Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Данная разработка»Прощание с Азбукой» проводится после изучения Азбуки, в форме утренника с привлечением сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Подготовила: Макарова Г.А.
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А другие называют книгу Букварём?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Елочки — сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки —
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга — будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Ведущий: Молодцы! Вы рассказывали стихи известного детского поэта С.Я.Маршака.
Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы) .
Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.
Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
Песня «Дружба с букварем»
Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.
Отгадайте буквы по их описанию.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (А)
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….(О)
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?(Б)
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)
5 . Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…(И)
Буратино: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.
Дети читают телеграммы и отгадывают
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это? (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Кто это? ( “Золушка”)
3. Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
4. Приехать не могу, нет денег. Купила самовар и пригласила тараканов отмечать именины. Кто это? («Муха – Цокотуха»)
5. Привет. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как ушёл от бабушки и дедушки. Кто это? («Колобок»)
6. На праздник добраться не могу, нахожусь в земле, вытянуть не могут. Кто это? («Репка»)
7. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, лечу маленьких детей, птичек и зверей. Кто это? («Доктор Айболит»)
Азбука: Спасибо вам, ребята! Умеете вы читать. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 441 год.
Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте. (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
(Раздается стук в дверь)
Мальвина: Ребята, кто-то к нам пришел в гости!
(Заходит Старуха Шапокляк)
Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!
Шапокляк: Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!
Азбука: Молодцы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение.
Выходит Литературное чтение.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Стихи читают дети:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
Дети исполняют песню «Прощай букварь»
Все мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки.
Мальвина и Буратино вручают подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн.
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи.
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника «Прощание с Азбукой», а отдельные элементы — на уроках русского языка и литературного чтения.
Сценарий праздника для 1 класса.
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса.
Игровой и занимательный материал для проведения праздника.
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/05/15/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy
Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Учителям первых классов предлагается сценарий праздника «Прощание с азбукой», а также даются рекомендации по его проведению. Автором подготовлены презентация, видео- и аудиофайлы, печатные материалы (конверт, письмо, буквы). Мероприятие рассчитано на параллель первых классов (два или три класса) и проводится в актовом зале. Включает в себя занимательные задания, игры, танцевальные номера. В мероприятии будут задействованы все дети. Продолжительность – не более часа.
Автор: Алена Чернолихова
Дата записи
Учителям первых классов предлагается сценарий праздника «Прощание с азбукой», а также даются рекомендации по его проведению. Автором подготовлены презентация, видео- и аудиофайлы, печатные материалы (конверт, письмо, буквы). Мероприятие рассчитано на параллель первых классов (два или три класса) и проводится в актовом зале. Включает в себя занимательные задания, игры, танцевальные номера. В мероприятии будут задействованы все дети. Продолжительность – не более часа.
Праздник «Прощание с азбукой» является традиционным для начальной школы и проводится обычно в первом классе после изучения азбуки. Мы же с коллегами, работающими в первых классах, решили не ограничиваться одним мероприятием, а разработали цикл праздников и проводили их в течение года. В начале октября состоялось «Посвящение в первоклассники», в марте – «Прощание с азбукой», в конце мая – квест «До свидания, первый класс!». Во всех праздниках принимали участие учащиеся трех классов, а ответственным за каждое мероприятие становился один из классных руководителей. Он разрабатывал сценарий и руководил общей подготовкой к празднику. Мероприятия проводились в актовом зале школы. Гостями и зрителями были родители, бабушки и дедушки первоклассников. В конце праздника каждый ученик получал диплом соответствующего содержания.
Мероприятия проходили в теплой атмосфере и, безусловно, оставили след в душе гостей и участников. Мы с коллегами обратили внимание на интересный факт: подготовка к праздникам, репетиции и сами мероприятия оказали большое влияние на учебную деятельность учащихся! Дети стали намного выразительнее (по сравнению с началом учебного года) читать стихи на уроках литературного чтения. А при изучении темы «Алфавит» уже не надо было учить порядок букв, весь класс дружно начинал петь песенку, которую учил к празднику «Прощание с азбукой»! Ученики стали громко отвечать на уроках, научились держаться на публике, стали более раскрепощенными и самостоятельными!
При подготовке праздника «Прощание с азбукой» необходимо учесть некоторые важные моменты:
1.Стихи распределяются так, чтобы по паре строк получил каждый ученик. Важно, чтобы все дети получили возможность выступить! Сценарий условно делится на три части, стихи из каждой части учат дети одного класса (например, начало – 1 а, середина – 1 б, конец – 1 в). На репетиции учитель просит запомнить каждого ученика своё место на сцене и последовательность при чтении. Выход группы также надо отрепетировать. Особое внимание стоит уделить отработке выразительного, четкого, громкого произношения слов!
Сначала надо репетировать в классе. Затем необходимо выделить время, чтобы провести общую репетицию. Обычно достаточно двух таких встреч.
2.Ведущим праздника должен стать учитель – руководитель данного мероприятия.
3. В сценарии предусмотрены следующие роли: Азбука, Знайка, Незнайка, Литературное чтение. В качестве исполнителей участвовали мои выпускники-пятиклассники, но на роль Азбуки мы пригласили педагога.
4.В сценарий включены танцевальные номера. Они очень оживили праздник. Мы имели возможность подключить школьную танцевальную студию, в которой занимались и некоторые наши первоклассники. Они не читали стихи, участвовали только в танцевальных номерах, поэтому на праздник пришли сразу в сценических костюмах.
5.В сценарии предусмотрено коллективное исполнение песен. Тексты все дети получают заранее. (Тексты песен). По нашей просьбе учителя музыки репетировали песни на своих уроках, а классные руководители первоклассников включали аудиофайлы (без видео!) на переменах, и дети с удовольствием пели хором.
А. Островский «Азбука»
Б.Заходер «Азбука»
6. Праздник сопровождается презентацией. «Презентация«.
7. По сценарию в начале праздника дети получают письмо от Королевы Букволандии И. Этот персонаж знаком тем учителям, которые работают по прописям В.А. Илюхиной. При необходимости можно заменить его на другой, например, Волшебница Грамота. Письмо в конверт (для скачивания).
8. За несколько дней до праздника в каждом классе формируется команда из 7 человек. Эта команда участвует в игре «Знатоки».
9. На праздник ученики приходят в парадной форме. Детям, читающим стихи про буквы, надо прикрепить на грудь изображение буквы.
Танцоры сразу приходят в танцевальных нарядах. Платье для Азбуки можно сделать на основе бального, украсив его буквами. Буквы надо распечатать на цветной бумаге и вырезать. Буквы для украшения платья Азбуки (для скачивания)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
1 слайд «Прощай, Азбука!»
Участники танцевального коллектива исполняют танец «Диско».
После танца 3 ученика выходят на сцену.
1.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
2.Заходите, проходите!
День приветливый такой!
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
3.Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Включается видео: А. Островский «Азбука»
Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Островский, Петрова).
(После видео снова включается слайд «Прощай, азбука!»)
Дети садятся. Выходит ведущий. В его руках красочно оформленный конверт.
Ведущий
Ребята! Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого? Давайте откроем конверт. (Достает письмо). Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать нам автора. Вот что нарисовано:
2 слайд «Ребус»
Ребята читают слова и разгадывают ребус.
(“Королева Букволандии И”)
3 слайд: а затем ведущий читает письмо:
Дорогие ребята!
Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми моими придворными, живущими в королевстве Букволандии.
4 слайд: «Букволандия»
Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру — Волшебницу Азбуку!
Ведущий
Но что-то волшебница Азбука не идет к нам в гости. Давайте вместе скажем такие слова: “Волшебница Азбука, иди к нам!“.
Дети вместе с ведущим зовут Азбуку.
Звучит мелодия — сопровождение на выход.
Появляется Азбука.
Азбука
Я — азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий
Ребята, а вы помните тот день, когда мы с вами первый раз встретились?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят 4 ученика, читают стихотворение.
- В день осенний, в день чудесный 3. Был наш путь не очень долгим,
В класс несмело мы вошли, Незаметно дни бегут.
Азбуку (для всех подарок) И уже на книжной полке
На столах своих нашли. Нас другие книги ждут.
2. Вдоль картинок мы шагали, 4. Среди ярких толстых книжек
По ступенькам — строчкам шли, Неприметна и скромна
Ах, как много мы узнали, Но зато читать — в полгода!
Ах, как много мы прочли! Научила нас она.
Азбука
Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А вместе со мной пришли мои подданные.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришел со мной вместе? (Буквы)
5 слайд «Алфавит»
Азбука
Верно. Буквы хотят услышать те стихи, которые вы о них выучили.
А поможет вам мудрый Знайка.
Выходит Знайка (строгий костюм, очки, указка).
Знайка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…
Дети
(хором)
Звуки!
Знайка: Звуки эти разные…
Дети
(хором)
Гласные, согласные!
Знайка
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Азбука
Гласные! Выходите!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят дети, которые выучили стихи о гласных. У них на груди прикреплены таблички с буквами, о которых эти учащиеся читают стихи.
А: «А»- начало алфавита О и Ю: Чтобы “О” не укатилась,
Тем она и знаменита. Крепко к столбику прибью.
«А» узнать ее легко: Ой, смотри-ка что случилось…
Ноги ставит широко. Получилась буква “Ю”.
Е,Ё: «Е» и «Ё» — родные сестры. У: У – сучок. В любом лесу
Различать сестёр непросто! Ты увидишь букву «У».
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки. Ы: А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы!
И: Молоток я раздобыл, Э: Это- «Э» с открытым ртом
Из дощечек букву сбил. И большущим языком.
Сколько здесь дощечек? Я: Каждый знает: буква «Я»
— Три! Самая хвастливая!
— А какая буква?
— «И»!
“Гласные” сели на место.
ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.
Слова : а лфавит, книг а , линейк а , а льбом, ручк а , пен а л, а кв а рель, а збук а .
После игры все дети садятся.
Знайка
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Азбука
Давайте послушаем стихи о согласных!
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят согласные
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: Вот буква В видна вдали —
Красивая, витая!
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Перед нами буква Г.
Стоит подобно кочерге.
Д: Этот домик — буква Д.
В домике – окошко,
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.
Ж и К: Это Ж,
А это — Ка,
Целый жук
И полжука.
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”.
Й: Эта буква непростая:
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
М: Хорошо известно всем: Где метро, там буква М!
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
П: На хоккее, на футболе,
Буква “П” — ворота в поле.
Р: Буква Р — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С: Шел конь,
Подковами звеня.
Как будто — С —
Следы коня.
Т: Молоток стучит: “Тук-тук!”
Букве Т я — старый друг!
Ф: Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Х: Ха — забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц- смотрите сами —
Как скамейка вверх ногами.
Ч: Да, вы правильно решили:
«И» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзьями,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Ах, табуретка хороша!
Перевернул — и буква Ша!
Щ: Щ — играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
Н: На букве “Н”, Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
ИГРА «Живые буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Ребята! Вы умеете писать буквы? (Да). А сможете ли вы сами превратиться в буквы? Давайте проверим! Встаньте! (Дети остаются у своих стульев)
Я называю букву, а вы ее изображаете: Т, Г, Ф, Л, Р, М. (Чтобы изобразить последнюю букву, дети должны объединиться в пары)
Знайка
А есть ли среди вас буквы, которые не обозначают звуков?
Музыка – сопровождение на выход.
Выходят Ъ и Ь.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Ь: Буква «Р» перевернулась,
Мягким знаком обернулась!
«Ъ» и «Ь» садятся на место.
Азбука
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники!
А теперь отгадайте мою загадку:
Буквы — значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит.
И называется все …
Азбука
Ребята! Давайте все вместе споем песню об алфавите.
Все дети встают и исполняют песню «Азбука» (Б. Заходер).
(После видео снова слайд с алфавитом)
Азбука
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ!
Но когда с умом, толково,
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
ИГРА «Знатоки»
За несколько дней до праздника в каждом классе формируется команда Знатоков. Количество: 7 человек.
Перед началом игры в конце зала надо положить два набора карточек (по одному для каждой команды).
Ведущий
А теперь мы проведем соревнование. От каждого класса я приглашаю команду Знатоков. (Построить в 3 колонны в затылок друг другу)
Ведущий
Чтобы команда победила, какой она должна быть? (Дружной!)
Насколько вы дружны, мы сейчас узнаем. Каждый участник команды по очереди бежит в конец зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово «АЛФАВИТ».
Буквы для соревнования
Побеждает команда, которая первой соберет слово.
6 слайд «Весёлые матросы».
Ведущий
На сцене младшая группа коллектива «Вдохновение»!
Танец «Веселые матросы».
Выбегает Незнайка.
Незнайка
Дорогая Азбука! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы и все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Незнайка читает стихи, а ученики исправляют ошибки Незнайки.
Слайды 7 — 16 Презентация
Незнайка
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук,
С длинными усами!
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело!
ИГРА «Знаем буквы» (Проводится со всеми детьми)
Ведущий
Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так-то просто. Ты опять все перепутал. Ну, а буквы ты хотя бы научился писать?
Незнайка
Конечно! Сейчас покажу!
Ведущий
Ой, ребята! Что-то не верится! Давайте проверим? Если буква написана правильно, будем аплодировать (хлопать в ладоши). Если неправильно – стучим руками по коленкам. Ведущий
Незнайка! Надо тебе еще поучиться! Тогда ты сможешь прочитать обо всем на свете, даже об инопланетянах. (Незнайка уходит) Участники танцевальной студии исполняют танец «Инопланетяне».
19 слайд «Спасибо, Азбука!».
Ведущий
Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети
(Хором)
Спасибо!
Музыка– сопровождение на выход.
Выходят 2 ученика
1 ученик
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
2 ученик
Нам сегодня выдают удостоверения,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ведущий
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника — вручению вам удостоверений.
Процедура вручения
Включается 20 слайд «Литературное чтение».
Музыка– сопровождение на выход.
Азбука
Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!
Литературное чтение
Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями!
Выходят 2 ученика
1 ученик
Здравствуй, гостья дорогая!
Рады мы тебе, поверь.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!
2 ученик
Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение
Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными рассказами, сказками, стихами.
Выходят 2 ученика
1 ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2 ученик
До свидания, учебник!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет!
21 слайд «Переменка».
Ведущий:
А теперь воспитанники студии эстрадного танца « Вдохновение» приглашают нас на «Большую перемену»!
Танец «Перемена»
Источники:
1. Аудиофайлы. [Электронный ресурс]. URL: https://mixmuz.ru/ (дата обращения: 04.02.2019).
2.Картинки «Красивые буквы». [Электронный ресурс]. URL: https://bipbap.ru/krasivye-kartinki/kartinki-krasivye-bukvy-33-foto.html
(дата обращения: 02.02.2019).
3.Текст песен. [Электронный ресурс]. URL: http://pesenok.ru/1/A-Ostrovskiy/tekst-pesni-Azbuka (дата обращения: 01.02.2019).
4.Трафареты букв. [Электронный ресурс]. URL: http://vse-raskraski.ru/trafarety-dlya-vyrezaniya/bukvy (дата обращения: 04.02.2019).
5. Шибаев А. «Язык родной, дружи со мной»,изд. «Детгиз», М.,2008г.
Чудук Ольга Олеговна,
учитель начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Школа №939»
ochuduk@yandex.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://slovo.mosmetod.ru/2020/01/31/scenarij-prazdnika-proshhanie-s-azbukoj/