Сценарии праздников посвященных творчеству барто

Сценарии праздников посвященных творчеству барто

Автор: Пахотина Ольга Васильевна

Организация: МБОУ «Боголюбовская СОШ»

Населенный пункт: Омская область, с. Боголюбовка

Целевая аудитория: обучающиеся начального звена

Возрастная категория 6-10 лет

Время проведения мероприятия: 1ч.

«Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»

Игра, в детстве, является одной из уникальных форм развития познавательной активности ребенка и приобщения его к чтению. Ведь — это занимательная деятельность, направленная на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.

Игровые формы и методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:

  1. стимулирование мотивации и интереса для продолжения изучения темы;
  2. поддержание и усиление значения полученной ранее информации;
  3. развитие коммуникативных навыков и навыков командной работы через игру.

Цель игры: Привлечение обучающихся к чтению, развитие читательской активности.

Актуализация знаний.

Сегодня наш разговор пойдет о стихотворениях, знакомых всем нам с детства.
А написала их замечательная поэтесса, награжденная, среди прочих высоких наград, Орденом Улыбки. Подсказкой Вам послужит вот эта загадка: «Того мишку повредили и, куда-то, уронили. Но добрейшая девчушка не покинула игрушку». Правильно, ребята, — это известное и всеми Вами любимое стихотворение про бедного мишку. А написала его Агния Львовна Барто.
На встречах с детьми Агния Барто часто говорила: “Я начну читать стихотворение, а вы все вместе, его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать их должны вы, наши читатели!” Когда поэтесса произносила только первые строчки стихотворения, дети дружно, продолжали его до конца. Вот и мы попробуем вместе почитать стихотворения:

Уронили мишку на пол,
(Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.)

Матросская шапка,
(Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати капитан!)

Нет, напрасно мы решили
(Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.)

Я люблю свою лошадку,
(Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.)

Идёт бычок, качается,
(Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается –
Сейчас я упаду!)

Наша Таня громко плачет:
(Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.)

Краткая биография.

Агния Львовна Барто, русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной еврейской семье.

Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец.

Агния училась в хореографическом училище и собиралась стать балериной. Она очень любила танцевать. Стихи Агния Львовна начала писать рано, в первых классах гимназии. Прошло несколько лет, прежде чем девушка поняла, что поэзия для нее важнее всего.

Литератором она стала благодаря курьезу (смешному случаю). На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение “Похоронный марш”, присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос ( государственное учреждение, контролировавшее культурно-гуманитарные сферы: образование, науку, библиотечное дело, книгоиздательство, музеи, театры и кино ) и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи.
В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.

Когда Барто было всего 19 лет, вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям.

Всю жизнь Агния Львовна посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.

Встреча с книгами Барто, в детстве, не забывается в течение всей жизни.

«Приехал в гости к писателям первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его плотной толпой и, как дети, тянули к нему блокнотики и ручки, прося автограф. Агния Львовна скромно стояла в сторонке, понимая, что ей, слабой женщине, ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт протиснулся к ней и тихо спросил:

– Агния Львовна, можно я дам Вам автограф?

Он вырвал из блокнота листок и сделал надпись».

Постановка задачи игры.

А вот какую надпись сделал Юрий Алексеевич, мы сегодня попробуем отгадать.

Имя Агнии Барто присвоено малой планете Барто, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. И сегодня, мы с Вами совершим путешествие в страну любимых стихотворений на поезде, с остановками на станциях.

1 станция «Собирайкино».
Собрать пазлы. В них зашифрована обложка книги А.Барто.
Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленные пазлы выводит на интерактивный экран. Ребятам, по очереди, предстоит собирать по пазлу, пока не получится обложка книги. Если нет возможности работы на компьютере, то можно распечатать обложку, разрезать на части и предложить ребятам собрать её. Распечатанную обложку с фамилией автора отдают игрокам. 1 подсказка.

ссылка на пазлы

2 станция «Угадайкино». Нужно ответить на вопросы. Из первых букв Ваших ответов должно получиться слово, которое и будет подсказкой для ключевой фразы.

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Как называется это стихотворение? «Помощница». Первую букву «П» выписываем в блокнот путешественников.

Источник статьи: http://www.1urok.ru/categories/4/articles/27365

Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Досуговое мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совместной деятельности, что положительно сказывается на результатах работы, всестороннем развитии детей. Досуговое мероприятие — сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество, важнейшее средство социализации и индивидуализации личности человека, позволяющее детям развиваться.

Для реализации данного мероприятия были поставлены следующие задачи:

· Познакомить детей с творчеством писателя А.Л.Барто;

· Создать положительную атмосферу;

· Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации;

· Продолжать развивать зрительное внимание и память;

· Закреплять умение локализации предметов по цвету;

· Закреплять зрительный сенсорный эталон – форма;

· Закрепить временные представления детей, предметные представления по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы»;

· Развивать умение соотносить реальное изображение зимующих и перелетных птиц, с контурным;

· Развивать логическое мышление;

· Продолжать развивать глазомер и координацию движений в системе «глаз-рука»;

· Продолжать совершенствовать пространственную ориентировку в большом пространстве посредством танцевальных движений; развивать умение согласовывать движения рук и ног в соответствии с ритмическим рисунком музыки.

· Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание);

· Создавать положительный эмоциональный настрой.

Перед мероприятием с детьми проводится предварительная работа:

· Знакомство с творчеством А.Л.Барто: беседа о детском поэте; чтение и анализ произведений А.Л.Барто; разучивание полюбившихся стихотворений А.Л.Барто.

· Рисование по произведениям А.Л.Барто, с помощью разных техник рисования;

· Исполнение танцевальных композиций — «Весна» музыка Татьяны Галаховой; «Парный танец»

· Разучивание сценки «Весна идет» на стихотворение А.Л.Барто

Используемое оборудование при проведении мероприятия:

· мультимедийный проектор, экран, презентация;

· выносной материал: детские игрушки- куклы, мишки, кубики;

· детские стульчики с 3мя игрушками;

· плакат с изображением дерева, на котором сидят зимующие птицы и дерева, на котором сидят перелетные птицы (в контурном исполнении);

· реальные изображения зимующих и перелетных птиц;

· два набора удочек и рыбок разного цвета;

· подарочный комплект сборника стихов детских писателей

  1. Барто А. Большая книга стихов. — М., 2010г
  2. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1997г

Скачать:

Вложение Размер
dosug_po_tvorchestvu_a.l.barto_.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Продолжительность — 30 минут.

Контингент – средняя группа, дети с амблиопией и косоглазием.

Современные образовательные технологии : игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (ритмопластика, логоритмика).

Дети заходят под музыку в зал, украшенный шариками и игрушками, и рассаживаются на места. На экране изображен портрет А. Л. Барто и иллюстрации ее книжек.

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну стихов, написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).

Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто, которая написала много стихов для детей. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. Мечтала стать балериной, но стала детской писательницей.

Большое количество великолепных книг написала Агния Львовна Барто для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».

И сейчас ребята прочитают нам стихи про игрушки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, садитесь на места.

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с игрушками?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой домик». Вставайте вокруг стульчиков по 2-3 человека, это ваши домики, в каждом домике живет игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращать всегда в домик к своей игрушке.

Музыкальная разминка – « Игра «Найди свой домик»

Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, и ребята еще нам расскажут стихи про игрушки.

Зайку бросила хозяйка

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Спасибо, садитесь на места . Ребята, вы так хорошо знаете стихи про игрушки. У меня есть интересное задание для вас, вы должны посмотреть на картинки и сказать, про какую игрушку нет стихотворения у Агнии Барто. (презентация на экране)

Игра-задание «Лишняя игрушка»

Молодцы, справились так быстро с моим заданием. Я знаю, вы любите очень играть с игрушками. А кататься на качелях, каруселях любите?

У Агнии Барто есть стихотворение и про карусели. Сейчас нам ребята и его расскажут.

Стихотворение «Заиграла музыка»

На коней мальчишки сели.

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.

На коней девчонки сели.

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам —

Как же здорово и весело кататься на каруселях, особенно когда на улице тепло.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки —

Очень рады солнышку.

Давайте и мы порадуемся солнышку, выходите, будем танцевать весенний танец.

Молодцы, садитесь на место. А, вы знаете, у Агнии Барто есть стихотворение и про весну, оно называется «Весна идет». И сейчас ребята не просто расскажут его, а покажут.

Инсценировка «Весна идет» (по стихотворению А.Барто)

Утром было солнечно – выбагает солнце и все дети

И совсем тепло – дети снимают шапки

Озеро широкое – 2 ребенка растягивают ткань полоской

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла- девочка в белом платье кружится

Корочкой стекла- 2 ребенка растягивают за углы

Расколол я тонкое

Звонкое стекло- ребенок выходит в резиновых сапогах и топает по луже

Сново потекло- 2 ребенка делают полоску

Вот, весна идет! – все дети

А, это я , работаю,

Разбиваю лед – ребенок

Агния Барто писала веселые стихи не только: о детях, об их забавах, любимых игрушках, но и о природе и птицах, животных. Сейчас мы послушаем стихотворение про воробья.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Посмотрите на экран, воробей и к нам прилетел, он просит нам ему помочь. Зима закончилась, началась весна. Зимующие и перелетные птицы перемещались между собой, давайте им поможем и рассадим всех на свои места, на деревьях, которые у нас изображены на мольбертах. Сами птицы лежат на столах. Для выполнения задания, вам надо разделиться на две команды.

Игра- задание «Рассади птиц на дереве»

Молодцы, задание выполнили без ошибок. Всех птиц рассадили на свои места. А что у нас делают птицы весной?

Строят гнезда, чтобы выводить птенцов.

Правильно, сейчас мы с вами и расскажем про это. Выходите

В недостроенную дачу

Мы приехали весной – рулить

Я проснулась на рассвете- потереть глаза

Вижу- небо надо мной – потянуть руки

В кухне кровля не покрыта – скрестить пальцы

В потолке у нас дыра – 2 пальца кругом

Подставляем мы корыто- руки лукошком

Медный таз и два ведра- 2 пальца вверх

Просыпаемся в грозу- указательный палец тыкает вниз

Дождик булькает в тазу

Через щель блеснет зарница – козырек ладошкой

Над тобой грохочет гром…

А вчера влетела птица – ладошки как крылья

Через крышу прямо в дом – руки крышей

Обыскала я везде- посмотреть по сторонам

Вижу птенчики в гнезде- руки гнездом

На подстилке пять птенцов

Пять пушистых близнецов- разжимаем и сжимаем кулачки

У детей такие рты- рукой клювик

Слышен писк за пол версты

Вьется птица над гнездом – руки крыльями

Прилетает прямо в дом – руки крышей

Льется дождик с потолка – указательный палец вниз

Но птенцы растут пока.

Ребята, а что происходит с озерами, прудами и реками весной?

Правильно, и значит можно ловить рыбу. Хотите порыбачить?

Только, у нас маленькое препятствие, чтобы добраться до пруда, надо построить дорожки из камушков разной формы, главное чтобы они по форме не повторялись.Готовы.

Какие, вы молодцы. Справились и с этим заданием быстро, но наверное немного устали, садитесь на ковер по-турецки и давайте чуть-чуть отдохнем под веселую песню «Любитель рыболов» на слова А. Барто

Ну, вот. Отдохнули и теперь готовы идти на рыбалку. Давайте снова разделимся на две команды, одна команда будет ловить только желтых рыбок, а другая только зеленых. Вам надо будет добежать до удочки, поймать рыбку нужного цвета, снять ее с крючка и принести в ведро. Задание поняли?

Игра- аттракцион «Поймай рыбку»

Какие, вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто, ее стихи легкие, веселые и дружелюбные, как наш танец. Выходите танцевать.

Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам! И я дарю вам подарок – Сборник стихов, чтобы вы познакомились и с другими детскими писателями и поэтами. Давайте закончим наше путешествие песней.

Песня «Детский сад»

Дети встают в рассыпную и исполняют песню, потом уходят в группу под музыку

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/08/stsenariy-dosugovogo-meropriyatiya-puteshestvie-po

Читайте также:  Найду работу оформления праздников
Оцените статью