- Сценарий развлечения «Путешествия по традициям и играм народов России»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий «Фестиваль национальных культур»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий к фестивалю – конкурсу «Мир национальностей. Франция» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествия по традициям и играм народов России»
Это сценарий праздника о культурном наследии народов, их традиций и культурой общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
- воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;
- вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
- расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
- знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.
Дети поют песню «Мы дети твои, Россия!»
Ведущий: Наш Нижегородский край – многонациональный край. Много национальностей проживает в нем. И всем хочется жить в мире, согласии, уважении, терпимости друг к другу, по законам добра.
Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!
Ведущий: Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!
Ребёнок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцы
Большой и крепкой руки.
Ведущий: Сегодня у нас много гостей из разных уголков нашей многонациональной страны. Встречайте первых гостей. Гости из России.
Дети: Здравствуйте!» ( дети одеты в русский народный костюм)
А мы живём в России,
У нас леса густые,
У нас берёзы белые…
И космонавты смелые!
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Приезжайте чаще к нам,
Очень рады мы гостям!
(Дети исполняют танец «Кадриль» , под фонограмму «Когда-то россияне»).
Ведущий: Россияне — народ дружный, любят веселья и игры, и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Бубенцы»
П/игра «Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.
Ведущий : Ребята, а ещё к нам приехали гости из солнечного Узбекистана. Они хотят рассказать о том ,как они принимают гостей и угощают их чаем.( дети одеты в народный национальный костюм)
Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.
Приезжайте к нам, ребята,
С Волги, с Дона и с Невы!
Наш Ташкент, столица наша,
Будет братом для Москвы.
/Кудрат Хикмат/
У нас, в солнечном Узбекистане, очень жарко. Мы любим пить зелёный чай, потому что он очень хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется пиалой. К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.
В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает чай хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чаю в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, подливая ему постоянно новую порцию чая. К кому бы вы ни пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая – невежливо, можно обидеть хозяев дома.
Ведущий: Наши гости желают нас познакомить со своей национальной игрой, которая называется «Ловушка»
П/игра «Ловушка (Копкон)»
Из числа играющих выбираются двое водящих. Став друг против друга (расстояние между ними примерно 1,5 м), они соединяют руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные участники находятся за «воротами» с одной их стороны. По сигналу руководителя (вожака) все играющие должны пробежать на три счета («Раз, два, три!») через «ворота» (ловушку). На счет «четыре» «ворота» закрываются (водящие, приседая, опускают руки вниз). Кто не успел пробежать, тот считается пойманным и заменяет одного из водящих. Если задержаны в воротах двое, то они сменяют двух водящих и игра продолжается.
Ведущий. А теперь мы встречаем гостей из Украины.
Дети:«Здоровэньки булы!» ( дети одеты в костюмы: сарафан, венок)
Украина и Россия – славные друзья,
Без согласия и дружбы – им никак нельзя!
Там и тут народ – славяне непростой судьбы!
И живут они со всеми в мире и любви!
Украина и Россия, словно две сестры,
Раскрасавицы – подруги, ярки и просты!
Взрослых, всех мы призываем:
«Этнос не дробить. Украину и Россию – трепетно любить».
( Дети исполняют танец «Казачок!» под фонограмму « Ты ж меня пидманула»)
Ведущий: А ещё нам ребята из Украины привезли их национальную игру давайте в неё поиграем.
П/игра « Хлибчик (Хлебец)»
Дети, взявшись за руки, становятся попaрно (парa зa пaрой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
— Пеку-пеку хлибчик! (Это выкрикивает хлибчик)
— А выпечешь? (спрашивает задняя пара)
— Выпеку!
— А убежишь?
— Посмотрим!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Ведущий: следующие наши гости! Гости из Грузии. Встречайте!
Дети:Гамарджобат ( здороваются дети, дети одеты в национальные костюмы)
В Грузии горы высокие,
В Грузии море глубокое,
В море чёрном играют дельфины,
А в садах растут апельсины
И лимоны растут золотистые.
А ребята у нас голосистые.
Любим плавать, играть, кувыркаться
Любим петь и плясать, и смеяться!
(Дети исполняют танец «Лезгинка», под фонограмму «Грузинская лезгинка»)
Ведущий: И следующие наши гости Встречайте! Цыганочки!
Дети: Бахталэс ( здороваются дети, дети одеты в национальные костюмы)
Цыганки мы – на белом свете,
Судьба нам петь и танцевать.
Цыганки мы, вольны как ветер,
А ветер в цепь не заковать!
Цыганки мы, и кто ж не знает,
Что любим мы лихих коней,
Ведь конь умчаться помогает
Навстречу ветру и мечте!
Цыганки мы, и доля наша:
Гитара, песня, перепляс,
Цыганки – в круг, и те, что краше,
Станцуют здесь, сейчас для вас.
(Дети исполняют танец «Цыганочка» , под фонограмму «Циганочка»)
Пусть радость живет на планете.
И яркое солнце встает
Плетут венок дружбы счастливые дети
Заводят большой хоровод.
(Дети исполняют общий хоровод, под фонограмму «Гляжу в озёра синие» в исполнение Е.Шавриной)
Дети (хором): Мы разные, но мы вместе!
— Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя из ворот поутру.
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Ведущий: Ребята, мы дарим вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/user/509861/page/stsenariy-razvlecheniya-puteshestviya-po-traditsiyam-i-igram-narodov-rossii
Сценарий «Фестиваль национальных культур»
Сценарий о дружбе народов, и о том,что в единстве сила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Фестиваля национальных культур | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля национальных культур 2018
Ведущий — Я, ты, он, она,
Ведущий — Вместе – целая страна,
Ведущий — Вместе – дружная семья
Ведущий — В слове “мы” – сто тысяч “я”!
Ведущий — Большеглазых, озорных,
Ведущий — Чёрных, белых и льняных,
Ведущий — Грустных и весёлых, в городах и сёлах.
Ведущий — Словно крыша над землёю, голубые небеса.
Ведущий — А под крышей голубою – реки, горы и леса.
Ведущий — Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,
Ведущий — Страны все, и все народы,
Ведущий — И, конечно, я и ты.
Ведущий — Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Ведущий — Под одною голубою, общей крышей мы живём.
Ведущий — Дом под крышей голубой и просторный и большой.
Ведущий — В этом доме мы соседи и хозяева с тобой.
Ведущий — Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жильё.
Ведущий — Потому, что на планете всё твоё и всё моё.
Ведущий — Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Ведущий — Чтобы каждое оконце осветить оно могло.
Ведущий — Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя,
Ведущий — Как хорошие соседи или добрые друзья.
Ведущий — Наша планета – это огромный мир, в котором живут разные народы мира.
Ведущий – У каждого народа свои обычаи, традиции , песни и танцы, своя культура.
Ведущий – Чтобы лучше понять народ, надо больше о нём знать . И сегодня на нашем фестивале мы познакомимся с культурой разных стран и народов.
Ведущий – Фестиваль национальных культур – это традиционное мероприятие в нашем колледже.
Ведущий – И традиционно, открывает наш фестиваль директор НКСЭ Шейко Владимир Николаевич.
Слово директора НКСЭ
Ведущий — Велика наша Россия, широки ее просторы. Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
Ведущий – Если спросить, что для народов России всегда было самым главным, то вам ответят:
Все – Дружба народов!
Ведущий – Россией зовется общий наш дом.
Ведущий – Пусть будет уютно каждому в нем.
Ведущий – Любые мы трудности вместе осилим.
Ведущий – И только в единстве сила России!
Ведущий – Мы приглашаем на сцену студентов отделения «Строительных технологий»
Концертный номер о России (1)
Ведущий – Много народов в России живет.
Ведущий – К новым вершинам Отчизну ведет.
Ведущий – В единстве народов сила страны.
Ведущий – Дети России дружбой сильны!
Ведущий – Язык, порой, разный и разная вера,
Ведущий – Мы стали для всех образцом и примером.
Ведущий – Дети России дружны с детских лет.
Ведущий – В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Ведущий – И в единстве сила пусть России с каждым годом только укрепляется,
Ведущий – Как страна великая, могучая, пусть держава наша прославляется!
Ведущий – На сцене студенты ________________отделения
Концертный номер (2)
Ведущий – В нашем мире наций очень много,
Ведущий – И культура их всегда в цене.
Ведущий – Так пускай обычаи продлятся, на родимой матушке земле.
Ведущий – Пусть культура бережно хранится, будут благосклонны небеса
Ведущий – К каждой из нетронутых традиций, что несут горячие сердца.
Ведущий – На сцене студенты отделения «Сервиса и рекламы»
Концертный номер «Индия» (3)
Ведущий – Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Ведущий – Но возьмём, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».
Ведущий – «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Ведущий – Одному или одной трудно справиться с бедой.
Ведущий – Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Ведущий – Мы – семья, и мы – друзья.
Ведущий – Мы – народ, и мы – едины.
Ведущий – Вместе мы непобедимы!
Концертный номер (4)
Ведущий — Духовное единство, поддержка всех друзей –
Ведущий — Вот то, чего мы жаждем с каждым днём сильней,
Ведущий — Пусть добрые соседи вокруг нас окружают,
Ведущий — И с праздником единства друг друга поздравляют!
Ведущий — Пусть будут все народы счастливей и добрее,
Ведущий — Пускай найдётся место в сердцах для мира, веры,
Ведущий — Для радости, надежды, для доброты и дружбы!
Ведущий — А что ещё для счастья в стране родной нам нужно?
Ведущий — Всех благ мы пожелаем прекраснейшим народам,
Ведущий — Чтоб в жизни не встречались печали и невзгоды,
Ведущий — Чтоб миром и весельем их сердце наполнялось,
Ведущий — Чтоб каждый верил в чудо, дружил и улыбался!
Ведущий — Дай мне руку, друг, мы вместе станем в круг,
Ведущий — Заплетём венок всемирной дружбы,
Ведущий — В единстве мы сильны, в единстве мы добры,
Ведущий — Нам жить семьёй одной большущей нужно.
Концертный номер (6)
Ведущий – Земля мала лишь для Вселенной, для человека — велика.
Ведущий – И для него в ней все бесценно, от океанов до песка.
Ведущий – С прекрасного лица планеты беспечно было бы смахнуть
соринку даже.
Ведущий – Вдруг и это в пространстве изменяет путь.
Ведущий – Все на земле умно и нужно:
Ведущий – И хлеб, и воздух, и вода,
Ведущий – И только страшное оружье пускай исчезнет навсегда!
Ведущий – Тогда бы внуки внуков наших, впервые в мир, открыв глаза,
Ведущий – Не увидали взрывов страшных, лишь — голубые небеса.
Ведущий – Д рузья! Вот и подошёл к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что все народы должны жить в мире и дружбе.
Ведущий – На нашем фестивале сложилась добрая и тёплая атмосфера.
Спасибо всем за выступления и за предоставленное удовольствие.
Ведущий – И, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться понять чем живет твой друг, какие традиции он чтит.
Ведущий – Т еперь у нас друзья на всей планете,
Ведущий – За мир и жизнь мы все в ответе!
Ведущий – Мир – это я, мир – это ты!
Вместе — Мир – это все мы вместе!
Ведущий – До свидания! До следующего фестиваля!
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/02/10/stsenariy-festival-natsionalnyh-kultur
Сценарий к фестивалю – конкурсу «Мир национальностей. Франция»
методическая разработка на тему
Данный материал является разработкой сценария, который посвящен обычаям, традициям и культуре Франции. Выполнен в виде путешествия российских ребят к своим друзьям во Францию. Сценарий написан живо и вмещает в себя массу интересной и полезной информации. Может быть использован для внеклассных мероприятий по французскому языку и музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_festivalyu_-_konkursu_mir_natsionalnostey._frantsiya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к фестивалю – конкурсу «Мир национальностей. Франция»
Цветкова А.В., учитель музыки
Атарщикова Е.С., учитель французского языка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 13 Тракторозаводского района Волгограда»
Специфика ОУ заключается в том, что учащиеся изучают английский язык как первый иностранный (углубленно), и немецкий и французский языки в качестве второго иностранного языка.
Цель: повышение культуры межнациональных отношений и этнических отношений у подрастающего поколения.
— знакомство с культурой народов мира,
— содействие развитию творческого потенциала учащихся,
— выявление и поддержка одаренных и талантливых детей.
Участники: учащиеся 10 и 8 классов
Координаторы: учитель музыки Цветкова А.В.
учитель французского языка Атарщикова Е.С.
Ведущий 1. Привет, друзья!(по-франц.) Я очень рад вашему приезду и приветствую вас в самом сердце Европы — блистательной Франции. Надеюсь, полет вас не утомил? О, Франция. А знаете ли вы, что с конца II тысячелетия до н. э. земли нынешней Франции заселялись племенами, которые греки называли кельтами, а римляне — галлами. В древности страну так и называли — Галлия. И только с X в. страну стали называть Францией.
Начнем мы наше путешествие по Парижу – столице Франции!
Я приглашаю вас на Елисейские поля. Здесь нас ждет встреча со «Знаменитой француженкой» — Эйфелевой башней . Сегодня она — мощная передающая антенна. А в годы ее создания просто украшала собой шумный Париж и служила людям смотровой башней. Впрочем, «украшала» — сказано слишком сильно. Многие современники считали ее уродливой и безвкусной. И все же со временем к облику башни привыкли, а затем и полюбили ее как самую изящную, самую стройную «парижанку».
Гость 1. Кто же автор этой стальной красавицы?
Ведущий 1. Инженер Александр Гюстав Эйфель, построил он ее в 1887 году для Всемирной выставки 1889 г., посвященной 100-летию Французской революции.
Франция всегда считалась законодательницей моды
Гость 1. О французской изящной, элегантной одежде и обуви мечтали модницы всего мира…Идем дальше.
Ведущий 1. Символом Парижа является Эйфелева башня, но сердце Парижа – Собор Парижской Богоматери – Нотр-Дам де Пари, воспетый французским писателем, поэтом, драматургом и прозаиком Виктором Мари Гюго. Кстати, согласно результатам археологических исследований, место, на котором построен Собор Парижской Богоматери, считалось священным еще со времен появления здесь первых поселений людей. А строительство Собора длилось ровно 182 года.
Гость 2 . Я слышал легенду о том, что архитекторам, составлявшим план Собора Парижской Богоматери, помогали алхимики, которые зашифровали в нем формулу философского камня. Тот, кому удастся прочесть ее среди многочисленной лепнины и скульптур, сумеет превращать любое вещество в драгоценные металлы.
Ведущий 1. Сейчас это действующий католический храм и сокровищница, постоянно пополняемая различными дарами, среди которых уникальные экспонаты, датируемые началом нашей эры. Их невозможно оценить в денежном эквиваленте! Многие из этих даров имеют не только историческую ценность, они являются святынями, которым поклоняются миллионы паломников.
Гость 1. Ах, Париж, Париж. Холмы Монмартра, Валерьен, Булонский лес, площадь Согласия, сад Тюильри …
Ведущий 1. О-ля-ля. …а Лувр — королевский дворец Людовика XIV – короля Солнца.
Гость 2 . «Государство – это я!» — крылатая фраза Людовика XIV.
Ведущий 1. О, да. Кстати, нас там ждут друзья, поспешим…
Встреча с друзьями, приветствие.
Ведущий 2. Как вам Париж?
Ведущий 3. Мы у Лувра. В 70-х годах ХVII века Людовик XIV построил в Версале, недалеко от тогдашних границ Парижа, новый дворец, несравненный по своей роскоши и красоте, Лувр же стал хранилищем королевских сокровищ. Ныне Лувр — национальный художественный музей.
Гость 1. Вот бы хоть глазочком заглянуть туда….
Ведущий 3. А почему бы и нет? Вуаля. Основа художественной коллекции Лувра — королевские собрания картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Поистине гордостью музея являются Венера Милосская,… Ника Самофракийская,…Дискобол…
Ведущий 2. Картинной галерее тоже есть чем гордиться. Именно в Лувре хранится мировой шедевр — «Джоконда» Леонардо да Винчи!
Ведущий 1. Но Франция – это не только Париж. Восточный берег Средиземноморья. В любое время года здесь тепло и солнечно, синее небо и синее море. Не напрасно эти места называют Лазурным берегом, или Ривьерой. Именно здесь находится самый большой, утопающий в цветах, город Ницца. Там тоже огромное количество музеев. Если вас интересует современное искусство, посетите музеи d’Art Modernе и d’Art Contemporain — это музей Матисса и Марка Шагала.
Ведущий 2. Недалеко от Ниццы — Канны. Город, известный всему миру как центр одного из крупнейших кинофестивалей.
Ведущий 3. Такая длительная экскурсия, наверное, утомила вас. Тогда идем на Бульвар–де–Капюсин! Там есть замечательное кафе, мы немного передохнем… 28 декабря 1895 г. в подвале «Гран-кафе», состоялся первый в истории киносеанс. Изобретатели кинематографа братья Огюст и Луи Люмьер показывали любопытствующей публике фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьюта». С белого экрана на затемненный зал двинулся огромный паровоз, зрители в ужасе вскакивали со своих мест. Впечатление было настолько сильным, что слух о новом изобретении моментально облетел весь Париж. Началась эпоха кинематограф а — самого массового вида искусства нового времени.
Ведущий 2. По чашечке кофе? Мы вам расскажем об изысканных кулинарных традициях нашей страны.
Гость 1. Котлеты, соус, майонез, омлет, антрекот — все эти слова, кажется, французские.
Ведущий 2. Конечно, но вот пресловутая любовь французов к лягушачьему мясу — явное преувеличение. Лягушатина действительно присутствует в богатом спектре блюд французской кухни, но повседневным блюдом французов ее никак не назовешь.
Ведущий 3. Древнейшее блюдо народной кухни Франции — это жареные каштаны.
Ведущий 2. В каждой провинции есть свои традиционные блюда, но, пожалуй, все французы любят бифштекс с картофелем, рагу с различными соусами. Хорошо известен луковый суп — тоже изобретение французов.
Ведущий 1. А буйябез — рыбный суп, сдобренный перцем?
Ведущий 2. А улитки, приготовленные с душистыми травами и чесноком.
Ведущий 3. Деликатесом считаются устрицы и лапки лягушек, поджаренные с ароматными травами.
Ведущий 2. На юге Франции с любыми блюдами едят маслины. И конечно, все французы любят
Ведущий 2. Здесь готовят около 400 сортов сыра.
Гость 1. Какой восхитительной получилась наша прогулка по Парижу, столько интересного узнали…..хоть книгу пиши!
Гость 2. Как Жюль Верн, знаменитый писатель – фантаст. Он предсказал в своих произведениях многие научные открытия. Устройство подводной лодки, летательного аппарата, космического корабля он описал значительно раньше, чем эти машины появились в реальности.
Гость 1. Драматург Жан Батист Мольер… Писатель – романист Александр Дюма…
Ведущий 2 . Еще в XVIII в. в гостиных Европы обсуждались книги французских писателей Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье…
Ведущий 1. Звучала музыка французских композиторов Керубини, Берлиоза, Гуно, Сен-Санса.
Гость 2. Ой, все это классика… Давайте вспомним современную французскую эстраду: Эдит Пиаф, Джо Доссен, Патрисия Каас, Амир…
Ведущий 1. А у меня есть музыкальный подарок для вас!
Звучит песня Амира в исполнении одного из ведущих.
Рано или поздно наступает тот момент, когда все заканчивается…
Каждый выбирает свою дорогу…
Но мы надеемся, что наши дороги вновь пересекутся в Париже…
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/06/11/stsenariy-k-festivalyu-konkursu-mir-natsionalnostey