ребята с фонариками танцевали, как светло стало в зале от их света и ваших улыбок! И вам, друзья от всех Смешариков дарю я связку воздушных шариков!

(протягивает связку шаров )

А я в круглую кастрюлю насыплю муки

Затем яиц добавлю и круглой сахарной крупы

Я круглой ложкой тесто помешаю

И испеку пирог Смешарик.

Угощайтесь, ребятишки! И девчонки, и мальчишки.

Подают угощение – пирог.

Пришла пора нам расставаться.

И скажем дружно мы друзья:

Все Смешарики : Спасибо за внимание! Концерт окончен, до свидания!

Сценарий НОД по музыкальному воспитанию

«Кто в теремочке живёт» для детей с ОВЗ

Оборудование : плоскостной теремок, упряжки для лошадок, мягкие игрушки – ежик, курица, лягушка, жук; аудиокассеты, магнитофон.

Репертуар : песня «Курочка», фраза русской народной песни «Теремок», двигательные упражнения Железновой «Ежики», «Лягушки», песня «Веселый жук», танец «Зверобика», «Поезд».

Дети входят в зал, положив руки друг другу на плечи. Поют песню «Поезд» ( становятся в круг ).

Вы приехали в зал на поезде! Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, на полянке теремок. Давайте присядем на стульчики и узнаем кто в нем живет? Хотите знать? ( ответы детей) Тогда нужно спеть: « Кто, кто в теремочке живет ?» ( дети поют фразу )

Никто не ответил. Но музыка подскажет нам, кто живет в теремочке.

СЛУШАНИЕ песни «Курочка » ( дети узнают знакомую музыку, говорят, как она звучит).

Так значит, курочка живет в теремочке. Вот она, поздороваемся с ней ( поют: куд-куда ).

А еще кто живет в теремочке? Поем: «Кто, кто в теремочке живет?»

Ежик живет в теремочке, слышите, ежик засмеялся и приглашает вас с ним поиграть, побегать, на травке полежать.

А еще кто живет в теремочке? Поем: «Кто, кто в теремочке живет?»

Да это жук! Послушайте песенку про жука.

Песня «Веселый жук»

( Поют дети из кружка или муз. руководитель, затем разучиваем 1 куплет ).

Может еще кто-то в теремочке живет?

Поем: «Кто, кто в теремочке живет?»

Лягушка-квакушка живет в теремке. Выходите на полянку, попрыгаем как лягушки.

Двигательное упражнение «Лягушки»

Вот, дети, сколько разных зверюшек в теремочке уместилось. Живут они в нем дружно, не ссорятся. Вместе играют и танцуют, да песенки поют, как мы с вами!

Станцуем наш веселый танец, в котором будем изображать разных зверей, имитировать их движения.

Пришло время прощаться. До свиданья, дети. Садитесь в поезд, он отвезет вас в группу. Под песню «Поезд» выходят из зала.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей с ОВЗ

«Кто в теремочке живет» №2

Атрибуты : мяч, шапочки-маски животных, обручи, теремок, колокольчик, барабан.

Репертуар : Железнова «карусель», Макшанцева «Поезд», Ломова «Побегаем, попрыгаем, как мячики», Вихарева «Тик-так», русская народная песня «Теремок».

Дети входят в зал под песню «Поезд»,

останавливаются на ковре, здороваются.

«Утренняя гимнастика» — тик-так

( разминка, настрой на занятие)

Вот веселый звонкий мячик

Он не любит тех, кто плачет.

Любит бегать, любит прыгать,

Вот какой веселый мяч.

«Побегаем, попрыгаем, как мячики»

А теперь, настало время сказки. На прошлом занятии мы узнали, кто в теремочке живет. Но зверюшки из теремка разбежались и в нем поселились новые зверюшки! Послушаем, какие.

Слушание постановки « ТЕРЕМОК » в аудиозаписи

Дети перечисляют, кто живет в теремке .

А хотите, вы превратитесь в зверюшек, и мы сами покажем такую музыкальную сказку?

Инсценировка песни ( дети по выбору одевают шапочку-маску и имитируя движения животного подходят к теремку, поют фразу «Кто, кто в теремочке живет?», звонят в колокольчик или стучат в барабан и так далее).

Основную часть песни исполняют взрослые .

Хорошая сказка у артистов получилась? Они старались, превращались в зверюшек, теперь они выйдут как настоящие артисты на поклон, а остальные зрители похлопают.

Ну а теперь и артистов и зрителей я приглашаю прокатиться на веселой карусели. Карусель музыкальная, она музыкой подсказывает, быстро или спокойно мы будем кружиться.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/02/01/stsenariy-pedagogicheskih-meropriyatiy-dlya-detey-s-ovz

Читайте также:  Жизнь это праздник нам врали что жизнь борьба
Оцените статью