Сценарии прощание с азбукой праздник первоклассников

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy.docx 41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

» Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вот проходит день за днём,

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

.5. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги

8.И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

9.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

10. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

— Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Азбука . Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Дети под музыку показывают перемену

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак ( « ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

: Учитель Что же делают ученики на переменах?

Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети Здравствуй Петрушка!

Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети Прощание с азбукой

Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель А что ты можешь нам предложить?

Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель А в чем состязаться?

Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка Да, я пошутил

Учитель А хочешь, соревнование проведу я?

Учитель Тогда помогай мне.

Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель: Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель : На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy1-klass

Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с Азбукой»
материал (1 класс) по теме

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Прощание с Азбукой». Гость праздника — Незнайкам — поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родителям.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy_2009.doc 150 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

  1. Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварем!

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздрав-ляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.

  1. В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    Азбуки (для всех подарок)
    На столах своих нашли.
  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!
  1. Край родной, родные дали,
    Реки, рощи и моря,
    Целый мир мы открывали

На страницах Азбуки. ?

Мы учили букву у,

Малыши кричат уа,

Мы в лесу кричим ау.

  1. С буквы а – арбуз и аист

(Мы запомнить постарались)

С буквы у у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс!

Песня «Чему учат в школе»

НЕЗНАЙКА . Здравствуйте, ребята! Что это у вас тут происходит? Зачем вы здесь собрались?

Здравствуй, Незнайка! У нас здесь праздник – все ребята научились читать и прочитали Азбуку ( показывает).

НЕЗНАЙКА. Ох, и толстая книжка! Наверное, вы ее лет 5 читали?

Нет, что ты! Ребята прочитали ее всего за полгода.

НЕЗНАЙКА . Ну да?! Так ведь они же ничего не поняли и не запомнили. Вот я. Сколько меня учили, а толку никакого.

Да нет! Ребята у нас многое знают и умеют. Хочешь посмотреть, чему мы научились? Тогда садись, смотри и слушай.

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

В каждом слове слышим звуки.

Твердые, как в слове «нос».

Вот какой секрет!

  1. Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА- и ША, а вместе «МАША»

К нам явились на урок.

  1. Если слоги встанут рядом

ТЫ- и –КВА, а вместе ТЫКВА

СО- и –ВА, всего СОВА.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Ученик читает стихотворение «Как хорошо уметь читать»

Праздник давно начался, а самого главного гостя – Азбуки – все нет. Давайте её позовем.

АЗ-БУ-КА! АЗ-БУ-КА! АЗ-БУ-КА!

НЕЗНАЙКА. Ничего у вас не выйдет! Не умеете вы звать. Надо стучать ногами, орать и свистеть, что есть сил. Сейчас покажу.

Не надо. Мы сами её позовем по-другому. Пусть буквы составят слово, а мы его прочитаем.

АЗБУКА. Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам,

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Здравствуй, Азбука! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Мы с ребятами приготовили тебе подарки: сейчас мы покажем, чему научились с твоей помощью.

АЗБУКА . Ну, а я тут посижу, на подарки погляжу.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Алфавит!

Сколько букв в алфавите? (…) И все они пришли сегодня к нам на праздник. Гласные? (…). Согласные? (…) Буквы, которые не обозначают звуков? (…)

НЕЗНАЙКА . Ох, сколько букв! И все вы их знаете?

Послушай, Незнайка! Некоторые дети хотят что-то рассказать тебе и ребятам.

Аист ест большой арбуз-

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберет:

То ли сахар, то ли мед.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

— Можно мне? – спросила мышка.

— Что ты! Ты ещё малышка!

Слоненок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат.

И самокат сломался.

Хорошо, когда буквы знают свое место. Но может случиться и по-другому.

Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Очень странные дела

На уроках вы знакомились со словами, у которых не одно, а 2, 3 и более значений. Такие слова называются многозначные. С какими многозначными словами вы познакомились?

Слышите, ребята? По-моему это разговор друзей. Давайте послушаем.

На уроках вы знакомились с художественными произведениями. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. ( “Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

НЕЗНАЙКА. Да, ребята, вижу я , что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?

Конечно. А сейчас садись и досмотри праздник до конца.

Ребята, мы закончили читать первую учебную книгу – Азбуку. Сегодня мы прощаемся с ней как с умным и добрым другом, который помог вам многое узнать.

АЗБУКА . Перед тем как уйти, я хочу познакомить вас с гостьей, которую я привела. Мои буквы помогут вам позвать её.

КНИГА. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня и надеюсь остаться с вами навсегда. Я приготовила вам подарки – это книги. Они ждут вас в классе. Дружите с книгами, и они научат вас многому, многое расскажут, во многом помогут.

  1. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!»

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

  1. Прочту я книги о морях,
    О снеговых вершинах,
    О звездах, птицах и зверях,
    Растеньях и машинах.
  1. Найдешь ты храбрости пример
    В хорошей, умной книжке,
    Увидишь всю свою страну,
    Всю землю с этой вышки.
  1. В дорогу взять не позабудь
    Ключей волшебных связку.
    В любой рассказ найдешь ты путь,
    Войдешь в любую сказку.

Песня «Прощание с Букварем» (на последнем куплете Азбука уходит)

Итак, ребята, сегодня мы попрощались с Азбукой и встретили нового друга – Книгу.

Дружите с книгой, и тогда перед вами откроется огромный и интересный мир. В добрый путь!

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/06/stsenariy-prazdnika-dlya-pervoklassnikov

Читайте также:  Фонтаны петергофа праздник фонтанов
Оцените статью