Сценарии праздника по творчеству агнии барто

Сценарий праздника «Путешествие по произведениям Агнии Барто»

Валентина Салопова
Сценарий праздника «Путешествие по произведениям Агнии Барто»

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

СЦЕНАРИЙ

«Путешествие по произведениям

Агнии Барто»

Салопова В. А., Корбут О. В. ,

«Путешествие по произведениям Агнии Барто»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в гости к Агнии Барто.

Мы будим путешествовать по страничкам стихов.

Все стихи, которые Вы сегодня услышите, она.

А. Барто родилась в Москве 110 лет назад 17 февраля.

Когда она была маленькой, папа ей читал много детских книжек.

А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния выросла, ее стихи стали печатать в книжках.

(стук в дверь – появляется почтальон).

Почтальон: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я – веселый почтальон. Посмотрите на меня!

Шапка, сумка на ремне, в сумке письма детворе.

А куда же я попал? Я, наверно, заплутал?

Мне же нужно в детский сад!

Ведущий: А Вы и так в детском саду.

Почтальон: Это детский сад «Умка»?

Дети: Нет, это детский сад Ладушки»!

Почтальон: Я принес Вам письмо. Но отдам, тогда, когда отгадаете загадку.

Пожалеем вместе зайку

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу Мишке мы пришьем.

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете!

Про бычка, флажок, кораблик

И про это и про то!

В любимой книжке мы живем, но мы ее не назовем.

А назовут ее ребята, ответьте нам друзья-подружки,

Как книжку эту звать?

Ведущий: Ребята! А вы хотите побывать в стране игрушек?

Ведущий: Тогда мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем!

В страну игрушек попадем!

Глаза закрой и покружись!

В стране игрушек окажись!

Ведущий: Вот ребята мы и оказались в стране Игрушек!

Почтальон: У меня для Вас есть загадка!

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом!

Развернется под лучами,

Ведущий: Ой, посмотрите, кто это сидит и плачет?

Что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Дети рассказывают стихи «Зайка», «Миша», «Наша Таня».

Стихотворение «Разговор с мамой»

Ведущий: Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Ведущий: Правильно! Конечно, Погремушка!

У нас есть стихотворение, которое так и называется «Погремушка»!

Ребенок читает стихотворение «Погремушка».

Ведущий: Ребята, а давайте, мы свами тоже поиграем с погремушкой!

(Игра: Передай погремушку. Звучит музыка, дети передают погремушку по кругу. Музыка заканчивается. У кого погремушка остается – выходит в круг и танцует).

Ведущий: Молодцы! Ребята, а мы уже с погремушками не играем, потому что мы взрослые.

Стихотворение «Я выросла».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, чем стихотворение отличается от рассказа?

Дети: В стихах есть рифма!

Ведущий: А что такое рифма?

Дети: Рифма – это слова, которые звучат складно, одинаково.

Ведущий: А как вы думаете, легко ли сочинять стихи? Давайте мы с вами попробуем рифмовать строчки. Я буду говорить одну строчку, а вы подбираете рифму так, чтобы было складно.

Игра «Юные поэты».

— Ты лисичка, где была? (На лугу цветы рвала).

— Котик, котик, где ты был? (Рыбка в озере ловил).

— Наш зеленый крокодил (Шляпку новую купил).

Молодцы ребята, справились с заданием!

Ведущий: А сейчас у нас физическая минутка.

А теперь ребята встали.

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы послушаем ребят, которые еще не рассказывали своих стихов.

1. «Кораблик», 2. «Барабан», 3. «Помощница», 4. «Бестолковый рыжик»

Ведущий: Ребята, сейчас вас ждет сюрприз.

Вы увидите мультфильм по стихотворению А. Барто «Снегирь»

(Дети смотрят мультфильм)

Ведущий: Мы отлично провели время. Но нам пора возвращаться в детский сад.Повторяйте все за мной:

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ

Друг за другом мы пойдем

В детский садик мы прейдём!

Ведущий: Вот мы и вернулись. Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. Ребята, стихи вы сегодня услышали на нашем празднике?

Дети: Агнии Барто!Ведущий: Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч

В группе был создан УГОЛОК: «На лужайке «Почитай-ка!», где была размещена автобиография А. Барто и книжки-малышки (самоделки) наших детей и их родителей.

Создана коллективная работа по произведениям А. Барто

Фотоотчёт по досугу-развлечению «Путешествие по произведенниям А. Барто»

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (фотоотчет) В феврале 2016 года отмечался юбилей: 110 лет со дня рождения замечательной советской поэтессы Агнии Львовны Барто. На её стихах выросло.

110-летию Агнии Барто посвящается… (фотоотчет) На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение. Её смело можно назвать народной писательницей. Стихотворные фразы превратились.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Сценарий мероприятия к 110-летию Агнии Барто (младшая группа) На переднем стоит бутафорское дерево с висящими на нем игрушками. Дети под веселую музыку идут «паровозиком», образуют круг. «Поезд» (музыка.

Конспект занятия по развитию речи «Агнии Барто 110 лет» Конспект занятия по развитию речи. (подготовительная группа) Подготовила и провела: Думенова Ю. А. Цель: Обогащать и активизировать речь.

Мир стихов Агнии Барто (фотоотчет) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу Потому, что он хороший. или Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки» Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Продолжать учить.

Тематический вечер, посвященный творчеству Агнии Барто Музыкальная гостиная. «Развлечение, посвященное творчеству А. Л. Барто» Взрослые: Ведущая: Карлсон: Вовка- Добрая душа: Девочка -Чумазая:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-puteshestvie-po-proizvedenijam-agni-barto.html

Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
классный час по теме

Праздник посвященный 105 летию Агнии Барто

Скачать:

Вложение Размер
barto.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

  1. Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
  2. Расширять словарный запас
  3. Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, выставка книг произведений Агнии Барто,.

Ведущий : Сегодня наш — праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы — Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой — доброй душой.

Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?

Девочка ( с книгой в руках): Привет!

Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Мальчик: Агния Львовна?

Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Мальчик: И я знаю?

Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Мальчик: Что-то я ничего не припомню.

Я: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон .

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор — Агния Львовна Барто.

Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля , на 105 лет назад.

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства — высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.

Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Степан.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И стихотворение «Фонарик» Артем.

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Посмотрите, сколько книг посвящается детям. (слайд)

Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.

Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Елена Владимировна.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.

Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет.

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.

Восходит солнце над леском,

Встает погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.

Все жду я почты полевой.

От брата писем нет.

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.

Алеша, бей их горячей,

Гони фашистов прочь,

И я готов не спать ночей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.

Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему.

Гнедой заржал тихонечко,

Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас 2 класс исполнит для нас песню «Любитель-рыболов».

Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.

Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)

«Алеша Птицын вырабатывает характер»

«10 000 мальчиков»:

Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется «Подкидыш».

А еще есть фильм «Слон и веревочка», в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто «Веревочка». Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» — новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Наш праздник подходит к концу, и я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике?

А закончить наш праздник хочется отрывком из фильма посвященный Агнии Львовне Барто!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто.

Агния Барто и её творческая работа.

Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи.

Данная презентация используется на уроке литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа России». В презентации дано стихотворение «Помощница», мини-викторина по стихотворениям из цикла «Игрушки».

Рассказ о жизни и творчестве поэта.

Цель: познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях.

Вызвать интерес к чтению произведения А.Л.Барто,Расширять словарный запас ребенка. Развивать умение слушать и слышать, мышление, речь детей. Воспитывать чувство коллективизма.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/06/stsenariy-prazdnika-poeziya-dobroty-agnii-lvovny

Читайте также:  Краткое содержание спортивного праздника
Оцените статью