- Как провести юбилей самой себе?
- Правила написания сценария
- Обзор развлечений
- «Дети – цветы жизни»
- «Роддом»
- «Устами наших младенцев»
- «Котята и поросята»
- «Очереди»
- «Взаимопонимание»
- «Я отправляю письмо»
- «Видеотелефон»
- «Вокруг света за десять минут»
- Как разнообразить праздник?
- Идеи проведения
- Как написать сценарий праздника или мероприятия
- Как самому написать сценарий
- 1. Заголовок
- 2. Выбор «формы»
- 3. Наполнение содержанием
- 4. Из каких частей состоит сценарий?
- Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Как провести юбилей самой себе?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Юбилей – дело важное. Можно ли организовать его себе самостоятельно? А почему нет – в наш век высоких технологий даже самый далёкий от гаджетов человек в состоянии и составить плей-лист любимой музыки, и подготовить несколько интересных, небанальных конкурсов. Готовить еду самой совершенно не обязательно – эту проблему решит доставка из любимого ресторана.
Правила написания сценария
Как и в любом другом деле, в разработке сценария праздника главное – начать. Определитесь с тематикой – что станет основой вашего юбилея?
Руководствоваться нужно не только своими вкусами, но и составом гостей, которые будут присутствовать на празднике, потому что конкурсы и игры, связанные с воспитанием детей, могут быть не очень интересны молодёжи, а соревнования в духе «выполнил-налил-выпил» не подойдут для серьёзной, интеллектуальной компании.
Обзор развлечений
Сегодня существует огромное количество игр и конкурсов, при помощи которых можно разнообразить праздник. Эти игры могут быть просто весёлыми или провокационными – всё зависит от степени близости компании и принятых в ней развлечений.
«Дети – цветы жизни»
Участники делятся на пары. Один – родитель, другой – ребёнок. Задача ребёнка – капризничать и выводить родителя из себя. Задача родителя – ни в коем случае из себя не выходить и договориться с ребёнком, не повышая голоса. Побеждает сильнейший.
«Роддом»
Для этой игры потребуются заранее приготовленные листы формата А4 с надписями: Роддом, Баня, Туалет, Вытрезвитель и т. п. Участники садятся спиной к зрителям и этих листов не видят. Каждому участнику на спину прикрепляется один листок. Никто из участников не должен видеть ни свой листок, ни чужой. Их должно быть видно лишь зрителям. Ведущий задаёт каждому участнику провокационные вопросы о месте его пребывания, например: «Что вас сюда привело? Как долго планируете здесь находиться? Чем вы тут занимаетесь?» и т. п.
Поскольку участник не имеет представления о том, где «находится», ответы его будут смешными.
«Устами наших младенцев»
Эта игра подойдёт для семей с детьми. Идеально, если дети есть у каждого из гостей. Родителям нужно угадать, какой «перл» выдал их ребёнок. Прекрасно, если подготовка проводилась задолго до юбилея, и собрано приличное количество по-настоящему забавных детских высказываний.
Побеждает тот родитель, который безошибочно определил принадлежность фразы своему ребёнку.
«Котята и поросята»
Участники этого забавного конкурса делятся на две команды. Первая команда – котята, вторая, соответственно, поросята. Каждому участнику завязываются глаза. Все должны перемешаться между собой. По команде ведущего (им может быть любой незадействованный гость) котята должны начать громко мяукать, а поросята – хрюкать.
Побеждает та команда, которая быстрее другой соберётся всем составом, ориентируясь лишь на звуки, которые издают её участники.
«Очереди»
Такие игры, как правило, в основе своей имеют две очереди-колонны из участников, каждому из которых полагается своё задание. Например, в каждой колонне производится расчёт на первый-второй-третий. На два столика выставляется бутылка с водкой\текилой\другим крепким напитком по желанию, рюмка, тарелка с канапе или кусочками лимона. Стартуя, первый участник, добежав до столика, наливает напиток в рюмку, второй – выпивает его, третий – закусывает. Допустимый максимум – три круга каждой команды, в противном случае есть риск закончить праздник значительно быстрее из-за сильного опьянения гостей.
Выпивку можно заменить на другие задания, всё зависит от фантазии организаторов.
«Взаимопонимание»
Конкурс для пар. Женщины ставят отпечаток губ на лист, а мужчина должен угадать, какой из отпечатков принадлежит его возлюбленной.
Аналогичный конкурс можно провести для рук. Мужчинам завязывают глаза, и по прикосновению к рукам каждый должен угадать, где его любимая.
«Я отправляю письмо»
Каждому участнику этой игры полагается свой порядковый номер. Все становятся в круг, ведущий стоит в центре. Он говорит: я отправляю письмо от номера такого-то к номеру такому-то. Участники с этими номерами должны быстро сориентироваться и поменяться местами друг с другом. А ведущий должен опередить одного из них и встать на его место.
Если ведущий не успел – он остаётся ведущим, если не успел участник – ведущим становится он.
«Видеотелефон»
В видеотелефоне пропал звук. Вот изюминка игры. Двое участников разговаривают по «видеотелефону», однако у одного из них пропал звук, осталось только изображение. Задача – понять по губам, что же за информацию пытается донести до него собеседник.
Игра кажется простой, но на самом деле может создать массу комичных догадок.
«Вокруг света за десять минут»
Эта игра – подобие квеста. Участники получают путёвку в кругосветное путешествие. Но прежде чем отправиться в него, нужно обнаружить все загадки в офисе турфирмы и разгадать их.
Такая игра требует сплочённости команды и умения действовать быстро, ведь время на разгадывание загадок ограничено!
Как разнообразить праздник?
Чтобы организовать весёлый праздник без тамады, нужно составить его примерный план, в котором блоками пойдут игры, угощение, танцы, поздравления и т. д. В одном блоке может быть три игры максимум, так они не надоедят гостям. Танцевальный блок может составлять 5-6 песен, после чего гости возвращаются за столы, и поздравительная часть продолжается.
Идеи проведения
Необязательно устраивать классический праздник дома или в кафе. Можно придумать всё, что угодно – от игры в пейнтбол до соревнования «Что? Где? Когда?» или кулинарного мастер-класса с последующим поеданием приготовленного.
Можно пойти в поход, можно выехать на природу – на сегодняшний день в каждом городе есть базы отдыха с беседками и комфортабельными домиками, где можно и пожарить шашлыки, и повеселиться, и подышать свежим воздухом, и как следует отдохнуть.
Важно помнить одно: празднование юбилея – не обязанность, а право. Поэтому если желания устраивать торжество нет, то и не нужно веселиться из-под палки.
Можно уехать куда-нибудь с самыми близкими людьми – семьёй или друзьями, например, в дом отдыха или даже просто за город и провести это время так, как хочется именно вам.
Оригинальным решением может стать день в спа-салоне именно в день рождения. В течение нескольких часов принять максимум самых изысканных процедур – масок, обёртываний, ванн, массажей, после чего празднично поужинать с любимыми людьми. Особенно приятно, если сертификат в спа в качестве подарка преподнесёт близкий человек. А если любимого пока нет, то подарите сертификат сами себе и проведите время с самым замечательным и нужным человеком – с собой наедине!
О том, как организовать юбилей, смотрите в следующем видео.
Источник статьи: http://vplate.ru/yubilej/kak-provesti-samoj-sebe/
Как написать сценарий праздника или мероприятия
Современный темп жизни уже давно оставил на обочине то время, когда мероприятия или праздники проводились только по особому случаю. Сегодня шоу, развлекательные программы плотно вошли в повседневность. Каждый детский сад, школа, клуб, просто любое сообщество по интересам — организовывают от простых посиделок, до огромных концертов. И будет замечательно, если вы сами придумаете сценарий, подходящий именно для вашего коллектива, имеющейся обстановки, возможностей. Но что же делать, если вы в этом чайник и не знаете с чего начать? Следовать этой инструкции.
Как самому написать сценарий
Запомните! Успех любого торжества заключается в глубокой и кропотливой работе над его подготовкой. И в основе любой программы лежит именно сценарий. Поэтому с него и следует начать.
1. Заголовок
Здесь вы указываете название торжества (Свадьба Маши и Пети, 8 марта в Мартыновке, Юбилей Владислава Борисовича и т.д.). Оно может быть не только по сути, но и абстрактным: «Феерия роз» или «Фантастические виражи». Ниже прописывается место, время, примерное количество участников.
2. Выбор «формы»
Ответьте себе на вопрос: «Каким будет мой праздник?» Это концерт или игровая программа, посиделки за столом или активный флэш-моб, конкурс или спортивное соревнование, просмотр кино, вылазка на природу, формат теле-шоу, перенесенный в аудиторию – это все возможные формы, в которых можно создавать что-то свое.
3. Наполнение содержанием
После того, как вы определились с формой и примерно представили, что и как будет происходить (ведь каждая форма подразумевает те или иные каноны) беремся прописывать «наполнение» сценария. На этом этапе нужно придать торжеству изюминку, придумать сюжет, по которому будут развиваться события.
Например, к 8 Марта на концерте ведущие могут спорить, кто главнее мужчины или женщины, и в финале прийти к решению, что они дополняют друг друга; на флэш-мобе к 1 сентября танцы могут быть про школьные предметы или отображать взросление малышей на школьной скамье в хронологическом порядке. Главное, чтобы сюжет развивался логично и интересно для зрителя, и заканчивался развязкой с озвучиванием определенных выводов.
4. Из каких частей состоит сценарий?
Если на руках форма и сюжет – то вы прошли два самых сложных этапа. Осталось только додумать слова ведущих и вставить номера, конкурсы и прочее.
Важным моментом является указание времени, за которое пройдет то или иное выступление. То есть в начале мы указываем 15-30 минут на сбор гостей, за тем вступление (фанфары и слова ведущих) – до 5 минут. Дальше кусочки действий с их хронологией, с учетом смены декораций, объявления номеров, антрактов и так далее. Лучшим чередованием, при выставлении последовательности выступающих, считается лирика с юмором, вокальные номера с хореографическими.
Более массовые, эффектные выступления, розыгрыши призов, награждение грамотами и т.п. приберегите на финал. Не забывайте раскрывать и поддерживать свой сюжет на протяжении всего сценария. Учитывайте время на переодевание участников, если они задействованы в нескольких номерах.
Существует такая разновидность сценария, как сценарный план. Это сокращенный вид, без слов ведущих – только перечень номеров. Он хорошо подойдет для звукооператора, чтобы тот не отвлекался, вчитываясь в текст, но видел, что за чем идет. Удобно вывесить такой план в помещении с артистами, которые смогут сами следить за ходом торжества.
Дерзайте творить что-то новое и интересное, поменьше копируйте из интернета, пусть он лишь подбрасывает идеи. Ведь сила вашего сценария в уникальности!
Бабенко Анна Алексеевна
Готовые сценарии праздников и мероприятий смотрите в соответствующем разделе «Сценарии«.
Источник статьи: http://podelki-doma.ru/scen/kak-napisat-stsenariy-prazdnika-ili-meropriyatiya
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Цели:
- Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
- Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
Основные задачи:
- Воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью.
Оборудование.
- Высказывание выдающихся людей о значении здоровья.
- Таблицы по правильному питанию.
- Отдельные овощи, фрукты (можно таблицы)
- Макеты витаминов.
- Рисунки легких курильщиков.
- Рисунки, листовки, макеты по гимнастике, для глаз.
- Расшифровка аббревиатуры ЗОЖ.
- Плакат против курения.
- Памятка:
«Почему я никогда не буду курить?»
Потому что:
– у меня пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Мы выбираем здоровье!
– В здоровом теле здоровый дух.
– Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
– Чистота – залог здоровья.
– Чистота – лучшая красота.
– Чисто жить – здоровым быть.
– Кто аккуратен, тот людям приятен.
– Чистая вода – для хворобы беда.
Звучит музыка (на спортивную тему). Чтобы тело и душа были молоды, были молоды. Ты не бойся ни жары и не холода, и не холода. Закаляйся, как сталь. Песня. Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова «Будьте здоровы!»
Учитель: Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
Ведущие:
1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
3. А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика. Вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.
Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.
Грязнуля:
Куда же вы все собрались?
И меня не дождались!
Речь идет о какой-то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть – все равно не пущу!
В одночасье я загрущу…
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно –
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
На что вам далекая планета Здоровье? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко.
(Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.)
Микробы:
Говорят, что мы коварны –
Ты не верь, не верь, не верь.
Не приходим мы незвано –
Лишь в распахнутую дверь.
Мы везде, посмотри.
Ам! И мы уже внутри!
Руки мыть совсем не нужно,
Руки мыть – какая блажь!
Будем жить с тобою дружно –
Ты обед и ужин наш!
Ты всегда ходи по лужам.
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно –
Ртом дыши в морозы. Эх!
Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.
Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я!
Появляется доктор Айболит(овна).
Айболитовна. Отстаньте от детей. Оставьте их в покое! Не слушайте их, ребята! Если последуете их советам, вам будет очень плохо. Давайте прогоним микробов волшебным словом. Они нам не друзья.
Все вместе:
Вон микробы! Уходите!
Больше к нам не приходите!
Ведущий: Ты, Грязнуля, присоединяйся к нам. Приглашаем тебя в путешествие на планету Здоровье, иначе ты долго не проживешь. Ты не знаешь правил здорового образа жизни. Тебе этому надо учиться.
Звучит музыка. Путешествие начинается.
Айболитовна с Грязнулей, пританцовывая, начинают путешествие.
1 станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего (3 чел. от класса)
Задание: собери пословицы о здоровье.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
- Чистота – залог здоровья.
- Чистота – лучшая красота.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чистая вода – для хворобы беда.
Пока дети собирают пословицы, ведущие интересуются знаниями половиц о здоровье.
2 станция. Кто курит табак – тот сам себе враг
Айболитовна. Все знают о том, что курить вредно, но, тем не менее, некоторые мальчики и девочки, прячась от взрослых, курят. Почему это происходит? Давайте с вами посмотрим сказку «Как Хрюша хотел быть взрослым!» Может она даст нам ответ?
Автор:
Жил-был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен.
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша:
Не хочу я быть малышкой,
Подрасти бы поскорей,
Надоело быть малышкой.
Стать солидней и взрослей.
Дядя Петя с сигаретой
Очень выглядит эффектно,
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор:
Сигареты он купил
И впервые закурил.
Хрюша:
Что за гадость сигарета?!
Это точно не конфета.
Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то не просто быть. (Задумчиво)
Гадость всякую курить.
Автор: Вот денек другой проходит…
Хрюша:
Стоит закурить, не стоит.
Раз решил я взрослым быть. (Обреченно)
Значит надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет,
Снова в рот ее сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Ходит лихо с сигаретой,
Думает, что он эффектный.
Маленький такой, смешной
С сигаретою большой.
Но почему-то все мальчишки,
Его ровесники-друзья,
Выросли, довольно, слишком,
Кто не курил никогда,
Хрюша вовсе не растет,
В росте сильно отстает.
Хрюша:
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался.
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Автор:
К Айболиту сходи
Да совета попроси. (Идет к Айболиту)
Айболит:
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чем проблема? Расскажи.
Хрюша:
Доктор, милый помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал.
Ничего не понимаю,
Плохо все запоминаю,
Бегать вовсе не могу,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Айболит:
Ах, ты глупый Хрюша мой
Что ты делаешь с собой?!
Организм свой отравляешь,
А еще расти мечтаешь.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!
Хрюша:
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. (Доктору Айболиту)
Но как тогда мне взрослым стать,
Кто мне может подсказать.
Айболит:
По потупкам по делам…
Позже ты поймешь все сам.
А сигареты – это срам!
Автор: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок…
– В период подготовки к празднику мы провели конкурс на лучшую частушку о вреде курения. Сейчас наши артисты исполнят их.
1. Если хочешь долго жить,
То бросай скорей курить.
Долгое курение –
Сердцу напряжение.
Сигареты – это яд.
Для больших и для ребят.
2.Сигареты я курил,
Легкие испортил,
И теперь я не могу
Заниматься спортом.
3. Сигареты не кофеты,
Пользынет – один лишь вред,
Не курите сигареты,
Проживете до ста лет.
4. Эта вредная привычка
Губит взрослых и детей,
Не курите сигареты,
Лучше «Несквика» попейте
5. Не курите, ребетня,
Это очень вредно
Перестанешь ты расти,
Худым будешь,бледным.
6. Если курит человек,
То коротким будет век,
У нас деда не курил
И до сотни лет дожил.
7. Если хочешь вырасти,
Спортом занимайся,
Только вот курением,
Друг, не увлекайся.
Ведущий: Почему, ребята, никто из вас не будет курить? Потому что:
– пожелтеют зубы;
– на мои легкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть;
– я не смогу заниматься спортом и танцами;
– у меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Все вместе: Мы выбираем здоровье!
3 станция. Кто аккуратен, тот людям приятен.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхе запрещен.
– Среди вас, ребята, нерях нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:
– чистота – залог здоровья;
– грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
– нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Эстафета «Чистюли»
6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. Каждый класс готовит свой «материал.»
Играют 3 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
Ведущий : Внимание! Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается. На нашем пути станция.
4 станция. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
Звучит музыка о зарядке. Дети читают стихи.
1. Ноги наши быстрые.
Метки наши выстрелы.
Крепки наши мускулы.
А глаза не тусклые!
По порядку стройся в ряд!
2. На зарядку все подряд!
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки.
Исполняется спортивный танец.
Все вместе: Крепла чтоб мускулатура,
Занимайся физкультурой!
Ведущий: Внимание! Снова звучит сигнал отправления.
Станция 5. Как питаешься, так и улыбаешься
Айболит:
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
- Старайся есть в одно и то же время.
- Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
- Не есть в сухомятку.
- Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
- Не перекусывать между основными приемами пищи.
- Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
- Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Все вместе:
Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
Включается музыка. Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом. Болит зуб. Плачет, стонет, кричит, охает, приговаривает:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболит:
Бедный, бедный ты Грязнуля!
Любишь торт и шоколад?
Пастилу, варенье
И фруктовый мармелад? (Да-а-а-а)
Грязнуля, неумытый
Зубы ты почистил? (Не-е-е-е-т)
Рот прополоскал? (Не-е-е-е-т)
Ты зубного врача посещал? (Не-е-е-е-т)
Грязнуля:
Ой, куда бежать – не знаю!
Одолела боль зубная.
Айболит:
Не пищи и не плачь,
Тебя вылечит врач.
Айболитовна:
Как повсюду водится,
Зубы надо уважать,
О зубах заботиться,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом
И картошку и котлету,
И редис и сухари –
Все сжуют богатыри.
Только требует заботы
Богатырская работа.
Подружись-ка, милый мой,
Ты со щеткою зубной
И тогда точно впредь
Не придется им болеть.
– Дорогие ребята! Белых, крепких, здоровых вам зубов на всю вашу долгую и счастливую жизнь! Пусть улыбки сияют здоровьем!
Ведущий: Вот и завершилось наше путешествие по планете Здоровье. Пора возвращаться на Землю. Но я хочу проверить, ребята, с какими знаниями о здоровом образе жизни вы вернетесь домой.
На экране тест. Дети количеством пальчиков показывают правильный ответ.
Тест
1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?
- Жизнь
- Гигиена
- Чистота
2. Как можно усилить защитные свойства организма?
- Курить
- Есть всухомятку
- Заниматься спортом.
3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?
- 15 процентов
- 80 процентов
- 0 процентов.
4. Сколько раз в день лучше всего есть?
- 7 раз
- 2 раза
- 4 раза
5. Назовите правило гигиены.
- Мыть руки с мылом.
- Грызть ногти
- Есть грязные овощи и фрукты.
6. Как часто надо менять зубную щетку?
- Один раз в жизни
- Вообще не менять
- Каждые три месяца.
7. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье ….
- С вечера
- Забудь про него
- Смолоду.
Ведущий: Молодцы!
Выходят Грязнуля, Айболит. Дети подпевают песню.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
Все вместе: Будьте здоровы!
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/580189