Праздник вежливости и доброты.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vezhlivosti_i_dobroty.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»
Цель занятия: 1. закрепление умения употреблять различные формы словесной вежливости.
2. воспитание уважения, вежливого отношения к людям.
Оформление: на стенах висят плакаты с правилами вежливости.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.
Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
Не отвечай на грубость грубостью.
Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.
Счастье трудных дорог
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог.
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее-
Ведущий. Ребята, вы окончите школу и будете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые чудесные растения, побеждать болезни. Вы станете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
Друзья, вот вам на всякий случайСтихи о школьнике одном.
Его зовут… а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем. Спасибо»,«здравствуйте», «простите»-
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»,
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего,
Или заявит на прощанье
«Ну я пошел, пока, всего…».
Не скажет он друзьям по школе
«Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».
Своих друзей зовет он только
«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо».
Ведущий. Грубость, неуважительное отношение к людям — признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Ведущий. — А что такое вежливость? Знаете ли вы откуда произошло слово «вежливость»? Оно произошло от древнерусского слово «вежа»- «знаток», «ведать»- «знать». Значение слова «вежливость»- знающий как себя вести.
С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
-Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
-И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
-И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы то есть сами.
-И, ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
-И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
-Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку воспитание.
-Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» — говорил.
-Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
Ведущий. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.
Игра «Словарь вежливых слов».
-Растет даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
-Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
-Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Ведущий. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, на друзьям. Надо стараться всегда быть полезным людям.
Балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте,
2.Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
3.В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут.
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
4.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
6.Старших может перебить
Помешать в беседе.
Ох, медвежливый какой
7.Тыщу раз он слово «дай»
Прокричит как попугай.
А в ответ же нам «спасибо»
Отвечает он, как рыба.
8.Обозвал меня «очкарик»,
Ленку лопнул новый шарик,
И решил честной народ:
Федьке нашему — бойкот.
9.Ты играй повеселее
Балалайка- три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.
— Ц-с-с! Друзья, вы слышите идет там кто-то.
— Ага, и этот кто-то ругает вроде бы кого-то.
-Да это же Мальвина воспитывает Буратино.
Мальвина. Что же это ты не веселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино. Плохо я справился с заданием.
Буратино (злобно). Потому что не умею себя сдерживать.
Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый.
Буратино. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит- каким тоном? Обыкновенным.
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.
(Ребята высказывают своё мнение).
Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и со взрослыми.
Буратино. Не было этого, не было, не было…
Мальвина. Но вот, опять ты за свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое»- или «Хочу в школу»- разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнулся об землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сделал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, и я чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?
(Выслушивается мнение ребят)
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие! Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто все станет добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Неаром в народе говорят: « Слово лечит, слово и ранит». Запомните это! А теперь пусть ребята отгадают наши веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Буратино. Но если загадка с подвохом- надо промолчать. Поэтому надо быть ещё и очень внимательным.
1. Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром!» скажет твердо?
2. Кто из вас, скажите, братцы,
3. У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
4. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
5.Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
6.Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Ведущий. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это- мама, мама, мама.
Ведущий. Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час»,
Доброта- она от века
Ведущий. Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Попробуем сейчас провести тренировку: назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомните, когда пойдете в библиотеку?
А теперь отдельное задание.
1. Мы пришли в больницу.
3. Вы едете в автобусе.
Ведущий. Молодцы, ребята. Хочется верить, что вы хорошо усвоили: вежливость- это умение деликатно относиться к людям: чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!
Если ты воспитан,
Если вежлив даже,
Никогда не скажут.
Ты старушке место
В транспорте уступишь.
Хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке
Ты болтать не будешь.
И сказать «спасибо»
Ты не позабудешь.
В комнате порядок
И друзей поздравишь
С праздником сердечно.
В разговоре взрослых
Перебить не сможешь.
И в несчастье другу
Ты всегда поможешь.
Слабому в защите,
Верно, не откажешь,
О другом, конечно,
Слов плохих не скажешь.
Вежливый ребенок- это просто клад.
Песня «Если добрый ты».
Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. Пособие для учителей. Изд. 2-е, испр. М., «Просвещение», 1978, 176 с.
Праздники в начальной школе- 2, 2000 / сост. Н.Г. Кувашова – Волгоград: Учитель.
Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 184 с. – (Мозаика детского отдыха).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие направлено на расширение знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении меропри.
Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми. Дать понятие, что такое » доброта» и » вежливость». Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценност.
Воспитательное мероприятие «День вежливости и доброты» разработано и проведено для учащихся 3-4 классов с интеллектуальной недостаточностью. Цель: способствовать нравственном.
Презентация выполнена к воспитательному мероприятию «День вежливости и доброты» для учащихся 3-4 классов с ОВЗ.
Цель: Объяснить детям, что они должны быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношенияПродолжать раб.
В сценарии материал о доброте, нравстенности,порядочности, народная мудрость, задания на логику, умение работать группе, артистизм учащихся, и просто хорошее настроение.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/24/prazdnik-vezhlivosti-i-dobroty
Сценарий праздника на тему «Праздник вежливости»
план-конспект занятия по теме
Сценарий праздника на тему «Праздник вежливости» для проведения в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vezhlivosti.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий : культура человека – это доброта, вежливость, честность, отзывчивость и другие качества.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
1 уч . Понять и исполнить
Ведущий : Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Много славных дел ждет нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Частушки: Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны,
Запевайте, не зевайте,
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
Аня в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тетя Зина попросила
Слазить Витю на чердак.
«Извините, тетя Зина,
Я вам вовсе не батрак»
В поезд входят три девчонки:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, девчата,
А то бабушки займут»
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать»
«Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала»
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Петя очень умный парень,
Может все он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
2 уч. Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут ………,а, впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
3 уч. «Спасибо», «здравствуй» и «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
4 уч. Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй говорит.
5 уч. А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или скажет на прощанье
«Ну, я пошел, пока, всего»
6 уч . Не скажет он друзьям по школе
«Алеша, Петя, Ваня, Толя»
Своих друзей зовет он только
«Алешка, Петька, Ванька, Толька»
7 уч. Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно предупреждаем,
Что имени его не знаем.
8 уч. Но может быть, он вам знаком,
И вы встречались с ним где-либо.
Тогда скажите нам о нем.
А мы…………Мы скажем вам «спасибо»
Ведущий: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Надо, чтобы и поступки были разумными, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться.
9 уч. Вот вам вопрос. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите сколько часов!
Он сделал три ошибки. Какие?
10 уч. Еще одна задача: одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа — зовет меня Галька». Мама спросила: «А ты его как зовешь?»
«А я просто кричу: «Эй, ты!» Скажите, права ли Галя?
Ведущий: А сейчас игра «Словарь вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба
От теплого слова ……….. .
Зазеленеет старый пень,
Если больше есть не в силах,
Мальчик вежливый и радостный
Говорит при встрече ………..
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ……………(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ………
Ведущий: Вы часто ходите в гости. А задумывались ли вы о том, что должен знать человек, идущий в гости?
Советы: Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько обувь, чтобы не наследить.
Если на улице дождь или снег, отряхни шапку и пальто еще на лестнице.
Не входи в комнату, не постучавшись.
Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, а всем слегка поклонись и скажи «Здравствуйте»
Не садись, пока не сядут старшие.
Если в комнату вошла девочка, уступи ей место, а себе принеси стул.
При разговоре не кричи, не маши руками, не перебивай говорящего.
Ведущий: В гостях побывали, а теперь отправимся в театр.
-За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр?
-Как быть с мороженым, если вы не успели его съесть, а звонок зовет вас в зал?
-Как вести себя во время спектакля?
-Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться? (выслушиваются все ответы и выбирается правильный)
Ведущий : Вы все знаете, но, к сожалению, очень часто все делаете наоборот.
Басня «Очень вежливый индюк» (читает ученик)
Конкурс: 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному из них 8 лет, а другому 11 лет?
2. Ты идешь с товарищем по улице. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
3. Ты часто встречаешь человека, но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?
4. Навещая больного товарища, не задерживайся долго, так как ……….. . (ответы ребят)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/05/27/stsenariy-prazdnika-na-temu-prazdnik-vezhlivosti