Сценарии психологических праздников для детей

Праздник — развлечение «Путешествие в страну психологии»
материал (старшая группа) на тему

Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik.docx 22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Путешествие в страну психологии» (старший возраст)

Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.

Задачи: — Познакомить с эмоциями; — Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние; — Развивать способность выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

— Развитие внимания у детей, снятие напряжения

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча! Есть такая наука Психология. Вот и сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, в страну «Психология». Эта страна очень большая, там много разных городов. В этой волшебной стране живут внимание, память, эмоции, чувства, любовь, дружба, страх, злость, радость, доброта.

— Ребята вы готовы путешествовать по этим городам?

Психолог: Ну что бы попасть нам в страну «Психологии» нам нужно волшебство. Сейчас мы с вами устроимся поудобнее, расслабимся, закроим глазки. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы, желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Дышим легко…ровно…глубоко… вам хорошо и спокойно.(все это сопровождается музыкой)

Дети открывают глаза и видят поляну цветов.

Психолог: Вот мы с вами и оказались в стране «Психологии». И первое, место в которое мы с вами отправимся, это будет город «Память, внимание, мышление»

Игра «Да» и «Нет» Техника проведения: Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре, объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки вниз и кричат «Нет». Инструкция: Будьте внимательны, мы начинаем. — Есть ли в небе птицы? — Есть ли шерсть у львицы? — Есть ли крылья у теленка? — Есть ли клюв у поросенка? — Есть ли капля у воды? — Есть ли двери у норы? — Есть ли хвост у петуха? — Есть ли рифма у стиха? — Есть ли глаз у скрипки? — Есть ли тут ошибки?

Упражнение «Закончи предложение»

Психолог: Все ребята отвечают хором на заданный вопрос.

— Лимоны кислые, а сахар …

— Собака лает, а кошка…

— Ночью темно, а днем…

— Трава зеленая, а небо…

— Зимой холодно, а летом…

— Птица летает, а змея…

Птицы живут в гнездах, а люди…

Психолог: Ребята, я убедилась, что вы все очень умные и внимательные! Ну что, ребята, отправляемся в путь? И следующий наш город в стране «Психология» это город Дружбы. Психолог: В этом городе живут люди, которые очень любят танцевать. Давайте мы с вами подружимся вместе с ними и потанцуем «Танец дружбы». ( звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети танцуют)

Психолог: Ой, какие молодцы ребята, как красиво и дружно танцуют! А еще в этом городе дружно играют, давайте поиграем!

Техника проведения игры: дети становятся в круг так, чтобы плечо ребенка дотрагивалось до плеча соседа. Далее дети выполняют действия, приговаривая такие слова:

— Соседа можно потолкать, потолкать (тихонько толкают друг друга);

— Соседа можно пощипать, пощипать ( тихонько пощипывают друг друга);

— Соседа можно обнять, обнять, обнять (обнимают друг друга).

Игра повторяется 2 раза, и садятся на места.

Психолог: А мы продолжаем и отправляемся в город «Сказкатерапия». Ребята а здесь кто – то оставил нам телеграмму, игра – «От кого телеграмма». Я вам буду читать телеграмму, а вы мне будете отвечать от кого – эта телеграмма, будьте внимательными.

— «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

— « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

— « Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

— «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

— «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

— «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

— «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

— «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

Психолог: Ребята, какие вы начитанные все сказки знаете, молодцы! В этом городе есть волшебство, и мы поиграем в игру «Превращения».

вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

— как хитрая лиса.

— ребенок, у которого отняли мороженое,

— заяц, увидевший волка,

— папа после работы.

Психолог: Молодцы, как интересно вы превращаетесь . Ну вот и добрались мы с вами до последнего города. А называется он город «Эмоций, чувств и счастье!»

Психолог: Как мы с вами видим жители этого города живут в разный домиках, в зелёном домике живёт- грусть, в красном –радость, в сером домике живет- гнев, в голубом домике живет – спокойствие. А мы с вами создадим свой дом эмоций. Наши воспитатели заранее подготовили дома в которых мы с вами поселимся, но вы должны сами для себя определить какое у вас сейчас настроение. И нарисовать на смайликах свои эмоции, кто – то радостный, кто- то грустный. Кто нарисовал отдает свой смайлик воспитателю, а воспитатель приклеивает его в «домик эмоций». Ребята, вот этот «дом эмоций», остаётся с вами, и в память о нашем путешествии по волшебной стране «Психология».

Психолог: А нам с вами надо возвращаться в детский сад, но так как страна «Психологии» волшебная и возвращаться мы тоже будем с волшебством. У меня есть волшебный мешочек, он помогает справляться с гневом и обидой. Это «Мешочек криков». Сейчас каждому по кругу будем передавать этот мешочек и кричать в него.

Выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости» мы от них избавимся. Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость) и оставим этот мешочек в стране «Психологии».

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

Психолог: Ну вот мы с вами опять в детском саду и время пришло прощаться.

Техника проведения: воспитанники с психологом берутся за руки и хором говорят друг другу «До свидания!»

Инструкция: Давайте возьмёмся за руки и скажем «До свидания!» на этом наш праздник с вами окончено мне было приятно с вами работать.

  1. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Капшук О. Н.
  2. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М., 2005
  3. Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития детей.
  4. М. И. Чистякова Психогимнастика под ред. М. И. Буянова

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/16/prazdnik-razvlechenie-puteshestvie-v-stranu-psihologii

Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»

Ольга Кожухарова
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»

СЦЕНА 1.

Девочка смотрит сначала на все то, что ее окружает. Потом изучает себя и свое тело. Говорит:

«Как мир меняется, и как меняюсь я сама,

Лишь именем одним я называюсь.

На самом деле то, что называют мной, не я одна.

Нас много, я – живая.

Чтоб мысль моя остынуть не успела,

Я спрашиваю вас: Кто я? Кто я? Кто я?

И что меня все это окружает?».

СЦЕНА 2.

Появляется мальчик – Маленький принц – с большой книгой, которая называется «Мой мир и я».

«Ты – человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь, как прежде, не доверяют чудесам.

На чудо не надейся – судьбой командуй сам».

Ольга Валерьевна

Все очень просто – ребенок мал, и мир огромен, малыш беспомощен, а мы, взрослые, — всесильны.

Мир не понятен, а мы знаем многое

. Вот с этих основ и начинается вхождение ребенка в мир, и именно мы, старшие, оказываемся Всемогущими волшебниками, показывающими, как надо с миром обращаться.

Ваши улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину Мира.

Ты, девочка, будешь слышать сказки, учить стихи, петь песни, смотреть мультфильмы – и, ставя себя на место героя, будешь идти вместе с ним по жизни.

Герои сказок, как заботливые няни, шаг за шагом будут учить тебя знакомиться, дружить, мириться и прощать.

СЦЕНА 3.

Танец-композиция «Маленькая страна». Танцует девочка, принц и другие сказочные герои, которых сами выбрали дети.

СЦЕНА 4.

Девочка: Кто ты, незнакомец?

Принц: Я – маленький принц. А это мои друзья, герои сказок. Вот тебе мудрая книга, из которой ты узнаешь много нового и интересного. Я верю в тебя.

Девочка (читает название книги). Мой мир и я. Часть первая: Твое тело – дом твоей души.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (песня «Чебурашка», В. Шаинский, Э. Успенский).

Ольга Валерьев на: Девочка, ты готова ответить на мои вопросы?

Девочка. Да. Я тело и здоровье берегу, сама себе я помогу.

Ольга Валерьевна: Что ты будешь делать, чтобы твое тело было здоровым?

Девочка. Сначала я спрошу у своих друзей и близких, которые пришли к нам в гости. (Общение со зрительным залом)

СЦЕНА 5.

Девочка. Чтобы было здоровым мое тело: буду есть полезную для здоровья пищу, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, расслабляться и почаще улыбаться.

Принц. Правильно! Ты просто умница, девочка! А как ты теперь себя чувствуешь? Какие чувства у тебя появились?

Девочка. Что значит «чувствуешь»? Я не знаю, что такое «чувства». Покажите мне их: где они лежат, какого они цвета, какой запах имеют?

Принц: А чтобы узнать о чувствах, открывай следующую страницу книги.

СЦЕНА 6.

Девочка (читает). Часть вторая: Мир твоих чувств.

Танец – композиция «Чувства». Все сказочные герои во время танца показывают с помощью мимики, пантомимы разные чувства.

Девочка. Так интересно! У меня много раз менялось настроение, выражение лица. А вы, зрители, заметили? (общается с залом).

Принц. Девочка, а какое чувство тебе хотелось бы еще раз пережить?

Девочка. Наверное, любовь… Оно ведь самое сильное и самое главное человеческое чувство. Я люблю жизнь, люблю маму, папу, свою природу. А вы? (спрашивает у сказочных героев).

Звучат звуки природы.

1-й герой. Меня учили, что озера синие. Я не пишу. Я просто склонна вбежать в озера синие, мои любимые.

2-й герой. Меня учили, что березы – белые. А я в выборе своем свободна: мои березы – смелые, любимые.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Этому и посвящена следующая часть книги «Учись быть счастливым».

Ольга Валерьевна: Пока мы живем, прекрасно любое мгновение нашей жизни, точнее, надо научиться быть счастливым в любой ситуации.

СЦЕНА 7.

Девочка. Сегодня вместе с вами читали эту книгу, радовались и переживали. Давайте сейчас вместе и поиграем, потому что последняя часть нашей книги называется «Ты, да я, да мы с тобой».

Игра «Найди друга»

Принц. Остановитесь! Оглянитесь! Что за люди вокруг вас! Посмотрите в их лица, без обычных слов. Смотрите и все.

Девочка. Спасибо тебе за мудрую книгу. Ты просто волшебник!

Принц. Я не волшебник, я только учусь, но ради тех, кого люблю, я способен на многие чудеса.

Артисты прощаются со зрителями. Звучит песня «Дружба».

НОД. Конспект «Наполни сердце добротой» Непосредственно образовательная деятельность. «Наполним сердце добротой» Возраст детей 5-7 лет Воспитатель: Мальчикова Ольга.

Сказка о том, как Балда попа исправил. Видео Театрализованное преставление «Сказка о том,как Балда попа исправил» Александра Сергеевича Пушкина было поставлено детьми старшей группы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-psihologicheskogo-spektaklja-scenarii-psihologicheskogo-spektaklja-moi-mir-i-ja.html

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната
материал на тему

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь — это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

Скачать:

Вложение Размер
vecher_psihologii_didenko_e.v.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»

для воспитанников санаторной школы – интерната

Авторская разработка: Диденко Е.В.

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)

Дети — ведущие : Добрый вечер и добрый час,

Мы приветствуем всех вас!

Вэри Гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь — это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по — порядку…

Песня «Ты мне веришь или нет»

(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий : Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется — тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)

Ведущий : Да… Бывает же такое недоразумение.

Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.

Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания — загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает — получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:

Предмет делового человека (Блокнот)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

— коробки из-под конфет;

— пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий : Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек – сами дети)

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит такса маленькая

С морщинками на лбу.

«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

Сказал незваный гость.-

Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

Докушать эту кость.»

Рычит бульдог на таксу:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксой,

А такса от него.

Бегут они вокруг столба,

Как лев бульдог рычит!

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак.

А такса, взявши косточку,

Сказала бульдогу так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Ведущий : Все люди отличаются друг от друга. У всех — разные темперамент и характер. Одни – подвижные, другие — не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.

Танец (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)

Ведущий : Давайте на минуту представим, что наука — психология превратилась в волшебную фею. Это — добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх — превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

Фея : Каждый человек на земле — ценен хотя бы за то, что он — ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? ( Ответы: нет)

Фея и дети : Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций ).

Импровизированный показ мод:

Грусть, печаль — одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

Удивление — что- либо ультрамодное.

Одобрение — оптимистичные, теплые цвета в одежде.

Злость — «кричащие» тона одежды, лохмотья.

Счастье — красивая, стильная и уютная одежда.

Стыд — длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.

Дружба — одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

Обида — серые или синие одежды, костюм с брюками.

Радость — яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.

Страх — чёрные одежды, вся закутана.

Нежность, любовь — блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.

Благодарность — белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже — часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)

— как ходит артист балета

— как передвигают тяжёлую мебель

— человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети: Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ ?

— Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

— Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

Весь этот зал расцвёл сейчас.

Мы просим вас — улыбайтесь чаще,

Всё будет замечательно у вас!

( Все участники выходят на сцену)

Танец- инсценировка « Полмира»

(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)

Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/04/stsenariy-otkrytogo-meropriyatiya-vecher-psikhologii

Читайте также:  Майские праздники отдых 2017 год
Оцените статью