- Праздник — развлечение «Путешествие в страну психологии» материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»
- Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Праздник — развлечение «Путешествие в страну психологии»
материал (старшая группа) на тему
Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Путешествие в страну психологии» (старший возраст)
Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.
Задачи: — Познакомить с эмоциями; — Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние; — Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
— Развитие внимания у детей, снятие напряжения
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча! Есть такая наука Психология. Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну «Психология». Эта страна очень большая, там много разных городов. В этой волшебной стране живут внимание, память, эмоции, чувства, любовь, дружба, страх, злость, радость, доброта.
— Ребята вы готовы путешествовать по этим городам?
Психолог: Ну что бы попасть нам в страну «Психологии» нам нужно волшебство. Сейчас мы с вами устроимся поудобнее, расслабимся, закроим глазки. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы, желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.
Дышим легко…ровно…глубоко… вам хорошо и спокойно.(все это сопровождается музыкой)
Дети открывают глаза и видят поляну цветов.
Психолог: Вот мы с вами и оказались в стране «Психологии». И первое, место в которое мы с вами отправимся, это будет город «Память, внимание, мышление»
Игра «Да» и «Нет» Техника проведения: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре, объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки вниз и кричат «Нет». Инструкция: Будьте внимательны, мы начинаем. — Есть ли в небе птицы? — Есть ли шерсть у львицы? — Есть ли крылья у теленка? — Есть ли клюв у поросенка? — Есть ли капля у воды? — Есть ли двери у норы? — Есть ли хвост у петуха? — Есть ли рифма у стиха? — Есть ли глаз у скрипки? — Есть ли тут ошибки?
Упражнение «Закончи предложение»
Психолог: Все ребята отвечают хором на заданный вопрос.
— Лимоны кислые, а сахар …
— Собака лает, а кошка…
— Ночью темно, а днем…
— Трава зеленая, а небо…
— Зимой холодно, а летом…
— Птица летает, а змея…
Птицы живут в гнездах, а люди…
Психолог: Ребята, я убедилась, что вы все очень умные и внимательные! Ну что, ребята, отправляемся в путь? И следующий наш город в стране «Психология» это город Дружбы. Психолог: В этом городе живут люди, которые очень любят танцевать. Давайте мы с вами подружимся вместе с ними и потанцуем «Танец дружбы». ( звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети танцуют)
Психолог: Ой, какие молодцы ребята, как красиво и дружно танцуют! А еще в этом городе дружно играют, давайте поиграем!
Техника проведения игры: дети становятся в круг так, чтобы плечо ребенка дотрагивалось до плеча соседа. Далее дети выполняют действия, приговаривая такие слова:
— Соседа можно потолкать, потолкать (тихонько толкают друг друга);
— Соседа можно пощипать, пощипать ( тихонько пощипывают друг друга);
— Соседа можно обнять, обнять, обнять (обнимают друг друга).
Игра повторяется 2 раза, и садятся на места.
Психолог: А мы продолжаем и отправляемся в город «Сказкатерапия». Ребята а здесь кто – то оставил нам телеграмму, игра – «От кого телеграмма». Я вам буду читать телеграмму, а вы мне будете отвечать от кого – эта телеграмма, будьте внимательными.
— «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
— « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
— « Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)
— «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
— «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
— «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)
— «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)
— «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
Психолог: Ребята, какие вы начитанные все сказки знаете, молодцы! В этом городе есть волшебство, и мы поиграем в игру «Превращения».
вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
— как хитрая лиса.
— ребенок, у которого отняли мороженое,
— заяц, увидевший волка,
— папа после работы.
Психолог: Молодцы, как интересно вы превращаетесь . Ну вот и добрались мы с вами до последнего города. А называется он город «Эмоций, чувств и счастье!»
Психолог: Как мы с вами видим жители этого города живут в разный домиках, в зелёном домике живёт- грусть, в красном –радость, в сером домике живет- гнев, в голубом домике живет – спокойствие. А мы с вами создадим свой дом эмоций. Наши воспитатели заранее подготовили дома в которых мы с вами поселимся, но вы должны сами для себя определить какое у вас сейчас настроение. И нарисовать на смайликах свои эмоции, кто – то радостный, кто- то грустный. Кто нарисовал отдает свой смайлик воспитателю, а воспитатель приклеивает его в «домик эмоций». Ребята, вот этот «дом эмоций», остаётся с вами, и в память о нашем путешествии по волшебной стране «Психология».
Психолог: А нам с вами надо возвращаться в детский сад, но так как страна «Психологии» волшебная и возвращаться мы тоже будем с волшебством. У меня есть волшебный мешочек, он помогает справляться с гневом и обидой. Это «Мешочек криков». Сейчас каждому по кругу будем передавать этот мешочек и кричать в него.
Выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» мы от них избавимся. Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость) и оставим этот мешочек в стране «Психологии».
Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?
Психолог: Ну вот мы с вами опять в детском саду и время пришло прощаться.
Техника проведения: воспитанники с психологом берутся за руки и хором говорят друг другу «До свидания!»
Инструкция: Давайте возьмёмся за руки и скажем «До свидания!» на этом наш праздник с вами окончено мне было приятно с вами работать.
- Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Капшук О. Н.
- Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М., 2005
- Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития детей.
- М. И. Чистякова Психогимнастика под ред. М. И. Буянова
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/16/prazdnik-razvlechenie-puteshestvie-v-stranu-psihologii
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»
Ольга Кожухарова
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»
СЦЕНА 1.
Девочка смотрит сначала на все то, что ее окружает. Потом изучает себя и свое тело. Говорит:
«Как мир меняется, и как меняюсь я сама,
Лишь именем одним я называюсь.
На самом деле то, что называют мной, не я одна.
Нас много, я – живая.
Чтоб мысль моя остынуть не успела,
Я спрашиваю вас: Кто я? Кто я? Кто я?
И что меня все это окружает?».
СЦЕНА 2.
Появляется мальчик – Маленький принц – с большой книгой, которая называется «Мой мир и я».
«Ты – человек, ты и сильный, и смелый,
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь, как прежде, не доверяют чудесам.
На чудо не надейся – судьбой командуй сам».
Ольга Валерьевна
Все очень просто – ребенок мал, и мир огромен, малыш беспомощен, а мы, взрослые, — всесильны.
Мир не понятен, а мы знаем многое
. Вот с этих основ и начинается вхождение ребенка в мир, и именно мы, старшие, оказываемся Всемогущими волшебниками, показывающими, как надо с миром обращаться.
Ваши улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину Мира.
Ты, девочка, будешь слышать сказки, учить стихи, петь песни, смотреть мультфильмы – и, ставя себя на место героя, будешь идти вместе с ним по жизни.
Герои сказок, как заботливые няни, шаг за шагом будут учить тебя знакомиться, дружить, мириться и прощать.
СЦЕНА 3.
Танец-композиция «Маленькая страна». Танцует девочка, принц и другие сказочные герои, которых сами выбрали дети.
СЦЕНА 4.
Девочка: Кто ты, незнакомец?
Принц: Я – маленький принц. А это мои друзья, герои сказок. Вот тебе мудрая книга, из которой ты узнаешь много нового и интересного. Я верю в тебя.
Девочка (читает название книги). Мой мир и я. Часть первая: Твое тело – дом твоей души.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (песня «Чебурашка», В. Шаинский, Э. Успенский).
Ольга Валерьев на: Девочка, ты готова ответить на мои вопросы?
Девочка. Да. Я тело и здоровье берегу, сама себе я помогу.
Ольга Валерьевна: Что ты будешь делать, чтобы твое тело было здоровым?
Девочка. Сначала я спрошу у своих друзей и близких, которые пришли к нам в гости. (Общение со зрительным залом)
СЦЕНА 5.
Девочка. Чтобы было здоровым мое тело: буду есть полезную для здоровья пищу, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, расслабляться и почаще улыбаться.
Принц. Правильно! Ты просто умница, девочка! А как ты теперь себя чувствуешь? Какие чувства у тебя появились?
Девочка. Что значит «чувствуешь»? Я не знаю, что такое «чувства». Покажите мне их: где они лежат, какого они цвета, какой запах имеют?
Принц: А чтобы узнать о чувствах, открывай следующую страницу книги.
СЦЕНА 6.
Девочка (читает). Часть вторая: Мир твоих чувств.
Танец – композиция «Чувства». Все сказочные герои во время танца показывают с помощью мимики, пантомимы разные чувства.
Девочка. Так интересно! У меня много раз менялось настроение, выражение лица. А вы, зрители, заметили? (общается с залом).
Принц. Девочка, а какое чувство тебе хотелось бы еще раз пережить?
Девочка. Наверное, любовь… Оно ведь самое сильное и самое главное человеческое чувство. Я люблю жизнь, люблю маму, папу, свою природу. А вы? (спрашивает у сказочных героев).
Звучат звуки природы.
1-й герой. Меня учили, что озера синие. Я не пишу. Я просто склонна вбежать в озера синие, мои любимые.
2-й герой. Меня учили, что березы – белые. А я в выборе своем свободна: мои березы – смелые, любимые.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Этому и посвящена следующая часть книги «Учись быть счастливым».
Ольга Валерьевна: Пока мы живем, прекрасно любое мгновение нашей жизни, точнее, надо научиться быть счастливым в любой ситуации.
СЦЕНА 7.
Девочка. Сегодня вместе с вами читали эту книгу, радовались и переживали. Давайте сейчас вместе и поиграем, потому что последняя часть нашей книги называется «Ты, да я, да мы с тобой».
Игра «Найди друга»
Принц. Остановитесь! Оглянитесь! Что за люди вокруг вас! Посмотрите в их лица, без обычных слов. Смотрите и все.
Девочка. Спасибо тебе за мудрую книгу. Ты просто волшебник!
Принц. Я не волшебник, я только учусь, но ради тех, кого люблю, я способен на многие чудеса.
Артисты прощаются со зрителями. Звучит песня «Дружба».
НОД. Конспект «Наполни сердце добротой» Непосредственно образовательная деятельность. «Наполним сердце добротой» Возраст детей 5-7 лет Воспитатель: Мальчикова Ольга.
Сказка о том, как Балда попа исправил. Видео Театрализованное преставление «Сказка о том,как Балда попа исправил» Александра Сергеевича Пушкина было поставлено детьми старшей группы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-psihologicheskogo-spektaklja-scenarii-psihologicheskogo-spektaklja-moi-mir-i-ja.html
Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната
материал на тему
Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь — это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_psihologii_didenko_e.v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»
для воспитанников санаторной школы – интерната
Авторская разработка: Диденко Е.В.
(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)
Дети — ведущие : Добрый вечер и добрый час,
Мы приветствуем всех вас!
Вэри Гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас из дас…
Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь — это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.
Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.
Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по — порядку…
Песня «Ты мне веришь или нет»
(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)
Ведущий : Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется — тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…
(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)
Ведущий : Да… Бывает же такое недоразумение.
Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.
Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.
Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания — загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает — получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.
Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:
Предмет делового человека (Блокнот)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).
Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).
Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.
(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:
— коробки из-под конфет;
— пустого стержня от ручки и т. д.)
Ведущий : Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.
Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)
(В роли собачек – сами дети)
Над косточкой сидит бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит такса маленькая
С морщинками на лбу.
«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-
Сказал незваный гость.-
Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,
Докушать эту кость.»
Рычит бульдог на таксу:
«Не дам вам ничего!»
Бежит бульдог за таксой,
А такса от него.
Бегут они вокруг столба,
Как лев бульдог рычит!
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.
Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А такса, взявши косточку,
Сказала бульдогу так:
«Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти.
Как поздно! До свидания!
Ведущий : Все люди отличаются друг от друга. У всех — разные темперамент и характер. Одни – подвижные, другие — не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.
Танец (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)
Ведущий : Давайте на минуту представим, что наука — психология превратилась в волшебную фею. Это — добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх — превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.
(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).
Фея : Каждый человек на земле — ценен хотя бы за то, что он — ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте
понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.
Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.
Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? ( Ответы: нет)
Фея и дети : Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!
Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.
(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций ).
Импровизированный показ мод:
Грусть, печаль — одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.
Удивление — что- либо ультрамодное.
Одобрение — оптимистичные, теплые цвета в одежде.
Злость — «кричащие» тона одежды, лохмотья.
Счастье — красивая, стильная и уютная одежда.
Стыд — длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.
Дружба — одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.
Обида — серые или синие одежды, костюм с брюками.
Радость — яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.
Страх — чёрные одежды, вся закутана.
Нежность, любовь — блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.
Благодарность — белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.
Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже — часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.
Пантомима для зрителей «Изобрази…»
(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)
— как ходит артист балета
— как передвигают тяжёлую мебель
— человека, который неудачно пнул кирпич ногой.
Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.
На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.
Дети: Минералы ищет геолог,
Языки изучает филолог,
Раскопки ведёт археолог.
Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ ?
— Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.
— Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.
Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших
Весь этот зал расцвёл сейчас.
Мы просим вас — улыбайтесь чаще,
Всё будет замечательно у вас!
( Все участники выходят на сцену)
Танец- инсценировка « Полмира»
(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)
Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/04/stsenariy-otkrytogo-meropriyatiya-vecher-psikhologii