Праздник «Магия и волшебство»
методическая разработка по теме
Увлекательное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Дети знакомятся с известными фокусниками, попадают в фантастический мир волшебства. Учатся сами показывать фокусы. Развивают находчивость, смекалку, творческую мысль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velgus.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Магия и волшебство»
- Создать условия для развития творческой мысли, находчивости, смекалки
- Познакомить с деятельностью различных фокусников
- Показать детям фокусы, объяснив их принципы с точки зрения разных наук
- Воспитывать выдержку, терпение
- Удостоверения Волшебников
- Плакаты- слова (Магия Волшебство Чародей Иллюзионист Фокус Факир)
- Шапочки Юных Волшебников
- Предметы для показа фокусов (скатерть, спички, подсвечник, воронка для воды, стакан с водой, открытка, кольцо, 2 яйца (сырое и варёное), тарелка с водой, монетка, свечка, 3 стакана, узкие полоски бумаги и листы по количеству учеников)
- Музыкальное оформление
- Учитель готовит с Юными Волшебниками познавательную часть.
- Дети по желанию готовят к показу различные фокусы.
Звучит гимн Юных Волшебников.
Есть заповедная страна
Никто не знает, где она
Она зовётся Волшебство
И в ней чудес полным-полно
В ней каждый Магом может стать
Любой свой фокус показать
Но должен школу ты пройти
К любой науке подойти!
Сегодня мы собрались на праздник Волшебства.
Я, как великий Маг, расскажу о фокусниках, покажу фокусы и научу некоторому мастерству. Помогать мне будут подготовленные мной Волшебники.
II. Познавательная часть
В этой области много непонятных слов и выражений. С некоторыми из них я вас познакомлю.
— Кто поможет дать объяснения представленным словам? (мнения учеников)
Учитель обращает внимание на плакаты, расположенные на доске. (Помогают Юные Волшебники)
Магия — это способ воздействия на человеческую волю. Это силы природы и умение управлять ими. Магия бывает чёрная – это колдовство и белая – добрая, бескорыстная.
Волшебство — что-то необычное, загадочное.
Фокус — это ловкий приём, трюк, основанный, на появлении, исчезновении предметов, а также, опирающийся на разные законы математики, физики и других наук.
Иллюзия — это заблуждение, обман.
Иллюзионисты — это люди, живущие в фантастическом, выдуманном мире. Они создают предметы из ничего.
Чародей — это человек, владеющий чарами волшебства. Волшебник.
Появились фокусы давно. И не совсем известно, какой из них был первым! Да и в этом ли дело? Главное, они существуют!
— Кого из великих фокусников вы знаете?
Александр Герман – фокусник, живущий 100 лет в Петербурге. Он брал жареную курицу, разламывал пополам, и из каждой половины выходило по живой курице. Сажал кролика на маленький столик, накрывал колпаком, а когда поднимал его, то там сидело кроличье семейство.
Гарри Гудини – американский иллюзионист, называемый “королём цепей”. Он отмыкал все двери. Его сажали в камеру, замыкали двери, ставили рядом полицейских, а он всё равно оказывался на свободе. Гарри надевали длинную рубаху, бросали в реку, закованного в цепи, а он выныривал, освобождённый от них. На сцене Гудини 35 лет.
Эмиль Кио – это народный артист России. На сцену выносили ящик на ножках, потом выходила старуха, которую усаживали в этот ящик и закрывали. Эмиль брал 10 заточенных шпаг, протыкал ими ящик. Но когда шпаги вытаскивали, из ящика выходила молодая красивая девушка.
На самом деле Кио – это не фамилия, а псевдоним (вымышленное имя). Настоящая фамилия Ренард.
Компания Известных Обманщиков
Киевский Известный Обманщик
Колдун Из Осетии
Как же было на самом деле?
Однажды Теодор, возвращаясь домой, увидел на доме, горящие буквы КИ.О. Этот дом оказался кинотеатром, на котором перегорела буква Н. Отсюда и произошла выдуманная фамилия.
Дэвид Коперфильд – может прятать самолёты, вагоны. Но для показа таких фокусов ему требовались группы помощи в 50 человек.
Борац – югославский фокусник. Он обладает ловкостью рук. Борац приехал на гастроли в один город. Ходил между рядами и показывал фокусы, незаметно снимая со зрителей часы. Вернувшись на сцену, он достал из кармана 8 часов и стал раздавать обратно. Когда фокусник отдал последние часы, зритель из зала встал и сказал: “Ну, а теперь возьмите свои часы, товарищ Борац!”
III. Практический показ фокусов учителем
Теперь я покажу вам фокусы при помощи Юных Волшебников.
— Юный Волшебник, зажгите свечу.
Я слегка дую на свечу.
— Куда отклоняется пламя? (от меня)
— А что будет с пламенем, если подуть на него через воронку?
— Юный Волшебник, подуйте на свечу через воронку!
(Пламя стало неожиданно отклоняться в другую сторону)
Объяснение с точки зрения физики: вихри, образовавшиеся в воронке, создают давление, которое и втягивается в пламя свечи.
Беру стакан, наполненный водой наполовину. Накрываю обычной почтовой открыткой. На открытку кладу кольцо, устанавливаю в него яйцо.
-Что будет, если я выдерну открытку? (яйцо упадёт в стакан)
Объяснение с точки зрения физики: быстрое движение открытки не успевает передать скорость яйцу и оно падает в стакан.
На стол ставлю широкую тарелку, опускаю в неё монетку.
— Кто достанет из воды монетку, не намочив рук и не выливая воды? (Поможет волшебный огонь)
Ставлю в тарелку свечу, зажигаю её, накрываю стаканом. Вода уходит в стакан, а я, не замочив рук, могу достать монету. Почему?
Объяснение с точки зрения физики: под действием огня воздух нагревается и выходит из-под стакана наружу. Как только свеча гаснет, воздух охлаждается и вдавливается в стакан.
— Может, кто-то из вас знает фокусы, покажите.
IV. Самостоятельный показ фокусов детьми
Дети по желанию показывают фокусы, подготовленные дома.
Детям, представившим свои фокусы, вручаются дипломы Юных Волшебников.
-Кто хочет ещё вступить в Школу Волшебства?
V. Коллективная работа
Вам нужно пройти наши испытания. Разгадать фокусы.
Разрежьте полоску бумаги, лежащую перед вами на 3 части одним разрезом ножниц. Кто быстрее справится с этой задачей? (Сложить пополам и разрезать)
Перед вами 2 яйца. Одно сварено вкрутую, а другое сырое. Как определить, не разбивая скорлупы, какое из них варёное? (покрутить)
Попытайтесь пролезть через лист бумаги, лежащий перед вами. (Сложите лист пополам и разрежьте, как показано на рисунке)
Вот два стакана, стоящие на расстоянии 5-7 см друг от друга. Накрываем их листом бумаги и сверху ставим ещё один стакан.
— Можно ли сделать, чтобы он удержался между двумя стаканами, стоящими под листом бумаги? (Можно, если сложить лист бумаги “гармошкой”)
VI. Заключительная часть
В нашем классе появились новые ученики, которые находчивы, смекалисты, терпеливы! Поздравляю вас! Вы настоящие Волшебники!
Вручаются удостоверения. Хором исполняется Гимн.
Подошёл к концу наш праздник. Вы многое узнали, увидели, удивились! Все ваши удивления можно объяснить при помощи наук, которые будете изучать в дальнейшем.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/24/prazdnik-magiya-i-volshebstvo
Сценарий развлечения «Праздник волшебства»
Наталья Пуховская
Сценарий развлечения «Праздник волшебства»
Развлечение «Праздник волшебства»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями.
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Материалы и оборудование: 2 губки, 4 тазика, целлофановые пакеты, 10 прозрачных банок с крышками,
Ход развлечения:
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебства. Где, у нас встречается волшебство? (Ответы детей)
-Правильно, в сказках,и сейчас немного сказочных загадок:
1.В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика к Бабе – Яге? (Гуси – лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Красная шапочка)
5. Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз (Морозко)
Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цветы зимой (Двенадцать месяцев)
А, знаете, что вода и воздух тоже могут быть волшебными? Почему, вода может быть волшебной. (Ответы детей)
Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
А, воздух, почему волшебный? (Ответы детей)
Ребята, а вы верите в волшебство? (Ответы детей) Хотите стать юными волшебниками-исследователями, чтобы больше узнать о природных обьектах? Закройте глаза,крепко-крепко и громко скажите: «Я-волшебник!» Итак, приготовьтесь, волшебство начинается, оно называется «Разноцветная вода»
(стол, на столе 10банок с крышками в краске разных цветов, лейки с водой).
Вызываются 10 детей, наливают воду, трясут воду, произносят волшебные слова, все вместе.
А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2. Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6. В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Расскажи стихи руками». Встаньте на ножки, я буду говорить слова, а вы, повторяйте движениями, про что говорится в тексте.
Кто играет на баяне,
Киска – та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе,
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть!
Ах, как весело играли — вы ребята не устали?
У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой, вы будете громко говорить-да, а если не имеет отношения к воде – то кричать нет. Хорошо!
Игра «Сухое – мокрое».
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Ну, а сейчас, мы проверим, что вода мокрая. Еще одно волшебное состояние воды «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой, с помощью мочалки. (10 детей, 4 тазика, 2 губки).
Игра «Море волнуется» (Дети встают в большой круг, и все вместе, повторяют слова)
Молодцы, ребята, замечательные морские обитатели у вас получились.
— Здравствуй, Незнайка! Что случилось?
— Я гулял себе по солнечному городу с воздушными шарами, но вдруг какая-то неведомая сила налетела, подхватила, закружила. Ох, и страху я натерпелся. Но потом всё стихло, и я благополучно приземлился. Отдохнул, осмотрелся – вижу здание, поинтересовался у прохожего – Что же это? А он отвечает Детский сад!
Незнайка, ты сейчас попал к нам на праздник волшебства, где мы с ребятами исследуем природные объекты и проводим с ними волшебные опыты, поэтому ребята называют себя «юными волшебниками- исследователями».
Я может быть, тоже могу проводить опыты и знаю куда больше самого Знайки.
Ребята, давайте объясним Незнайке, что, это-за неведомая сила, которая подхватила Незнайку вместе с воздушными шарами? (Ветер, движение воздуха).
Незнайка: А, Знайка говорил об этом, и я знаю один волшебный фокус с воздухом.
Встряхнем пакет, хорошо его раскроем, а теперь закрутим. — Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Попробуйте сжать пакет. Что происходит?
Вывод: В пакете воздух, он бесцветен, упругий.
Незнайка: Еще один фокус «Сильнее ветра» (Кто дольше продержит салфетку в воздухе)
Незнайка: Вы, молодцы! Как с вами весело и интересно! Но, мне пора,
Но, хочу с вами еще потанцевать под свою любимую песню. Танец маленьких утят.
Незнайка: Спасибо вам за интересный и веселый праздник, До свидания!
Молодцы, ребята, как вы весело танцевали! НА этом наш праздник волшебства заканчивается, и у вас есть еще один волшебный фокус.
У вас игрушка — не машинка, не хлопушка.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Вода раздает детям мыльные пузыри.
Устроим мыльный бум!
Сценарий развлечения «Праздник у воды» ХОД ПРАЗДНИКА: Под фонограмму ДМЦ «Волшебный микрофон» – «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Ведущая: Ребята, мы с.
Сценарий праздника «День волшебства» «Звучит волшебная музыка» -здравствуйте детишки, здравствуйте уважаемые гости! Посмотрите какая у нас замечательная погода, а кто скажет.
Сценарий развлечения «Праздник Рождества» Тема: «Праздник Рождества» Цель: Показать детям способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движениями, музицированием) для.
Сценарий развлечения «Праздник Нептуна» ДЕНЬ НЕПТУНА. Летний праздник для детей всех возрастных групп Звучит музыка. Появляется Нептун Нептун. Гордый я морей властитель, Рыб,.
Сценарий летнего развлечения «Мир чудес и волшебства» Сценарий летнего развлечения «Мир чудес и волшебства» Дата проведения: 10.08.2018г Место проведения: музыкальный зал Группа: старший дошкольный.
Сценарий развлечения «Праздник обуви» Волшебница Туфелька и клоун Башмак на празднике Обуви в детском саду Музыкальный руководитель Бакуменко Т. Г МБДОУ № 261 г. Ростов-на-Дону.
Сценарий развлечения «Праздник отцов» «Праздников отцов» Задачи: 1. Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять.
Сценарий развлечения «Праздник пап» Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников.
Сценарий развлечения «Праздник книги» Цель: формировать интерес и уважение к книге и чтению. Задачи: -вызывать интерес к загадкам о сказках, умение высказывать свои мысли;.
Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-prazdnik-volshebstva.html