Сценарии праздника труда для детей старшего дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Сценарий утренника «Праздник труда»
материал (подготовительная группа)

Развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_utrennika_prazdnik_truda_1.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Праздник труда»

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.

— формировать первичные представления детей о значимости труда в жизни человека;

— формировать представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;

— развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

— развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое до конца.

— воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих.

— воспитывать нравственно-волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.

Участники: Ведущая, Труд (взрослый), Неумейка(ребенок), Лентяй(ребенок), дети старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, листы бумаги, карандаши, большой конструктор, одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного, атрибуты к конкурсу «Уборка»(фантики, карандаши, бусинки, пирамидка).

Зал оформлен плакатами о различных профессиях.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Родины. Мы в нашем детском саду тоже начинаем трудится, чтобы потом, когда вырасти, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наш праздник — труду!

1ребёнок: В мире слов разнообразных

Что блестят, горят и жгут,-

Золотых, стальных, алмазных,-

. Нет священней слова «Труд!»

2ребёнок: Мы ребята-дошколята

Тоже вам хотим сказать,

Что мечты у нас крылаты

И дела мечтам под стать.

3ребёнок: Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей

Всё, чем красен каждый дом.

4ребёнок: Дети! Надобно трудиться

Не бегите от труда.

Ах! От праздности родится

Много горя и стыда.

5ребёнок: Я люблю простор полей

Под солнышком лучистым,

Вот подрасти бы поскорей

И стать бы трактористом.

6ребёнок: Я б космонавтом стать хотел.

7ребёнок: А я – министром иностранных дел.

8ребёнок: А я рабочим стать хочу

Мастерство я изучу.

Сказал мне папа, что для нас

Важней всего рабочий класс!

Звучит песня: «Любим мы трудиться», муз. Г. Портнова, сл. Кагановой, «Песенки о профессиях» Г. Портнова.

Ведущая: Да, ребята, мечты, у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?

Дети называют пословицы о труде: «Терпение и труд – всё перетрут», «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда» и др.

Ведущая: Ребята отгадайте загадку:

— Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он, как его зовут?

Ну конечно – это (труд)

В зал входит ТРУД ( на нем комбинезон)

Труд: Благодарю вас! Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь вы все такие радостные, счастливые.

Раздаётся громкий плач.

Ведущая: Что за шум? Что за рев?

В зал входит мальчик, громко плачет.

Ведущая: Почему ты плачешь, мальчик? Как тебя зовут?

Неумейка: Меня зовут Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю ( перестаёт плакать).

Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?

Ведущая: Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы узнаём много интересного.

Неумейка: Да, например, что интересного в строительстве домов? Ну строй себе и строй.

Ведущая: Нет, Неумейка, ты не прав.

Труд: Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проекта домов для города Будущего.

Дети рисуют дом. В это время звучит музыка. Другая подгруппа строит из строительного материала дом. Затем проекты рассматривают, выбирают самые понравившиеся.

Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, маляры и т.д.

Ведущая: Ребята давайте послушаем песенку про строителей: «Песенка строителей» В. Шаинский .

Ребенок: Папу знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо.

Неумейка: Всё! Решил! Буду строителем.

Ведущая: Не торопись. Не торопись. Профессий много хороших и разных. Вот послушай наших ребят.

1 Ребенок: Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.

(Н. Нарзуллаев, пер. с узбекского И. Иртеньев)

2 Ребенок: Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

3 Ребенок: Доярка

Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

4 Ребенок: Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

5 Ребенок: Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

— Молодец, – сказала мама, —

Ты у нас портниха прямо!

Труд: Молодцы, хорошие стихи нам рассказали. А у меня есть для вас еще игра о профессиях.

Игра «Определи профессию»

Воспитатель: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.

— Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.

(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного).

Неумейка: Ой, ой, ой. Я, кажется, что-то знаю! Знаю загадку:

Встанет он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна растопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ребёнок: Каша булькает тихонько

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальню входит аппетит.

В зал входит мальчик — Лентяй.

Лентяй ( зевая) : Люди работают, я отдыхаю,

Все пошли завтракать, я обгоняю.

Труд: Ишь разбежался, ты ж не работал?

Лентяй (потягивается) : Я уже выспался ( гладит по животу ). Есть хочется. ( Лентяй уходит из зала).

Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?

Труд: Ты будешь лениться?

Труд: Будешь трудиться?

Неумейка: Да, буду!

Труд: Тогда вставай с ребятами играть.

Игра: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Ведущая: Хотя наши девочки и мальчики ещё ходят в детский сад, а о профессиях только мечтают, и то они не сидят без дела.

Ведущая: Вы вместе с сестренкой, братишкой играли И, — с кем не бывает? — ну, все разбросали! А маму не хочется вам огорчать. Так что, не пора ли уборку начать?

Дети встают в команды по 4 человека, по очереди бегут к своему месту уборки, выполняют задание, возвращаются к команде, встают в конец колонны: кто скорее наведет порядок в доме.

а) собрать в коробку рассыпанные карандаши;

б) собрать в ведерко фантики от конфет;

в) собрать рассыпанные мамины бусы: на проволочку – крупные шарики;

г) собрать пирамидку.

1 ребёнок: Всегда найдётся дело

2 ребёнок: Цыплёнка надо накормить,

Котёнка надо напоить,

Посуду надо перемыть.

3 ребёнок: И грядку надо поливать,

И куклу надо одевать.

4ребёнок: А тот, кто дела не найдёт,

Пускай скучает целый год.

Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный Праздник Труда! Готовясь к нему, узнали много о труде взрослых, научились и сами работать.

Неумейка: Мне понравилось! Я тоже хочу быть таким же весёлым, умным как вы, ребята но только получится ли это у меня?

Труд: Если ты будешь очень стараться, то всё получится. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам.

Все работы хороши — выбирай на вкус?

Дети выходят из зала под музыку «Главное, быть человеком» в исполнении группы «Непоседы».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей и педагогов.

Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст.

Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников.

В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания.

Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и .

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным.

В работе подробно раскрывается вид детского труда: хозяйственно-бытовой труд.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/26/trudovoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Григорьян Нина Владимировна
Должность: воспитатель 1 кв.категории;
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

«Праздник Труда».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию 1 Мая — День международной солидарности трудящихся.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция О.О: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить представление детей о празднике «1 Мая – Праздник Труда»; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
  2. развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
  3. расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
  4. обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
  5. воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
  6. воспитывать экологическую культуру дошкольника.

Дата проведения: 28 апреля

Место проведения: физкультурный зал

Участники: воспитатели, дети старшей и подготовительной №2 групп.

Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, 2 корзины, «муляжи мусора», пословицы о труде, обруч, муляжи овощей и фруктов, загадки, 2 стола, листы бумаги, карандаши, шаблоны «Орудия труда», винтики по кол-ву детей, 2 основы для закручивания, 2 основы фартука-передника, вырезанные геометрические фигуры, клей, конфеты для всех участников.

Ожидаемый результат:

Понимаем свою сопричастность к празднику — «1 Мая – Праздник Труда»;

Обогатили свои знания о профессиях и о труде в жизни человека;

Получили положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход досуга.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».

Воспитатель: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник весны и труда. Мы сегодня вам предлагаем не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Весна вступила в свои права, растопила снега, и мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём?

Игра «Экологический десант».

Дети под весёлую музыку «гуляют» по залу, когда зазвучит грустная мелодия, начинают складывать в корзины «Мусор». Побеждает та команда, кто больше соберёт мусора.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как чисто и красиво стало в нашем зале. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах. А сейчас сядем на места, вспомним мудрость народную о труде. Объявляется аукцион пословиц о труде.

Аукцион пословиц о труде.

Воспитатель: Молодцы! Носит он тяжёлые грузы, будь-то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, за день очень он устал.

«Дайте, кто-нибудь мне стульчик» — скажет вам уставший… (Грузчик)

Ребята, в магазин привезли овощи и фрукты. Надо помочь грузчику машину разгрузить, да в корзины разложить. Справитесь?

Игра – эстафета «Грузчики».

Дети встают командами на старт, определяясь, какая команда что собирает. По команде берут из обруча фрукт или овощ и несут в свои корзины. Побеждает та команда, кто быстрее справиться с заданием.

Воспитатель: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны! У каждой профессии есть свои орудия труда, кто узнает их без труда? Мы загадки загадаем, а вы отгадку нарисуете и озвучите.

Игра «Орудия труда».

Воспитатель читает загадку, ребёнок который угадал, подходит к столу и с помощью шаблона рисует отгадку. Показывает всем, издаёт характерный звук орудия труда и называет его.

Воспитатель: Какие вы умники и умницы, все загадки отгадали! А сейчас настал момент проявить сноровку. Вы как слесари — ремонтники закрутите винтики в заготовку.

Игра-эстафета «Слесари – ремонтники».

Команды на старте, у каждого участника в руках винтик. Под весёлую музыку первый игрок бежит до стола вкручивает винтик, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, кто выполнил задание первым.

Воспитатель: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!

Есть у меня для вас ещё одно задание.

Фартук сшила я из ситца,

Он мне должен пригодиться,

В нём я буду печь, стирать

И на кухне прибирать.

В нём я буду мыть посуду,

Пачкать в нём халат не буду.

И от пятен мой халат

Защищать он будет рад!

Но фартуки белые, скучные. Что бы с ними можно сделать, чтобы стали они праздничными.

Воспитатель: Какие замечательные предложения. Подходите к столу, берите элементы украшения, клей и превратите фартук в «мечту».

Совместная деятельность «Укрась фартук».

Воспитатель: Все сегодня молодцы, потрудились от души! По труду и награда, всем достанется конфета. Нам заканчивать пора, идём все в группы, до свидания!

Название: 1 мая. «Праздник Труда». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, приуроченного к празднованию «1 Мая — День международной солидарности трудящихся».
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, для детей старшего дошкольного возраста

Источник статьи: http://portal2011.com/maya-prazdnik-truda-stsenarij-razvlecheniya-dlya/

Читайте также:  Какие праздники войск связи
Оцените статью