«ПРАЗДНИК ТАНЦА В ДЕТСКОМ САДУ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий танцевального праздника для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tantsevalnogo_prazdnika_dlya_doshkolnikov.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий танцевального праздника для дошкольников.
«Праздник танца в детском саду»
Цель: формирование основ музыкальной культуры через приобщение к танцевальной деятельности; вызывать у детей эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в нем.
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о различных танцевальных жанрах; развитие творческой активности, познавательного интереса, коммуникативных навыков; воспитание чувства ответственности, товарищества, сценической культуры.
Ведущий — Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец родился в глубокой древности и так же, как и песня, он связан с бытом своего народа. Танцы по- своему показывают быт народа, его мысли чувства обычаи.
Обычаи…именно они передают из столетия в столетие лучшее, чего добились наши отцы, деды. Благодаря обычаям не потерялся во времени такой вид искусства как танец. Танцы каждого народа имеют свою прелесть и уникальность. А мы танцуем русский танец «Сапожки русские»
Танец «Сапожки русские».
Ведущий. Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть,
В отличной танцевальной форме.
А чтобы нам узнать в какой форме мы с вами, для начала, нужно узнать какое у нас с вами настроение!
Игра «Как живете?»
Как живете? – Вот так (показывают большой палец)
Как плывете?
Как бежите?
В даль глядите?
Как смеетесь?
Руки жмете?
Машете вслед?
Ищите след?
Ночью спите?
А как шалите?
Ведущий. Зачем танцуют люди? Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут и гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Танец «Пахал Захар огород»
Ведущий . Кружитесь в танце,
Будто во сне,
Живите в сказке,
И в танца день,
Дарите радость,
Будьте дружны,
Чтоб не кончались
Танца деньки!
Ведущий. «Почему вы танцуете?», «Когда вам хочется танцевать?», «Ваши любимые танцы?», «Сколько времени вы можете танцевать?»
А сейчас мы проведем веселый конкурс «Угадай и станцуй» среди желающих! Для вас будет проигрываться знакомая или популярная мелодия. Вы должны правильно ее назвать и попытаться показать несколько движений названного танца.
Угадай и станцуй.
(Звучат мелодии для танца)
-Ламбада
— Цыганочка
— Рок-н-ролл
— Сиртаки
— Вальс
— Ча-ча-ча
— Лезгинка
— Восток
— Современное направление
Ведущий. Ну, вы просто молодцы. А мы продолжаем наш праздник танца.
Ребенок:
И праздник был, и музыка звучала.
И все это, конечно, означало,
Что танец к нам причудливый пришел.
Ребенок:
И было все: поклонники, подарки,
Кружение в вихре, радостном и жарком,
И каждый нынче счастье нашел.
Ребенок:
И каждый рад был с музыкой умчаться,
И каждый наслаждался этим танцем.
И этот танец назывался: «жизнь».
Ребенок:
А в жизни многое у нас свершится!
И будут расцветать в улыбках лица —
Ведь сбылся праздник радостной души.
Танец «На горе-то калина»
Ведущий. Ты летишь над тротуарами, словно птица над Землей,
Танцовщица ненаглядная, невесомый ангел мой.
Ты чарующе таинственна, грациозна и стройна –
И божественная музыка в каждом шаге нам слышна.
Так танцуй же, ненаглядная, растворяясь на волнах,
Этой внутренней мелодии, сладкой нотой на губах.
Пусть покроют музы ноженьки поцелуями любви,
Чтоб проклятые мозоли не натерли каблуки.
Входит Фея танца.
Фея . Вся наша жизнь — прекрасный танец.
Вся наша жизнь — калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться,
Без лишних фраз, без лишних слов.
Сегодня музыка играет,
Движенья плавно и легко,
В круженье нашем возникают.
Наш смех несется далеко.
Пусть будет долгим этот танец.
Пусть будут яркими цветы,
Что никогда не увядают,
В чудесный праздник красоты!
Фея: А теперь прошу ответить на вопросы, которые я приготовила для вас.
1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
3. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
4. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
5. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
6. Как называют партнера в танце? Кавалер.
7. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это (Аплодисменты.)
8. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
9. Самая балетная юбка – это (Пачка.)
10. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и (Душу.)
Фея . Вы замечательно справились с заданием. И в заключении нашего танцевального праздника хотелось бы предложить необычный танец. Он появляется неожиданно, он несёт радость и улыбку. И, если даже день не задался, этот веселый танец, танец — эксклюзив поднимет настроение. Попробуйте станцевать его и у вас обязательно всё получится!
Танец-игра «Туки-туки»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/12/09/prazdnik-tantsa-v-detskom-sadu
Сценарий танцевального праздника для детей дошкольного возраста.
материал на тему
Праздник для детей танцевального кружка «Ручеёк». Все воспитанники 5ти — 7ми лет принимают участие в этом празднике. Терпсихора рассказала ребятам историю развития танцевального исскуства!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terpsihora_v_gostyah_u_rebyat.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕРПСИХОРА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ.
(танцевальный вечер, посвященный Дню танца.)
ФАНФАРЫ. Музыкальное сопровождение
Выходит Ведущий в роли Гиацинта и бабочка (воспитанница д/с)
Гиацинт: Добрый вечер всем поклонникам и любителям танцевального искусства! Мы собрались сегодня в этом зале в преддверии чудесного праздника.
Бабочка: А что в этом празднике чудесного?
Гиацинт: 29 апреля отмечается День танца! В этот день все поклонники Терпсихоры отмечают праздник весёлыми представленьями, проводят танцевальные вечера. И мы с вами не будем отставать от современного мира! Сегодня мы празднуем свой День танца!
Сегодня праздник – праздник танца!
Что может быть еще прекрасней?!
Мы будем с легкостью смеяться,
И закружимся не напрасно
В чудесном и волшебном вихре,
В кругу детей и в ритмах разных.
Пусть будет больше счастья в мире,
И больше радости прекрасной.
Ребята, прошу вас отгадать мою загадку. Это загадка о чуде, которое живёт рядом с нами.
«Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать.
Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время.
Оно способно заставить нас улыбаться, наслаждаться и переживать.
Это чудо, приносит радость всем, и тем, кто им владеет,
и тем, кто просто смотрит на него».
Вы догадались, ребята, о чем идет речь? Конечно – это ТАНЕЦ! Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и узнать, откуда же появился танец. Вы согласны? Тогда в путь!
(музыкальный фон, сопровождение — слайды)
Гиацинт: Каждый человек знает, когда он родился. Знаешь день своего рождения и ты, и ты, и ты – бабочка. Но никто не знает места и времени рождения танца. Может быть, оттого, что это было очень давно.
Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые звери, а люди жили племенами, возник Танец. Под резкие удары бубнов, звон копий и воинственные крики наши далёкие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
Бабочка: А что было дальше?
Гиацинт: Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, танцу отводилось почётное место.
Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы Древние Египтяне.
В Древней Индии танцем встречали появление первых лучей солнца после сезона дождей.
Но, наверное, не было в далёкой истории народа, где бы танец приобрёл такое важное значение, как в Древней Греции. Танец прописывался греческими врачами как лекарство. Молодые люди в гимназиях наравне с философией, поэзией и гимнастикой изучали танцевальную науку. Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, им ставили памятники и чтили как настоящих героев. Может быть, поэтому именно греки дали имя музе танца, назвав её Терпсихорой.
(музыкальное сопровождение меняется, входит Терпсихора)
Тер-ра: Как рада видеть вас сегодня, в чудесный праздник красоты! Добрый день всем любителям и поклонникам танцевального искусства! Я надеюсь, вы меня узнали, мои юные танцоры? Я – богиня танца Терпсихора.
Я слышу у вас идет разговор о моём искусстве, о танце. Я с удовольствием присоединюсь к вашей беседе и расскажу то, что знаю я.
Бабочка: Скажи нам, Богиня, а что стало с танцем дальше?
Тер-ра: После Греции, где мне дали имя, танцевальное искусство очень быстро распространилось по всей земле. Эту эпоху называли Возрождением. Италия стала культурным центром мира. В шумных уличных карнавалах, в пышных дворцовых праздниках торжествовали поэзия, музыка и танец.
Танец под названием «балет» стали так популярны, что их известность быстро перешагнула границы Италии. При дворе французских королей балеты быстро вошли в моду. В дворцовых праздниках под звуки музыки танцевали дамы и кавалеры, исполняя разные фигуры.
Красиво движутся пары,
Мелодии льются напевы,
И девочки словно павы
В мечтах о своих кавалерах.
(Танец «Королевский менуэт») исп. дети старшей гр. №2
Тер-ра: В России первая танцевальная школа открылась в Петербурге в 1738г. Основал её Жан Батист Ланде. Учились в ней дети из простых семей. Первое время будущие артисты занимались у педагогов – иностранцев. Однако, постигая азы балетной науки, они вносили в танец черты, присущие русскому народу: душевность, широту, напевность и плавность движений.
Как плывущие облака,
Как течение плавной реки
Так пластична в танце рука,
Так спокойны движенья ноги.
(Танец «Классическое Адажио») исп.дети под. гр №2
Тер-ра: Прекрасный танец!
Время шло вперёд. Менялись границы стран и судьбы целых народов, и восторженное отношение к танцу сменилось запретом. Актёров и танцовщиков, словно нищих и бродяг, гнали из городов и деревень, запрещали народные гулянья.
И все-таки, несмотря на строжайшие запреты, жило в народе танцевальное искусство. Задорные, жизнерадостные танцы сохранились в представлениях бродячих артистов. Во Франции этих людей называли жонглёрами, в Англии – менестрелями, во Фландрии – скальдами, а не Руси –
И вы ребята знаете, что у каждого народа есть свой язык, свои народные костюмы и танцы. Мы живем в России, и ближе всего нашей культуре это конечно русский танец.
А мы затанцевали.
(Танец «Калинка») исп. дети под гр.№1
Гиацинт: А я, дорогие ребята, цветок теплолюбивый и не знаю ничего о северной земле. Скажите мне, пожалуйста, какая она северная зима?
Интерактив с детьми о зиме
Тер-ра: Вот, мой милый Гиацинт, какая она зимушка-зима. И наши танцоры сейчас покажут тебе и нашим зрителям танцевальную композицию «Зимушка-зима»
(Танец «Зимушка-зима») исп.дети ст.гр №1
Тер-ра: А кто мне ответит, в каком округе вы живете?
Ответ детей: «На Ямале»
Она начинается где-то,
Затем пробирается близко.
В ней слышится тёплое лето,
В ней воют вьюги так близко.
Затем запевают бубны,
Песня звучит варгана.
И вот дожди уже лупят,
А с ними пляшут бураны.
Несётся бескрайней тундрой,
Ветрами по миру бродит.
Танцует осенью мудрой,
И бурной весной хороводит.
(Танец «Северный») исп. дети под. лог. гр.
Тер-ра: Вот видите, какая длинная и интересная история у моего искусства. Оно живёт и сейчас, уже в 21 веке. Современное танцевальное искусство, конечно, отличается от танцев древней эпохи. Танец стал более подвижным, энергичным, задорным. И я надеюсь, вы его любите так же сильно, как и я.
(Танец «Мамины детки») исп.дети под.гр.(сводный)
Гиацинт: А знаешь, Терпсихора, наши дети занимаются танцевальным искусством в детском саду. И в этом году у нашего детского сада необычный День Рождения! Ему исполняется 80 лет. И ребята приготовили поздравления.
Дети читают стихи
Садик отмечает Юбилей!
В детство приглашает окунуться.
От воспоминаний всем теплей,
Нам от них нельзя не улыбнуться.
Первая игрушка и горшок,
Первый поцелуй от Димы в щечку,
Самый первый выучен стишок,
И над манкой слезы в одиночку…
Это – детство! Как его забыть?
Садик как забыть? Зайчат, Снежинок…
Будем фотографии хранить
Не скрывая искренних смешинок!
Бабочка: Богиня, сегодня мы узнали, что танцем мы можем рассказать о многом. А может танец помочь в дружбе?
И ты, моя милая бабочка,
И ты, прекрасный цветок,
Узнаете в танце весёлом,
Что мир и красив, и широк.
Что в танце есть светлое чудо –
Он может помочь дружить.
Нам танец дарит друзей,
Он помогает нам жить.
(Танец «Про любовь») исп.дети всех под гр.
Тер-ра: Дорогие мои воспитанники, зародившись в незапамятные времена, танец жив и по сей день. В чём мы сегодня убедились. Он помогает нам радоваться и грустить, он помогает нам расти и быть бодрыми. И я уверена, что танец – это вечный двигатель нашей жизни!
(Танец «Вечный двигатель») исп.дети под гр(сводный)
Тер-ра: Дорогие мои ребята, весь этот год я внимательно наблюдала за вами, за тем как вы занимаетесь. И сейчас я хочу вручить подарки самым трудолюбивым, самым упорным, самым активным танцорам.
Вручение подарков от Терпсихоры
Гиацинт: Наш праздник подходит к своему завершению.
Бабочка: От этого немножко грустно.
Тер-ра: Не печальтесь, мои друзья. Это наш праздничный вечер подходит к своему завершению. А праздник танца, он всегда с нами. С праздником вас! Танцуйте и верьте в нашу скорую встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий предназначен для проведения праздника с детьми средней группы. В основе сюжета лежит русская народная сказка «Маша и медведь».
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста.
Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие.
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей».
Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Пус.
Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/17/stsenariy-tantsevalnogo-prazdnika-dlya-detey-doshkolnogo