Сценарий праздника «Прощание с азбукой»(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»
Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.
Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
» Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
Вот проходит день за днём,
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
.5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги
8.И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
9.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она
10. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
— Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.
- Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Азбука . Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Дети под музыку показывают перемену
Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)
Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)
А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)
Мягкий знак и твёрдый знак ( « ленивая» ходьба на месте)
Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
: Учитель Что же делают ученики на переменах?
Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
Дети Здравствуй Петрушка!
Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка Не вижу я никакого бублика!
Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?
Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
Учитель и дети Прощание с азбукой
Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель А что ты можешь нам предложить?
Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель А в чем состязаться?
Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются
Петрушка Да, я пошутил
Учитель А хочешь, соревнование проведу я?
Учитель Тогда помогай мне.
Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.
Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!
Учитель: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас — будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками
Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Учитель : На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy1-klass
Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с Азбукой»
материал (1 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Прощание с Азбукой». Гость праздника — Незнайкам — поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_2009.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
- Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварем!
Мы пригласили вас на праздник «Прощание с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздрав-ляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах Азбуки. ?
Мы учили букву у,
Малыши кричат уа,
Мы в лесу кричим ау.
- С буквы а – арбуз и аист
(Мы запомнить постарались)
С буквы у у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс!
Песня «Чему учат в школе»
НЕЗНАЙКА . Здравствуйте, ребята! Что это у вас тут происходит? Зачем вы здесь собрались?
Здравствуй, Незнайка! У нас здесь праздник – все ребята научились читать и прочитали Азбуку ( показывает).
НЕЗНАЙКА. Ох, и толстая книжка! Наверное, вы ее лет 5 читали?
Нет, что ты! Ребята прочитали ее всего за полгода.
НЕЗНАЙКА . Ну да?! Так ведь они же ничего не поняли и не запомнили. Вот я. Сколько меня учили, а толку никакого.
Да нет! Ребята у нас многое знают и умеют. Хочешь посмотреть, чему мы научились? Тогда садись, смотри и слушай.
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
В каждом слове слышим звуки.
Твердые, как в слове «нос».
Вот какой секрет!
- Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА- и ША, а вместе «МАША»
К нам явились на урок.
- Если слоги встанут рядом
ТЫ- и –КВА, а вместе ТЫКВА
СО- и –ВА, всего СОВА.
- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Ученик читает стихотворение «Как хорошо уметь читать»
Праздник давно начался, а самого главного гостя – Азбуки – все нет. Давайте её позовем.
АЗ-БУ-КА! АЗ-БУ-КА! АЗ-БУ-КА!
НЕЗНАЙКА. Ничего у вас не выйдет! Не умеете вы звать. Надо стучать ногами, орать и свистеть, что есть сил. Сейчас покажу.
Не надо. Мы сами её позовем по-другому. Пусть буквы составят слово, а мы его прочитаем.
АЗБУКА. Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам,
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Здравствуй, Азбука! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Мы с ребятами приготовили тебе подарки: сейчас мы покажем, чему научились с твоей помощью.
АЗБУКА . Ну, а я тут посижу, на подарки погляжу.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Алфавит!
Сколько букв в алфавите? (…) И все они пришли сегодня к нам на праздник. Гласные? (…). Согласные? (…) Буквы, которые не обозначают звуков? (…)
НЕЗНАЙКА . Ох, сколько букв! И все вы их знаете?
Послушай, Незнайка! Некоторые дети хотят что-то рассказать тебе и ребятам.
Аист ест большой арбуз-
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.
Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? – спросила мышка.
— Что ты! Ты ещё малышка!
Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат.
И самокат сломался.
Хорошо, когда буквы знают свое место. Но может случиться и по-другому.
Неизвестно, как случилось
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Очень странные дела
На уроках вы знакомились со словами, у которых не одно, а 2, 3 и более значений. Такие слова называются многозначные. С какими многозначными словами вы познакомились?
Слышите, ребята? По-моему это разговор друзей. Давайте послушаем.
На уроках вы знакомились с художественными произведениями. Давайте вспомним некоторые из них.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. ( “Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)
НЕЗНАЙКА. Да, ребята, вижу я , что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?
Конечно. А сейчас садись и досмотри праздник до конца.
Ребята, мы закончили читать первую учебную книгу – Азбуку. Сегодня мы прощаемся с ней как с умным и добрым другом, который помог вам многое узнать.
АЗБУКА . Перед тем как уйти, я хочу познакомить вас с гостьей, которую я привела. Мои буквы помогут вам позвать её.
КНИГА. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня и надеюсь остаться с вами навсегда. Я приготовила вам подарки – это книги. Они ждут вас в классе. Дружите с книгами, и они научат вас многому, многое расскажут, во многом помогут.
- Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.
- Прочту я книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
- Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Песня «Прощание с Букварем» (на последнем куплете Азбука уходит)
Итак, ребята, сегодня мы попрощались с Азбукой и встретили нового друга – Книгу.
Дружите с книгой, и тогда перед вами откроется огромный и интересный мир. В добрый путь!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/06/stsenariy-prazdnika-dlya-pervoklassnikov